Занятие по хореографии: Танец - источник жизни
план-конспект
Цель этого занятия способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся и воспитанию культуры здорового образа жизни через изучение фрагмента танца «Смуглянка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._otkrytoe_zanyatie.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 10 города Горно-Алтайска»
Занятие по хореографии
Гавриловой Марии Сергеевны,
педагога дополнительного образования, хореографа
г. Горно-Алтайск, 2020г.
Технологическая карта занятия по хореографии
Тема занятия: Танец - источник жизни
Тип занятия: открытие новых знаний
Возраст: 4 класс
Цель деятельности педагога: способствовать патриотическому и эстетическому воспитанию учащихся и воспитанию культуры здорового образа жизни через изучение фрагмента танца «Смуглянка».
Задачи:
- Изучить движения для исполнения фрагмента танца «Смуглянка»;
- Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни через выполнение упражнений разминки;
- Воспитывать эстетические и патриотические чувства через беседу о военном времени, через исполнение танца, прослушивание музыки времен Великой Отечественной Войны.
Образовательные ресурсы: музыкальный центр, аудиозаписи, презентация, компьютер, проектор, экран, пилотки, звезды
План занятия:
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности
3. Актуализация знаний. Разминка
4. Открытие новых знаний
5. Первичное закрепление
6. Вторичное закрепление
7. Рефлексия
Методы обучения: беседа, опрос, показ, демонстрация, упражнение, ступенчатый метод, метод целостного освоения движения.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся исполнять фрагмент танца «Смуглянка» Получат возможность познакомиться с танцами под музыку ВОВ | Познавательные: умение искать, выделять информацию, моделировать решение задач. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, работать в коллективе. Регулятивные: умение ставить цель, оценивать свои результаты | Умение принять и осознать нравственные нормы, правила поведения и следовать этим нормам и правилам |
Организационная структура занятия
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы контроля |
(2 мин) | Исполнение упражнений для настроя на занятие | Построимся в шахматном порядке. Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Сергеевна! Я приглашаю вас в мир танца. Предлагаю вам представить себя настоящими танцорами: макушки подтянули к солнышку, спинки выпрямили. Давайте поздороваемся, как это делают танцоры. | Поклон | |
2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности (3 мин) | Опрос | Обратите внимание на эти даты, что они означают? Ребята, 2020 год является юбилейным – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне - объявлен годом Памяти и Славы. Кто эти люди? А что делают люди на этих фотографиях? Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? Кто попробует определить тему нашего занятия? Задачи занятия? Правильно. Итак, сегодня мы будем слушать музыку военных лет и научимся исполнять фрагмент танца под музыку того времени. А тема нашего занятия: «Танец – источник жизни» | Годы ВОВ Танцуют Ответы | Проверка понимания (опрос) |
3. Актуализация знаний. Разминка (3 мин) | Разминка: Разогреваем мышцы шеи, плеч, корпуса, рук, ног. | Чтобы быть здоровым и сильным, нужно больше двигаться, например, танцевать. Давайте разогреемся. (Показ элементов тренажа.) Как вы разогрелись? Кто хорошо – поднимите руки вверх! | Выполнение элементов тренажа | Самоконтроль |
4. Открытие новых знаний (7 мин) | Разучивание танца по куплетам, исполнение с педагогом | Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская…сколько их было…и везде, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая мириться со смертью… Танец в Великую Отечественную войну был больше чем искусство — он был средством выживания. Были созданы специальные фронтовые концертные бригады для поддержания духа бойцов. Но и сами люди во время войны не переставали танцевать. Специально не учились. Танцевали кто во что горазд. Всей душой танцевали, как никогда! Во время войны было написано множество песен, которые звучали в каждой землянке, в каждом окопе, поднимая боевой дух солдат. Давайте послушаем некоторые из песен и попробуем угадать их названия А мы сегодня разучим фрагмент танца на песню «Смуглянка». Эта песня на слова Якова Захаровича Шведова и музыку Анатолия Григорьевича Новикова была написана в 1940 г., а исполнена впервые в 1944 г. Мы прослушали фрагмент этой песни. Какая она по характеру? Разучим фрагмент танца, используя движения, которые мы выполняли на разминке
Исполним танец под музыку, не забывая про осанку и характер музыки. | Ответы Катюша Синий платочек Ответы Разучивание движений танца Исполнение танца совместно | Наблюдение, коррекция |
5. Первичное закрепление (7 мин) | Исполнение танца самостоятельно | А теперь попробуйте исполнить разученный фрагмент самостоятельно, чтобы нам лучше почувствовать дух того времени, давайте наденем пилотки. | Исполнение танца самостоятельно | Фронтальный контроль |
6. Рефлексия (3 мин) | Подведение итогов | Как вы думаете, справились ли мы с поставленными вначале занятия задачами? По всей России, в некоторых других государствах и в нашем городе каждый год празднуется День Победы. По вечерам небо озаряется разноцветными огнями салюта. Прошу вас выбрать звезду, цвет которой определяет ваше отношение к проведенному занятию: красный – мне очень понравилось занятие, я все понял, научился танцевать; желтый – мне понравилось занятие, но остались вопросы; зеленый – мне было трудно усвоить информацию и научиться танцевальным движениям. Спасибо за честные ответы. А теперь, ребята, давайте организуем салют: по моей команде все поднимем руки вверх и крикнем УРА! Молодцы! За хорошую работу дарю вам звезды салюта Победы! Пришла пора прощаться Давайте исполним поклон, как в начале занятия. Не забывайте больше двигаться, чтобы быть здоровыми! Не забывайте о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной Войны! Спасибо за занятие. До свидания! | Ответы Поклон Выход из зала | Опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"
«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...
Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка») для младшего школьного возраста
Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка») для младшего школьного возраста...
План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...
Конспект открытого занятия по хореографии.Танец "Хастл"
Ознакомление учащихся с элементами движений народного танца "Хастл" и его исполнение....
План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....
Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…
Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...
Конспект открытого занятия по хореографии Русский народный танец "Калинка"
Конспект окрытого занятия по хореографии Русский народный танец "Калинка"содержит ход проведения занятия по изучению русского народного танца обучающимися творческого объединения "Настр...