статья
статья (5 класс)

Опыт работа над лингвистическими проектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность учащихся – важный аспект работы всего педагогического коллектива нашей гимназии, и свидетельство тому  Ежегодная конференция «Шаг в будущее». В этом году в 11 раз участники конференции представили свои работы в разных научных областях.  Работы, связанные с лингвистикой и литературой, как и работы в других областях предполагают  обращение к известным и понятным учащимся сторонам жизни. Хотелось бы , чтобы работы, которые создают ребята в течение года, были актуальны, востребованны, имели бы практическую направленность и к ним бы обращались в последующие годы.

Как пример -  работы одной ученицы,   созданные ею в 5 и 6 классах. Первая «Пером и ручкой. Из истории письменных принадлежностей», которая затрагивает аспект, понятный каждому школьнику, потому что речь идет о предметах, помогающих им в учебной деятельности: ручка, карандаш, бумага. Это еще и возможность заглянуть в историю и узнать происхождение  тех вещей, которые уже ушли из повседневной жизни, но достойны того, чтобы  вспомнить о той роли, которую они сыграли. Так мы узнаем, что же за предмет был на поясе летописца Нестора с известной картины (перочистка), история чернил не менее оказывается интересной, тем более, что для современных школьников  слова чернильница и клякса – архаизмы. В рамках работы  ученица и ее одноклассники побывали на занятии в Музее политической истории и не только познакомились с историей бумаги, перьев, но и получили возможность  попробовать выводить буквы разными перьями, включая  известное ------. Результат работы представлен был не только в виде реферата, но и вот такого  демонстрационного варианта. Его выполнила ученица. Все, что вы видите, было приобретено на блошином рынке  или взято из домашних запасов родственников.

В этом году мы решили представить школьный программный материал в виде квест-игры.

        Всевозможные «квесты» - данность нашего времени. Разработкой квест -игр занимаются специальные компании. Рекламами по проведению квестов  заполнены интернет-страницы. В школьной практике использованию квестов как  вида игры тоже отводится  большое место.

 Такая форма игры   способствует  поддержанию интереса к предмету, чтению, развивает познавательные процессы, учит работать в команде, совершенствует навыки информационной деятельности.

Квест – продолжительный целенаправленный поиск, который м.б. связан с приключением  или игрой, требующий от игрока решения умственных задач.

        Работа делится на два этапа: подготовительный для учащихся( за  месяц прочитать мифы по списку, представленному ученицей) и сама игра и подготовка игры и ее проведение для автора квеста «В поисках мифологических героев». Для автора работы задача усложняется тем, что необходимо было не только изучить материал , с которым будут работать участники игры, но в рамках подготовки посетить объекты Санкт-Петербурга, связанные  с мифами, отобрать  нужные,  самой составить тексты для проведения этапов, придумать и оформить  игровую легенду, выбрать из мифологического словаря соответствующий теме материал, придумать игровые заставки для каждого из 10 этапов.

Сами задания  и игровая легенда представлены на стенде. Этапы продвижения отмечались на стендах, которые вы видите. Учащиеся могли фиксировать  свои ответы, а ведущий имел возможность обращать внимание на ошибки или неточности в ответах учащихся. Все результаты на каждом этапе прозрачны, и конечный результат понятен и не требует дополнительного комментария.  Итог  игры – вручение ключей, поощрение активных участников и наконец,    создание при помощи ключевой фразы-кода: « Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади» Аристотель. Награждение грамотами всех участников. Без этого никакая игра невозможна. Но все-таки главная цель достигнута.  Учащиеся в игровой форме освоили материал, получили возможность убедиться в том, что в  архитектуре и скульптуре нашего города данная тема  представлена широко.          Для участников игры воспитательные, развивающие и познавательные  результаты налицо. Для гимназии – проект, который может быть использован  любым 6 классом на этапе изучения мифов Древней Греции, а для автора работы – попробовать себя в роли организатора, разработчика проекта, ведущего. Эти роли потребовали не только основательной работы с материалом, информацией, но  умения подать его  интересно для аудитории и вызвать обратный отклик у участников. Поставленные  цели  реализованы, результат получен. Данный проект стал важным пунктом на этапе самореализации в учебной деятельности.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....