статья
статья (5 класс)
Опыт работа над лингвистическими проектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность учащихся – важный аспект работы всего педагогического коллектива нашей гимназии, и свидетельство тому Ежегодная конференция «Шаг в будущее». В этом году в 11 раз участники конференции представили свои работы в разных научных областях. Работы, связанные с лингвистикой и литературой, как и работы в других областях предполагают обращение к известным и понятным учащимся сторонам жизни. Хотелось бы , чтобы работы, которые создают ребята в течение года, были актуальны, востребованны, имели бы практическую направленность и к ним бы обращались в последующие годы.
Как пример - работы одной ученицы, созданные ею в 5 и 6 классах. Первая «Пером и ручкой. Из истории письменных принадлежностей», которая затрагивает аспект, понятный каждому школьнику, потому что речь идет о предметах, помогающих им в учебной деятельности: ручка, карандаш, бумага. Это еще и возможность заглянуть в историю и узнать происхождение тех вещей, которые уже ушли из повседневной жизни, но достойны того, чтобы вспомнить о той роли, которую они сыграли. Так мы узнаем, что же за предмет был на поясе летописца Нестора с известной картины (перочистка), история чернил не менее оказывается интересной, тем более, что для современных школьников слова чернильница и клякса – архаизмы. В рамках работы ученица и ее одноклассники побывали на занятии в Музее политической истории и не только познакомились с историей бумаги, перьев, но и получили возможность попробовать выводить буквы разными перьями, включая известное ------. Результат работы представлен был не только в виде реферата, но и вот такого демонстрационного варианта. Его выполнила ученица. Все, что вы видите, было приобретено на блошином рынке или взято из домашних запасов родственников.
В этом году мы решили представить школьный программный материал в виде квест-игры.
Всевозможные «квесты» - данность нашего времени. Разработкой квест -игр занимаются специальные компании. Рекламами по проведению квестов заполнены интернет-страницы. В школьной практике использованию квестов как вида игры тоже отводится большое место.
Такая форма игры способствует поддержанию интереса к предмету, чтению, развивает познавательные процессы, учит работать в команде, совершенствует навыки информационной деятельности.
Квест – продолжительный целенаправленный поиск, который м.б. связан с приключением или игрой, требующий от игрока решения умственных задач.
Работа делится на два этапа: подготовительный для учащихся( за месяц прочитать мифы по списку, представленному ученицей) и сама игра и подготовка игры и ее проведение для автора квеста «В поисках мифологических героев». Для автора работы задача усложняется тем, что необходимо было не только изучить материал , с которым будут работать участники игры, но в рамках подготовки посетить объекты Санкт-Петербурга, связанные с мифами, отобрать нужные, самой составить тексты для проведения этапов, придумать и оформить игровую легенду, выбрать из мифологического словаря соответствующий теме материал, придумать игровые заставки для каждого из 10 этапов.
Сами задания и игровая легенда представлены на стенде. Этапы продвижения отмечались на стендах, которые вы видите. Учащиеся могли фиксировать свои ответы, а ведущий имел возможность обращать внимание на ошибки или неточности в ответах учащихся. Все результаты на каждом этапе прозрачны, и конечный результат понятен и не требует дополнительного комментария. Итог игры – вручение ключей, поощрение активных участников и наконец, создание при помощи ключевой фразы-кода: « Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади» Аристотель. Награждение грамотами всех участников. Без этого никакая игра невозможна. Но все-таки главная цель достигнута. Учащиеся в игровой форме освоили материал, получили возможность убедиться в том, что в архитектуре и скульптуре нашего города данная тема представлена широко. Для участников игры воспитательные, развивающие и познавательные результаты налицо. Для гимназии – проект, который может быть использован любым 6 классом на этапе изучения мифов Древней Греции, а для автора работы – попробовать себя в роли организатора, разработчика проекта, ведущего. Эти роли потребовали не только основательной работы с материалом, информацией, но умения подать его интересно для аудитории и вызвать обратный отклик у участников. Поставленные цели реализованы, результат получен. Данный проект стал важным пунктом на этапе самореализации в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....