Конспект открытого занятия по ПДД «Зимняя дорога»
методическая разработка (5, 6 класс)

Романова Галина Захаровна

Конспект открытого занятия по ПДД «Зимняя дорога»

Тема: «Зимняя дорога»

Образовательная область: «Безопасность»

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, магнитофон, дорожные знаки.

Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД «Зимняя дорога»

Тема: «Зимняя дорога»

Образовательная область: «Безопасность»

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, магнитофон, дорожные знаки.

Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы занятия.

Руководитель кружка: Ребята! Посмотрите, что, лежит на столе.

Дети: Волшебный мешочек!

Руководитель кружка: Интересно, что в нём?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу».

Руководитель кружка: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Руководитель кружка: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

- Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

- Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

Вывод: Зима не терпит шалости на дороги

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Руководитель кружка: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Руководитель кружка: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

 - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Руководитель кружка: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Руководитель кружка: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет - вы стоите, зеленый - весело шагаете, а желтый - хлопаете в ладоши.

3. Работа с макетом

Руководитель кружка: - Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

- Что вы видите?

Дети: Макет города.

Руководитель кружка: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Звучит аудиозапись:

Кролик: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

Крыс: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед».

Бульдог: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

Руководитель кружка: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Руководитель кружка: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Руководитель кружка: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

III. Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Задание:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Зимние виды спорта"

Тема занятия«Зимние виды спорта» Цель:  расширить и закрепить знания о  видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры;  мотивировать воспитанников на успешное освоение тематичес...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...

Конспект открытого занятия "Зимние забавы"

Формирование представлений о зимних играх и забавах детей. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование существительных мн. числа Р.п.)....

Сценарий открытого занятия фольклорного кружка "Зимние посиделки. Скоморохи на Руси"

Автор знакомит ребят с традициями проведения посиделок, народными играми, с народным творчеством, рукоделием. С историей появления скоморохов на Руси....

Конспект открытого занятия по ПДД «Безопасность детей на дороге» в средней группе23.04.23

Конспект открытого занятия по ПДД «Безопасность детей  на дороге» в средней  группе...

Конспект открытого занятия « Дорога в никуда »

Конспект открытого занятия "Дорога в никуда"  (Всемирный день борьбы со СПИДом)...