Краткосрочная досуговая программа Интеллектуально-познавательная игра для детей старшего школьного возраста «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД»
методическая разработка (8, 9, 10 класс)
Данная программа (интерактивные задания викторины «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД») может быть использована педагогами дополнительного образования объединений «Автошкола», «ЮИД», и т. п. для подачи новой информации в теоретической части, для проведения внеурочных мероприятий в каникулярное время, либо в начале обучения по программе с целью повышения интереса и мотивации обучающихся к занятиям данной направленности. Так же может быть использована для проведения просветительских, конкурсных и иных мероприятий, проводимых педагогами-организаторами в рамках деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idp_turne_po_dorogam_pdd_.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»
Краткосрочная досуговая программа
Интеллектуально-познавательная игра
для детей старшего школьного возраста
«ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД»
Возраст учащихся:13-16лет
Авторы:
А.В. Ружицкая,
педагог-организатор,
ГБУ ДО ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Е.В. Кормазына,
методист,
ГБУ ДО ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Санкт-Петербург
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………….стр
Этапы организации и проведения игровой программы…….стр
Сценарий игровой программы ……………………………….стр
Оценочные материалы………………………………………...стр
Список литературы……………………………………………стр
Приложения …………………………………………………...стр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы:
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), являются одними из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.
По статистике, основными причинами дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершённых по неосторожности несовершеннолетними пешеходами, являются: переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети-пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём, количество детей, пострадавших в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. Сегодняшние водители-нарушители – это вчерашние невоспитанные дети, необученные пешеходы. Все мы являемся участниками дорожного движения и соблюдение правил является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Направленность программы: социально-педагогическая
Адресат программы:
Игровая программа рассчитано на обучающихся ОУ Петродворцового района. Возраст участников 13-16 лет.
Тип программы: краткосрочная, игровая, познавательная
Цель:
Формирование у участников мотивации к расширению и применению ПДД в различных сферах знаний (география, физика, история) и к развитию познавательного интереса.
Задачи:
создать условия для:
- развития у участников познавательных способностей (мышление, воображение, внимание, память);
- развития интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
- формирования осознания своей роли как участника дорожного движения;
- формирования чувства ответственности за свои действия;
- развития ИКТ-компетенции.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
Реализация данной программы позволит создать условия для формирования у участников ответственности и осознания совей роли как полноправного участника дорожного движения; будет способствовать развитию у участников познавательных способностей, интереса к вопросам безопасности дорожного движения. Кроме того, формат проведения онлайн-игры способствует развитию ИКТ компетенции.
Для педагогов:
Наличие в программе двух вариативных форм реализации (как очное проведение, так и реализация с применением дистанционных технологий) позволяет педагогам разнообразить формы работы с учетом особенностей целевой аудитории.
Педагогам, работающим по направлениям «Автошкола», ЮИД, «Азбука дорожной безопасности» и подобных включение данной программы в образовательный процесс позволит разнообразить способы и формы самоконтроля обучающихся, повысить интерес к занятиям и мотивацию для развития творческого и познавательного интереса.
Идея программы состоит в том, чтобы привлечь детей к вопросам безопасности дорожного движения, осознанию себя полноценным и ответственным участником дорожной ситуации наиболее понятным и интересным для них способом: игра! Онлайн-игра!
«ПДД – не только правила».
Материальное обеспечение: компьютер (ноутбук) с выходом в сеть Интернет для игроков и для ведущего. Проектор и экран.
Продолжительность программы: 60 минут.
Данная программа (интерактивные задания викторины «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД») может быть использована педагогами дополнительного образования объединений «Автошкола», «ЮИД», и т. п. для подачи новой информации в теоретической части, для проведения внеурочных мероприятий в каникулярное время, либо в начале обучения по программе с целью повышения интереса и мотивации обучающихся к занятиям данной направленности. Так же может быть использована для проведения просветительских, конкурсных и иных мероприятий, проводимых педагогами-организаторами в рамках деятельности районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Петродворцового района Санкт-Петербурга.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данная игровая программа основывается на применении электронных образовательных ресурсов и элементов дистанционных технологий.
Игровое задание создано с помощью сервиса для создания интерактивных заданий и упражнений, используемых для дистанционного обучения Learningapps. По сути – является викториной, в которой к вопросу предлагаются варианты ответов. За ответы начисляются баллы. От первого к последнему вопросу стоимость в баллах увеличивается.
Особенность построения вопросов такова, что первоочередное значение имеет подача новой интересной информации об уже известном предмете, явлении или событии. Таким образом, отвечая на вопрос, участник пополняет свои знания. То есть, важной является не столько проверка имеющихся знаний, сколько укрепление мотивов к познавательной деятельности у участников, в том числе и в области изучения правил дорожного движения.
Вопросы игровой программы относятся не только к разделу безопасности на дорогах, но и затрагивают знания истории, географии, физики.
Ответы на вопросы викторины дают возможность игрокам увидеть с новой стороны и узнать новые факты и смыслы таких привычных и известных вещей, как: светофор и его сигналы, велосипед, пешеходный переход, ответственность в соответствии с правилами дорожного движения, разнообразие транспортных средств, дорожные знаки и многое другое.
Условия проведения:
Игра «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД» может проводится в двух вариантах.
- С применением дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Для этого заранее участники информируются о начале игры. Ведущий отправляет им ссылку с интернет-адресом игры в сервисе Learningapps.
https://learningapps.org/12249130
Игровая задача: ответить на вопросы викторины, получить наибольшее количество баллов.
Количество участников:
Программа рассчитана как на группы из 2-3 человек (команда), так и на индивидуальное участие.
Игра демонстрируется на экране. При обоих вариантах определяются победители.
При этом ведущий имеет возможность отслеживать статистику и ход игры.
По окончании игры участники видят свои результаты.
- Очное участие с применением электронных образовательных ресурсов.
Игра проводится в формате игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в помещении ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ». При такой форме проведения есть ведущий, выполняющий свою роль очно. Принимая ответ на вопрос, дает развернутый комментарий (в разделе Методическое обеспечение программы приложен «Сценарий» мероприятия и «Вопросы и ответы»).
ПРАВИЛА ИГРЫ
(Публикуются в анонсе при дистанционном варианте либо объявляются ведущим перед началом игры при очном проведении)
В викторине «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД» участники должны правильно ответить на ряд вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы перейти на следующий уровень. Каждый вопрос оценен в определенную сумму баллов, участники не имеют никаких временных ограничений для предоставления ответа. В очном варианте игры ведущий регламентирует время на обдумывание ответа. Перед началом мероприятия из, имеющихся в Методических материалах к программе, вопросов, ведущий формирует содержание сценария мероприятия.
СЦЕНАРИЙ
очного проведения интеллектуально-познавательной игры
«ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД»
Проигрыш, заставка на экране
Ведущий:
Добрый день! Рады видеть вас на интеллектуально-познавательной игре «Турне по дорогам с ПДД» (в формате игры «Что? Где? Когда?») и я ее ведущая ____________.
Задача сегодняшней игры: ответить на максимально большее количество вопросов и получить наибольшее количество баллов. От первого к последнему вопросу стоимость в баллах увеличивается.
Все мы являемся участниками дорожного движения, и соблюдение правил является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Вопросы игровой программы относятся не только к разделу безопасности на дорогах, но и затрагивают знания истории, географии, физики. Ответы на вопросы викторины дадут вам возможность увидеть с новой стороны и узнать новые факты и смыслы таких привычных и известных вещей, как: светофор и его сигналы, велосипед, пешеходный переход, ответственность пешехода и водителя в соответствии с правилами дорожного движения, разнообразие транспортных средств, дорожных знаков и многое другое.
А теперь: Добро пожаловать в игру!
проигрыш
Сегодня с нами играют: _____________________________
У вас ______ вопросов.
На экране нумерация вопросов с количеством баллов за каждый.
И для вас начинается игра!
Проигрыш
Вопросы по ходу викторины появляются на экране.
- И наш первый вопрос (500 баллов): Первый велосипед был создан в 1817 году бароном Карлом фон Дрезом. Он отличался от своего потомка отсутствием существенной детали. Что это была за деталь?
Варианты ответов:
- седло;
- рама;
- педали;
- руль.
Развернутый комментарий ведущего:
Велосипед Карла фон Дреза не имел педалей (нужно было отталкиваться ногами). Педали у велосипеда появились спустя 20 лет.
2. Следующий вопрос (500 баллов):
Эти отличительные знаки появились сначала на конных экипажах, потом они плавно перешли и на автомобили. Что это за отличительные знаки?
Варианты ответов:
- знаки препинания;
- знаки зодиака;
- номерные знаки;
- знаки принадлежности к определенной кампании;
Комментарий ведущего: Конечно же - это номерные знаки!
3. Следующий вопрос (500 баллов):
Для того, чтобы заняться этим «ремеслом», необходимо было сначала получить лицензию. Для этого нужно было иметь опрятный внешний вид, и не только свой, но и лошади. Знать правила движения и не брать в руки вожжи в нетрезвом виде. О каком «ремесле» идет речь?
Варианты ответов:
- наездник;
- таксист;
- грум;
- извозчик.
Комментарий ведущего:
Лицензию, внешний вид, знание правил необходимо было для работы извозчика!
4. Следующий вопрос (500 баллов):
В Индии коровы, пользуясь преимуществом перед любым транспортным средством, которое зафиксировано в ПДД, создают помехи в дорожном движении. Для их разгона используют запись рычания тигра. Почему коровы имеют такие привилегии?
Варианты ответов:
- корова является любимым транспортным средством индийцев;
- у коров повышенная чувствительность нервной системы;
- таким образом в Индии борются за права коров;
- корова является священным животным
Комментарий ведущего:
В Индии корова является священным животным, поэтому ей не может быть причинён никакой вред. А согласно Индийским ПДД, корова имеет преимущество перед любым транспортным средством.
5. Вопрос номер пять (500 баллов):
В 2005 году в Минске был установлен первый экспериментальный образец светофора, с дополнительной функцией. Что это за функция?
Варианты ответов:
- таймер обратного отсчета времени
- звуковое сопровождение разрешающего сигнала
- звуковое сопровождение запрещающего сигнала
- речевое озвучивание работы светофора
Комментарий ведущего:
В 2005 году в Минске был установлен экспериментальный образец светофора с таймером обратного отсчета времени. В дальнейшем такие устройства прижились. Один из таких светофоров вы можете увидеть прямо у нашего здания.
6. Следующий вопрос (500 баллов):
При Петре I в 1718 году свет увидело первое полицейское управление. Основной функцией данного ведомства был надзор за дорожной безопасностью. В связи с этим в первую очередь под запрет самодержца попали быстрая езда по столице и самоуправство возниц!
А что за самоуправство чинили возницы?
Варианты ответов:
- не несли ответственности за наезд на пешеходов
- громко оскорбляли
- били хлыстом
- своевольно завышали цены на проезд
Развернутый комментарий ведущего
До этого нововведения у Возниц было принято бить хлыстом прохожих, если те не спешили уступать им дорогу.
7. Следующий вопрос (500 баллов):
Устройство, о котором пойдет речь, появилось 10 декабря 1868 года. Управлялось оно вручную и имело два крыла. Одно горизонтальное, другое – под углом в 45 градусов. А с наступлением темноты еще и светилось! Имело при себе слугу в ливрее и очень сильно шумело, чем сильно пугало лошадей.
Что это за устройство?
Варианты ответов:
- светофор
- цветомузыка
- магнитофон с подсветкой
- фара
Развернутый комментарий ведущего:
10 декабря 1868 года в Лондоне на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель – Джон П.Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья занимали разные положения: горизонтальные – сигнал «стоп» и опущенные под углом в 45 градусов – можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако, техническая реализация устройства оказалась неудачной. Скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца семафор взорвался, находящийся при нем полицейский был ранен.
8. Восьмой вопрос и стоимость уже (1000 баллов):
В середине 20-х годов в Нью-Йорке около 10% всех полицейских города только и делали, что занимались регулировкой движения. Но в 1923 году чернокожий изобретатель Гэррет Морган зарегистрировал патент на изобретение, которое освободило полицейских от этих ежедневных обязанностей.
О каком "помощнике" идет речь?
Варианты ответов:
- автоматический светофор
- автоматический полицейский-регулировщик
- волонтеры-добровольцы
- дорожные разноуровневые развязки
Развернутый комментарий ведущего
Это был первый автоматический светофор, который сам переключал сигналы. Благодаря этому прибору очередность проезда перекрестка становилась независимой от личности водителя или полицейского. К созданию автоматического устройства Гэррета Моргана подтолкнула страшная авария, свидетелем которой он стал.
9. Следующий вопрос в (1000 баллов):
В Мексике хозяину осла непременно нужно иметь фотографию своего животного? Где она должна фигурировать?
Варианты ответов:
- в паспорте животного
- в документах на движимое имущество
- в налоговых документах
- в водительских правах
Развернутый комментарий ведущего
Так как осел в Мексике является личным транспортом, то владельцу, чтобы он мог на нем передвигаться законно, нужно иметь права. И именно там, кроме фотографии владельца, должна быть фотография этого живого средства передвижения.
10. Десятый вопрос и его стоимость 1000 баллов:
Знак «пешеходный переход» или «аварийный участок дороги» расположены на ярком, лимонно-желтом фоне.
По какой причине выбран именно этот цвет?
Варианты ответов:
- это любимый цвет Начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- так как человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету, то такой знак водитель заметит быстрее;
- так как временную разметку на дороге отмечают желтым цветом, цвет на знаках решили сделать таким же;
- цвет принят к эксплуатации на международной конференции по дорожному движению 1963 года
Комментарий ведущего:
Так как человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету, то такой знак водитель заметит быстрее и проявит осторожность.
11. Следующий вопрос (1000 баллов):
В царской России это был колокольчик. После революции 1917 года это стала "крякалка" - трубка с резиновой грушей на конце. Но ни царь, ни глава Советской республики не пользовались этим устройством. Кто же пользовался "колокольчиком", а потом и "крякалкой"?
Варианты ответов:
- пожарные, фельдъегеря
- скорая помощь
- свадебные кортежи
- охрана государственного казначея
Развернутый комментарий ведущего
В царской России пешеходы и повозки, заслышав особый звон «колокольчика», спешно освобождали дорогу и, т.к. эти «спецсигналы» устанавливались на пожарных и полицейских машинах, фельдъегерских тройках. А вот императорский автомобиль таких отличий не имел. После революции их заменила «крякалка» - трубка с резиновой грушей на конце. И сегодня, слыша звук сирены спецтранспорта, водители спешно уступают им дорогу.
12. Следующий вопрос (1000 баллов):
Обозначение этого знака в разных странах может быть самым разнообразным: пунктирные линии, диагональные, сплошные белые. Для нас она узнаваема с первого взгляда, а появилась не так уж и давно, примерно 60 лет назад.
Какое обозначение привыкли видеть мы?
Варианты ответов:
- "пешеходный переход"
- "круговое движение"
- "сужение дороги"
- "одностороннее движение"
Развернутый комментарий ведущего
обозначение «зебры» знака «пешеходный переход»
13. Следующий вопрос (1000 баллов):
Светлейший император Петр I решил не мудрствовать лукаво и перенял удачную практику другого правителя. Так по всем городам и весям вдоль проезжих частей установили верстовые столбы, которые аккуратно покрасили и сделали надписи о направлении движения. У кого же перенял такую практику Петр I?
Варианты ответов:
- Октавиан Август
- Нерон
- Марк Антоний
- Гай Юлий Цезарь
Развернутый комментарий ведущего:
Практику установки верстовых столбов Петр перенял в Древнем Риме, где предшественниками почтовых столбов были «мильные камни», расставленные на всех римских дорогах. Они представляли собой каменные столбы, на которых были нанесены расстояния в милях. А внедрил эту практику Гай Юлий Цезарь!
14. Следующий вопрос (1000 баллов):
Светофоры бывают разные: автомобильные, пешеходные, трамвайные, железнодорожные, для велосипедистов. А еще существуют светофоры для слепых людей. Каким образом с их помощью можно узнать, когда можно переходить дорогу?
Варианты ответов:
- работает словесное озвучивание сигналов
- на разрешающий сигнал звучит симфоническая музыка
- на запрещающий сигнал звучит сирена
- меняется звуковое сопровождение: медленное или быстрое
Развернутый комментарий ведущего
У светофоров для слепых людей при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное или быстрое.
15. Пятнадцатый вопрос и новая стоимость - (5000 баллов):
Впервые этот элемент дороги появился в России. Французы, увидевшие такое нововведение, сочли его удачным. В последствии не только успешно применили у себя на родине, но и дали ему название.
О чем идет речь?
Варианты ответов:
- поребрик
- тротуар
- обочина
- газон
Развернутый комментарий ведущего
Впервые этот элемент появился в Санкт-Петербурге. При строительстве города Петр I распорядился ограничить движение повозок, расставив вдоль проезжей части через определенное расстояние столбы, за которые повозкам запрещалось выезжать. Эти ограничения позволяли прохожим безбоязненно ходить, не боясь попасть под колеса. Французы назвали это – «тротуар».
16. Следующий вопрос (5000 баллов):
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме этим человеком. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. Назовите этого человека.
Варианты ответов:
- Александр Македонский
- Гай Юлий Цезарь
- Ганнибал Барка
- Цицерон
Развернутый комментарий ведущего
Он не ограничился только введением одностороннего движения. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещен проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо нанять «паланкин» - крытые носилки на двух жердях. И этим человеком был Гай Юлий Цезарь!
17. Следующий вопрос (5000 баллов):
Первоначально у светофора красная линза была вместо современной желтой секции – она означала «внимание». Зеленый сигнал запрещал движение. А вот разрешалось движение на такой цвет, который оказался очень неудачным и даже опасным, т.к. в условиях мегаполиса его было очень плохо видно. Так какой цвет разрешал движение?
Варианты ответов:
- фиолетовый
- голубой
- синий
- белый
Комментарий ведущего
Первоначально красный цвет означал «внимание», «зеленый» - запрещал движение, а разрешал движение – белый цвет!
18. Следующий вопрос (5000 баллов):
В Арабских эмиратах водителям на дорогах раздают «черные метки». Больше 24 никому не дают, набрав такое количество меток, водитель получает «следующий приз». Что означают эти метки?
Варианты ответов:
- талоны на бензин
- количество преференций
- штраф
- приглашение на сходку
Развернутый комментарий ведущего
«Черные метки» в ОАЭ – это своеобразная оценка штрафа. Если водитель набрал за год больше 24 меток, то он лишается прав и может быть привлечен к уголовной ответственности.
19. Следующий вопрос (5000 баллов):
Саудовская Аравия известна своим патриархатом, чего нет в других странах. Но не все знают, что и в дорожном движении у женщин этой страны, до недавнего времени, были ограничения и строгие запреты. Как вы думаете, что было запрещено женщинам Саудовской Аравии буквально до 2018 года?
Варианты ответов:
- запрет на право работать в системе госавтоинспекции
- запрет на переход проезжей части без сопровождения
- запрет на вождение автомобиля
- запрет на передвижение в автомобиле без сопровождения
Развернутый комментарий ведущего
В Саудовской Аравии женщинам до 2018 года было запрещено водить машину. С 2018 года они могут получить права, но, чтобы пользоваться автомобилем, ей нужно будет спрашивать разрешение у мужчины.
20. Мы добрались до двадцатого вопроса (5000 баллов):
Причины, по которым некоторые страны выбрали левую сторону, а другие правую, точно не известны, и безусловно, должны исходить из серьезных практических соображений. К примеру, у Англии имелись вполне обоснованные причины выбрать левую сторону, в то время как большинство стран мира выбрало правую. О чем идет речь, в чем определялись англичане?
Варианты ответов:
- направление движения
- политические течения
- симпатия или антипатия к Британской империи
- подают руку при встрече
Развернутый комментарий ведущего
Речь, конечно же идет о направлении движения! В Англии выбор левой стороны был обоснован утилитарными причинами: при левостороннем движении тяжело вооруженные рыцари мечами не сталкивались, а имели возможность быстро его обнажить. В результате и Англия и все бывшие британские колонии продолжают использовать левостороннее движение. Остальной мир, в том числе и Россия, пользуются правосторонним движением.
21. Следующий вопрос (5000 баллов):
Этот русский царь вошел в историю, как Великий. За время своего правления получил прозвище "собиратель земли русской". Так как он объединил значительную часть русских земель вокруг Москвы и превратил ее в центр единого Русского государства. При его правлении был принят судебник (свод законов государства), проведен ряд реформ и построен нынешний Московский Кремль. А еще из-под его пера вышли первые российские правила движения, которые упорядочили работу почтовых трактов, где меняли лошадей. О каком царе идет речь?
Варианты ответов:
- Дмитрий Донской
- Александр Невский
- Иван III
- Иван IV
Развернутый комментарий ведущего
Это Иван III- Васильевич (1440-1505), Великий князь Московский, а вследствие Государь всея Руси. Составленный им свод указаний помог ускорить работу служащих и преодолевать огромные расстояния в большем комфорте.
22. Следующий вопрос. И теперь стоимость дальнейших вопросов возрастает в два раза (10 000 баллов):
Толчком к развитию британского автомобилестроения стали: упразднение правила «красного фонаря» в 1896 году, повышение лимита скорости с 6 км\час до 23 км\час и упразднение наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3х тонн) безлошадных транспортных средств. А еще легкомоторные безлошадные транспортные средства отнесли к отдельному виду транспортных средств. И юридически признали их отличие от... От чего?
Варианты ответов:
- от дрезины
- от поезда
- от паровоза
- от локомотива
Комментарий ведущего
Повышение скорости и упразднение экипажа для легкомоторных безлошадных транспортных средств признавало отличие автомобилей от локомотивов, что послужило толчком к развитию британского автомобилестроения.
23. Следующий вопрос (10 000 баллов):
Российскому туристу, решившему перейти дорогу в Китае по нерегулируемому пешеходному переходу, предстоит пережить нешуточный стресс.
Чем же отличаются знакомые и привычные нам правила от китайских?
Варианты ответов:
- автомобилистам запрещено останавливаться перед пешеходным переходом и даже снижать скорость
- по нерегулируемым пешеходным переходам можно переходить только в сопровождении полицейского
- переходить нерегулируемый пешеходный переход можно только с поднятым красным флажком
- проезжая через нерегулируемый пешеходный переход водители продолжительно сигналят
Развернутый комментарий ведущего
В Китае автомобилистам запрещено останавливаться перед пешеходным переходом и даже снижать скорость. Для нарушителей правил предусмотрена система штрафов. Поэтому переход через дорогу для туриста, или непривычного к таким условиям человека – целая стрессовая ситуация!
24. Следующий вопрос (10 000 баллов):
В 1909 году в Париже на международной конференции их было введено 4. В 1921 году добавили еще 2. Через четыре года в 1925 их число увеличилось до 26. В 1949 их стало уже 51. На сегодняшний день их более 250. О чем идет речь?
Варианты ответов:
- варианты проектировки автобанов
- дорожные знаки
- элементы дорожной разметки
- пункты правил дорожного движения
Развернутый комментарий ведущего
Дорожные знаки
25. Следующий вопрос (10 000 баллов):
Как и все остальное законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются! Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Но есть требования, которые необходимо соблюдать во всех странах мира. Они общие для всех. Как вы думаете, что это за правила?
Варианты ответов:
- обязательное наличие в автомобиле аптечки первой помощи и огнетушителя
- ограничение скорости в населенных пунктах и запрет стоянки на автомагистралях
- наличие удерживающего кресла для детей
- соблюдение скоростного режима и пристегивание ремня безопасности
Комментарий ведущего
В каждой стране правила предписывают строгое соблюдение установленных норм скоростного режима и пристегивание ремня безопасности.
26. Следующий вопрос (10 000 баллов):
В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные, принципиально отличающиеся друг от друга, системы дорожных знаков: европейская и англо-американская. В чем заключалась принципиальная разница между ними?
Варианты ответов:
- англо-американская была черно-белой, европейская допускала использование определенных, установленных правилами, цветов
- англо-американская система допускала использование знаков исключительно круглой формы, в европейской системе использовались только квадратные
- европейская система основана на применении символов, англо-американская использовала надписи
- европейская система допускала установку знаков только по краю дороги, в то время как англо-американская применяла только знаки, подвешенные непосредственно над дорожным полотном
Комментарий ведущего
Европейская система основана на применении символов. Англо-американская использовала надписи.
27. Следующий вопрос (10 000 баллов):
В Финляндии штрафов отличаются системой их формирования. Штраф за грубое нарушение ПДД не является фиксированной суммой, а исчисляется в процентах. Таким образом, однажды был оплачен штраф в размере 170 000€. В процентах от чего же исчисляют штрафы за нарушение ПДД в Финляндии?
Варианты ответов:
- от последнего задекларированного дохода нарушителя
- от средней заработной платы нарушителя
- от совокупности налоговых сборов в данной области
- от стоимости транспортного средства нарушителя
Развернутый комментарий ведущего
Поскольку штрафы в Финляндии исчисляют в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя, то наследник одной известной бизнес-империи, нарушивший правила дорожного движения, заплатил такую внушительную сумму.
28. Следующий вопрос (10 000 баллов):
В Американском городе Сиракьюс, штат Нью-Йорк, в квартале Типпери Хилл, населенном преимущественно потомками ирландских эмигрантов, был зафиксирован единственный случай, когда у светофора зеленый сигнал располагался сверху, а красный – снизу. Обратное расположение сигналов было зафиксировано потому, что на установленном в 1925 году светофоре дети стали выбивать стекла. Что же так не нравилось ирландцам?
Варианты ответов:
- просто местные хулиганы таким образом тренировались в меткости
- зеленый сигнал сильно раздражал местных мальчишек
- обижало расположение зеленого знака под красным
- слишком яркий красный сигнал попадал как раз в окно очень вспыльчивого ирландца
Развернутый комментарий ведущего
Так как, символизирующий Ирландию зеленый находился под британским красным, веками угнетаемые англичанами ирландцы не могли спокойно наблюдать такую картину. Поэтому в квартале, населенном преимущественно воинственно настроенными ирландцами, и во избежание порчи городского имущества, появился этот единственный в мире светофор с обратным расположением сигналов.
Подсчет баллов. Подведение итогов
Мы благодарим вас за игру! Спасибо! До новых встреч!!
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Вопросы и ответы на них для формирования интерактивного упражнения в сервисе Learningapps
Тематика «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
1
Вопрос: «Светлейший император Петр I решил не мудрствовать лукаво и перенял практику: по всем городам и весям вдоль проезжих частей установили верстовые столбы, которые аккуратно покрасили и сделали надписи о направлении движения.»
У кого же перенял такую практику Петр I?
Ответ: практику установки верстовых столбов Пето перенял у Древнего Рима, где предшественником почтовых столбов были «мильные камни», расставленные на всех римских дорогах. Они представляли собой каменные столбы, на которых были нанесены расстояния в милях .
2
Вопрос: «Знак «пешеходный переход» или «аварийный участок дороги» расположены на ярком, лимонно-желтом фоне.
Как вы думаете, почему?
Ответ: так как человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету, то такой знак водитель заметит быстрее и проявит осторожность.
3
Вопрос: «Обозначение этого знака в разных странах может быть самым разнообразным: пунктирные линии, диагональные, сплошные белые. Для нас она узнаваема с первого взгляда, хотя появилась не так уж и давно, примерно 60 лет назад.»
Какое обозначение привыкли видеть мы?
Ответ: обозначение «зебры» знака «пешеходный переход»
4
Вопрос: «В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные, принципиально отличающиеся друг от друга, системы дорожных знаков: европейская и англо-американская»
В чем заключалась эта принципиальная разница?
Ответ: европейская система основана на применении символов. Англо-американская использовала надписи.
Тематика: «СВЕТОФОР»
1
Вопрос: «Светофоры бывают разные: автомобильные, пешеходные, трамвайные, железнодорожные, для велосипедистов. А еще существуют светофоры для слепых людей»
Каким образом по ним узнать, когда можно переходить дорогу?
Ответ: У светофоров для слепых людей при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное или быстрое.
2
Вопрос: В Американском городе Сиракьюс, штат Нью-Йорк, в квартале Типпери Хилл, населенном преимущественно потомками ирландских эмигрантов, был зафиксирован единственный случай светофора, у которого зеленый сигнал располагался сверху, а красный – снизу. Обратное расположение сигналов было зафиксировано потому, что на установленном в 1925 году светофоре дети стали выбивать стекла.
Что же так возмутило ирландцев в существующем порядке сигналов?
Ответ: Так как, символизирующий Ирландию зеленый находился под британским красным, веками угнетаемые англичанами ирландцы не могли спокойно наблюдать такую картину. Поэтому в квартале, населенном преимущественно воинственно настроенными ирландцами, и во избежание порчи городского имущества, появился этот единственный в мире светофор с обратным расположением сигналов.
3
Вопрос: В середине 20-х годов в Нью-Йорке около 10% всех полицейских города только и делали, что занимались регулировкой движения. Но в 1923 году чернокожий изобретатель Гэррет Морган зарегистрировал патент на изобретение, которое освободило полицейских от регулировки движения.
Что это было за изобретение?
Ответ: Это был первый автоматический светофор, который сам переключал сигналы. Благодаря этому прибору очередность проезда перекрестка становилась независимой от личности водителя или полицейского. К созданию автоматического устройства Гэррета Моргана подтолкнула страшная авария, свидетелем которой он стал.
4
Вопрос: первоначально у светофора красная линза была вместо современной желтой секции – она означала «внимание». Зеленый сигнал запрещал движение. А вот разрешалось движение на такой цвет, который оказался очень неудачным и даже опасным, т.к. в условиях мегаполиса его было очень плохо видно. Так какой цвет разрешал движение?
Ответ: Первоначально красный цвет означал «внимание», «зеленый» - запрещал движение, а разрешал движение – белый цвет!
5
Вопрос: В 2005 году в Минске был установлен первый экспериментальный образец светофора, с дополнительными функциями, позволяющими отследить время работы той или иной секции.
Что это за функция?
Ответ: В 2005 году в Минске был установлен экспериментальный образец светофора с таймером обратного отсчета времени.
Тематика «ПЕШЕХОДЫ»
1
Вопрос: Российскому туристу, решившему перейти дорогу в Китае по нерегулируемому пешеходному переходу, предстоит пережить нешуточный стресс. В Российских по правилах дорожного движения четкая формулировка проезда транспортного средства нерегулируемому пешеходному переходу.
Чем же отличаются эти правила от Китайских?
Ответ: В Китае автомобилистам запрещено останавливаться перед пешеходным переходом и даже снижать скорость. Для нарушителей правил предусмотрена система штрафов. Поэтому переход через дорогу для туриста, или непривычного к таким условиям человека – целая стрессовая ситуация!
2
Вопрос: В Индии коровы, пользуясь преимуществом перед любым транспортным средством, которое зафиксировано в ПДД, создают помехи в дорожном движении. Для их разгона используют запись рычания тигра.
Почему на индийских дорогах возникают такие сложности? В чем причина?
Ответ: В Индии корова является священным животным, поэтому ей не может быть причинен никакой вред. А согласно Индийским ПДД, коров имеет преимущество перед любым транспортным средством.
3
Вопрос: Впервые этот элемент дороги появился в России (В Санкт-Петербурге). Французы, приехав и увидев, решили перенять это новшество и успешно не только применили у себя на родине, но и дали название. Это французское название данный элемент дороги, впервые появившийся в России, носит до сих пор!
О чем речь?
Ответ: Впервые этот элемент появился в Санкт-Петербурге. При строительстве города Петр I распорядился ограничить движение повозок, расставив вдоль проезжей части через определенное расстояние столбы, за которые повозкам запрещалось выезжать. Эти ограничения позволяли прохожим безбоязненно ходить, не боясь попасть под колеса. Французы назвали это – «тротуар».
4
Вопрос: В 1909 году в Париже на международной конференции их было введено 4. В 1921 году добавили еще 2. Через четыре года в 1925 их число увеличилось до 26. В 1949 их стало уже 51. На сегодняшний день их более 250. Что же это?
Ответ: дорожные знаки.
Тематика: «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ…»
1
Вопрос: В Финляндии системы штрафов отличаются системой их формирования. Штраф за грубое нарушение ПДД не является фиксированной суммой, а исчисляется в процентах. Таким образом, наследник бизнес-империи однажды оплатил штраф в размере 170 000 €.
В процентах от чего же исчисляют штрафы за нарушение ПДД в Финляндии?
Ответ: В процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя.
2
Вопрос: Как вы думаете, зачем в Мексике хозяину осла непременно нужно иметь его фотографию? И где она должна фигурировать?
Ответ: Так как осел в Мексике является личным транспортом, то владельцу, чтобы он мог на нем передвигаться законно, нужно иметь права. И именно там, кроме фотографии владельца, должна быть фотография этого живого средства передвижения.
3
Вопрос: В Арабских эмиратах водителям на дорогах раздают «черные метки». Больше 24 никому не дают. Что это за метки? За что их дают, и почему больше 24 не дадут?
Ответ: «Черными метками» в АЭ регулируют, наряду с ПДД, дорожные правила. Это своеобразная оценка штрафа. Если водитель набрал за год больше 24 меток, то он лишается прав и может быть привлечен к уголовной ответственности.
4
Вопрос: Как и законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются! Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Но есть требования, общие для всех, которые необходимо соблюдать во всех странах мира. Как вы думаете, что это за правила?
Ответ: Соблюдение скоростного режима и пристегивание ремня безопасности.
5
Вопрос: Саудовская Аравия известна своим патриархатом, чего нет в других странах. Но не все знают, что и в ПДД у женщин этой страны, до недавнего времени, был строгий запрет. Как вы думаете, что было запрещено женщинам Саудовской Аравии буквально до 2018 года?
Ответ: В Саудовской Аравии женщинам до 2018 года было запрещено водить машину. С 2018 года они могут получить права, но, чтобы пользоваться автомобилем, ей нужно будет спрашивать разрешение у мужчины.
Тематика «ТРАНСПОРТ»
1
Вопрос: Причины, по которым некоторые страны выбрали левую сторону, а другие правую, точно не известны, и безусловно, должны исходить из серьезных практических соображений. К примеру, у Англии имелись вполне обоснованные причины выбрать левую сторону, в то время как Россия выбрала правую. Вопрос! О чем идет печь и в чем причина выбора?
Ответ: Речь, конечно же идет о направлении движения! В Англии выбор левой стороны был обоснован утилитарными причинами: при левостороннем движении тяжело вооруженные рыцари мечами не сталкивались, а имели возможность быстро его обнажить. В результате и Англия и все бывшие британские колонии продолжают использовать левостороннее движение. Остальной мир, в том числе и Россия, пользуются правосторонним движением.
2
Вопрос: В царской России это был «колокольчик». После революции 1917 года это стала «крякалка». Но ни царь, ни глава Советской республики этим не пользовались – не имели права. О чем речь? И кто же пользовался этими «колокольчиками» и «крякалками»?
Ответ: В царской России пешеходы и повозки, заслышав особый звон «колокольчика», спешно освобождали дорогу и, т.к. эти «спецсигналы» устанавливались на пожарных и полицейских машинах, фельдъегерских тройках. А вот императорский автомобиль таких отличий не имел. После революции их заменили «крякалка» - трубка с резиновой грушей на конце. И сегодня, слыша звук сирены спецтранспорта, водители спешно уступают им дорогу.
3
Вопрос: Для того, чтобы заняться этим «ремеслом», необходимо было сначала получить лицензию. Для этого нужно было иметь опрятный внешний вид, и не только свой, но и лошади. Знать правила движения и не брать в руку и вожжи в нетрезвом виде. О каком «ремесле» идет речь?
Ответ: Лицензию, внешний вид, знание правил необходимо было для работы извозчика!
4
Вопрос: Первый велосипед был создан в 1817 году бароном Карлом фон Дрезом. Он отличался от своего потомка отсутствием существенной детали. Что это была за деталь?
Ответ: Велосипед Карла фон Дреза не имел педалей (нужно было отталкиваться ногами). Педали у велосипеда появились спустя 20 лет.
5
Вопрос: Эти отличительные знаки появились сначала на конных экипажах, потом они плавно перешли и на автомобили. Что это за отличительные знаки?
Ответ: Номерные знаки!
Тематика «ПДД в истории»
1
Вопрос: Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме этим человеком. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. Назовите этого человека!
Ответ: Он не ограничился этим. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещен проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо нанять «паланкин» - крытые носилки на двух жердях. И этим человеком был Гай Юлий Цезарь!
2
Вопрос: Устройство, о котором пойдет речь, появилось 10 декабря 1868 года. Устройство управлялось вручную и имело два крыла. Одно горизонтальное, другое – под углом в 45 градусов. А с наступлением темноты еще и светилось! Имело в своем распоряжении слугу в ливрее и очень сильно шумело, чем сильно пугало лошадей. Что это за устройство?
Ответ: 10 декабря 1868 года в Лондоне на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель – Джон П.Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья занимали разные положения: горизонтальные – сигнал «стоп» и опущенные под углом в 45 градусов – можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако, техническая реализация устройства оказалась неудачной. Скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца семафор взорвался, находящийся при нем полицейский был ранен.
3
Вопрос: Этот русский царь вошел в историю, как Великий. За время своего правления получил прозвище – «собиратель земли Русской», т.к. объединил значительную часть русских земель вокруг Москвы и превратил в центр единого Русского государства, вследствие окончательного освобождения страны от ордынской зависимости. При его правлении был принят судебник – свод законов государства, проведен ряд реформ и построен нынешний. Московский Кремль. А из-под его пера вышли первые российские правила движения, которые упорядочили работу почтовых трактов, где меняли лошадей. О каком царе идет речь?
Ответ: Это Иван III- Васильевич (1440-1505), Великий князь Московский, а вследствие Государь всея Руси. Составленный им свод указаний помог ускорить работу служащих и преодолевать огромные обстоятельства в большем комфорте.
4
Вопрос: Толчком к развитию британского автомобилестроения стало упразднение правила «красного фонаря» в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости с 6 км\час до 23 км\час и упразднение наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3х тонн) безлошадных транспортных средств. Какое же отличие было юридически признано за легкомоторными безлошадными транспортными средствами и от чего же они отличались?
Ответ: Повышение скорости и упразднение экипажа для легкомоторных безлошадных транспортных средств признавало отличие автомобилей от локомотивов, что послужило толчком к развитию британского автомобилестроения.
5
Вопрос: Петр I при котором в 1718 году свет увидело первое полицейское управление – аналог современного ГИБДД, отвечающего именно за дорожную безопасность, запретил быструю езду по столице и самоуправство возниц! За что ему были очень благодарны пешеходы!
Что же за самоуправство чинили возницы?
Ответ: Возницам на Руси разрешалось бить хлыстом прохожих, если те не спешили уступать им дорогу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Правила дорожного движения / Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Содержат все изменения согласно постановлениям Правительства РФ, с изменениями от 2016 года.
- Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты/Под ред. Кареловой И.М./ Издательство «Феникс», 2015 г. – 371 с
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы. СПб.: Изд. дом. «МиМ», 1997.
Интернет источники
- Адрес сервиса learningapps для создания упражнений https://learningapps.org/createApp.php
- Адрес упражнения «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД» https://learningapps.org/display?v=p557snv5520
- Видеоинструкции по работе с Learningapps. https://www.youtube.com/playlist?list=PLVHH7sIq2M98AgzRr2B3OXA7npjn_1HJE
- Инструкция «Как создавать задания в сервисе Learningapps. https://teachbase.ru/learning/servisy/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-learningapps
- http://www.pdd24.com
- https://ruspdd.ru/driverinfo/129-history-pdd/
- http://moserov.ru/istoricheskaja-spravka
- https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/istorija-pojavlenija-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-istorija-svetofora.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движения
- http://interesno.cc/article/11445/neobychnye-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-raznyh-stran-mira
- https://fishki.net/auto/2333826-interesnoe-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija-v-raznyh-stranah-mira.html?sign=560950372821546%2C948644792981327
- https://vseznaesh.ru/strannye-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-raznyh-stranah-mira
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- анкетирование участников (on-line анкета при дистанционном варианте (https://docs.google.com/forms/d/1k3fzKv3_I3bulMl42zLDlxNtjqbE_rxMiJ8aKiq7K9g/edit?usp=sharing) при очном проведении Приложение 2);
- оценка эмоционального настроя детей и активности во время игры (при очном проведении), оценивается ведущим в процессе наблюдения по ходу проведения игры, а результаты фиксируется в аналитической справке по мероприятию;
- статистика ответов игроков, которая (в упражнении в сервисе Learningapps) отражает активность участия игроков, их результативность, данные статистики отражаются в аналитической справке по мероприятию.
Анкета
Для участников игровой программы «Турне по дорогам ПДД»
(подчеркните правильный ответ)
Мне изначально была интересна тема ПДД | ДА НЕТ |
Мне было сложно отвечать на вопросы | ДА НЕТ |
Я узнал много нового для себя | ДА НЕТ |
Мне понравилось работать в режиме онлайн | ДА НЕТ |
Я хотел бы поучаствовать в таких играх еще | ДА НЕТ |
Настроение после игры у меня отличное | ДА НЕТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста
Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"
Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....
Рекомендации по формированию учебно-информационных умений слепых детей старшего школьного возраста на уроках информатики
Статья содержит методические рекомендации по организацииуроков информатики в специальных коррекционных образовательных учреждениях III-IV вида....
Психологические и физиологические особенности детей старшего школьного возраста
Краткое описание психологических и физиологических особенностей подростков старшего школьного возраста...
"Символы России" классный час для детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Цель: познакомить учащихся с историей государственных символов.Форма: беседаМетоды: рассказ с элементами игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...