Развитие инженерного мышления учащихся в дополнительном образовании.
статья
В статье представлен материал о развитии инженерного мышления в дополнительном образовании..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_2021.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 426 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ Г. Д. КОСТЫЛЕВА ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖНАЯ РОССЫПЬ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМИСЯ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
В КОЛЛЕКТИВЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Автор: Внукова Светлана Сергеевна, методист, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
Известно, что любые виды деятельности детей, в том числе учебная, и их общение с другими людьми переплетены в жизни самым тесным образом и фактически не могут существовать отдельно. От того, как организовано общение детей, зависит результат обучения, которое зачастую требует постоянного взаимодействия детей и взрослых. В свою очередь ход и успешность обучения постоянно и неотвратимо воздействует на коммуникативную активность и многие характеристики коммуникативной деятельности детей. Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребёнок входит в мир окружающих его людей.
Ребенка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.
Нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-то другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т.д.); не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него.
Народная мудрость гласит: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Формирование благоприятного психологического климата и построение эффективного межличностного взаимодействия в коллективе учащихся одна из важнейших задач педагога. Сплочённость коллектива складывается из следующих важнейших компонентов: наличие общей цели, взаимного доверия, заинтересованности в общественной деятельности и в общении друг с другом, увлечённость общим делом. Для детей наиболее результативным и эффективным является использование тренинговых занятий, игровых технологий. Целью упражнений и игр коммуникативного характера является достижение хороших межличностных отношений, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала учащихся. Любое занятие достигает определенного результата благодаря его четкой организации педагогом. Основным моментом является создание условий для развития доверительных отношений между участниками занятия. Занятие проводится педагогом в рамках учебной деятельности, оно подразумевает участие всех учащихся группы.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Сформированность коммуникативных учебных действий позволит учащемуся:
быть успешным в учёбе, осваивать новый учебный материал в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками, обмениваться имеющимся жизненным опытом с окружающими.
Тема занятия: «Развитие коммуникативных навыков учащихся» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного межличностного взаимодействия учащихся.
Задачи:
1.Способствовать сплоченности коллектива, используя игровые приемы.
2. Повысить коммуникативные навыки педагогов. Раскрыть творческий потенциал педагогов при взаимодействии друг с другом.
3. Способствовать взаимопониманию между педагогами, умению слышать и видеть друг друга. Уважать мнение других членов коллектива.
4. Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
5. Создать дружескую обстановку и благоприятные условия для обратной связи.
1. «Узнай своего товарища» (надо всем встать в один круг)
Передаем мяч по кругу и называем свое имя, увлечение и любимую игру.
-Молодцы! Узнали друг друга лучше.
2. «Молекулы»
Когда зазвучит музыка ученики начинают произвольно двигаться по помещению, как только музыка перестала звучать, вам надо с кем-то объединиться и встать парами. Снова звучит музыка, а теперь объединиться в тройки и т.д.
( Последнее задание делит коллектив на 2 команды для следующей игры)
- Какие чувства испытали играя?
- Что вызвало затруднения?
- Чему учились в этой игре? (видеть, слушать внимательно, выполнять четко задания).
А сейчас мы остаемся в командах и следующая наша игра называется «По порядку».
3. «По порядку»
Каждая команда должна построиться:
-в алфавитном порядке по первой букве вашего имени;
- в алфавитном порядке по второй букве вашего имени;
- по росту.
- Что было сложно? Что легко?
А сейчас вспомним игру «Молекулы» и пока звучит музыка передвигаемся по помещению, как только она перестанет звучать надо встать в группы по 4 человека. 4. «Крабы»
Каждая группа становится в круг спиной внутрь и учащиеся берут друг – друга под руки, становясь так называемыми крабами. Задача: как можно быстрее добраться до финиша и поднять с пола мяч. От детей эта игра требует умение договариваться, скоординировать свои движения. Игру можно усложнить, когда все участники становятся одним «крабом».
- Вы смогли почувствовать друг друга?
- Что понравилось, что вызвало затруднения?
Сейчас вы почувствовали плечо друг друга в своих командах, сплотились.
5. «Коллаж на тему – «Наш коллектив» И я предлагаю создать портрет своей команды, используя элементы техники «Коллаж» и дорисовывая необходимые детали фломастерами - дать название и описать свою работу. Группа собирается вокруг стола, им предлагаются ватман, фломастеры, разные картинки из журналов и клей. Они сами решают, что они будут изображать и как они это сделают. Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить учащихся в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия. Презентация творческих работ. 6. Подведение итогов. - Что понравилось? Спасибо всем за интересную и плодотворную работу и предлагаю подвести итог и поделиться впечатлениями о нашем занятии. Передаем мяч по кругу, у кого в руках мяч, тот и делится своими впечатлениями.
≈
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, на празднике, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своей педагогической практике, и которые нравятся детям. Играла в них с педагогами и родителями, когда проводила занятия по теме: «Развитие общения у детей». И взрослые тоже играли в них с удовольствием!
Для развития коммуникативных навыков учащихся я использую в своей практике и рекомендую следующие игры:
Игра хороводная «Ау!»
Цель: развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.
Ход игры. Ученик стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Если отгадывает, то тот, кто говорил, становится водящим.
Игра «Закончи предложение»
Цель: воспитывать уверенности в себе, в своих силах.
Ход игры. Ученик должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Принимаются все высказывания, без оценивания.
Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Творческая игра «Рукавички»
Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход игры. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам кабинета рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой.
Игра «Подарок на всех»
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувствовать членов коллектива.
Ход игры. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…
Игра-упражнение «Пожалуйста»
Цель: вырабатывать навык употребления «Волшебных слов».
Ход игры. Всё становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
Игра в ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Ход игры. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Две девочки поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
5. Ребёнок плачет – успокой его.
6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
Игра «Обезьянка»
Цель: развить способность подражать мимике и жестам.
Ход игры. Педагог предлагает одному из детей стать обезьянкой, остальным детям повторять все его движения: обезьянка шагает - все шагают, обезьянка поднимают руку - и дети тоже. Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).
Игра «Менялки»
Цель: развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.
Ход игры. Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т.п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
«Мост дружбы»
Цель: развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.
Ход игры. Педагог просит детей образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы построить мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают их вверх, изображая « Мост дружбы».
«Передай мяч»
Цель: Снять излишнюю двигательную активность.
Ход игры. В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
«Слушай команду»
Цель: Развивать внимание, произвольность поведения.
Ход игры. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду педагога (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание. Игра поможет педагогу сменить ритм действий расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
«Запрещенное движение»
Цель: Учить играм с четкими правилами, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции и вызывают эмоциональный подъем.
Ход игры. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Тот, кто нарушит этот запрет, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной запрещенной, например цифры 5. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
«Давайте поздороваемся»
Цель: Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.
Ход игры. Дети по сигналу педагога начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку; два – здороваемся плечами; три хлопка – здороваемся спинами. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
«Комплемент»
Цель: развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.
Ход игры. Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.
«Ладонь в ладонь»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Ход игры. Дети разбиваются на пары, прижимают ладошки друг к другу и таким образом лицом друг к другу двигаются по комнате, в которой можно установить различные препятствия. Каждая пара должна их преодолеть, не разъединяя ладошек.
«Сороконожка»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Ход игры. Перед игрой учитель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Ход игры. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Учитель даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Игра «Доброе животное»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
"Волшебные конфеты"
Цель: развить взаимопонимание между членами коллектива.
Ход игры. Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле.
Примеры высказывания детей:
пусть они избавятся от болезней
пусть никогда не умирают
пусть все долго живут
пусть у всех будет дом
пусть у всех будет обед
пусть все хорошо живут
пусть все дружно живут
пусть все будут счастливы
И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!
Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».
Игра «Близнецы»
Цель: развивать умение ориентироваться в собственных вкусах и желаниях, устанавливать сходство с различными партнерами по тому или иному признаку.
Игровое правило: действовать только по сигналу
Ход игры. Педагог предлагает нарисовать на маленьком листе бумаги то, что дети любят (из еды, из занятий, из игрушек и т.д.). По сигналу воспитателя дети бегают по группе, по сигналу «Найди друга» - ищут пару - того, с кем совпадают вкусы, интересы. Игра заканчивается тем, что пара (или группа) детей с помощью жестов показывает, что их объединяет. Варианты: дети могут объединяться с противоположными вкусами, с близкими по значению. Постепенно вводятся более сложные задания: о чем нравится говорить, посмеяться, что любим читать, какой у меня характер.
Игра «Держи мяч»
Цель: научиться подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.
Ход игры. Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.
Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками, задача усложняется – мяч нужно будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.
Игра «Пожелание на день»
Цель: развить взаимопонимание между членами коллектива.
Ход игры. Дети садятся в круг, у учителя в руках мяч.
- Начнем нашу игру с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно, в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день.
Игра «Художник»
Цель: развить взаимопонимание между членами коллектива.
Ход игры. Один ребенок рисует пальцем букву, цифру, слово или предмет на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй — угадывает.
Игра «Пойми меня»
Цель: развить взаимопонимание между членами коллектива.
Ход игры. Играют две команды. Команды загадывают слова (обязательно имена существительные) и выбирают по одному водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Водящему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.
Игра «Поймай взгляд»
Цель: развить взаимопонимание между членами коллектива.
Ход игры. Ведет игру взрослый. Игроки сидят на ковре или на стульях. Ведущий смотрит на игроков, а потом на ком-то из них останавливает взгляд на несколько мгновений, как бы подозвав его к себе. Тот, на ком остановился взгляд ведущего, должен встать. Задача игроков – по взгляду угадать, когда тебя вызывает ведущий игры. Затем, когда игроки освоятся с правилами игры, водят дети и пытаются по взгляду понять друг друга. В игру можно играть не только с группой детей, но и в семье.
Игра «Коробка с секретом
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Ход игры. Эта коммуникативная игра также предложена и описана О.В. Хухлаевой. Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились. Очень веселая и озорная игра! Она интересна и взрослым тоже.
Игра «Дорисуй рисунок»
Цель: развить взаимопонимание между членами коллектива.
Ход игры. Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен. Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось. Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие инженерного мышления как способ предотвращения негативного воздействия техносферы
В статье представлен опыт по созданию техносферного пространства для детей дошкольного возраста, а так же поставлен вопрос об экологизации этой сре<...> Мы наблюдаем, что естественное все более ...
Формирование инженерного мышления учащихся посредством геометрического моделирования
Развитие науки и техники предполагает увеличение числа изобретений, использование наукоёмких технологий в производстве и актуальность инженерных профессий. Одной из основных задач общеобразовательной ...
Формирование инженерного мышления учащихся посредством геометрического моделирования
Развитие науки и техники предполагает увеличение числа изобретений, использование наукоёмких технологий в производстве и актуальность инженерных профессий. Одной из основных задач общеобразовательной ...
Формирование инженерного мышления учащихся посредством геометрического моделирования
Развитие науки и техники предполагает увеличение числа изобретений, использование наукоёмких технологий в производстве и актуальность инженерных профессий. Одной из основных задач общеобразовательной ...
Социально-педагогическая деятельность как инновационное средство развития социальной компетенции учащихся в дополнительном образовании
Как сопровождать и адаптировать несовершеннолетних "группы риска"посредством дополнительного образования. Использование программ с психологическими тренингами, профилактическим материалом, п...
Тема «Развитие инженерного мышления через подготовку учащихся к конкурсам и соревнованиям различного уровня»
Опыт работы по подготовке детей к конкурсам по робототехнике....
Развитие инженерного мышления у учащихся 5-7 классов.
За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо э...
- Мне нравится (1)