Проект "Ключ к здоровью"
проект
Проект на районный конкурс "Здоровым быть здорово!", номинация "Культура труда и отдыха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klyuch_k_zdorovyu.docx | 129.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»
Проект
«Ключ к здоровью»
Срок реализации: 18.04.2021 – 18.05.2021
Авторы:
Мусинова Елена Николаевна, методист;
Юдинцева Ольга Владимировна, педагог- организатор;
Шумова Светлана Евгеньевна, методист
с. Холмогоры, 2021 г.
Паспорт проекта
Название проекта | Ключ к здоровью |
Название и адрес организации | Филиал МБОУ «Емецкая СШ» – РЦДО (164530 с. Холмогоры, пл. Морозова, д. 10) |
ФИО разработчиков проекта | Мусинова Елена Николаевна, Шумова Светлана Евгеньевна, Юдинцева Ольга Владимировна |
Сроки и продолжительность реализации проекта | 18.04.2021 – 18.05.2021 1 месяц |
Постановка проблемы
В настоящее время много внимания уделяется применению здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися, но немаловажным является и здоровьесбережение для педагогов.
Практика производственной гимнастики хорошо зарекомендовала себя еще на советских предприятиях и в организациях. В настоящее время ее эффективность только подтверждается.
Производственная гимнастика – это набор элементарных физических упражнений, которые выполняют сотрудники организации на рабочем месте и включают в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья, профилактики профессиональных заболеваний и предупреждения утомления.
Большое практическое значение производственной гимнастики состоит в том, что она способствует ускорению вхождения в работу в начале рабочего дня (вводная гимнастика) и предупреждает снижение работоспособности в конце первой половины рабочего дня и в последних часах работы (физкультурные паузы, физкультминутки). Физкультминутки состоят, как правило, из двух-трёх упражнений (потягивание с глубоким дыханием, вращение туловища, приседание) и применяются для решения тех же задач, что и физкультурные паузы, как правило, при напряжённом умственном или тяжёлом физическом труде. Упражнения физкультминутки выполняют самостоятельно и гораздо чаще, чем физкультурной паузы (приблизительно, в конце каждого часа работы).
Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляют с учётом особенностей трудового процесса. Туда могут быть включены:
- упражнения в потягивании;
- упражнения для мышц туловища, рук и ног (сокращение и растягивание, сменяющиеся расслаблением);
- упражнения махового характера для различных мышечных групп;
- маховые движения ногами, позволяющие расслабить мышцы голени и стопы;
- упражнения в расслаблении наиболее активно работавших мышечных групп с динамическими усилиями;
- упражнения на точность и координацию движений.
Актуальность введения занятий производственной гимнастикой обусловлена ухудшением состояния здоровья населения, социально-экономическими изменениями в обществе, несформированной потребностью к регулярным занятиям физической культурой, а также низким уровнем физической работоспособности, что негативно влияет на производительность труда.
Существует множество профессий, где очень велика нагрузка на нервно-психическую сферу и требуется повышенное напряжение внимания, зрения, слуха, то есть имеет место утомление нервной системы. Как правило, такие профессии связаны с ограниченной двигательной активностью. Как следствие такого образа жизни возникают болезни. Чтобы их избежать, необходимо периодически выполнять производственную гимнастику.
Целью производственной гимнастики является активизация физиологических процессов в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы.
Задачи производственной гимнастики:
1) подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность;
2) активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания;
3) заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности;
4) профилактика возможного влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда в конкретных условиях.
Производственная гимнастика улучшает самочувствие и настроение, способствует значительному сокращению числа дней нетрудоспособности за счет снижения заболеваемости, совершенствованию необходимых профессиональных качеств, связанных с повышением точности и координации движений. Все это положительно сказывается на общем состоянии организма и работоспособности. Кроме этого, совместные занятия укрепляют сплоченность коллектива, задают общий положительный настрой.
В коллективе РЦДО до настоящего времени мало внимания уделялось вопросу здоровьесберегающих технологий в трудовой деятельности работников организации.
Авторами проекта было принято решение активизировать эти технологии и начать работу по данному направлению решили с внедрения вводной производственной гимнастики.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создать условия для поддержания общей и профессиональной работоспособности сотрудников РЦДО, профилактики утомления и стрессовых состояний, улучшения психоэмоционального состояния через ежедневное выполнение физических упражнений комплекса вводной производственной гимнастики.
Задачи проекта:
1. Внедрить в ежедневную практику работников РЦДО выполнение упражнений вводной производственной гимнастики.
2. Повысить интерес к ведению здорового образа жизни и мотивацию к ежедневному выполнению физических упражнений.
3. Опробовать здоровьесберегающие технологии в работе с коллективом РЦДО
Содержание мероприятий проекта,
календарный план выполнения проекта
Мероприятия | Сроки |
1. Анализ теоретических материалов и подбор комплекса упражнений производственной гимнастики | 18.04.2021 |
2. Вводный контроль (тестирование) | 18.04.2021 |
3. Выполнение упражнений производственной гимнастики | Ежедневно в течение месяца |
4. Промежуточный контроль (тестирование) | 30.04.2021 |
5. Итоговый контроль (тестирование) | 18.05.2021 |
6. Сбор и анализ отзывов участников о реализации проекта | 18.05.2021 |
5. Подведение итогов | 18.05.2021 |
Планируемые результаты и методы по оценке их эффективности
Планируемые результаты:
1. В результате реализации проекта у участников улучшатся три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния – самочувствие, активность и настроение, а также работоспособность
2. Повысится мотивация к ежедневному выполнению физических упражнений, часть участников продолжит ежедневно делать производственную гимнастику и после завершения проекта.
3. Коллектив РЦДО расширит опыт применения здоровьесберегающих технологий в трудовой деятельности, что послужит стимулом к постановке целей по дальнейшему развитию работы в данном направлении.
Для использования при реализации проекта был отобран комплекс упражнений для сотрудников, много работающих за компьютером, включающий упражнения на группы мышц, не участвующих в трудовых действиях, а также упражнения на координацию движений.
Оценка уровня общего самочувствия проводилась с использованием широко распространенного опросника САН (самочувствие, активность, настроение). Тест САН Разработан сотрудниками Московского медицинского института имени И.М.Сеченова В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г. Данный опросник содержит методические инструкции, ключ и материал в виде бланков, включающих в себя шкалу, состоящую из индексов и расположенную между 30 парами слов, противоположных по значению.
Оценку уровня мотивации проводилась исходя из субъективных ощущений, выявляемых через рефлексию (отзывы участников о реализации проекта).
Условия реализации проекта
– наличие возможности у участников проекта выделить небольшой отрезок времени в течение рабочего дня (утром) для ежедневного коллективного выполнения упражнений производственной гимнастики;
– наличие помещения для коллективного выполнения упражнений;
– подбор инструментария для оценки самочувствия участников проекта;
– подбор комплекса упражнений для производственной гимнастики
Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению
Возможными рисками при реализации проекта являются:
– недостаточная мотивированность сотрудников РЦДО к ежедневному выполнению физических упражнений (меры по устранению риска: привлечение к участию в проекте исключительно на добровольной основе, что ведет к отбору только высоко мотивированных участников);
– недостаточное время для получения значимых результатов в общем улучшении самочувствия (меры по устранению риска: при подведении итогов в случае выводов об отсутствии улучшения самочувствия, продлить время реализации проекта);
– невозможность выделить время для занятий гимнастикой в рабочее время (меры по устранению риска: выбор сроков реализации проекта в период сравнительно небольшой загруженности плановыми мероприятиями РЦДО).
Итоги реализации проекта
Результаты, полученные в ходе проведения входящего, промежуточного и итогового тестирования (опросник САН), представлены в таблице 1. Результаты подсчитывались по трем шкалам («Самочувствие», «Активность», «Настроение»), характеризующим функциональное психоэмоциональное состояние.
Таблица 1
Результаты теста САН, полученные в ходе реализации проекта
Код участника | Шкала теста САН | Результаты | Тренд | ||
18.04.2021 | 30.04.2021 | 18.05.2021 | |||
1 | Самочувствие | 4,0 | 4,6 | 4,9 | улучшилось |
Активность | 2,1 | 3,7 | 4,2 | улучшилось | |
Настроение | 2,3 | 4,1 | 5,7 | улучшилось | |
2 | Самочувствие | 4,0 | 5,6 | 4,7 | |
Активность | 3,4 | 5,9 | 5,2 | ||
Настроение | 4,2 | 5,0 | 5,6 | улучшилось | |
3 | Самочувствие | 4,6 | 5,6 | 6,0 | улучшилось |
Активность | 4,0 | 5,1 | 4,4 | ||
Настроение | 5,1 | 5,7 | 5,9 | улучшилось | |
4 | Самочувствие | 5,4 | 6,8 | 7,0 | улучшилось |
Активность | 4,5 | 6,0 | 6,7 | улучшилось | |
Настроение | 6,1 | 6,7 | 7,0 | улучшилось | |
5 | Самочувствие | 3,4 | 4,2 | 4,4 | улучшилось |
Активность | 1,7 | 3,6 | 3,4 | ||
Настроение | 2,2 | 2,9 | 1,5 |
По результатам тестирования самочувствие улучшалось в течение всего времени реализации проекта у 4 участников проекта, активность – у 2 участников, настроение – у 3 участников. Кроме того, у 3 участников 4 показателя (код 2 – самочувствие и активность, код 3 – активность, код 5 – активность) повысились к середине срока реализации проекта, но к концу или остались примерно на том же уровне, или снизились, но не до начального уровня. На это, возможно, повлияли какие-либо сторонние факторы, для выявления которых необходимы дополнительные исследования.
По результатам анализа отзывов об участии в проекте можно сделать вывод, что введение производственной гимнастики положительно повлияло на работоспособность и общее самочувствие работников РЦДО. У 2 участников проекта улучшилась подвижность суставов, 1 участник отметил снижение сонливости, все участники отметили положительное влияние гимнастики на эмоциональный настрой и активность в работе. Привлечено внимание к проблеме производственной гимнастики. 3 участника выполняют физические упражнения дополнительно в домашних условиях.
В целом реализацию проекта можно считать успешной, цели и задачи, поставленные в начале реализации, выполнены. В ходе работы над проектом участники пришли к выводу об актуальности проведения производственной гимнастики в коллективе РЦДО и целесообразности продолжения работы в данном направлении, расширению применения технологий здоровьесбережения в профессиональной деятельности.
Фотоматериалы по реализации проекта «Ключ к здоровью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...