Рабочая программа "Пирография"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пирография» МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области (далее ДДТ) носит техническую направленность.
Актуальность программы заключается в том, что народное искусство - огромный мир духовного опыта народа, историческая основа, на которой развивается духовная и материальная культура нации. В России, стране с богатейшими традициями, приобщение учащихся к обучению народным ремеслам, в частности, выжиганию по дереву, предполагает решение проблемы культурной преемственности, способствует формированию духовного мира обучающихся, самостоятельности мышления, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного творчества. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. Прибор для выжигания – техническое приспособление, как и столярные инструменты, но результатом работы становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием будут интересны обучающимся как с техническими, так и с художественными наклонностями, а усвоение теоретического материала по программе способствует эстетическому, художественному и нравственному воспитанию средствами прикладного творчества, приводит к осознанию личного участия в возрождении традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pirografiya.docx | 71.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Дом детского творчества р.п. Озинки»
Рекомендована решением педагогического совета МБУДО «ДДТ р.п. Озинки» Протокол от __________2020 г. №_____ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУДО «ДДТ р.п. Озинки» ____________С.А. Сысова Приказ от __________2020 г. №________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020-2021 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Пирография»
Форма реализации программы – очная;
Год обучения – первый;
Возраст обучающихся – 7-10 лет.
Составитель: О.Б. Шабеко,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ДДТ р.п. Озинки»
ОЗИНКИ
2020
Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Пирография»: Шабеко Оксана Борисовна
ФИО педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Шабеко Оксана Борисовна
Председатель Педагогического совета
_____________ / ______________________/
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пирография» МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области (далее ДДТ) носит техническую направленность.
Актуальность программы заключается в том, что народное искусство - огромный мир духовного опыта народа, историческая основа, на которой развивается духовная и материальная культура нации. В России, стране с богатейшими традициями, приобщение учащихся к обучению народным ремеслам, в частности, выжиганию по дереву, предполагает решение проблемы культурной преемственности, способствует формированию духовного мира обучающихся, самостоятельности мышления, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного творчества. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. Прибор для выжигания – техническое приспособление, как и столярные инструменты, но результатом работы становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием будут интересны обучающимся как с техническими, так и с художественными наклонностями, а усвоение теоретического материала по программе способствует эстетическому, художественному и нравственному воспитанию средствами прикладного творчества, приводит к осознанию личного участия в возрождении традиций.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что выполняя практические задания по программе, учащиеся не только овладевают навыками работы с инструментами и материалами, но и учатся видеть прекрасное в привычных вещах, что способствует развитию их художественного вкуса и образного восприятия окружающего мира.
Освоение материала в основном происходит в процессе практики. Знания, закрепленные практически, создают базу для самостоятельной творческой деятельности.
Отличительные особенности программы заключаются в межпредметных связях с другими образовательными областями. Так, осваивая основы выжигания по дереву и обработки деревянных заготовок, обучающиеся применяют и углубляют знания, полученные на уроках окружающего мира и технологии. При выполнении эскизов на заготовках, при работе над композицией расширяется спектр умений из области рисования.
Адресат программы «Пирография» рассчитана на обучающихся от 7 до 10 лет и является подготовительным курсом к дальнейшему освоению программ технической направленности.
Объём программы курса обучения составлена из расчета 144 учебных часа в год.
Срок освоения программы «Пирография» рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев).
Режим занятий. Занятия проводятся по 2 академических часа 2 раза в неделю с перерывом между занятиями 10 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для творческого развития обучающихся в процессе обучения основам выжигания по дереву как виду декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
Обучающие:
- познакомить с историей развития техники выжигания по дереву;
- научить различным приемам выжигания по дереву и оформлению готового изделия;
- научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами;
Развивающие:
- развивать эстетический и художественный вкус, умение видеть прекрасное;
- расширять кругозор учащихся;
-формировать умение планировать деятельность, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- развивать творческое воображение, активность, интерес к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду, бережное отношение к оборудованию и материалам, используемым в работе;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- воспитывать дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
знать:
- технику безопасности при работе ручным столярным инструментом и электровыжигателями;
- инструменты и приспособления, используемые для выжигания;
- основные сведения об истории выжигания по дереву;
- технику безопасности при работе с лакокрасочными материалами (лакирование);
- виды выжигания по дереву.
уметь:
- выбирать и самостоятельно разрабатывать рисунки для художественной
отделки изделий;
- пользоваться электровыжигателем;
- подготавливать поверхность изделия под выжигание;
- переводить рисунок на основу разными способами;
- покрывать готовую работу акриловым лаком.
Метапредметные результаты:
- адекватно использовать полученные знания в повседневной жизни;
- самостоятельно подбирать необходимые инструменты и материалы для выполнения работ;
- максимально использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения творческих работ.
Личностные результаты:
обучающийся должен:
- соблюдать нормы и правила безопасности трудовой деятельности;
- оценивать свои возможности, знания и умения;
- участвовать в групповой работе в качестве исполнителя, работать в коллективе;
- быть усидчивым и аккуратным при работе с инструментом и различными
материалами.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Чис-ло | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове-дения | Форма контроля | |
Вводное занятие 2 часа | |||||||||
1. | 09 | 01 | 10.30-11.15 | Ознакомительное | 1 | Знакомство с группой, кабинетом, программой. | ДДТ | Беседа, Входное тестирование | |
2. | 09 | 01 | 11.25-12.10 | Ознакомительное | 1 | Правила техники безопасности, организация рабочего места. Режим работы. | ДДТ | Беседа, Входное тестирование | |
ИТОГО | 2 | ||||||||
Материалы и инструменты 2 часа | |||||||||
3. | 09 | 03 | 11.30-12.15 | Ознакомительное | 1 | Устройство выжигательного аппарата. Древесина, породы древесины, фанера, ДВП. | ДДТ | Наблюдение, беседа, ознакомление с разновидностями конструктора | |
4. | 09 | 04 | 10.30-11.15 | Ознакомительное занятие, мастер-класс | 1 | Технология обработки древесины и фанеры наждачной бумагой. | ДДТ | Наблюдение, беседа, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 2 | ||||||||
Виды и способы выжигания. 2 часа | |||||||||
5. | 09 | 08 | 10.30-11.15 | Ознакомительное занятие | 1 | Знакомство со способами выжигания: непрерывной линией, точечным способом, фоновое выжигание. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
6. | 09 | 08 | 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 1 | Работа на пробных досках. Обучение приемам выжигания. Отработка навыков выжигания. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий, опрос | |
ИТОГО | 2 | ||||||||
Выжигание рисунка способом непрерывной линии.6 часов | |||||||||
7. | 09 | 10 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Особенности выжигания непрерывной линией. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
8. | 09 | 11 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
9-10 | 09 | 15 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
11. | 09 | 17 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Отработка умений выжигать способом непрерывная линия | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
12 | 09 | 18 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выполнение работ «Кленовый лист» или «Домик». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 6 | ||||||||
Выжигание рисунка точечным способом. 6 часов | |||||||||
13-14 | 09 | 22 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Особенности выжигания точечным способом. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
15 | 09 | 24 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
16 | 09 | 25 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
17-18 | 09 | 29 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работ «Грибок» или «Цветок». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 6 | ||||||||
Работа в технике фоновое выжигание. 6 часов | |||||||||
19 | 10 | 01 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Особенности при работе в технике фонового выжигания. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
20 | 10 | 02 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
21-22 | 10 | 06 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Отработка умений выжигать фон рисунка. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
23 | 10 | 08 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выполнение работ «Совушка» или «Имя». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
24 | 10 | 09 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выполнение работ «Совушка» или «Имя». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 6 | ||||||||
Лакирование. 2 часа | |||||||||
25-26 | 10 | 13 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Виды лаков и средств, которые используются для покрытия готовых работ. Техника нанесения акрилового лака на доску. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 2 | ||||||||
Виды штриховки при выжигании. 4 часа | |||||||||
27 | 10 | 15 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Технология выполнения штриховки при выжигании, разнообразие видов штриховки. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
28 | 10 | 16 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Технология выполнения штриховки при выжигании, разнообразие видов штриховки. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
29-30 | 10 | 20 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Отработка различных видов штриховки: параллельные линии, пересекающие линии; непересекающиеся линии. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 4 | ||||||||
Выжигание на тему «Новый год». 10 часов | |||||||||
31 | 10 | 22 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Подготовка основы для выжигания. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
32 | 10 | 23 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Подготовка основы для выжигания. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
33-34 | 10 | 27 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка основы для выжигания. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
35 | 10 | 29 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Обсуждение и составление рисунка на новогоднюю тему. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
36 | 10 | 30 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Обсуждение и составление рисунка на новогоднюю тему. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
37-38 | 11 | 03 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Перенос рисунка на основу для выжигания. Выжигание рисунка | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
39 | 11 | 05 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Покрытие работы лаком. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
40 | 11 | 06 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Покрытие работы лаком. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 10 | ||||||||
Выжигание на деревянной основе разной формы (круг, квадрат, прямоугольник). 6 часов | |||||||||
41-42 | 11 | 10 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Узор в круге, квадрате, прямоугольнике. Симметричный и несимметричный орнамент по народным мотивам. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
43 | 11 | 12 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание узора в круге, квадрате, прямоугольнике, орнаментов симметричных и несимметричных, выполненных по народным мотивам. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
44 | 11 | 13 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание узора в круге, квадрате, прямоугольнике, орнаментов симметричных и несимметричных, выполненных по народным мотивам. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
45-46 | 11 | 17 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Покрытие работ акриловым лаком. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 6 | ||||||||
Свободное творчество. 12 часов | |||||||||
47 | 11 | 19 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Составление рисунка по желанию ребенка. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
48 | 11 | 20 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Составление рисунка по желанию ребенка. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
49-50 | 11 | 24 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка досок. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
51 | 11 | 26 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Подготовка досок. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
52 | 11 | 27 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выбор и перенос рисунка на заготовку. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
53 | 12 | 01 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выжигание рисунка одним из изученных способов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
54 | 12 | 03 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание рисунка одним из изученных способов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
55 | 12 | 04 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание рисунка одним из изученных способов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
56-57 | 12 | 08 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выжигание рисунка одним из изученных способов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
58 | 12 | 10 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Лакирование готовых работ. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 12 | ||||||||
Выжигание на разделочных досках. 12 часов | |||||||||
59 | 12 | 11 | 10.30-11.15 | Ознакомительное занятие Комбинированное занятие | 1 | Сходство и различие фанерных заготовок и фабричных разделочных досок. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
60 | 12 | 15 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выбор рисунка. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
61 | 12 | 15 | 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 1 | Выбор и перенос рисунка на заготовку. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
62 | 12 | 17 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание рисунка одним из изученных способов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
63 | 12 | 18 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание рисунка одним из изученных способов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
64-65 | 12 | 22 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работ «Цветочные мотивы» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
66 | 12 | 24 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выполнение работ «Животные» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
67 | 12 | 25 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выполнение работ «Животные» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
68-69 | 12 | 29 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работ «Морские обитатели» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
70 | 12 | 31 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Лакирование готовых работ. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 12 | ||||||||
Повторение и закрепление основных способов и видов выжигания. 2 часа | |||||||||
71 | 01 | 12 | 10.30-11.15 | Ознакомительное занятие | 1 | Повторение и закрепление основных способов и видов выжигания и штрихования. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
72 | 01 | 12 | 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 1 | Отработка умений и навыков по выжиганию. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 2 | ||||||||
Композиция. Виды декоративных композиций. Панно. 8 часов | |||||||||
73 | 01 | 14 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Понятие композиции. Виды декоративных композиций. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
74 | 01 | 15 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Панно. Теория. Понятие композиции. Виды декоративных композиций. Элементы декоративных композиций. Приемы и ведения выжигания в различной технике исполнения. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
75 | 01 | 19 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Беседа о художественных жанрах: натюрморт, пейзаж, портрет. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
76 | 01 | 19 | 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 1 | Обсуждение композиций и панно будущих работ, схема элементов. Составление симметричной композиции. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
77 | 01 | 21 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание композиций и панно по предложенным педагогом вариантам: «Подводное царство» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
78 | 01 | 22 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание композиций и панно по предложенным педагогом вариантам: «Подводное царство» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
79-80 | 01 | 26 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выжигание по авторскому замыслу обучающихся. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 8 | ||||||||
Знакомство с приемом «ретуширование». 10 часов | |||||||||
81 | 01 | 28 | 11.30-12.15 | Ознакомительное комбинированное занятие | 1 | Беседа на тему «Разнообразие мира животных». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
82 | 01 | 29 | 10.30-11.15 | Ознакомительное комбинированное занятие | 1 | Беседа на тему «Разнообразие мира животных». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
83-84 | 02 | 02 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Изучение приёма «ретушивание» для изображения меха животных. Техника безопасности. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
85 | 02 | 04 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Рисование любимых животных. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
86 | 02 | 05 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Рисование любимых животных. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
87-88 | 02 | 09 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление шаблонов и трафаретов фигурок животных. Выжигание по заданной теме. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
89 | 02 | 11 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Ретушивание. Отделка изделий. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
90 | 02 | 12 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Ретушивание. Отделка изделий. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 10 | ||||||||
Выжигание на тему «Новогодние хлопоты». 10 часов | |||||||||
91 | 02 | 16 | 10.30-11.15 | Ознакомительное комбинированное занятие | 1 | Беседа о праздновании Нового года в разных странах. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
92 | 02 | 16 | 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 1 | Демонстрация слайдов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
93 | 02 | 18 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Изготовление сувениров. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
94 | 02 | 19 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Изготовление сувениров. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
95 | 02 | 25 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Изготовление сувениров. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
96 | 02 | 26 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Изготовление сувениров. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
97-98 | 03 | 02 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка к районной рождественской выставке. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
99 | 03 | 04 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Подготовка к районной рождественской выставке. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
100 | 03 | 05 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Подготовка к районной рождественской выставке. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 10 | ||||||||
Кухонные украшения. 8 часов | |||||||||
101-102 | 03 | 09 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Ознакомительное комбинированное занятие | 12 | Беседа об эстетике быта, о пользе изделий кухонной утвари из древесины. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
103 | 03 | 11 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Демонстрация расписных образцов. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
104 | 03 | 12 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Подбор иллюстраций для художественного оформления деревянных заготовок разделочной доски, подставки под горячее | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
105-106 | 03 | 16 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Перевод рисунков на деревянную поверхность. Выжигание изученными способами. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
107 | 03 | 18 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Перевод рисунков на деревянную поверхность. Выжигание изученными способами. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
108 | 03 | 19 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Перевод рисунков на деревянную поверхность. Выжигание изученными способами. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 8 | ||||||||
Изготовление сувениров к 23 февраля и 8 Марта. 8 часов | |||||||||
109 | 03 | 23 | 10.30-11.15 | Ознакомительное комбинированное занятие | 1 | Беседа о разнообразии сувениров. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
110 | 03 | 23 | 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 1 | Умение изготовить своими руками подарки и сувениры. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
111 | 03 | 25 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Умение изготовить своими руками подарки и сувениры. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
112 | 03 | 26 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Представления о традициях. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
113-114 | 03 | 30 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Развитие творческого потенциала учащихся. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
115 | 04 | 01 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание сувениров, поделок к 23 февраля и 8 марта с соблюдением техники безопасности. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
116 | 04 | 02 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание сувениров, поделок к 23 февраля и 8 марта с соблюдением техники безопасности. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 8 | ||||||||
Знакомство с техникой выжигание на объёмных предметах. Выжигание на тему «Пасха». 8 часов | |||||||||
117-118 | 04 | 06 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Беседа с детьми о православном празднике Пасха. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
119 | 04 | 08 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Знакомство с техникой выжигания на объёмных предметах. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
120 | 04 | 09 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание пасхальных сюжетов на декоративных деревянных яиц. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
121-122 | 04 | 13 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выжигание пасхальных сюжетов на декоративных деревянных яиц. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
123 | 04 | 15 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание пасхальных сюжетов на декоративных деревянных яиц. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
124 | 04 | 16 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Техника безопасности и правила личной гигиены. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 8 | ||||||||
Выжигание на тему «Мой край родной». 8 часов | |||||||||
125-126 | 04 | 20 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Ознакомительное комбинированное занятие | 2 | Беседа о природе родного края. Демонстрация слайдов. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
127 | 04 | 22 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание всеми известными приёмами при выполнении заданной темы. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
128 | 04 | 23 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание всеми известными приёмами при выполнении заданной темы. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
129-130 | 04 | 27 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Выжигание сюжетов природы. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
131 | 04 | 29 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Покрытие работ лаком. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
132 | 04 | 30 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Покрытие работ лаком. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 8 | ||||||||
Свободное творчество. 10 часов | |||||||||
133-134 | 05 | 04 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Ознакомительное комбинированное занятие | 2 | Повторение пройденного материала. | ДДТ | Беседа, наблюдение, выполнение творческих заданий | |
135 | 05 | 06 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Индивидуальные проекты будущих работ. Творческая инициатива учащихся. Авторский замысел. Техника безопасности. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
136 | 05 | 07 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Индивидуальные проекты будущих работ. Творческая инициатива учащихся. Авторский замысел. Техника безопасности. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
137-138 | 05 | 11 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Ознакомительное комбинированное занятие | 2 | Повторение основных знаний по выжиганию. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
139 | 05 | 13 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание по замыслу учащихся на фанере, древесных спилах. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
140 | 05 | 14 | 10.30-11.15 | Комбинированное занятие | 1 | Выжигание по замыслу учащихся на фанере, древесных спилах. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
141-142 | 05 | 18 | 10.30-11.15 11.25-12.10 | Комбинированное занятие | 2 | Закрепление навыков выжигания. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
ИТОГО | 10 | ||||||||
Итоговое занятие. 2 часа | |||||||||
143 | 05 | 20 | 11.30-12.15 | Комбинированное занятие | 1 | Подведение итогов | ДДТ | Анализ проделанной работы | |
144 | 05 | 21 | 10.30-11.15 | Тестирование | 1 | Подведение итогов | ДДТ | Защита творческих работ | |
ИТОГО | 144 |
Приложение 2
Методическое обеспечение
Образовательный процесс проходит в очной форме, построен по двум основным видам деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом на основе современных педагогических технологий (в том числе кейс - технологий), лекционные материалы);
- самостоятельная и практическая работа обучающихся (изучение видов и способов выжигания).
В программе реализуются теоретические и практические блоки, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности обучающихся, сформировать практические навыки в области выжигания. В ходе выполнения самостоятельных работ учащиеся приобретают навыки работы с выжигателем.
Таким образом, программа позволяет развить у обучающихся творческий склад мышления, способности к самостоятельному поиску, решению поставленных проблем, и создать условия для творческого самовыражения личности.
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Основная форма деятельности обучающихся - это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность, в сочетании с групповой.
Методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, пояснение); наглядные (демонстрация образцов, использование схем, технологических карт, просмотр видеороликов в соответствии с темой занятия);
- практические (упражнения, самостоятельная работа обучающихся);
- проектный, исследовательский (создание творческих, исследовательских проектов и их защита).
В процессе реализации программы активно используются современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, проектная и исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение, кейс-технологии.
Примерный алгоритм построения занятия
- этап - постановка проблемы;
- этап - конструирование решения;
III этап - демонстрация результатов и рефлексия.
Формы, приемы, и методы занятий. Формы подведения итогов.
№ п/п | Название темы | Формы и виды занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Ознакомительное занятие | Словесный, наглядный, практический | Видео презентация, демонстрация готовых моделей, ноутбук | Беседа, входное тестирование |
2. | Материал и инструменты | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий |
3. | Выжигание рисунка способом непрерывной линии | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий |
4. | Выжигание рисунка точечным способом | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
5. | Работа в технике фоновое выжигание | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
6. | Работа в технике фоновое выжигание | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
7. | Лакирование | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
8. | Виды штриховки при выжигании | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
9. | Выжигание на тему «Новый год» | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
10. | Выжигание на деревянной основе разной формы | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
11. | Свободное творчество | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
12. | Выжигание на разделочных досках | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
13. | Повторение и закрепление основных способов и видов выжигания | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
14. | Композиция. Виды декоративных композиций. Панно | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
15. | Знакомство с приемом «ретуширование» | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
16. | Выжигание на тему «Новогодние хлопоты». | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
17. | Кухонные украшения | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
18. | Изготовление сувениров к 23 февраля и 8 Марта. | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
19. | Знакомство с техникой выжигания на объёмных предметах | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический, Проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
20. | Выжигание на тему «Мой край родной» | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
21. | Свободное творчество | Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ |
22. | Итоговое занятие | Словесный, наглядный, практический | Видео- презентация, ноутбук | Защита творческих проектов |
Приложение 3
Повышение профессионального уровня
- Участие в семинарах, конкурсах, вебинарах.
- Работа по плану самообразования.
Приложение 4
Воспитательная работа и массовые мероприятия
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Эстафета, посвященная Неделе здоровья «Остров Здоровья» | Сентябрь | ДДТ | Шабеко О.Б. |
2 | Праздник «Мамы - они как пуговки… на них все держится!» | Ноябрь | ДДТ | Шабеко О.Б. |
3 | Новогодняя сказка | декабрь | ДДТ | Шабеко О.Б. |
4 | Конкурс «Открытка для папы» | февраль | ДДТ | Шабеко О.Б. |
Приложение 5
Взаимодействие педагога с родителями
№ п/п | Формы взаимодействия | тема | сроки |
1 | Родительское собрание | «Давайте познакомимся!» | сентябрь |
2 | Праздник | «Мамы - они как пуговки… на них все держится!» | ноябрь |
3 | Анкетирование родителей | «Удовлетворенность образовательным процессом» | декабрь |
4 | Индивидуальные консультации | В течение года |
Планируемые результаты деятельности педагога
- Участие в региональном конкурсе «Мой отчий край ни в чем не повторим»
- Участие в муниципальном конкурсе «Эко-елка»
- Участие в региональном конкурсе «Символ года»
- Выставка «Прекрасное своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...