Секрет успешного текста
статья (8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_uspeshnog-wps_office.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Секрет успешного текста
Как написать успешный заголовок ? Как написать успешный текст ? Интернет пестрит многочисленными вариантами практических советов на эту тему. Действительно, многое может вам помочь: и вебинары, и тренинги и просто литература. Я не буду здесь рассказывать о магии цифр в заголовках, о" волшебных словах" , о ЛИДах и т.п. Сегодня предлагаю поговорить о техники создания текста, которая упростит ваш труд.
Безусловно, для работы с текстом, скажете вы, нужен настрой и вдохновение. Но я считаю, что этого не достаточно. Необходимо сделать написание текста привычным занятием. Постоянные тренировки дадут вам не только знание о том, как писать, но выработают ваш индивидуальный стиль. Кроме этого, самым важным аспектом , я считаю, является пошаговый алгоритм.
В журналистике, рекламе и PR существуют формулы успешного текста. О них мы и поговорим.
Самая знаменитая формула Элмира Левиса -AIDA, где А - Attention-привлекается внимание читателя , I - Interest- у читателя появляется интерес , D- Desire- читатель начинает хотеть услугу или товар, А- Action- читателя призывают к конкретному действию.
Кроме данной модели, существует множество других: PINS Майкла Хайта , DIBABA Гарри Гольдмана, SCORRE Кена Дэвиса и другие. Все они направлены на маркетинг, на получение прибыли от товары или услуги. Представим обычного журналиста. Материал, который пишет журналист является в неком роде товаром. Сам же автор выступает в качестве производителя этого товара. От того, на сколько будет удачным написанный материал, зависит общественное признание и гонорар. Успешный журналист- это человек бренд , которого знают, читают и придерживаются его точки зрения: покупают газеты, журналы с его статьями или смотрят телепередачу, повышая ее рейтинг. Поэтому, мы можем представить модели создания текста на работе журналиста или... копирайтера. Например AIDA, A- привлекаем внимание читателя заголовком, местом публикации ; I- вызываем интерес вопросительным,кричащим заголовком , ярко оформленным ЛИДом, выставляем на первый план общественную проблему и др.; D- у читателя возникает желание ознакомится со статьей далее; A- заставляем прочитать ( если материал в интернете ), взять (если бесплатное ) или купить печатное издание с вашей публикацией. А лучше сделать так, чтобы читатель ждал уже следующий ваш материал.
Для этого можно разработать собственную модель успешного текста .
Что вам будет необходимо :
А) иметь как минимум несколько своих опубликованных работ ( неважно где);
Б)представлять для какой аудитории вы пишете;
В) знать для чего вы создаёте каждый материал ( его цель и задача);
Г) понимать то, что вы хотите добиться после его прочтения.
Из написанного уже вами материала, вы можете сделать вывод о более успешных текстах, тем самым направив работу на ту аудиторию, которая заинтересована была в публикации. Разобрать отдельно заголовки , ЛИДы и основной материал. По ним вы можете составить собственную модель. Допустим, вы пишете о садоводстве. Определили цели и задачи, аудиторию и результат. Представим, что вам труднее всего определиться с написанием заголовка. Первое, что вы хотите добиться им, вызвать интерес. Пусть это будет " ЗЗ" - заметный заголовок. То есть создавая его, вы должны использовать " ?" или "!", или выделить другим шрифтом, цветом, расположить на первой странице издания или во весь разворот... Далее можно добавить подзаголовок, который ещё более будет завлекать читателя и раскрывать тему, как основного заголовка, так и дальнейшего текста, а также будет активно обращать на себя внимание, сохранять интригу. Назовем это "А3 "-активный заголовок. Здесь вы можете " дотронуться" до проблемы читателя, уязвимого места и описать возможное решение. Например "Иван Иванович и победа над тлей". Таким образом, мы создали модель собственного заголовка "ЗЗАЗ". Будет ли он успешным зависит, как я написала ранее, от проведенной работы над выявлением нужной аудитории (соответствует ей или нет), специфики текста, поставленных целей и задач, и результата. Если ваш итоговый заголовок соответствует всем этим пунктам, то вы на верном пути.
Такие модели можно разрабатывать как с заголовками, так и с основным текстом. Создав несколько моделей под разный жанр, аудиторию и ее потребности, вы быстро научитесь писать успешные тексты. Возможно, для получения идеальной модели вам потребуется время и будет написан не один вариант. Но это стоит того, чтобы в дальнейшем создавать материал без особых проблем, не дожидаясь настроя и вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...
Секреты успешного чтения
Данный элективный курс по английскому языку разработан в помощь отстающим учащимся, имеющим пробелы в правилах чтения , при переходе в среднее звено....
Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.1. Для п...
7 секретов успешного изучения английского языка.
Советы как учить иностранный язык....
Секреты успешного учителя.
Четыре ступени к успеху «Настоящего Учителя, Мастера своего дела очень легко распознать – достаточно проанализировать самочувствие ребенка, степень его психологическ...
Секреты успешного учителя.
Все успешные учителя, с которыми мне посчастливилось работать, перенимать их опыт используют четыре правила практической педагогики. Мне очень хочется их напомнить. Простое, короткое, понятное д...
«Заговори так, чтобы я тебя увидел!» Или секреты успешного публичного выступления.
Научный проект, направленный на исследование навыков и умений публичного выступления учащихся, составление рекомендаций выступающим....