Секрет успешного текста
статья (8, 9, 10, 11 класс)

Сердюк Лидия Вячеславовна
Как написать успешный заголовок ? Как написать успешный текст ? Интернет пестрит многочисленными вариантами практических советов на эту тему. Действительно, многое может вам помочь: и вебинары, и тренинги и просто литература. Я не буду здесь рассказывать о магии цифр в заголовках, о" волшебных словах" , о ЛИДах и т.п. Сегодня предлагаю поговорить о техники создания текста, которая упростит ваш труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekret_uspeshnog-wps_office.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Секрет успешного текста

Как написать успешный заголовок ? Как написать успешный текст ? Интернет пестрит многочисленными вариантами практических советов на эту тему. Действительно, многое может вам помочь: и вебинары, и тренинги и просто литература. Я не буду здесь рассказывать о магии цифр в заголовках, о" волшебных словах" , о ЛИДах и т.п.  Сегодня предлагаю  поговорить о техники создания текста, которая упростит ваш труд.

Безусловно, для работы с текстом, скажете вы, нужен настрой и вдохновение. Но  я считаю, что этого не достаточно. Необходимо сделать написание текста привычным занятием. Постоянные тренировки дадут вам не только знание о том, как писать, но выработают ваш индивидуальный стиль. Кроме этого, самым важным аспектом , я считаю, является  пошаговый алгоритм.

  В журналистике, рекламе и PR существуют формулы успешного текста. О них мы и поговорим.

Самая знаменитая формула  Элмира Левиса -AIDA, где А - Attention-привлекается внимание читателя , I - Interest- у читателя появляется интерес , D- Desire- читатель начинает хотеть услугу или товар,  А- Action- читателя призывают к конкретному действию.  

Кроме данной модели, существует множество других:  PINS Майкла Хайта , DIBABA Гарри Гольдмана, SCORRE Кена Дэвиса и другие.  Все они  направлены на маркетинг, на получение прибыли от товары или услуги.  Представим обычного журналиста. Материал, который пишет журналист является в неком роде товаром. Сам же  автор выступает в качестве производителя  этого товара. От того, на сколько будет удачным написанный материал,  зависит общественное признание и гонорар.  Успешный журналист- это человек бренд , которого знают, читают и придерживаются его точки зрения:  покупают газеты, журналы с его статьями или смотрят телепередачу, повышая ее рейтинг. Поэтому, мы можем представить модели создания текста на  работе журналиста  или... копирайтера.  Например AIDA, A-  привлекаем внимание читателя заголовком, местом публикации ; I- вызываем интерес вопросительным,кричащим заголовком , ярко оформленным ЛИДом, выставляем на первый план общественную проблему и др.; D- у читателя возникает желание ознакомится со статьей далее; A-  заставляем прочитать ( если материал в интернете ), взять (если бесплатное ) или купить печатное издание с вашей публикацией.   А лучше сделать так, чтобы читатель ждал уже следующий ваш материал.

Для этого можно разработать собственную модель успешного текста .  

Что вам будет необходимо :

А) иметь как минимум несколько своих опубликованных работ ( неважно где);

Б)представлять  для какой аудитории вы пишете;

В) знать для чего вы создаёте каждый материал ( его цель и задача);

Г) понимать то, что вы хотите добиться после его  прочтения.

Из написанного уже вами материала, вы можете сделать вывод о более успешных текстах, тем самым  направив работу на ту аудиторию, которая заинтересована была в публикации. Разобрать отдельно заголовки , ЛИДы и основной материал. По ним вы можете составить собственную модель. Допустим, вы пишете о садоводстве.     Определили цели и задачи, аудиторию и результат.  Представим, что вам труднее всего определиться с написанием заголовка. Первое, что вы хотите добиться им, вызвать интерес. Пусть это будет " ЗЗ" - заметный заголовок. То есть создавая  его, вы должны использовать " ?"  или "!", или выделить другим шрифтом, цветом, расположить на первой странице издания или во весь разворот...  Далее можно добавить подзаголовок, который ещё более будет завлекать читателя и раскрывать тему, как  основного заголовка, так и дальнейшего текста, а также   будет активно обращать на себя внимание, сохранять интригу. Назовем это "А3 "-активный заголовок. Здесь вы можете " дотронуться" до проблемы читателя, уязвимого места и  описать возможное решение. Например "Иван Иванович и победа над тлей".   Таким образом,  мы создали модель собственного заголовка "ЗЗАЗ".  Будет ли он успешным зависит, как я написала ранее, от проведенной работы над выявлением нужной  аудитории (соответствует ей или нет), специфики текста, поставленных целей и задач, и  результата.  Если ваш итоговый заголовок соответствует всем этим пунктам, то вы на верном пути.  

Такие модели можно разрабатывать  как с заголовками, так и с основным текстом. Создав  несколько моделей под разный жанр, аудиторию и ее потребности,  вы быстро научитесь писать  успешные тексты. Возможно, для получения идеальной модели вам потребуется время и будет написан не один вариант.  Но это стоит того, чтобы в дальнейшем создавать материал без особых проблем, не дожидаясь настроя и вдохновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Секреты успешного чтения

Данный элективный курс по английскому языку  разработан в помощь отстающим учащимся, имеющим пробелы в правилах чтения , при переходе в среднее звено....

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.1. Для п...

7 секретов успешного изучения английского языка.

Советы как учить иностранный язык....

Секреты успешного учителя.

Четыре ступени к успеху «Настоящего Учителя, Мастера своего дела очень легко      распознать – достаточно проанализировать самочувствие ребенка, степень его психологическ...

Секреты успешного учителя.

Все успешные учителя, с которыми мне посчастливилось работать, перенимать их опыт используют четыре правила практической педагогики. Мне очень хочется их напомнить.  Простое, короткое, понятное д...

«Заговори так, чтобы я тебя увидел!» Или секреты успешного публичного выступления.

Научный проект, направленный на исследование навыков и умений публичного выступления учащихся, составление рекомендаций выступающим....