Овновная программа дополнительного образования в учреждении
рабочая программа
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Реализация дополнительного образования обучающихся МКОУ «СОШ № 4» (далее - Учреждение) по общеразвивающим программам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_dopolnitenogo_obrazovaniya_1.docx | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании педагогического совета протокол № _____ от___.____.2020 г. | УТВЕРЖДАЮ «СОШ № 4» ____________ Долаева М.М. Приказ № ___ от ___.___. 2020 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4» г.Черкесска
2018 – 2019 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
- Целевой раздел образовательной программы
дополнительного образования…………………………………………стр. 3
- Пояснительная записка……………………………………………стр. 3
- Цели и задачи дополнительного образования………………….стр. 5
- Концептуальная основа дополнительного образования……….стр. 5
- Содержательный радел образовательной программы
дополнительного образования………………………………………….стр. 7
- Содержание дополнительного образования……………………стр. 7
- Условия реализации дополнительного образования…………..стр. 10
- Планируемые результаты освоения программы……………….стр. 12
- Организационный раздел образовательной
программы дополнительного образования…………………………...стр. 13
- Учебный план МКОУ «СОШ № 4» г.Черкесска
по реализации образовательной программы дополнительного
образования на 2020 – 2021 учебный год……………………………..стр. 13
- Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования
- Пояснительная записка
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Реализация дополнительного образования обучающихся МКОУ «СОШ № 4» (далее - Учреждение) по общеразвивающим программам осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РВ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 - р);
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 – р;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106;
- Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729 – р «План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- Устав МАОУ «Красногорская гимназия»;
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению.
Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического и трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся Учреждения соответствуют Концепции развития дополнительного образования обучающихся.
Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
- обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования по общеразвивающим программам;
- обеспечение необходимых условий для личностного, духовно-нравственного, трудового развития и воспитания обучающихся;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.
1.3. Концептуальная основа дополнительного образования Учреждения
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в Учреждении заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования, развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования.
Деятельность гимназии по дополнительному образованию детей строится на следующих принципах:
- природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет;
- гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха каждого ребенка;
- демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;
- творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество обучающегося (или коллектива обучающихся) и педагогов;
- свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности: свобода выбора объединений по интересам - не неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для обучающихся любого возраста;
- дифференциация образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося: существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Функции дополнительного образования:
- образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным программам, получение им новых знаний;
- воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения, формирование в гимназии культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
- информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
- коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
- рекреационная- организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
- интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
- компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
- социализация – освоение ребенком эмоционального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
- самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
- Содержательный раздел образовательной программы дополнительного образования
2.1. Содержание дополнительного образования
Дополнительное образования обучающихся Учреждения реализуется через техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности.
Целью технической направленности дополнительного образования является развитие интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи.
Целью художественной направленности является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами объединений являются:
- развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов чувства радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие творческих способностей;
- развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;
- способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе;
- формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности с соблюдением гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, химии, способствуют формированию интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина и др. Большое внимание уделяется экологическому просвещению и повышению уровня экологической культуры обучающихся, соблюдению нравственных и правовых принципов природопользования.
Задачи:
-формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения;
-формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
-развитие интеллектуального стремления к активной деятельности по охране окружающей среды(способности к анализу экологических ситуаций).
Целью туристско-краеведческой направленности является совершенствование системы образования на основе изучения родного края с использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей, любящих свою Родину и ответственных за ее будущее.
Задачи:
-усвоение комплекса краеведческих знаний о природе, истории и культуре родного края в процессе внеучебной деятельности;
-создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития ключевых компетентностей школьников;
-формирование потребности в активной жизненной позиции по сохранению и преобразованию родного края;
Социально-педагогическая направленность в системе дополнительного образования ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна прежде всего потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы.
Содержание образовательных программ соответствует:
- достижениям мировой культуры, российским традициям;
- определенному уровню образования;
- направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
- современным образовательным технологиям, которые отражены:
- в принципах обучения;
- в формах и методах обучения;
- в методах контроля и управления образовательной деятельностью;
- в средствах обучения.
Используемые методы организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования Учреждения:
- практические (упражнения, самостоятельные задания)
- наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения)
- демонстрационные (экскурсии, посещение культурологических учреждений)
- дидактические (использование обучающих пособий)
- иллюстративные (использование иллюстративного материала художественной и периодической печати)
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение)
- игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников)
- ассоциативные (основаны на ассоциациях – высших корковых функций головного мозга)
- технологические (использование различных педагогических технологий в организации работы с детьми)
- репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на воспроизводящей функции памяти). Используются при повторении, закреплении.
- Объяснительно-иллюстративные (объяснение, описание на иллюстративном фактическом материале)
- проблемные (проблемная ситуация, научный поиск)
- частично-поисковые (предположения, самостоятельность рассуждения, постановка отдельных проблемных вопросов)
- исследовательские (самостоятельные наблюдения, исследовательские задания)
Формы занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные
Виды занятий:
- Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.)
- Конкурс
- Фестиваль
- Соревнование
- Экскурсия
- Концерт
- Выставка
- Викторина и т.д.
2.2.Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, материально-технического, программно-методического, психологического характера.
Организационно-педагогические условия направлены на развитие системы дополнительного образования детей в Учреждении и способствуют созданию единого воспитательного и образовательного пространства. Для этого ежегодно анализируется социокультурная ситуация, учитываются интересы и потребности детей и их родителей (законных представителей) в дополнительном образовании. Важно также учесть особенности Учреждения, его приоритетные направления работы, основные задачи, которые оно призвано решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические и кадровые возможности.
Данные условия способствуют возможности взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей.
Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в возрасте от 6,6 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако в соответствии с СанПиН, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 – 45 минут.
Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается с 14 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
Занятия проходят в следующих формах организации образовательного процесса (в зависимости от содержания программы): индивидуальные, групповые, массовые. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов. Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием программы.
Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся (родителей (законных представителей)).
Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным планом дополнительного образования.
В МАОУ «Красногорская гимназия» созданы необходимые условия для организации дополнительного образования:
Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов дополнительного образования. Поддерживается творческое сотрудничество педагогов дополнительного образования с учителями-предметниками, классными руководителями, совместное обсуждение волнующих всех проблем (воспитательных, дидактических, общекультурных).
Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки, и, в частности, в рамках дополнительного образования детей, способствующей творческому и профессиональному росту педагога. Об успехах в области дополнительного образования Учреждения информируются все участники образовательных отношений.
Материально-технические условия обеспечивают:
- возможность достижения обучающимися определенных результатов;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований пожарной и электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников.
Кабинеты Учреждения оборудованы интерактивными досками, экранами, обеспечивающими информационную среду для эксперимента и наглядной деятельности, имеющие выход в сеть «Интернет».
Для занятий по художественной направленности имеется кабинет музыки, изобразительного искусства, актовый зал, кабинет кулинарии и швейного дела.
Кабинет изобразительного искусства оснащен необходимыми материалами: наглядные наборы муляжей, репродукций, мультимедийное оборудование.
Кабинет музыки обеспечен следующим оборудованием: музыкальный центр, синтезатор, музыкальные инструменты, компьютер с выходом в сеть «Интернет», фонотека.
Спортивный зал включает набор спортивного инвентаря: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, сетка волейбольная, маты, канат, скамейки, а также спортивные комплексы для лазания, подтягивания.
Актовый зал (на 160 посадочных мест) имеет оборудование для проведения массовых мероприятий: микрофоны, колонки, ноутбук, микшерный пульт, микрофонные стойки.
Для реализации курсов «Строевая и огневая подготовка» имеются в наличии 2 пневматические винтовки и 2 макета автомата АК-47.
2.3. Планируемые результаты освоения программы
Одним из ключевых элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее освоения обучающимися, которые представляют собой систему ведущих целевых установок освоения всех элементов, составляющих содержательно-деятельностную основу программы, письменную формулировку предполагаемых достижений обучающегося, которые он сможет продемонстрировать. При проектировании и реализации дополнительных программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные и личностные результаты.
Метапредметные результаты означают усвоенные обучающимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты выключают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами: мотивационно-ценностными (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через усвоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать теоретические знания по программе и практические умения, предусмотренные программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты оценки достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и познавательных интересов в дополнительном образовании, а также возможности диагностировать мотивацию достижений личности.
Согласно Федеральному закону № 273 – ФЗ итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам не предусматривает проведение итоговой аттестации. Промежуточная аттестация может проводиться в формах, определенных учебным планом (выставки, фестиваль достижений, концерт и т.д.)
Реализация дополнительной общеразвивающей программы МАОУ «Красногорская гимназия» позволит достичь следующих результатов:
- Нормативно-правовое обеспечение:
– сохранить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей;
– совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую развитию дополнительного образования.
- Ресурсное обеспечение:
– создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования детей;
- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного образования детей;
- создать условия для поддержки профессионального развития педагогических кадров;
- создать условия, стимулирующие развитие разных видов направленности дополнительных общеразвивающих программ.
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей:
- организовать дополнительное образование в соответствии с социальным заказом;
- содействовать развитию инновационного движения в дополнительном образовании детей;
- внедрять интегрированные программы дополнительного образования, направленные на социально-педагогическую поддержку детей.
- Организационный раздел образовательной программы дополнительного образования
- Учебный план МАОУ «Красногорская гимназия» по реализации образовательной программы дополнительного образования
на 2018 – 2019 учебный год
Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного образования Учреждения направлен на обеспечение доступности, эффективности и качества дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности школьников.
Учебный план ориентирован на пятидневную рабочую неделю и составлен с учетом кадрового, программно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Содержание учебного плана дополнительного образования детей включает в себя следующие направленности:
- Техническая направленность
- Естественнонаучная направленность
- Художественная направленность
- Физкультурно-спортивная направленность
- Туристско-краеведческая направленность
- Социально-педагогическая направленность
Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного образования на 2018 – 2019 учебный год
Направленность | Название объединения | Ф.И.О. педагога | Количество групп | Количество часов в неделю | Всего часов по программе в год (32 недели) |
Техническая | «Техническое моделирование и конструирование» | Варфаламеев Д.А. | 1 | 4 | 128 |
«Функции в MS Excel» | Перминова О.В. | 1 | 1 | 32 | |
Художественная | «Домисолька» | Ардашева И.В. | 1 | 4 | 128 |
«Оригамикс - мульти» | Дрягина Л.А. | 1 | 3 | 96 | |
«Мастерица» | Кожева Т.П. | 1 | 4 | 128 | |
Естественнонаучная | «Удивительный мир физических задач» | Леонтьева М.В. | 1 | 1 | 32 |
«В стране занимательной математики» | Сухих Е.И. | 1 | 2 | 64 | |
«Реальная математика» | Чернышова Т.В. | 1 | 1 | 32 | |
«В мире занимательной алгебры» | Чернышова Т.В. | 1 | 1 | 32 | |
«Занимательный мир алгебры» | Бабинцева О.Г. | 1 | 1 | 32 | |
«Юный математик» | Бабинцева О.Г. | 1 | 1 | 32 | |
«Занимательная биология» | Потапова Н.А. | 1 | 3 | 96 | |
«Химия в проектах» | Волкова И.Г. | 1 | 1 | 32 | |
Физкультурно – спортивная | «Юный баскетболист» | Клабукова Т.Н. | 1 | 4 | 128 |
Туристско - краеведческая | «Моя Малая Родина» | Варфаламеева Е.В. | 1 | 3 | 96 |
Социально – педагогическая | «Юнармия» | Князев С.Г. | 1 | 2 | 64 |
«История русского литературного языка» | Федосова Н.Г. | 1 | 1 | 32 | |
«Школа юного филолога» | Исупова О.Н | 2 | 1 | 64 | |
«Литературный клуб» | Бушмакина Л.А. | 1 | 1 | 32 | |
«В мире литературы» | Федосова Н.Г. | 1 | 1 | 32 | |
«Работа с текстами разного стиля» | Бушмакина Л.А. | 1 | 1 | 32 | |
«Практическое обществознание» | Кистанова Т.А. | 2 | 1 | 64 | |
«Прикладное обществознание» | Филиппова Т.А. | 1 | 1 | 32 | |
«Личность в истории русской культуры» | Филиппова Т.А. | 1 | 1 | 32 |
Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Название программы | Краткое содержание программы |
Техническая направленность | |
«Техническое моделирование и конструирование » | Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Предусматривает групповые и индивидуальные, теоретические и практические занятия. Особое место уделяется развитию навыков самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей технических объектов. В курсе разработана система заданий, направленных на формирование умений читать и выполнять чертежи, изготавливать по ним готовые модели и различные предметы; читать, составлять и использовать при конструировании технологические карты. Цель программы: создание условий для формирования социально активной личности, её творческой самореализации и профессионального самоопределения. |
«Функции в MS Excel» | Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму. А также освоить программу MS Excel. Курс поддержан программным обеспечением Microsoft Excel - электронная таблица, входящая в состав пакета офисных программ Microsoft Office. Изучение данной программы необходимо для отработки навыков выполнения математических операций и построение графиков функций и диаграмм с использованием программных средств в средней школе. Цель: сформировать умения создавать формулы с использованием стандартных функций в Microsoft Excel. |
Художественная направленность | |
«Домисолька» | Программа разработана для обучающихся 3 – 9 классов. Новизнапрограммы заключается в том, что в ней наряду с традиционными формами обученияприменяются и нетрадиционные формы, основанные на межпредметных связях. Новизной являются занятия, проводимые в форме игр, конкурсов, турниров, дуэлей, ролевых игр, викторин. Главная цель программы – создать условия для творческого развития ребенка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений). |
«Оригамик - мульти» | Программа разработана для занятий с обучающимися 10 – 14 лет. Занятия в объединении помогут любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. Дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой, интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваютсясенсомоторные качества, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности. Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликации). |
«Мастерица» | Программа составлена для обучающихся 11 – 15 лет. Содержание программы предусматривает ознакомление учащихся с видами художественного творчества, технологией обработки материалов, декорированием изделий (вязание крючком, вышивание, технология обработки ткани, работой с природным материалом и бумагой). Отличительная особенность программы состоит в том, что обучающиеся углубленно обучаются основным техникам нескольких ремесел: шитью, текстильному моделированию, вышиванию, работе с различными материалами. Этот технический универсализм помогает им достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Цель программы – развивать творческую личность посредством ознакомления и изучения видов декоративно-прикладного творчества. |
Естественнонаучная направленность | |
«Удивительный мир физических задач» | Программа предназначена для обучающихся 9 – 11 классов. Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В физической науке существует огромное количество методов познания, которые позволяют решать задачи изящно, рационально, красиво, а значит, будят эмоции и интерес, побуждают знать глубже и шире, рождают желание искать. Поэтому целью физического образования является формирование умений работать с учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целью которой является: создание условий для расширенного изучения физических задач различного уровня и развитие способности к самостоятельной работе по овладению физическими знаниями на повышенном уровне. |
«В стране занимательной математики» | Программа предназначена для обучающихся 11 классов. Программа «В стране занимательной математики» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Поможет обучающимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, известных обучающимся. В проведении занятий применяются новые педагогические технологии. На занятиях происходит знакомство учащихся с категориями математических задач, неравенств и уравнений, связанных непосредственно со школьной программой, но решаемых новыми методами. Программа объединения предполагает широкое использование ИКТ, интернет-ресурсов. Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе образовательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. |
«Реальная математика» | Программа составлена для обучающихся 16 – 17 лет. Данная программа составлена учителем-практиком. В ней нашли отражение требования к выпускникам средней школы по предмету, она ориентирована на подготовку обучающихся к экзаменам с одной стороны и применению теоретических и практических навыков, умений, знаний в дальнейшем в нестандартных ситуациях, с другой стороны. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление обучающихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный. Особое место занимают задачи, требующие применения обучающимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации. Цель - овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего обучения в других учебных заведениях. |
«В мире занимательной алгебры» | Программа составлена для обучающихся 15 – 16 лет. Программа является синтезом известных математических тем, дополняющих и расширяющих общую интеллектуальную и математическую культуру учащихся 15-16 лет. Программа принципиально отличается от урочной и факультативной систем изучения математики тем, что обучающиеся добровольно выбирают занятия математикой; познавательный процесс становится непрерывным и не ограничен рамками урока; созданы условия для системного развития творческих способностей детей в математике. Предполагаемая программа основывается на систематической организации внеклассной работы со значительным числом обучающихся – в тесной связи с новым содержанием обучения по современным программам и учебникам математики. Используемый здесь учебно-методический материал призван повысить математическую подготовку обучающихся средней школы и развить их самостоятельное творческое мышление. Цель программы:формирование у обучающихся 9 классов устойчивых математических знаний, навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире. |
«Занимательный мир алгебры» | Программа составлена для обучающихся 15 – 16 лет. Программа является синтезом известных математических тем, дополняющих и расширяющих общую интеллектуальную и математическую культуру учащихся 15-16 лет. Программа принципиально отличается от урочной и факультативной систем изучения математики тем, что обучающиеся добровольно выбирают занятия математикой; познавательный процесс становится непрерывным и не ограничен рамками урока; созданы условия для системного развития творческих способностей детей в математике. Предполагаемая программа основывается на систематической организации внеклассной работы со значительным числом обучающихся – в тесной связи с новым содержанием обучения по современным программам и учебникам математики. Используемый здесь учебно-методический материал призван повысить математическую подготовку обучающихся средней школы и развить их самостоятельное творческое мышление. Цель программы: формирование у обучающихся 9 классов устойчивых математических знаний, навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире. |
«Юный математик» | Программа составлена для обучающихся 17 – 18 лет. Программа «Юный математик» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Поможет обучающимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, известных обучающимися. В проведении занятий применяются новые педагогические технологии. На занятиях происходит знакомство учащихся с категориями математических задач, неравенств и уравнений, связанных непосредственно со школьной программой, но решаемых новыми методами. Программа объединения предполагает широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов. Отличительной особенностью данной программы является то, что она предусматривает включение заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у обучающихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению анализировать, решать. Программой предусмотрено участие в олимпиадах, конкурсах, обобщать и делать выводы. Цель: помочь обучающимся с любой степенью подготовленности в овладении способами деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления обучающихся. |
«Занимательная биология» | Программа предназначена для обучающихся 9 – 11 классов. Занятие в объединении позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой – продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев. Для популяризации науки обо всех живых организмах несколько занятий кружка будет посвящено организации агитбригад в начальные классы и детский сад. Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического объединения, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии. Цель: познакомить обучающихся с многообразием мира живой природы, с взаимоотношениями между живыми организмами, сформировать знания о роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье. |
«Химия в проектах» | Программа рассчитана на обучающихся 14 – 16 лет. Данная программа предоставляет возможность обучающимся реализовать свои интересы к наукам: химии, биологии, экологии, физике. Программа объединения “Химия в проектах” базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и предполагает использование в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Обучающиеся знакомятся со структурой проектов, целями, методами работы, обработкой результатов. Рассматриваются критерии защиты проектов. Презентации по итогам работы оцениваются как учителем, так и обучающимися. Много внимания уделяется исследовательской деятельности, проведению практических работ. В программу включены как занятия, направленные на знакомство с теоретическими сведениями о проектной деятельности, так и практические занятия. Практическая часть курса позволяет организовать деятельность учащихся в рамках нетрадиционных методов, таких как прогнозирование, моделирование, исследование и изучение свойств веществ на практике. Цели – создать условия, при которых учащиеся:
|
Физкультурно-спортивная направленность | |
«Юный баскетболист» | Программа рассчитана на обучающихся 12 – 14 лет. Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно большее количесвто желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться воспитанием здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. Особенностьюданной программы является повышение количества двигательных единиц у детей через организацию в режиме дня качественного учебно-тренировочного процесса, за определенное количество учебных недель в году. Цель программы: развитие физических навыков обучающихся через занятия баскетболом. |
Туристско – краеведческая направленность | |
«Моя Малая Родина» | Программа рассчитана на обучающихся 9 – 15 лет. Актуальность программы выражается в создании в системе образования МАОУ Красногорской гимназии краеведческой музейной комнаты, соответствует современным требованиям образовательного процесса, государственному социальному заказу (запросам родителей и детей). Отличительные особенности образовательного процесса по данной программе от базового заключается в том, что дети делятся на подгруппы по выполняемой функции: поисковая деятельность, научно-исследовательская деятельность, обработка и оформление, пропаганда лекторской группы. Подгруппы взаимозаменяемы по их запросам и интересам. Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Программа определяет основной круг музееведческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива школьного музея, что расширяет общий кругозор и знания, дает представление о музейной деятельности. Цель программы – поддержание статуса краеведческой комнаты в МАОУ Красногорской гимназии, а также формирование социальной зрелости учащихся, самоопределение в исторической культуре своей малой родины, развитие творческой личности, воспитание гражданина страны. |
Социально – педагогическая направленность | |
«Юнармия» | Данная программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития. Работа по данной программе проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», федерального закона «О Днях воинской славы (победных днях) России», Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Программа «Юнармия», прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу в армии. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия» разработана для обучающихся 6 – 11 классов. Направлена на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, на общую физическую подготовку. Основная цель программы – развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы. |
«История русского литературного языка» | Программа рассчитана на обучающихся 17 - 18 лет. Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации обучающихся к реальным условиям учебы, жизни и работы в современном глобализированном мире с одной стороны и наличием современных технологий с другой. Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков. При разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении. Прежде всего, это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом, что способствует освоению приёмов работы с тестами. Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий и выполнению творческих работ. Цель: Совершенствование и углубление практических знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку |
«Школа юного филолога» | Программа составлена для обучающихся 15 – 16 лет. На занятиях обучающиеся получают теоретические знания по таким лингвистическим дисциплинам, как:
Новизна её заключается в том, что на занятиях объединения обучающиеся изучают как серьёзные вопросы языкознания, так и решают сложные задачи олимпиадного уровня, развивают языковое чутьё. Предполагается работа с разными типами лингвистических словарей, выполнение тестовых заданий повышенной сложности. Цель - повышение уровня речевой культуры учащихся. |
«Литературный клуб» | Программа составлена для обучающихся 17 – 18 лет Выпускник школы должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, самостоятельно пополнять свои знания и творчески мыслить. Программа «Литературный клуб» создана, чтобы прочувствовать произведения классиков русской литературы, изучая их с помощью инновационных технологий. Отличительные особенности предлагаемой программы: - программа построена по хронологическому принципу; - программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление знаний по литературе у старшеклассников; - более 50 % времени по каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся. Цель программы – активизировать интерес обучающихся к русской литературе. |
«Работа с текстами разного стиля» | Программа рассчитана на обучающихся 17 - 18 лет. Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации обучающихся к реальным условиям учебы, жизни и работы в современном глобализированном мире с одной стороны и наличием современных технологий с другой. Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков. При разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении. Прежде всего, это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом, что способствует освоению приёмов работы с тестами. Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий и выполнению творческих работ. Цель: Совершенствование и углубление практических знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку |
«В мире литературы» | Программа составлена для обучающихся 17 – 18 лет Выпускник школы должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, самостоятельно пополнять свои знания и творчески мыслить. Программа «Литературный клуб» создана, чтобы прочувствовать произведения классиков русской литературы, изучая их с помощью инновационных технологий. Отличительные особенности предлагаемой программы: - программа построена по хронологическому принципу; - программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление знаний по литературе у старшеклассников; - более 50 % времени по каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся. Цель программы – активизировать интерес обучающихся к русской литературе. |
«Практическое обществознание» | Программа рассчитана на обучающихся 15 – 16 лет. Данная программа включают в себя теоретические и практические занятия. Курс является интегративным, т. Е. включает знания различных общественных наук (социологии,экономическойтеории, политологии, правоведения,психологии, этики) в адаптированной для обучающихся 9 класса педагогически целесообразной форме. Изучение теоретической части программы призвано помочь детям понять современное общество и роль человека в его развитии. При проведении теоретических занятий предполагается использование видеоматериалов. Практические работы позволяют находить подтверждения теоретическим знаниям, развивают умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность и анализировать полученные результаты. Цель - повышение уровня подготовки по обществознанию и овладение обучающимися навыками, обеспечивающими адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества. |
«Прикладное обществознание» | Программа рассчитана на обучающихся 15 – 17 лет. Актуальность и целесообразность программы – формирование методологической компетентности обучающихся как основе исследовательской культуры и формирования мировоззрения. Методологическая компетентность характеризуется способностью на базе теоретических знаний решать задачи в различных сферах деятельности на основе самостоятельного исследовательского подхода. Научно-исследовательская деятельность как таковая нацелена на выявление сущности изучаемых явлений и процессов. Цель: обучение приемам и методам научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. |
«Личность в истории русской культуры» | Отличительные особенности предлагаемой программы: - программа построена по хронологическому и тематическому принципам; - программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у старшеклассников имеющихся знаний об основных достижениях, процессах и явлениях русской культуры IX - нач. XXI вв. - Более 50% времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу обучащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данная программа включают в себя теоретические и практические занятия. Курс является интегративным, т. е. включает знания различных общественных наук (истории, обществознания, мировой художественной культуры, психологии, этики) в адаптированной для обучающихся 11 класса в педагогически целесообразной форме. При проведении теоретических занятий предполагается использование видеоматериалов. Практические работы позволяют находить подтверждения теоретическим знаниям, развивают умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность и анализировать полученные результаты. Цель: активизировать интерес обучающихся к истории русской культуры. |
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы педагогов. (приложение 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Внутришкольный контроль и проектно-ориентированный анализ состояния воспитания в образовательном учреждении: выполнение требований и реализация образовательных программ дополнительного образования детей.
Из опыта работы школы....
Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении
Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»
Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Название программыКраткое содержание программы Художественная направленность Студия творческих идей «Раду...