Конспект занятия «Здоровье и вредные привычки»
методическая разработка

Ермакова Анна Александровна

Конспект занятия «Здоровье и вредные привычки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_vrednye_privychki.docx30.4 КБ
Файл zdorove_i_vrednye_privychki.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Омской области

казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат»

646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22

Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Конспект занятия «Здоровье и вредные привычки»

Тема: Здоровье и вредные привычки

Цель: закрепить знания детей о собственном здоровье, выявить какие привычки вредят организму, научиться понимать что полезно, а что вредно для здоровья.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

- выявить какие привычки вредят здоровью;

- определить как вредные привычки влияют на здоровье человека

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение различать привычки, укрепляющие здоровье, а также привычки, влияющие на него негативно;

- закрепление знаний правил здорового образа жизни.

Метапредметные:

- понимание задач и цели занятия, стремление их выполнить;

- оценка собственных достижений на занятии;

- работа в парах.

Личностные:

- понимание значимости безопасного, здорового образа жизни и стремление ему следовать;

- установка на ЗОЖ;

- использование знаний  в повседневной жизни.

Коммуникативные:

- умение вступать в контакт и работать коллективно;

- слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;

- обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные:

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Технологии: Здоровьесберегающая, ИКТ, групповая работа.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая за окном прекрасная погода, я думаю у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. Но для начала нам стоит проверить все ли готово? Обратите внимание на парты, у всех есть листы для работы, карандаши, оценочный лист? Возьмите в руки оценочный лист (Приложение 3), посмотрите, что здесь указаны критерии, по которым вы в конце нашего занятия сможете себя оценить. То есть, если вы работали активно, выполняли все задания правильно без помощи учителя, и у вас все получалось, то вы поставите себе 3 балла, если на занятии вы работали активно, но при выполнении заданий у вас были небольшие затруднения, то поставите себе 2 балла, а если вы работали только с помощью учителя, и при выполнении заданий у вас ничего не получалось, то поставите себе 1 балл. Но это мы с вами сделаем в конце занятия. Вы будете оценивать себя сами, оцените работу в паре, а также оценю вас я.

Ребята обратите ваше внимание на экран (Слайд 1) скажите, кого мы видим? (человека, который болеет, у которого что-то болит)

- А как вы считаете, что привело этого человека к болезни? (вирусы, микробы, вредные привычки) (Слайд 2)

Молодцы! Так о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о здоровье человека, о вредных привычках) (Слайд 3)

Совершенно верно! Тема нашего занятия «Здоровье и вредные привычки».

- Ребята подумайте, какая цель на нашем занятии? Что мы должны узнать? (узнать о своем здоровье, понять какие привычки вредные и как они влияют на наше здоровье) (Слайд 4)

2. Основная часть

Ребята я думаю на уроках «Мир природы и человека», вы уже многое говорили о своем организме, о правилах гигиены, но давайте вспомним, что такое здоровье? Как вы понимаете? (Слайд 5)

Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Такое определение дала нам всемирная организация здравоохранения, то есть здоровье  это не просто отсутствие болезней или физических дефектов, это наша величайшая социальная ценность. Здоровье нужно беречь и как можно меньше  подвергать себя опасности.

Наш организм – это целый механизм, который работает по своим законам. И нам не страшны никакие сбои и неполадки только в том случае если мы содержим наш организм в чистоте и порядке, но если за «механизмом» не ухаживать, не поддерживать его в лучшем виде, то он начнёт потихоньку разрушаться. Но как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми? Давайте обратимся за советом к мудрой совунье (Слайд 5)

Наше здоровье – это наш образ жизни.

- Ребята что же означает здоровый образ жизни? (занятие спортом, гигиена, правильное питание и т.д.) (Слайд 6)

Молодцы вы совершенно правы! К ЗОЖ мы можем отнести:

- правильное питание;

- двигательную активность;

- режим дня;

- личную гигиену;

- положительные эмоции;

- отказ от вредных привычек.

Сейчас вы поработаете в парах,  я вам предлагаю соединить пословицы о здоровье (Приложение 1), даю вам на это задание 3 минуты (Слайд 7)

Мы поняли, что если мы хотим быть здоровыми мы должны соблюдать определенные правила и отказаться от вредных привычек.

- А что же такое привычка? (то, что мы часто делаем)

Привычка - поведение, действия, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. (Слайд 8)

Ребята, скажите, какие привычки вы знаете? (грызть ногти, щелкать пальцами, умываться, чистить зубы, обжорство)

- А на какие 2 группы мы можем их разделить? (Полезные и вредные)

Действительно привычки делятся на полезные и вредные!

Привычки, которые способствуют сохранению нашего здоровья, мы можем назвать полезными. Например, чистить зубы это очень полезная привычка, так как чистка сохраняет зубы в здоровом состоянии, питание в одно и тоже время мы тоже считаем полезной привычкой, делать по утрам зарядку это также является полезной привычкой, которую стоит соблюдать регулярно, так как занятия спортом делает наш организм сильным и здоровым!

- А что же такое вредные привычки? (то, что вредит здоровью)

Действительно, привычки, которые наносят вред нашему организму, называют вредными. Например, есть много сладостей это вредная привычка, которая может привести к разрушению зубной эмали, а также неблагоприятно сказаться на нашей фигуре, долго сидеть у экранов телевизора, компьютера и телефона тоже может нанести вред здоровью: испорченное зрение, искривление позвоночника и т.д. Но самое опасное влияние на здоровье человека оказывают такие вредные привычки как употребление наркотиков, алкоголя, курение. (Слайд 9)

- Ребята, я считаю, что вы хорошо понимаете что вредно, а что полезно для нашего здоровья и сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.(Приложение 2) (Слайд 10)

Перед вами список привычек, вам необходимо занести их в таблицу, разделив на 2 группы: «Полезные» и «Вредные». У вас должно получиться по 6 привычек в каждой группе. Желаю вам удачи!

Физминутка

В здоровом теле – здоровый дух,

Об этом сказал хороший друг,

Если нам кто-то поверить не может,

Физкультминутка им в этом поможет!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

  1. Подведение итогов

Ребята, мы сегодня с вами отлично поработали! Я предлагаю вам повторить все, о чем мы с вами говорили.

- Что же такое здоровье? (Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а также наше величайшее богатство)

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы оставаться здоровыми? (Вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом)

- Как мы понимаем, что такое привычка? (действие, поведение, которое стало постоянным, то, что мы делаем не задумываясь)

- Молодцы! А какие привычки мы называем полезными, а какие вредными? (Полезные привычки помогают нам сохранить здоровье, а вредные – его разрушают)

- Назовите какие вредные привычки вы знаете? (переедать, употреблять наркотики, алкоголь, курить, долго смотреть телевизор и т.д.) (Слайд 11)

В начале нашего занятия я говорила вам о том, что вы сами себя оцените, возьмите в руки оценочный лист и поставьте баллы в соответствии с итогами своей работы на занятии. (Слайд12) Напомню вам по каким критериям вы себя оцените: если вы работали активно, выполняли правильно все задания без помощи учителя, и у вас все получалось, то вы ставите себе 3 балла, если на занятии вы работали активно, но при выполнении заданий у вас были небольшие затруднения, то ставите себе 2 балла, а если вы работали только с помощью учителя, и при выполнении заданий у вас ничего не получалось, то ставите себе 1 балл. Точно также вы оцените работу в паре: Если вы работали слаженно, вам было комфортно и у вас все получилось, то вы ставите 3 балла, если вы работали слаженно, но у вас возникали трудности,  то 2 балла, а если у вас не получилось работать вместе, то ставите 1 балл.

Спасибо за работу! До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г. - Москва: Гостехиздат, 2015. 924 c.
  2. Баранова С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей / С.В.Баранова. – Феникс, 2007. – 192 с.
  3. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2015. - 179 c.
  4. Красоткина И.Н. Биоритмы и здоровье / И.Н. Красоткина. - М. : Кн. "Искателя", 2002. - 222 с.
  5. Лоранский Д.Н. Азбука здоровья [Текст] : книга для молодежи / Д. Н. Лоранский, В. С. Лукьянов. - М. : Профиздат, 1990. - 172, [2] с.
  6. Энтин Г.М. Когда человек себе враг [Текст] / Г. М. Энтин, д-р мед.наук. - Москва: Знание, 1973. - 94 с.

Приложение 1

Задание 1. Соедини пословицу

В здоровом теле                                болезни поджидать

Заболеть легко                                   вечер провожай прогулкой

Сидеть да лежать                               вылечиться трудно

Утро встречай зарядкой                   его разум дарит

Здоровье не купишь                          здоровый дух

Приложение 2

Задание 2. «Полезно» - «Вредно»

Курение, правильное питание, закаливание, алкоголь, грызть ногти, гимнастика, употребление наркотиков, чистить зубы, переедание, игровая зависимость, прогулка на свежем воздухе.

Вредные привычки

Полезные привычки

Приложение 3

Лист самооценки

Оцениваю себя сам

Я работал активно, выполняли все задания без помощи учителя, и у меня все получалось - 3 балла

Я работал активно, но при выполнении заданий у меня были небольшие затруднения - 2 балла

Я работал только с помощью учителя, и при выполнении заданий у меня ничего не получалось - 1 балл

Оцениваю работу в паре

Мы работали слаженно, нам было комфортно, у нас все получилось – 3 балла

Мы работали слаженно, но у нас возникли затруднения – 2 балла

У нас не получилось работать вместе –

1 балл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 3

Здоровье и вредные привычки Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 4

Цель занятия: закрепить знания о собственном здоровье, выявить какие привычки вредят организму, научиться понимать что полезно, а что вредно для здоровья. Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 5

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 6

Здоровый образ жизни Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 7

Задание 1. Соедини пословицу В здоровом теле болезни поджидать Заболеть легко вечер провожай прогулкой Сидеть да лежать вылечиться трудно Утро встречай зарядкой его разум дарит Здоровье не купишь здоровый дух Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 8

Привычка - поведение, действия, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 9

-Есть сладости - Долго смотреть на экран телефона - Грызть ногти - Чистить зубы - Делать зарядку - Закаливаться Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 10

Задание 2. «Полезно» - «Вредно» Курение, правильное питание, закаливание, алкоголь, грызть ногти, гимнастика, употребление наркотиков, чистить зубы, переедание, игровая зависимость, прогулка на свежем воздухе. Полезные привычки Вредные привычки Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 12

Оцениваю себя сам Я работал активно, выполняли все задания без помощи учителя, и у меня все получалось - 3 балла Я работал активно, но при выполнении заданий у меня были небольшие затруднения - 2 балла Я работал только с помощью учителя, и при выполнении заданий у меня ничего не получалось - 1 балл Оцениваю работу в паре Мы работали слаженно, нам было комфортно, у нас все получилось – 3 балла Мы работали слаженно, но у нас возникли затруднения – 2 балла У нас не получилось работать вместе – 1 балл Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Слайд 13

Спасибо за внимание! До новых встреч! Министерство образования Омской области казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интернат» 646530 Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д.22 Ермакова Анна Александровна, педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Конспект занятия "Полезные и вредные привычки"

Занятие призвано сформировать представление у обучающихся о влиянии привычек на здоровье человека....

Профилактическое занятие "Здоровье и вредные привычки"

Занятие "Здоровье  и вредные привычки" было проведено совместно с обучающимися Шерекинской школы и воспитанниками Льговской школы интерната в рамках недели здорового образа жизни....