УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ (доп-образование)
учебно-методический материал
Введение: зачем нужно проводить диагностику результативности освоения образовательных программ у обучающихся1 ? «Диагностика результативности обучающихся – это важная и неотъемлемая часть образовательно го процесса; это контроль уровня и качества освоения учащимися образовательной программы, это глав ный показатель результативности воспитанников детского объединения, педагогов и всего учрежде ния в целом». Подобные фразы можно встретить в Положении о проведении итогового контроля успе ваемости обучающихся практически любого учреждения дополнительного образования детей. На данный момент контроль успеваемости обучающихся в учреждениях дополнительного образова ния детей регламентируется именно на уровне учреждения нормативными актами, которые подобны Положению о проведении диагностики результативности освоения обучающимися образовательных про грамм. В этих документах описывается организация данного процесса, определяется частота его проведе ния, критерии оценки результатов, указываются методы диагностики и формы представления результа тов и т.п. Кроме того, в образовательных программах должны быть четко прописаны ожидаемые резуль таты освоения учебного курса, способы проверки, фиксации и представления этих результатов. Важность и необходимость процесса контроля успеваемости обучающихся очевидна. Педагогу это нужно в повседневной работе для оперативного внесения изменений в свою деятельность, а также при прохождении аттестации на получение (подтверждение) категории. Учреждению эта работа необходи ма при прохождении процедуры государственной аккредитации. Многие педагоги не без оснований считают, что главный показатель результативности их работы – это участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах, концертах, выставках. Но в большинстве случаев в этих мероприятиях участвуют только наиболее подготовленные дети, а остальные остаются за рамками процесса оценки их достижений. Здесь встает вопрос о важности процесса диагностики освоения образо вательной программы не только для педагога и учреждения, но и для ребенка. Многие обучающиеся хо тят получить оценку за свои старания в учебе, они ждут, чтобы проверили их знания и умения. К тому же, имея в своем арсенале инструменты отслеживания профессионального роста воспитан ника, педагогу легко выстроить индивидуальный маршрут обучения, осуществить к каждому воспи таннику индивидуальный подход, который так важен именно в дополнительном образовании. Кроме того, немаловажную роль для воспитанника играет грамотно организованный контроль, кото рый помогает воспитывать сознательное и ответственное отношение к учебной – познавательной, иссле довательской, конструкторской – деятельности ребенка в рамках своего творческого объединения. Однако многолетний опыт проведения оценки уровня освоения образовательных программ обуча ющимися в учреждениях дополнительного образования детей показывает, что обязательность диагно стики пугает педагогов, процесс ее организации вызывает затруднения, а анализ результатов предос тавляется на откуп методистам и администрации. Тем не менее основная работа по выявлению, фиксации, обработке и анализу результатов должна проходить на уровне детского объединения; фактически эта деятельность должна осуществляться пе дагогами. Мы знаем, что особенность дополнительного образования состоит в многообразии образовательных программ, что влечет за собой огромную свободу в выборе методов, форм диагностики, критериев и системы оценок, форм фиксации результатов и т.п. Как же педагогу сориентироваться в подобном мно гообразии и организовать процесс диагностики обучающихся своего объединения? Пособие призвано помочь педагогам разобраться в этом вопросе и, в конечном итоге, написать соб ственную программу диагностики результативности обучающихся с учетом специфики своего объеди нения. Здесь рассмотрены основные этапы подготовки и проведения процесса диагностики результа тивности обучающихся, а также предложен план действий педагога для успешного осуществления этой деятельности. Кроме того, в приложениях к методичке педагоги найдут много дополнительных материалов, которые могут облегчить процесс составления своей программы по диагностике результативности обучающихся: · методика составления тестовых заданий · определение уровней сформированности учебной деятельности; · методика определения результатов учебной деятельности учащихся (общий подход); · методика определения результатов обучения по программам технической направленности разного уровня освоения для обучающихся разных возрастов (компетентностный подход); · различные формы фиксирования результативности обучения (зачетный лист, индивидуальная кар точка учащегося, диагностическая карта и др.) Пособие будет полезно для изучения и другим участникам процесса диагностики результативности обучающихся — методистам и администрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Адмиралтейского района
Основные сведения
Полное наименование ОУ | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
Сокращенное наименование | ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
Адрес | 190008 г.Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова д. 176, лит. А |
Почтовый адрес | 190005 г.Санкт-Петербург 4-я Красноармейская ул., 16 |
Адрес электронной почты | ctt@adm-edu.spb.ru |
Адрес официального сайта | http://ctt-adm.ru |
Телефон | +7 (812) 246-50-90 |
Дата создания | 08.04.2011 в соответствии с распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга №630-р |
Учредитель | Субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице органа исполнительной власти Комитета по образованию. График работы пн-пт с 9-00 до 18-00. Адрес: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8, тел. 570-31-79, 570-38-29(факс),Телефон горячей линии: 576-20-19. E-mail: kobr@gov.spb.ru |
Место нахождения образовательного учреждения | 190005 г.Санкт-Петербург 4-я Красноармейская ул., 16 |
Находится в ведении | Администрация Адмиралтейского района |
Директор | Тимофеева Галина Анатольевна |
Направления деятельности | Дополнительное образование |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ
На декабрь 2020/2021 учебного года
Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____
Детское объединение «______Тренинг общения_________»
___ I ___ год обучения, группа № ________
Всего обучающихся: __15___ чел.
Принимали участие в диагностике: __15___ чел.
Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.
№ | Фамилия, имя обучающегося | Уровень теоретической подготовки | Уровень практической подготовки | Уровень воспитанности | Уровень мотивации и интереса к занятиям |
1. | Кари | выше среднего | высокий | высокий | очень высокий |
2. | Мила | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
3. | Зара | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
4. | Саша | средний | средний | средний | выше среднего |
5. | Эрик | очень высокий | очень высокий | высокий | очень высокий |
6. | Мардо | средний | средний | средний | выше среднего |
7. | Сюзи | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
8. | Кристи | средний | средний | средний | выше среднего |
9. | Вика | средний | выше среднего | средний | высокий |
10. | Аня | выше среднего | выше среднего | выше среднего | очень высокий |
11. | Айк | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
12. | Лиа | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
13. | Софи | выше среднего | средний | высокий | высокий |
14. | Сафи | выше среднего | средний | высокий | высокий |
15. | Джони | высокий | выше среднего | выше среднего | выше среднего |
Уровни: низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий.
«__25___» ______12____________ 2020___
Педагог __________________ /А.К. Осепян /
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ
На декабрь 2020/2021 учебного года
Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____
Детское объединение «______Тренинг общения_________»
___ I ___ год обучения, группа № ________
Всего обучающихся: __15___ чел.
Принимали участие в диагностике: __15___ чел.
Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.
№ | Показатели | Уровень | ||||
низкий | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | ||
1. | Уровень теоретической подготовки | 0 | 4 | 4 | 1 | 6 |
2. | Уровень практической подготовки | 0 | 5 | 3 | 1 | 6 |
3. | Уровень воспитанности | 0 | 3 | 2 | 4 | 6 |
4. | Уровень мотивации и интереса к занятиям | 0 | 0 | 4 | 3 | 8 |
Количество человек по каждому уровню
«__25___» ______12____________ 2020___
Педагог __________________ /А.К. Осепян /
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ
На декабрь 2020/2021 учебного года
Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____
Детское объединение «______Инновационное мышление_________»
___I___ год обучения, группа № ________
Всего обучающихся: ___15__ чел.
Принимали участие в диагностике: __15___ чел.
Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.
№ | Фамилия, имя обучающегося | Уровень теоретической подготовки | Уровень практической подготовки | Уровень воспитанности | Уровень мотивации и интереса к занятиям |
1. | Ол | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
2. | Айда | высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
3. | Але | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
4. | Ако | высокий | высокий | высокий | высокий |
5. | Хами | высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
6. | Олча | высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
7. | Ырыс | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
8. | Сур | высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
9. | Вазг | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
10. | Оюн | средний | выше среднего | выше среднего | выше среднего |
11. | Жума | средний | выше среднего | выше среднего | выше среднего |
12. | Юля | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
13. | Хазрат | высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
14. | Оттук | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
15. | Боб | очень высокий | очень высокий | очень высокий | очень высокий |
Уровни: низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий.
«__25___» ______12____________ 2020___
Педагог __________________ /А.К. Осепян /
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ
На декабрь 2020/2021 учебного года
Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____
Детское объединение «______Инновационное мышление_________»
___I___ год обучения, группа № ________
Всего обучающихся: __15___ чел.
Принимали участие в диагностике: ___15__ чел.
Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.
№ | Показатели | Уровень | ||||
низкий | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | ||
1. | Уровень теоретической подготовки | 0 | 2 | 0 | 6 | 7 |
2. | Уровень практической подготовки | 0 | 0 | 2 | 1 | 12 |
3. | Уровень воспитанности | 0 | 0 | 2 | 1 | 12 |
4. | Уровень мотивации и интереса к занятиям | 0 | 0 | 2 | 1 | 12 |
Количество человек по каждому уровню
«__25___» ______12____________ 2020___
Педагог __________________ /А.К. Осепян /
Педагог дополнительного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-91758-1631347807.jpg)
Сообщение на районном МО учителей математики: тема "Новости с ПК ИРО Семинар по теме: «Реализация концепции развития математического образования. Итоговая аттестация и промежуточная диагностика»"
Новаости с краевого семинара учителей математики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058184-1537057397.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации
Положительная динамика освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828536-1476099900.jpg)
Результаты освоения образовательных программ по результатам промежуточной аттестации
Здесь можно ознакомиться с результатами промежуточной аттестации по информатике и физике в некоторых классах за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации...
Промежуточные результаты реализации «Концепции математического образования в Республике Мордовия.
Ученый советПромежуточные результаты реализации «Концепции математического образования в Республике Мордовия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434544-1667942912.jpg)
Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования. В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...