«Мир загадочных фигур»
план-конспект

Полуяхтова Ирина Борисовна

Занятие начиналось с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу.

В основной части были поставлены задачи для ребят. Учащиеся самостоятельно анализировали поставленные вопросы и находили ответы.

Участвовали в викторине. Задания были   для развития математических способностей, логического мышления, развития мелкой моторики.

В следующей части занятия была игровая деятельность.

В практической части, ребята  самостоятельно по образцу выложили картинку из геометрических фигур.

В конце занятия подведен итог. Все ребята активно принимали участие на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zagadochnyh_figur.docx63.73 КБ
PDF icon matem.pdf217.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Веселовский центр творчества

Открытое занятие

«Мир загадочных фигур»

Объединение «Занимательная математика»

Разработал : Полуяхтова И.Б.,

педагог до МБУ ДО

 Веселовский ЦТ

п. Веселый

2019г.

«Мир загадочных фигур»

   

      Цель: создание условий для развития познавательной, практической   деятельности детей.

     Задачи:

           

     Обучающие:

     Формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах.

Закреплять представления о свойствах геометрических фигур,  умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;

     

     Развивающие:

     Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание.

        Воспитательные:

      Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи толерантности по отношению к людям.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу.

 

     Оборудование: компьютер,  экран, проектор.

     Материалы: модели геометрических фигур разного цвета и размера, математические наборы,  счетные палочки, плакат.

    Форма занятия: традиционная (беседа, практическая работа, игра)

Методы: объяснительно-иллюстративный;  частично-поисковый; словесный; наглядно-демонстрационный; практический.

        

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Игра.
  4. Практическая работа.
  5. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

      Здравствуйте дорогие ребята,  наши гости. Мы сегодня отправимся в путешествие «Мир загадочных фигур». Как вы думаете какие фигуры мы с вами встретим? ( геометрические фигуры- треугольник, квадрат, круг).

  1. Основная часть.

     Посмотрите  и назовите  геометрические фигуры.

Прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, круг.

Какие фигуры можно отнести к четырехугольникам.

Найдите в кабинете предметы прямоугольной, квадратной формы.

На доске находятся геометрические фигуры- квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, треугольник. Что лишнее и почему.

1. Назови  недостающие геометрические  фигуры в каждом ряду.

        

 

   

2. Возьмите палочки , выложите квадрат. Возьмите еще  одну палочку и положите ее так, чтобы из квадрата получилось два треугольника, переложите палочку, чтобы вышло два прямоугольника.

3. На столе у каждого ребенка находится круг и прищепки, на круге есть геометрические фигуры. Посчитайте сколько углов у фигуры и пристегните прищепку с  той цифрой, сколько углов у геометрической фигуры.

Физминутка.

  1. Игра.

1.Игра «Найди одинаковые фигуры»

На вашем стуле  есть геометрическая фигура, найдите её , скажите , как она называется, какого цвета. Посчитайте,  сколько таких фигур на стене.

2. Дидактическая игра  «Путаница»

     На листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга.

    На полоске бумаги нарисованы геометрические фигуры, надо обвести увиденные фигуры. Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.  

        

3. Игра на внимание «Посмотри и назови».

На листах бумаги несколько  геометрических фигур разного цвета, посмотрите и запомните эти фигуры, назовите эти фигуры.

  1. Практическая работа.

1.Посмотрите на кота из геометрических фигур,  выложите   картинку.

     Загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал).

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его
(квадрат).

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

  1. Итог занятия.

      Очень много можно рассказать о геометрических фигурах. Посмотрите на волшебный квадрат, который превращается  в треугольник, и в прямоугольник. Из этого квадрата  давайте сделаем волшебного лягушонка.

     Молодцы у вас, ребята все получилось, На занятии мы с вами узнали много нового. Математика-это интересная наука.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления

Тема урока:            Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления. Предмет:...

Презентация на тему "загадочная Антарктида"

Знакомство с Антарктидой. Просто и наглядно....

Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.

Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...

Кто вы, таинственный поэт?// О загадочной фигуре Марины Бородицкой (публицистика. Небольшая заметка)

Данная работа может послужить материалом для уроков внеклассного чтения по литературе. Статья раскрывает загадочную фигуру Марины Бородицкой, известной российской поэтессы, переводчика, автора книг дл...

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...