«Педагогическая находка»
план-конспект
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evseycheva_s.v._pedagogicheskaya_nahodka.docx | 122.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
«Педагогическая находка»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Выполнила :
учитель – логопед: Евсейчева С.В.
Чулым 2019
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивающие:
Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство.
Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.
Развивать желание участвовать в совместной деятельности.
Материал и оборудование:
- шкатулка, на каждого ребенка;
- макет генеалогического дерева;
-пазлы;
-конструктор;
-разрезные картинки;
-шаблон дерева на каждого ребенка;
-картинки на тему семья
-ноутбук
Методы и приемы: дидактическая игра «Генеалогическое дерево» , физминутка «Кто живёт у нас в квартире?» ,загадки, Игра «»Каждой вещи –свой дом»
«Собери пазл», беседа, чтение стихотворения «Семья», демонстрация мультфильма Э.Успенского «Разгром»
Воспитатель входит в кабинет
Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Васильевна, сегодня я у вас проведу занятие , а вы мне в этом поможете!?
Ответ детей:
Воспитатель : Хорошо! Тогда давайте знакомиться, а для этого станем в кружок. ( под тихую музыку выполняем простые движение)
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг( на себя рукой покажем , на соседа)
Крепко за руки возьмемся ( берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Посмотрю на ваши лица
С кем бы здесь мне подружиться?
Я – Светлана Васильевна, а ты кто? ( ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Присядьте на места.
Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. А очень интересное и познавательное
А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? (- Семья!)
Ответы детей.
(На доску помещается картинка семьи )
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет.
(Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
-А сейчас мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши).
Воспитатель: молодцы ребята хорошо поработали, а сейчас присядьте на места и внимательно посмотрите, что же у меня тут на доске (макет дерева)
Ответ детей.
Воспитатель: ребята это не простое дерево, сейчас мы с вами попробуем сделать дерево семьи, его называют генеалогическое дерево.
У деревьев очень крепкие корни и ветки.
Кто у нас будет у самого основания дерева, кто наши корни
Ответ детей
Воспитатель: правильно дедушка и бабушка (наклеиваем картинку дедушек и бабушек)
А чуть выше кто у нас находится
Ответ детей.
Воспитатель: правильно мама и папа, а еще дяди тети. (наклеиваем картинку мам, пап, тетей ,дядей)
А кто еще выше находится
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, это дети, (наклеиваем картинку детей) , а вот этот малыш совсем, совсем маленький, давайте его мы поместим на самую верхушечку . красивое получилось дерево. А кто помнит как оно называется!
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно! Генеалогическое дерево.
Посмотрите, как веточки у нас поднимаются к верху, как бы обнимают, веточки повыше. Давайте и мы себя обнимем и представим рядом наших родных и прошепчем им ласково Физ. Минутка артикул гимнастика ( произнесли шепотом слова с выраженной артикуляцией)
( мамочка, папочка, бабушка, дедушка, сестричка, братик) молодцы ребята
А сейчас присядьте, я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм
Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
Обсуждение мультфильма.
- О ком этот мультфильм
-Правильно ли поступил мальчик?
-Рада ли была мама?
-Что нужно было сделать мальчику после игры?
-А вы не огорчаете своих мам?
- Правильно поступаете?
-А вот сейчас мы и проверим.
Игра «»Каждой вещи –свой дом»
-У меня в есть шкатулочки с игрушками , но все детали перепутаны, помогите мне разобрать все детали по коробочкам.
Ребята раскладывают детали по местам.
-Молодцы , а сейчас из данных деталей вы можете собрать игрушку!
Дети выполняют работу
- как красиво у всех получилось.
А сейчас ребята присядем на свои стульчики и поиграем в загадки!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Ответы детей
-Молодцы ребята
-Есть красивое стихотворение про семью. Послушаем его внимательно.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая ваша семья!
ИТОГ:
- Ребята ,а о чем же мы сегодня говорили?
Ответы детей!
-Что вам запомнилось, что понравилось , что было трудным.
Ответы детей!
-А вы помните, какое дерево мы сегодня собирали?
-Спасибо, молодцы!
-Я хочу вам дать домашнее задание,(раздаю каждому картинку с деревом), вы дома с родителями попробуйте составить своё генеалогическое дерево и вы сразу увидите какие у вас «корни»,какая на самом деле большая семья!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.
Воспитатель: Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам, как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
мои педагогические находки
представление опыта работы...
Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...
Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"
Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
мои педагогические находки
методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...