«Педагогическая находка»
план-конспект

Евсейчева Светлана Васильевна

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evseycheva_s.v._pedagogicheskaya_nahodka.docx122.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

«Педагогическая находка»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Выполнила :

 учитель – логопед: Евсейчева С.В.

Чулым 2019

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека.
Развивающие:

Развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство.

Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: 

Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Развивать  желание участвовать в совместной деятельности.

Материал  и оборудование:

- шкатулка, на каждого ребенка;
- макет генеалогического дерева;

-пазлы;

-конструктор;

-разрезные картинки;

-шаблон дерева на каждого ребенка;

-картинки на тему семья

-ноутбук

Методы и приемы: дидактическая игра «Генеалогическое дерево» ,  физминутка «Кто живёт у нас в квартире?» ,загадки,  Игра «»Каждой вещи –свой дом»

 «Собери пазл», беседа, чтение стихотворения «Семья», демонстрация мультфильма  Э.Успенского «Разгром»

 Воспитатель входит в кабинет

Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Васильевна, сегодня я у вас проведу занятие , а вы мне в этом поможете!?

Ответ детей:

Воспитатель : Хорошо! Тогда давайте знакомиться, а для этого станем в кружок. ( под тихую музыку выполняем простые движение)

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг( на себя рукой покажем , на соседа)

Крепко за руки возьмемся ( берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Светлана Васильевна, а ты кто?  ( ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети! 

Вы прекрасней всех на свете!

Присядьте  на места.

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. А очень интересное и познавательное

А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? (- Семья!)

Ответы детей.

(На доску помещается картинка семьи )

https://pbs.twimg.com/media/DLDifAmW4AILnIO.jpg:large

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет.

 (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

-А сейчас мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» 

 1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья(хлопки в ладоши).

Воспитатель: молодцы ребята хорошо поработали, а сейчас присядьте на места и внимательно посмотрите, что же у меня тут на доске (макет дерева)

Ответ детей.

Воспитатель:  ребята это не простое дерево, сейчас мы с вами попробуем сделать дерево семьи, его называют генеалогическое дерево.

 У деревьев очень крепкие корни и ветки.

Кто у нас будет у самого основания дерева, кто наши корни

Ответ детей

Воспитатель: правильно дедушка и бабушка (наклеиваем картинку дедушек и бабушек)

А чуть выше кто у нас находится

Ответ детей.

Воспитатель: правильно мама и папа, а еще дяди тети. (наклеиваем картинку мам, пап, тетей ,дядей)

А кто еще выше находится

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, это дети, (наклеиваем картинку детей) , а вот этот малыш совсем, совсем маленький, давайте  его мы поместим на самую верхушечку . красивое получилось дерево. А кто помнит как оно называется!

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно! Генеалогическое дерево.

Посмотрите, как веточки у нас поднимаются к верху, как бы обнимают, веточки повыше. Давайте и мы себя обнимем и представим рядом наших родных и прошепчем им ласково Физ. Минутка артикул гимнастика ( произнесли шепотом слова с выраженной артикуляцией)

 ( мамочка, папочка, бабушка, дедушка, сестричка, братик) молодцы ребята

А сейчас присядьте, я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

Обсуждение мультфильма.

- О ком этот мультфильм

 -Правильно ли поступил мальчик?

-Рада ли была мама?

-Что нужно было сделать мальчику после игры?

-А вы не огорчаете своих мам?

- Правильно поступаете?

 -А вот сейчас мы и проверим.

Игра «»Каждой вещи –свой дом»

-У меня в есть шкатулочки  с игрушками , но все детали перепутаны, помогите мне разобрать все детали по коробочкам.

Ребята раскладывают детали по местам.

-Молодцы , а сейчас из данных деталей вы можете собрать игрушку!

Дети выполняют работу

- как красиво у всех получилось.

А сейчас ребята присядем на свои стульчики и поиграем в загадки!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Ответы детей

-Молодцы ребята

 -Есть красивое стихотворение про семью. Послушаем его внимательно.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

ИТОГ:

- Ребята ,а о чем же мы сегодня говорили?

Ответы детей!

-Что вам запомнилось, что понравилось , что было трудным.

Ответы детей!

-А вы помните, какое дерево мы сегодня собирали?

-Спасибо, молодцы!

-Я хочу вам дать домашнее задание,(раздаю каждому картинку с деревом), вы дома с родителями попробуйте  составить своё генеалогическое дерево и вы сразу увидите какие у вас «корни»,какая на самом деле большая семья!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.

Воспитатель: Спасибо всем.  Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам, как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...