Рабочая программа "Настольный теннис"
рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по настольному теннису для детей первого года обучения на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года;
• Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889;
• Примерной программы по физической культуре и спорту в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
• Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
· Конвенция ООН «О правах ребенка»
История возникновения.
В XVI веке в Англии и Франции возникла забавная игра без определенных правил. Мяч был с перьями, позже появился резиновый.
В XIX настольный теннис появился в России. В Петербурге открылся клуб «Крикет и лаун-теннис». Первые правила игры были созданы в Англии. Одна партия велась до 30, а не до 11 очков, как сейчас.
Мощный толчок развитию тенниса дало изобретение английского инженера Джеймса Гиббса (1894г.). Он ввел в игру легкий и упругий целлулоидный мяч. Постепенно стала изменяться и форма ракетки, появились фанерные, вес уменьшился почти втрое. Скорее всего, именно на рубеже ХХ века и определилось название игры – «пинг-понг».
Настольный теннис является одной из увлекательных спортивных игр. Для него характерен целый ряд игровых элементов, выполнение которых требует хорошей физической подготовки, обучение и овладение которыми способствуют хорошему физическому развитию спортсмена. Это развивает подвижность, выносливость, а участие в соревнованиях способствует воспитанию смекалки, упорства и других важных волевых качеств.
Одной из характерных черт настольного тенниса, как спортивной игры, является большое разнообразие технических приемов. Существенным является тот факт, что уровень физического развития игрока в этом виде спорта не ставит преград, как в больших видах спорта. Эта игра развивает быстроту реакции, остроту зрения, выносливость.
Данная адаптированная программа рассчитана на 72 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа, предусматривает фронтальные занятия (с оказанием индивидуальной помощи) с детьми 8-10 лет.
Цель программы: развитие интереса к спорту, формирование двигательных навыков.
Реализация цели осуществляется через решение задач:
Образовательных:
1. Способствовать расширению кругозора
2. Учить основным приемам техники игры в настольный теннис
3. Учить вносить дополнения и изменения в тренировочный процесс
4. Учить анализировать, делать выводы в процессе тренировки
Воспитательных:
1. Воспитывать уважение к спорту и людям спорта
2. Воспитывать аккуратность и усердие
Развивающих:
1. Развивать наблюдательность, настойчивость, терпение
2. Развивать моторику рук и глазомер.
Формы организации внеклассного занятия с образовательно-тренировочной направленностью
преимущественно используются для развития физических качеств, формирования у обучающихся представлений о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Содержание программы
1. Вводное занятие – 1час. Беседа о целях и задачах объединения, теоретические сведения по истории данного вида спорта, изучение правил техники безопасности.
2. Техника игры – 8 часов. Обучение основам настольного тенниса: подачи, подрезки, накаты, приемы топ - спины. Общая физическая подготовка.
3. Накат открытой ракеткой справа – 6 часов. Основная цель атакующих ударов – обеспечить высокую точность попадания мяча в намеченное место. Необходимая крутизна траектории достигается тем, что мячу придается верхнее вращение. Ракетка движется вверх вперед, наносит удар по верхней боковой половине мяча.
4. Короткий накат – 7 часов. Соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, иногда близко к сетке. Движение руки должно быть стремительным. Удар выполняется на взлете, по мячу.
5. Длинный накат -5 часов. Разновидность удара справа, контакт мяча и ракетки происходит далеко от задней кромки стола.
6. Удар по «свече» -4 часов. «Свеча» - удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Удар производится, когда мяч достигнет высшей точки взлета. В момент удара ракетка над головой, рука согнута, удар с размаху.
7. Накат закрытой ракеткой слева – 9 часов. Движение мяча, как и справа. Ракетка вверх вперед.
8. Подрезка открытой ракеткой – 8 часов. Исходное положение – игрок стоит лицом к столу, выставив вперед левую ногу. Замах делается назад – вверх и затем идет вперед - вниз. После удара ракетка немного провожает мяч и уходит влево – вперед вниз.
9. Подрезка закрытой ракеткой – 3 часа. Исходная стойка типична для игры слева. Рука согнута в локте и отведена наверх - назад для замаха. Движение происходит сначала вперед – вниз. Рука в локте не разгибается.
10. Топ – спин справа -5 часов. Движение начинается с активного поворота направления удара. Правая рука идет вперед – направо - вверх. В момент соприкосновения с мячом ракетка должна скользнуть по нему.
11. Топ – спин слева – 5 часов. Аналог накат слева, движение кисти более глубокое. Завершающая точка движения выше, чем наката слева.
12. Круговая «свеча» - 5 часов. Мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх - вперед и чуть в сторону.
13. Плоский удар – 5 часов. Термин определяет не траекторию полета мяча, а характер удара ракеткой. Удар считается плоским, если ракетка поставлена под прямым углом к направлению своего движения.
14. Заключительное занятие -1 час. Подведение итогов работы за год
Основной вид деятельности - практическая работа. Специального времени на теорию не отводится, т.к. в процессе практики дети получают знания. В течение учебного года в плане возможны изменения, т.к. в ходе занятий может выясниться целесообразность увеличения количества часов на работу, обучение по одним темам и сокращение по другим. Практическая работа дает возможность участвовать в соревнованиях начального профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nastolnomu_tennisu.docx | 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по настольному теннису для детей первого года обучения на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года;
• Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889;
• Примерной программы по физической культуре и спорту в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
• Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
История возникновения.
В XVI веке в Англии и Франции возникла забавная игра без определенных правил. Мяч был с перьями, позже появился резиновый.
В XIX настольный теннис появился в России. В Петербурге открылся клуб «Крикет и лаун-теннис». Первые правила игры были созданы в Англии. Одна партия велась до 30, а не до 11 очков, как сейчас.
Мощный толчок развитию тенниса дало изобретение английского инженера Джеймса Гиббса (1894г.). Он ввел в игру легкий и упругий целлулоидный мяч. Постепенно стала изменяться и форма ракетки, появились фанерные, вес уменьшился почти втрое. Скорее всего, именно на рубеже ХХ века и определилось название игры – «пинг-понг».
Настольный теннис является одной из увлекательных спортивных игр. Для него характерен целый ряд игровых элементов, выполнение которых требует хорошей физической подготовки, обучение и овладение которыми способствуют хорошему физическому развитию спортсмена. Это развивает подвижность, выносливость, а участие в соревнованиях способствует воспитанию смекалки, упорства и других важных волевых качеств.
Одной из характерных черт настольного тенниса, как спортивной игры, является большое разнообразие технических приемов. Существенным является тот факт, что уровень физического развития игрока в этом виде спорта не ставит преград, как в больших видах спорта. Эта игра развивает быстроту реакции, остроту зрения, выносливость.
Данная адаптированная программа рассчитана на 72 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа, предусматривает фронтальные занятия (с оказанием индивидуальной помощи) с детьми 8-10 лет.
Цель программы: развитие интереса к спорту, формирование двигательных навыков.
Реализация цели осуществляется через решение задач:
Образовательных:
- Способствовать расширению кругозора
- Учить основным приемам техники игры в настольный теннис
- Учить вносить дополнения и изменения в тренировочный процесс
- Учить анализировать, делать выводы в процессе тренировки
Воспитательных:
- Воспитывать уважение к спорту и людям спорта
- Воспитывать аккуратность и усердие
Развивающих:
- Развивать наблюдательность, настойчивость, терпение
- Развивать моторику рук и глазомер.
Формы организации внеклассного занятия с образовательно-тренировочной направленностью
преимущественно используются для развития физических качеств, формирования у обучающихся представлений о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Содержание программы
- Вводное занятие – 1час. Беседа о целях и задачах объединения, теоретические сведения по истории данного вида спорта, изучение правил техники безопасности.
- Техника игры – 8 часов. Обучение основам настольного тенниса: подачи, подрезки, накаты, приемы топ - спины. Общая физическая подготовка.
- Накат открытой ракеткой справа – 6 часов. Основная цель атакующих ударов – обеспечить высокую точность попадания мяча в намеченное место. Необходимая крутизна траектории достигается тем, что мячу придается верхнее вращение. Ракетка движется вверх вперед, наносит удар по верхней боковой половине мяча.
- Короткий накат – 7 часов. Соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, иногда близко к сетке. Движение руки должно быть стремительным. Удар выполняется на взлете, по мячу.
- Длинный накат -5 часов. Разновидность удара справа, контакт мяча и ракетки происходит далеко от задней кромки стола.
- Удар по «свече» -4 часов. «Свеча» - удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Удар производится, когда мяч достигнет высшей точки взлета. В момент удара ракетка над головой, рука согнута, удар с размаху.
- Накат закрытой ракеткой слева – 9 часов. Движение мяча, как и справа. Ракетка вверх вперед.
- Подрезка открытой ракеткой – 8 часов. Исходное положение – игрок стоит лицом к столу, выставив вперед левую ногу. Замах делается назад – вверх и затем идет вперед - вниз. После удара ракетка немного провожает мяч и уходит влево – вперед вниз.
- Подрезка закрытой ракеткой – 3 часа. Исходная стойка типична для игры слева. Рука согнута в локте и отведена наверх - назад для замаха. Движение происходит сначала вперед – вниз. Рука в локте не разгибается.
- Топ – спин справа -5 часов. Движение начинается с активного поворота направления удара. Правая рука идет вперед – направо - вверх. В момент соприкосновения с мячом ракетка должна скользнуть по нему.
- Топ – спин слева – 5 часов. Аналог накат слева, движение кисти более глубокое. Завершающая точка движения выше, чем наката слева.
- Круговая «свеча» - 5 часов. Мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх - вперед и чуть в сторону.
- Плоский удар – 5 часов. Термин определяет не траекторию полета мяча, а характер удара ракеткой. Удар считается плоским, если ракетка поставлена под прямым углом к направлению своего движения.
- Заключительное занятие -1 час. Подведение итогов работы за год
Основной вид деятельности - практическая работа. Специального времени на теорию не отводится, т.к. в процессе практики дети получают знания. В течение учебного года в плане возможны изменения, т.к. в ходе занятий может выясниться целесообразность увеличения количества часов на работу, обучение по одним темам и сокращение по другим. Практическая работа дает возможность участвовать в соревнованиях начального профессионального уровня.
Учебно–тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Вводное занятие Техника игры Накат открытой ракеткой Короткий накат Длинный накат Удар по «свече» Накат закрытой ракеткой слева Подрезка открытой ракеткой Подрезка закрытой ракеткой Топ-спин справа Топ-спин слева Крученая «свеча» Плоский удар Заключительное занятие | 1 8 6 7 5 4 9 8 3 5 5 5 5 1 | 1 1 | - 8 6 7 5 4 9 8 3 5 5 5 5 - |
ИТОГО: | 72 | 2 | 70 |
Планируемые результаты
В процессе выполнения тренировочных заданий у детей совершенствуются следующие умения и навыки:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
- выполнение технических действий, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Методическое обеспечение программы
Этапы педагогического контроля
№ | Тема | знания, умения, навыки контролируются | форма проведения итогов | дата проведения |
1 2 3 4 | Школьные соревнования Городские соревнования Республиканские соревнования Товарищеские встречи | а) совершенствование умения применять на практике полученные знания элементов техники игры в настольный теннис; б) правила безопасной тренировки; в) бережное отношение к спортинвентарю; в) уважение и ответственность к команде и к соперникам; соблюдение техники игры. | зачет соревнования соревнования зачет зачет | октябрь ноябрь декабрь февраль апрель |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо обеспечение следующим спортивным оборудованием и материалами:
- спортивный зал, соответствующий гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;
- место для занятий детей соответствует требованиям СанПиН;
- инструкции по правилам безопасного поведения в спортивных залах;
- ежедневные кратковременные перерывы и физкультминутки
- шарики для настольного тенниса (300 штук)
- стол для настольного тенниса (7 штук)
- ракетки для настольного тенниса (12штук)
Наглядные пособия:
- планшеты с рисунками техники настольного тенниса;
- видеоматериалы с тренировочными уроками мастеров настольного тенниса;
Технические средства:
- ноутбук
- мультимедийное оборудование
Календарно-тематический план
Место проведения занятий (зал настольного тенниса МБОУ Красносельцовская СОШ№1).
Расписание:
1 группа: Четверг - 15:45 - 18:15,
Суббота - 9:30 - 12:00
Цель программы: развитие интереса к спорту,
формирование двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать расширению кругозора
2. Учить основным приемам техники игры в настольный теннис
3. Учить вносить дополнения и изменения в тренировочный процесс
4. Учить анализировать, делать выводы в процессе тренировки
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к спорту и людям спорта
2. Воспитывать аккуратность и усердие
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, настойчивость, терпение
2. Развивать моторику рук и глазомер
Оборудование: стол для настольного тенниса, ракетки, шарики.
№ занятия | Наименование разделов и тем, УУД. | Всего часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие, теория, техника безопасности по настольному теннису, накаты | 1 | |
2 | Теория. Техника игры в н/теннисе | 1 | |
3 | Техника верхней и нижней прямой подачи | 1 | |
4 | Техника верхней и нижней прямой подачи | 1 | |
5 | Накаты открытой ракеткой | 1 | |
6 | Общая физическая подготовка. | 1 | |
7 | Короткий накат | 1 | |
8 | Длинный накат | 1 | |
9 | Совершенствование накатов | 1 | |
10 | Удар по «свече». Обучение | 1 | |
11 | Подрезка открытой ракеткой. Обучение | 1 | |
12 | Подрезка открытой ракеткой. Совершенствование | 1 | |
13 | Крученая «свеча» | 1 | |
14 | Удар по «свече». Совершенствование | 1 | |
15 | Совершенствование техники игры. «Свечи» | 1 | |
16 | Игры в парах | 1 | |
17 | Накат открытой ракеткой с усилием | 1 | |
18 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от стола | 1 | |
19 | Передвижения теннисиста | 1 | |
20 | Завершающий удар справа | 1 | |
21 | Удар короткий | 1 | |
22 | Удар средний длинный | 1 | |
23 | Удар укороченный | 1 | |
24 | Прием в ближней зоне | 1 | |
25 | Прием в дальней зоне | 1 | |
26 | Короткий накат с усилием | 1 | |
27 | Прием в средней зоне | 1 | |
28 | Выполнение приема по движению звеньев руки - кистевой | 1 | |
29 | Выполнение приема по движению звеньев руки - локтевой | 1 | |
30 | Выполнение приема по движению звеньев руки - плечевой | 1 | |
31 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - высокий | 1 | |
32 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - низкий | 1 | |
33 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - нормальный | 1 | |
34 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - зависающий | 1 | |
35 | Тактическая направленность игровых действий - атакующие | 1 | |
36 | Длинный накат с усилием | 1 | |
37 | Тактическая направленность игровых действий - контратакующий | 1 | |
38 | Тактическая направленность игровых действий - подготовительные | 1 | |
39 | Тактическая направленность игровых действий - защитные | 1 | |
40 | Тактические комбинации | 1 | |
41 | Средства ведения игры с верхним вращением - накат, удар | 1 | |
42 | Средства ведения игры с сильным верхним вращением - топ-спин | 1 | |
43 | Средства ведения игры без вращения - подставка, толчок | 1 | |
44 | Средства ведения игры с нижним вращением - срезка, подрезка | 1 | |
45 | Подача, срезка вправо или влево, удар в противоположный угол стола | 1 | |
46 | Подача с боковым вращением, накат влево. Косой топ-спин в противоположный угол стола | 1 | |
47 | Перемещения приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед | 1 | |
48 | Правило ускорения игры | 1 | |
49 | Удар подача и ее прием | 1 | |
50 | Удар по «свече» сверху | 1 | |
51 | Накат закрытой ракеткой слева | 1 | |
52 | Подрезка открытой ракеткой | 1 | |
53 | Подрезка закрытой ракеткой | 1 | |
54 | Топ-спин справа, снизу | 1 | |
55 | Топ-спин слева, снизу | 1 | |
56 | Крученая «свеча», защитная | 1 | |
57 | Плоский удар с усилением | 1 | |
58 | Остановки шагом, прыжком | 1 | |
59 | Прыжки вверх толчком двух ног (одной) с места и после перемещения и остановки | 1 | |
60 | Сочетание способов перемещения | 1 | |
61 | Сочетание способов перемещения с техническими приемами | 1 | |
62 | Передачи мяча сверху, над собой | 1 | |
63 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от стола | 1 | |
64 | Передвижения теннисиста | 1 | |
65 | Технические приемы | 1 | |
66 | Подача слева с нижнебоковым вращением | 1 | |
67 | Подача справа с нижнебоковым вращением | 1 | |
68 | Подача слева быстрая с верхним вращением | 1 | |
69. | Упражнения на координацию движения | 1 | |
70 | Упражнения на развитие силовых качеств. Учебно-тренировочные игры: в одиночном разряде | 1 | |
71 | Удар подача и ее прием. Учебно-тренировочные игры: в парном разряде. | 1 | |
72 | Заключительное занятие, подведение итогов. | 1 | |
Итого: | 72 часа |
Учебно - методическое обеспечение
Литература:
1. Амелин А.Н; Пашин В..А. «Настольный теннис», «ФИС», Москва 2017г.
2. «Теория и методика физвоспитания», Мосиздат 2015г.
3. Журналы «Физкультура и Спорт»:
№№ 1-12 за 2015г., № 1-12 за 2017г.,№ 1-12 за 2016г.
Электронные образовательные ресурсы:
1. http://go.mail.ru/tennis_mail/ru
2. http://table tennis.ru q
3. http://go.mail.ru/study table tennis q
4.http://cn.shopotam.ru/taobao/otc-1198
5. https://www.google.ru/search?q=table+tennis+2013&rlz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольный теннис рабочая программа
Настольный теннис рабочая программа...
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
рабочая программа настольный теннис 1 час по В. И. Ляху
Рабочая программа дляВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...
Рабочая программа по настольному теннису
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...
рабочая программа по настольному теннису
рабочая программа по настольному теннису 1-4 кл.,5-8 кл., 9-11кл....
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
Лекция по ТиМ ФКиС. Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис
Правила игры в настольный теннис...