Рассуждения о традиционном (аудиторном) и дистанционном обучении.
статья

Осипова Евгения Евгеньевна

Дистанционное обучение не может заменить традиционное(аудиторное), но может быть его дополнением.
В дистанционном обучении есть свои положительные качества и отрицательные:

Достоинство:

1. более комфортная обстановка проведения процесса обучения;

2. экономия времени на транспорте, которое можно посвятить дополнительным занятиям;

3. возможность многократного просмотра учебно-методических материалов;

4. более доступна справочная информация, дополнительные обучающие материалы.

Недостаток:

1. учащийся становится менее социально-адаптированным;

2. ограничена обратная связь по каналу учитель-ученик, что чревато не корректным усвоением учебной информации вследствие ошибок интерпретации учебно-методического материала;

3. затруднен контроль за выполнением контрольных и самостоятельных работ;

4. затруднена корректная идентификация пользователя во время сдачи зачетов и экзаменов, велик шанс подлога;

5. необходимость усиленного родительского контроля за учебным процессом;

6. зависимость качества (возможности) учебного процесса от качества каналов связи (наличие/отсутствие подключения к сети интернет), зависимость от технических навыков учащихся и особенно педагогов.

В связи с возникшими жизненными обстоятельствами, многим людям пришлось осваивать новые, непривычные для них технологии, получать или совершенствовать навыки работы с дистанционными образовательными технологиями.
Хотя в общем и целом, уровень подготовки учащихся на дистанционном обучении все еще стабильно ниже, чем на очном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: рассуждение о традиционном(аудиторном) и дистанционном обучении.

Традиционное обучение основывается на классно-урочной организации. Отличительные признаки обучения: учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, группу, которые занимаются в очном-аудиторном режиме.

Это целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления и запоминания учебного материала.

Достоинства:

  1. Экономит силы учителей и учащихся, облегчает понимание сложных разделов, тем, обеспечивает достаточно эффективное управление учебным процессом;
  2. Стандартные приемы и методы;
  3. Знания и образцы способов деятельности усваиваются концентрированно и в кратчайшие сроки;
  4. Прочное усвоение знаний и быстрое формирование умений и навыков;
  5. Позволяет выявить типичные ошибки и предупредить их.

Недостатки:

  1. Преподнесение «готовых знаний», освобождение учащихся от необходимости самостоятельного и продуктивного мышления при освоении знаний, слабые возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
  2. Тишина на уроках, подавляющая инициативу обучающихся;
  3. Учение ради высокой оценки.

Дистанционное обучение — это удаленная форма получения знаний на расстоянии, с сохранением компонентов учебного процесса с использованием интерактивных и интернет-технологий.

Достоинство:

1. более комфортная обстановка проведения процесса обучения;

2. экономия времени на транспорте, которое можно посвятить дополнительным занятиям;

3. возможность многократного просмотра учебно-методических материалов;

4. более доступна справочная информация, дополнительные обучающие материалы.

Недостаток:

1. учащийся становится менее социально-адаптированным;

2. ограничена обратная связь по каналу учитель-ученик, что чревато не корректным усвоением учебной информации вследствие ошибок интерпретации учебно-методического материала;

3. затруднен контроль за выполнением контрольных и самостоятельных работ;

4. затруднена корректная идентификация пользователя во время сдачи зачетов и экзаменов, велик шанс подлога;

5. необходимость усиленного родительского контроля за учебным процессом;

6. зависимость качества (возможности) учебного процесса от качества каналов связи (наличие/отсутствие подключения к сети интернет), зависимость от технических навыков учащихся и особенно педагогов.

Дистанционное обучение не может заменить традиционное(аудиторное), но может быть его дополнением.

В связи с возникшими жизненными обстоятельствами, многим людям пришлось осваивать новые, непривычные для них технологии, получать или совершенствовать навыки работы с дистанционными образовательными технологиями.
Хотя в общем и целом, уровень подготовки учащихся на дистанционном обучении все еще стабильно ниже, чем на очном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения

Реализация  ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению  современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях традиционной системы и при организации дистанционного обучения

Режим социальной изоляции, связанный с пандемией COVID-19, оказал существенное влияние на образование в целом и обучение иностранным языкам, в частности. Использование дистанционных форм работы явилос...

Успех каждого ребенка в условиях традиционного и дистанционного обучения.

В данном докладе освещены основные способы и методы для создания эффективной среды обучения в современных условиях....