Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Планета идей»
рабочая программа
Данная программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство в школе продленного дня» Чарнецкий Я.Я. и программы кружка «Оформитель» Орлова О. Ф.
Цель программы Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
665212 Иркутская область Тулунский район с. Бадар ул. Братская 20
E-mail: badarsosh@rambler.ru
|
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ « Бадарская СОШ» Б.Б. Фирюлин __________ Приказ № __от «___» ____20__г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Планета идей»
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Царева Евгения Вячеславовна, педагог дополнительного образования.
Данная программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство в школе продленного дня» Чарнецкий Я.Я. и программы кружка «Оформитель» Орлова О. Ф.
Цель программы Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Задачи:
- Развитие стремления к углублению знаний;
- Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;
- Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.
- Формирование чувства коллективизма;
- Создание комфортной обстановки на занятиях;
- Развитие аккуратности, опрятности.
Программа предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления обучающихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;
- широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;
- ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.
Обучающейся получит возможность для формирования:
- мотивации к самовыражению и самореализации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности художественно – творческой деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- понимать, что разные способы и приемы приводят к различным результатам;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающейся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающейся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственные мнения и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
Обучающейся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающейся научится:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.
Содержание программы
Содержание программы состоит из 8 образовательных блоков.
1.Оформительская деятельность – 20(19) часов
Синтез слова и изображения. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения. Участие в оформлении выставки ко Дню учителя. Декоративная надпись – поздравление, украшение сцены для праздничного концерта. Изготовление осенних листьев и веточек калины. Коллективные оформительские проекты.
2.Иллюстрация - 20 часов
Беседа. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Композиция листа. Выразительные свойства линии. Характер линии выражает эмоции, чувства художника, особенно в графических иллюстрациях. Основные и составные цвета. Выполнение иллюстраций к сказкам «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т. д.
3.Художественное конструирование – 15(10) часов.
Общее и различное в обычаях новогоднего праздника народов России. Выбор сюжета для новогодней композиции. Передача настроения, красочности, необычности действий. Использование средств художественной выразительности, соответствующих празднику – смелых линий, ярких пятен. Работа в техники коллаж. Конструирование из бумаги. Зарисовки украшения елки, сувениров, подарков. Конструирование поделок. Коллективные оформительские проекты.
4.Шрифт – 6(8) часов
Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста, понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Создание композиции из произвольного количества букв.
Создание композиции из линии строкового текста.
Нарисовать несколько эскизов соприкосновения букв.
5.Полиграфический дизайн – 9(12) часов
Книжная графика, ее связь с образами, сюжетами. Первые рукописные книги. Единство знака, слова и декора в оформлении. Орнаменты заставок и концовок текста . Выполнение творческой композиции «Старинные книги».
Практическая работа «Я – художник-оформитель, иллюстратор». Создание своей книги о родном селе (обложка, титул, буквица, концовка). Разработка герба родного села и школы.
6.Плакат, эмблема - 20 часов ( 2 часа теория, 18 – практическая работа)
Виды печатной продукции. Плакат как вид графики. Живописные и декоративные средства в изображении плаката. Выполнение эскизов плакатов: «Берегите мир», «Пусть поют птицы», «Нет войне! », «Берегите от пожаров просторы родного села!» и др. Разработка эмблемы школы (спортивной команды, туристической команды школы).
7.Орнамент - 9 часов
Многообразие форм и мотивов орнамента. Растительные, зооморфные элементы орнамента. Зарисовка мотивов растительного орнамента.
Компоновка-вариация ленточных, замкнутых орнаментов для украшения платьев участниц сельского хора.
8.Природа, ребенок, творчество и дизайн - 12(8) часов
Традиции организации и оформления праздничной среды. Оформление школьных праздников. Коллективная работа из природного материала. Выполнение проектов оформление пришкольного летнего лагеря. Сбор природных материалов для дальнейшей оформительской деятельности. Выполнение коллективных работ для украшения школьных рекреаций. Коллективные оформительские проекты.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению воплощать свои фантазии, умению выражать свои мысли, выполнять творческие проекты.
Формы занятий:
- беседы;
- викторины;
- практические занятия;
- создание проектов;
- индивидуальные и групповые занятия;
- коллективная работа.
Ожидаемые результаты проверяются при помощи программы выявления и диагностики творческих способностей; участием в школьных, муниципальных и региональных выставках и конкурсах рисунков и творчества; в украшении интерьера школы, сельских и школьных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Планета загадок»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности общеинтеллектуального направления«Планета загадок»...
Эффекты воспитания и дополнительного образования в реализации идей общего образования
Сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование».Что такое допо...
"Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей"
Обзор основных идей...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...
Воспитательный потенциал в учреждении дополнительного образования на примере объединения «Фабрика идей».
Воспитательный потенциал в объединении «Фабрика идей» раскрывается с помощью педагогических технологий и методик обучения....
статья "Эффективные идеи для дополнительного образования учащихся на иностранном языке"
Эффективные идеи для дополнительного образования учащихся на иностранном языке из личного двадцатилетнего опыта учителя...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Копилка идей»
Программа курса внеурочной деятельности «Этика и этикет» ориентирована на учащихся 5-9 кадетских классов....