ИКТ в работе педагога дополнительного образования
тест
Предварительный просмотр:
Итоговый тест 1 года обучения по программе «Хореография»
Тест представляет собой небольшой экзамен.
Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста в сумме дается 25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по хореографии, которые вы проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами материал.
В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ. Как только будете готовы, можете смело отвечать. Удачи в прохождении заданий!
Теоретическая часть
- Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:
а) станок;
б) палка;
в) обруч.
- Сколько точек направления в танцевальном классе?
а) 7;
б) 6;
в) 8.
- Назовите древнегреческую богиню танца:
а) Майя Плисецкая;
б) Айседора Дункан;
в) Терпсихора.
- Первая позиция ног - это когда:
а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные стороны;
б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;
в) стопы вместе.
- Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.
- Сколько позиций рук в классическом танце?
а) 2;
б) 4;
в) 3.
- Музыкальный размер танца «Полька»
а) 4\4
б) 2\4
в) 3\4
Практическая часть
- Показать позиции рук и рассказать правила перехода из одной позиции в другую
- Показать и рассказать правила продольных шпагатов
- Показать «шаг польки» и «шаг-подскок» и рассказать различия между ними
- Прохлопать ритмический рисунок мелодии
- Придумать и продемонстрировать прыжковую комбинацию на скакалке
Ключ к теоретической части
Вопрос 1 | а |
Вопрос 2 | в |
Вопрос 3 | в |
Вопрос 4 | а |
Вопрос 5 | а |
Вопрос 6 | б |
Вопрос 7 | б |
Итоговый тест 2 года обучения по программе «Хореография»
Тест представляет собой небольшой экзамен.
Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста в сумме дается 25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по материалу, который вы проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами материал.
В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ. Как только будете готовы, можете смело отвечать. Удачи в прохождении заданий!
Теоретическая часть
- Что из перечисленного является подготовительным движением для исполнения упражнений:
а) реверанс;
б) поклон;
в) preparation.
- Перегибание корпуса с позициями рук-это:
а) battement tendu
б) port de bras
в) pas de bouree
- Обувь балерины?
а) балетки;
б) джазовки;
в) пуанты.
- Как с французского языка переводится слово demi plie?
а) полуприседание;
б) приседание;
в) полное приседание.
- Международный день танца?
а) 30 декабря;
б) 29 апреля;
в) 28 мая.
- Композитор балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»:
а) Чайковский П.И.;
б) Петипа М. И.;
в) Прокофьев С.
- Что означает en face?
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.
Практическая часть
- Показать I port de bras и рассказать: правила исполнения, работу головы. Перечислить, какие позиции рук используются.
- Показать упражнение demi plié по всем позициям лицом к станку
- Сочинить прыжковую комбинацию
- Показать упражнения для корпуса «contraction» и «release»
- Сочинить комбинацию на перестроения
Ключ к теоретической части
Вопрос 1 | в |
Вопрос 2 | б |
Вопрос 3 | в |
Вопрос 4 | а |
Вопрос 5 | б |
Вопрос 6 | а |
Вопрос 7 | б |
Итоговый тест 3 года обучения по программе «Хореография»
Тест представляет собой небольшой экзамен.
Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста в сумме дается 25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по материалу, который вы проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами материал.
В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ. Как только будете готовы, можете смело отвечать. Удачи в прохождении заданий!
Теоретическая часть
- Танец – это … (Дайте свое определение)
- Имя танцовщицы, отрицающей классический танец и провозгласившей свободный танец
а) М. Плисецкая
б) А. Павлова
в) А. Дункан
- Сколько диагоналей в прямоугольном помещении?
а) 4
б)2
в) 8
- Passe- это…( Дайте определение)
- Полифония- это…(Дайте определение)
- Канон- это…(Дайте определение)
Практическая часть
- Рассказать и показать технику исполнения port de bras в русском характере
- Изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор
- В движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки
- Сочинить этюд, включающий в себя элементы:
- зеркальности;
- последовательности;
- статики и динамики;
- полифонии;
- канона.
- Сочинить этюд на контактную импровизацию
Ключ к теоретической части
Вопрос 2 | в |
Вопрос 3 | б |
Предварительный просмотр:
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Пояснительная записка
Тестирование является одним из актуальных форм контроля качества объема усвоенной той или иной учебной дисциплины. Использование тестирования способствует улучшению организации и повышению качества учебного процесса. Для диагностики теоретических знаний, помимо других форм оценки освоения образовательной программы по хореографии, используются тесты. Оценка при помощи тестирования позволяет ответить на вопрос - в каком объеме происходит освоение программы и соответствует ли реальное положение вещей нашим ожиданиям. Полученный результат анализируется и при необходимости вносятся корректировки в способы и методы подачи информации, в содержание программы.
Функции тестирования.
Одними из более значимых являются три взаимосвязанные функции тестирования: диагностическая, обучающая и воспитательная.
- Диагностическая функция состоит в оценке знаний учащихся. Эта функция является наиболее важной для тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит иные формы оперативного контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Подготовка к тестированию включает в себя как повторение уже пройденного материала, так и обращение к дополнительным источникам информации. Это позволяет повысить уровень освоения дисциплины. А также развить навыки самостоятельной работы.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля. Это дисциплинирует и систематизирует деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Положительные стороны тестирования
Результаты тестирования во многом позволяют педагогу проанализировать ситуацию, определить слабые и сильные стороны обучающегося, спрогнозировать будущее и применить методы коррекции индивидуально. Помимо прочего, у тестов есть и другие положительные стороны:
- Повышение объективности оценки знаний по сравнению с устным опросом, поскольку в данном случае исключается субъективный фактор.
- Определение уровня знаний каждого из учащихся по всем темам учебной дисциплины, за определенный промежуток времени, а не на 1-2 темы, как при устном ответе.
- Возможность использования на протяжении осуществления образовательной деятельности на любую возрастную аудиторию.
Однако, при всей положительной характеристике, не стоит относиться к тестам как способу полноценной и всесторонней диагностики, поскольку они не позволяют в полном объеме изучить многогранность личности. Тест не является тем средством, который склоняет учащегося последовательно и правильно излагать свои мысли, строить логические заключения, применять знания на практике.
Помимо прочего, тестирование не предполагает момент случайности и в этом качестве не исключает ошибок в анализе. Более полная и объективная диагностика достигается только при совмещении тестирования с другими формами и методами оценки учебного процесса.
Каждый педагог использует свои способы мониторинга.
При создании тестов учитывались: соответствие вопросов и тем программного содержания, значимость этих тем в обучении, сбалансированность вопросов по всем темам, вариативность выбора ответов в тестах и возраст обучающихся.
Бланк включает в себя 10 вопросов с тремя вариантами ответов.
Тесты по хореографии
Вариант 1
1. Хореография это:
А) вокальное искусство
Б) танцевальное искусство
В) изобразительное искусство
2. Богиня танца:
А) Мая Плисецкая
Б) Айседора Дункан
В) Терпсихора
3. Releve (релеве) это:
А) поза
Б) прыжок
В) подъем на полупальцы
4. Одним из современных танцев является:
А) хоровод
Б) полька
В) хип-хоп
5. Что является опорой для танцовщика:
А) обруч
Б) полка
В) станок
6. «Мостик», «свечка». «затяжка», «ласточка» - эти упражнения относятся к :
А) растяжке
Б) акробатике
В) классическому танцу
7. В I позиции ног:
А) ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длины
стопы
Б) ступни соединены пятками, образуя одну линию
В) ступни выворотно примыкают одна к другой, носок одной ноги соприкасается с
пяткой другой ноги
8. Позиция рук, в которой руки подняты вверх, образуя овал над головой,
ладони повернуты вниз:
А) II
Б) III
В) подготовительное положение
9. Движения бедрами по восьмерке характерно для:
А) русского танца
Б) классического танца
В) танца samba (самба)
10. Экзерсис у станка – одна из составляющих урока:
А) музыки
Б) хореографии
В) физкультуры
Оценочные критерии
9-10 правильных ответов | Результат высокий - оценка 5 |
8-7 правильных ответов | Результат средний - оценка 4 |
6 правильных ответов | Результат удовлетворительный - оценка 3 |
5 и менее правильных ответов | Результат неудовлетворительный –оценка 2 |
Вариант 2
1. Богиня танца:
А) Мая Плисецкая
Б) Айседора Дункан
В) Терпсихора
2. Классический танец в переводе с латинского означает:
А) вежливый
Б) серьезный
В) образцовый
3. Сколько позиций рук в классическом танце:
А) 1
Б) 3
В) 5
4. Demi plie (деми плие) в переводе с французского означает:
А) поза
Б) маленькое приседание
В) большое приседание.
5. Preparation (препарасьен) это:
А) поклон
Б) подготовительное упражнение перед началом движения:
В) подъем на полупальцы.
6. Народный танец – это:
А) это танец несущий соревнование
Б) выразительные движения человеческого тела
В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.
7. Какой позиции ног нет в классическом танце:
А) 4
Б) 5
В) 6
8. Какой музыкальный размер характерен для вальса:
А) 2/4
Б) 3/4
В) 4/4
9. Упражнение «припадание» - характерно для:
А) народного танца
Б) contemporary (контемпорари)
В) hip – hop (хип-хопа)
10. Композитор балета «Лебединое озеро»
А) Чайковский И. В.
Б) Петипа М. И.
В) Прокофьев С. С.
Оценочные критерии
9-10 правильных ответов | Результат высокий - оценка 5 |
8-7 правильных ответов | Результат средний - оценка 4 |
6 правильных ответов | Результат удовлетворительный - оценка 3 |
5 и менее правильных ответов | Результат неудовлетворительный –оценка 2 |
Вариант 3
1. Мариус Петипа был:
А) композитором
Б) балетмейстером
В) сценаристом
2. Координация – это:
А) подготовительное упражнение
Б) одновременная работа рук и ног
В) согласованная работа рук, ног, головы, корпуса
3. Носки вместе, пятки разведены в сторону – это позиция:
А) классического танца
Б) народного танца
В) бального танца.
4. Прыжок changement de pieds (шажман дэ пье) выполняется:
А) с одной ноги на другую
Б) с двух ног на одну ногу
В) с двух ног на две ноги
5. Упражнение «припадание» - характерно для:
А) народного танца
Б) contemporary (контемпорари)
В) hip – hop (хип-хопа)
6. Parterre (партер) в хореографии – это:
А) прыжки
Б) движения на пальцах
В) движения по полу
7. Streh (стрейч) – это:
А) выпад
Б) растяжка
В) наклон
8. Импровизация переводится с латинского, как:
А) спокойный, размеренный
Б) понятный
В) неожиданный, внезапный
9. Ecarte (экарте) – это:
А) поза классического танца
Б) прыжок из народного танца
В) движение hip – hop (хоп – хоп) танца
10. С какого возрасте начинается уменьшение эластичности мышечно –
связочного аппарата человека:
А) с двух лет
Б) с пяти лет
В) с четырнадцати лет
Оценочные критерии
9-10 правильных ответов | Результат высокий - оценка 5 |
8-7 правильных ответов | Результат средний - оценка 4 |
6 правильных ответов | Результат удовлетворительный - оценка 3 |
5 и менее правильных ответов | Результат неудовлетворительный –оценка 2 |
Вариант 4
1. Майя Плисецкая была:
А) русской балериной
Б) актрисой польского кино
В) французской балериной
2. Demi в танцах означает:
А) термин, указывающий, что движение исполняется по полу
Б) термин, определяющий максимальную величину движения
В) термин, указывающий, что выполняется половина движения
3. Движения бедрами по восьмерке характерно для:
А) русского танца
Б) классического танца
В) танца samba (самба)
4. С какого возраста начинается уменьшение эластичности мышечно –
связочного аппарата человека:
А) с двух лет
Б) с пяти лет
В) с четырнадцати лет
5. Hip – hop (хип – хоп) культура зарождалась:
А) в России
Б) в Австралии
В) в Америке
6. Pa balance (па балансе) означает
А) раскручивание
Б) раскачивание
В) разбег
7. Музыку к балету «Спящая красавица» написал:
А) Петр Ильич Чайковский
Б) Сергей Сергеевич Прокофьев
В) Модест Петрович Мусоргский
8.В позиции attitude (аттитюд) свободная нога:
А) натянута
Б) согнута в колене, образуя тупой угол
В) натянута с сокращенной стопой
9. Как называется «бросок» ноги по французски:
А) plie
В) jete
В) grand
10. Народный танец – это:
А) это танец несущий соревнование
Б) выразительные движения человеческого тела
В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.
Оценочные критерии
9-10 правильных ответов | Результат высокий - оценка 5 |
8-7 правильных ответов | Результат средний - оценка 4 |
6 правильных ответов | Результат удовлетворительный - оценка 3 |
5 и менее правильных ответов | Результат неудовлетворительный –оценка 2 |
Литература
1. Вашкевич, Н. Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 281 c.
2. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.
3. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.
4. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.
5. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 544 c.
6. Бочарникова Э. Страна «Волшебный мир танца». - М., 1974 7. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями
Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...
Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»
Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования....
Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)
В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....
Анкета изучения удовлетворенности обучающихся работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения удовлетворённости обучающихся работой ДДТ и работой педагога ДО...
Анкета изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения мнения родителей на тему: "Удовлетворённость работой ДДТ и работой педагога ДО....
Система работы с семьей как залог успешной работы педагога дополнительного образования.
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....