Методическая разработка : «Рисунок в технике «Дудлинг»
методическая разработка
Занятие "Рисунок в технике "Дудлинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_risunok_dudling.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Рисунок в технике «Дудлинг»
Название предмета | Изобразительное искусство | |
Тема занятия | «Рисунок в технике «Дудлинг» | |
Цель занятия | Ознакомить с техникой выполнения «дудлинг». | |
Задачи | Образовательные | формирование знаний о видах графики и техниках графического рисунка в декоративно-прикладном искусстве, формирование умений создавать графический рисунок на разных типах бумаги и понимания различий при нанесении различных типов штриховок |
Развивающие | развитие моторики, эстетики, интеллектуально-творческих способностей, внимания, глазомера, пространственного воображения, художественного вкуса | |
Воспитательные | воспитание самостоятельности, развитие креативности мышления | |
Методы обучения | Словесный: объяснение, беседа, инструктаж. Наглядный: демонстрация примера работ. Практический: выполнение самостоятельной работы | |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия | примеры графических элементов, выставочная доска. | |
Оборудование и материалы | бумага формата А4, простой карандаш, чёрная гелевая ручка, раздаточный материал с изображением графических элементов. |
1. Организационный момент. (5 мин.)
-Что вы делали на прошлом уроке? Как называется самый древний художественный жанр в изобразительном искусстве? Графика. Гравирование. Когда появилась графика?
-Какие примеры древних изображений? Наскальные росписи, рисование на посуде, оружии, дереве, татуировки ацтеков, иероглифы.
-Чем наносили изображения? Углём, мелом, камнем, минеральными красками, смолами. С 18 века чернилами и гусиным пером.
-Чем отличается гравюра от графики?
2. Основная часть. (10 мин.0
-На доске написать: «дудлинг», «оверлипинг», «мандала». Давайте разберём незнакомые слова. Дудлинг создание рисунка с помощью линий и графических элементов. Оверлипинг техника наложения одного объекта на другой. Мандала техника рисунка в круге с узорами. Такие круги можно увидеть на сводах буддистских храмов. Они имеют религиозное значение и обозначают вселенную.
-Какие техники рисования мы будем использовать? Карандашом, чёрной ручкой. Сначала рисуем карандашом, потом прорисовываем ручкой.
-Как вы думаете, будет меняться изображение в зависимости от бумаги? Какие линии получатся на гладкой бумаге? Яркие, чёткие, ровные. На шероховатой бумаге? Прерывистые, тонкие, неровные.
-Давайте разберём методы рисования (наклон). Как нужно держать ручку при рисовании контуров? Изменится рисунок, если держать ручку под углом? Ещё линии зависят от гелевого наполнителя и толщины стержня. Направление штриха сверху-вниз.
-Раздаточный материал.
-Рассмотрим типы штриховок. На доске. Параллельная, перекрёстная, дугообразная, точечная (дотворк), перекрёстная усложнённая, поворачивающаяся, перекрёстная поворачивающаяся, кругообразная, плетёная.
3.Практическая часть (20 мин.)
-Самостоятельная работа. Рисование квадрата 16*16 см, рисование рамки 2 см. Внутри квадрата графический элемент (осенний лист дуба, берёзы, клёна или свой вариант). Деление листа на секторы и его штриховка. Деление фона на секторы и его штриховка. Штриховка рамки.
4. Заключительная часть. (5 мин.)
-Что мы сегодня делали? Как называется жанр современного изобразительного искусства, в котором мы работали?
-Итоговый блиц-опрос. Закончить предложение.
- -Точечный тип штриховки называется …
- -Техника наложения одного объекта на другой называется....
- -Техника «мандала» это…
- -Создание рисунка с помощью линий и графических элементов называется ...
-Рефлексия. Что было сложно? Что у вас получилось? Над чем поработать дома? (Посмотреть свой рисунок и оценить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Методическая разработка мастер-класса "Техника продаж"
Данная методическая разработка способствует исследовательской компетенции обучающихся посредством освоения ими методов научного познания. Позволяет познакомить студентов с новой информац...
Методическая разработка Рисунок головы Аполлона
Методическая разработкаРисунок головы Аполлона...
Методическая разработка Рисунок головы Аполлона
Методическая разработкаРисунок головы Аполлона...
Методические разработки занятий по теме «Дудлинг и зентангл»
Данные занятия «ставят руку», вырабатывают смелость и ровность линий, помогают правильно держать линер.Для успешного рисования в этих техниках нужен покой и погружение в процесс. Упражнени...
Методическая разработка "Рисунок головы. Этапы ведения работы"
работа выполняется в течении 15ч....
Методическая разработка "Рисунок - основа изобразительного искусства", 5 класс
5 классУрок № 1 на тему: «Рисунок-основа изобразительного искусства" Цели:·познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его вып...