Методическая разработка : «Рисунок в технике «Дудлинг»
методическая разработка

Занятие "Рисунок в технике "Дудлинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_risunok_dudling.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Рисунок в технике «Дудлинг»

Название предмета

Изобразительное искусство

Тема занятия

«Рисунок в технике «Дудлинг»

Цель занятия

Ознакомить с техникой выполнения «дудлинг».

Задачи

Образовательные

формирование знаний о видах графики и техниках графического рисунка в декоративно-прикладном искусстве, формирование умений создавать графический рисунок на разных типах бумаги и  понимания различий при нанесении различных типов штриховок

Развивающие

развитие моторики, эстетики, интеллектуально-творческих способностей, внимания, глазомера, пространственного воображения, художественного вкуса 

Воспитательные

воспитание самостоятельности, развитие креативности мышления

Методы обучения

Словесный: объяснение, беседа, инструктаж.

Наглядный: демонстрация примера работ.

Практический: выполнение самостоятельной работы

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

примеры графических элементов, выставочная доска.

Оборудование и материалы

бумага формата А4, простой карандаш, чёрная гелевая ручка, раздаточный материал с изображением графических элементов.

1. Организационный момент. (5 мин.)

-Что вы делали на прошлом уроке? Как называется самый древний художественный жанр в изобразительном искусстве? Графика. Гравирование. Когда появилась графика?

-Какие примеры древних изображений? Наскальные росписи, рисование на посуде, оружии, дереве, татуировки ацтеков, иероглифы.

-Чем наносили изображения? Углём, мелом, камнем, минеральными красками, смолами. С 18 века  чернилами и гусиным пером.

-Чем отличается гравюра от графики?

2. Основная часть. (10 мин.0

-На доске написать: «дудлинг», «оверлипинг», «мандала». Давайте разберём незнакомые слова. Дудлинг  создание рисунка с помощью линий и графических элементов. Оверлипинг  техника наложения одного объекта на другой. Мандала  техника рисунка в круге с узорами. Такие круги можно увидеть на сводах буддистских храмов. Они имеют религиозное значение и обозначают вселенную.

-Какие техники рисования мы будем использовать? Карандашом, чёрной ручкой. Сначала рисуем карандашом, потом прорисовываем ручкой.

-Как вы думаете, будет меняться изображение в зависимости от бумаги? Какие линии получатся на гладкой бумаге? Яркие, чёткие, ровные. На шероховатой бумаге? Прерывистые, тонкие, неровные.

-Давайте разберём методы рисования (наклон). Как нужно держать ручку при рисовании контуров? Изменится рисунок, если держать ручку под углом? Ещё линии зависят от гелевого наполнителя и толщины стержня. Направление штриха  сверху-вниз.

-Раздаточный материал.

-Рассмотрим типы штриховок. На доске. Параллельная, перекрёстная, дугообразная, точечная (дотворк), перекрёстная усложнённая, поворачивающаяся, перекрёстная поворачивающаяся, кругообразная, плетёная.

3.Практическая часть (20 мин.)

-Самостоятельная работа. Рисование квадрата 16*16 см, рисование рамки 2 см. Внутри квадрата  графический элемент (осенний лист дуба, берёзы, клёна или свой вариант). Деление листа на секторы и его штриховка. Деление фона на секторы и его штриховка. Штриховка рамки.

4. Заключительная часть. (5 мин.)

-Что мы сегодня делали? Как называется жанр современного изобразительного искусства, в котором мы работали?

-Итоговый блиц-опрос. Закончить предложение.

  • -Точечный тип штриховки называется …
  • -Техника наложения одного объекта на другой называется....
  • -Техника «мандала»  это…
  • -Создание рисунка с помощью линий и графических элементов называется  ...

-Рефлексия. Что было сложно? Что у вас получилось? Над чем поработать дома? (Посмотреть свой рисунок и оценить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Методическая разработка мастер-класса "Техника продаж"

  Данная методическая разработка способствует исследовательской компетенции обучающихся посредством освоения ими методов научного познания. Позволяет познакомить студентов с новой информац...

Методическая разработка Рисунок головы Аполлона

Методическая разработкаРисунок головы Аполлона...

Методическая разработка Рисунок головы Аполлона

Методическая разработкаРисунок головы Аполлона...

Методические разработки занятий по теме «Дудлинг и зентангл»

Данные занятия «ставят руку», вырабатывают смелость и ровность линий, помогают правильно держать линер.Для успешного рисования в этих техниках нужен покой и погружение в процесс. Упражнени...

Методическая разработка "Рисунок - основа изобразительного искусства", 5 класс

5 классУрок  № 1  на тему: «Рисунок-основа изобразительного искусства" Цели:·познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его вып...