Открытое занятие кружка ""Дружина юных пожарных
план-конспект занятия (5 класс)
Тема занятия: «Огнетушители»
Цели:
- рассказать учащимся о средствах пожаротушения;
- привить элементарные навыки борьбы с огнем;
- научить учащихся пользоваться огнетушителями.
Ход занятия:
- Орг. момент. Учащиеся заходят в кабинет, вытягивают листочек с пословицей и рассаживаются согласно пословицам (на каждом столе стоит подставка, с написанной на ней пословицей). Учащиеся формируют группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kruzhok_2.docx | 419.1 КБ |
kruzhok_ognetushiteli_2.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
Тема занятия: «Огнетушители»
Цели:
- рассказать учащимся о средствах пожаротушения;
- привить элементарные навыки борьбы с огнем;
- научить учащихся пользоваться огнетушителями.
Ход занятия:
- Орг. момент. Учащиеся заходят в кабинет, вытягивают листочек с пословицей и рассаживаются согласно пословицам (на каждом столе стоит подставка, с написанной на ней пословицей). Учащиеся формируют группы.
- Вводное слово учителя. Учитель рассказывает учащимся об образовании первых пожарных частей, как в России, так и в мире.
- Огонь, как и любое вещество на Земле, имеет как полезные, так и вредные свойства. Мы с вами уже знаем, какой вред может нанести огонь человеку, природе, окружающей среде. Ну а каковы же его полезные свойства. Вот именно над этим вам сейчас предстоит подумать. У вас есть ровно 30 секунд, чтобы обдумать свои мысли. Как только 30 секунд истекут, вам необходимо будет перенести свои мысли на лист бумаги.
- Подведение к теме урока.
У: А вот о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, вы мне скажете, после того как соберете паззл. Пожалуйста, участники №4 возьмите конверт №1, вскройте его и соберите картинку из кусочков паззла.
Группы собирают картинки и располагают их на доске в соответствии с годом изобретения. Затем учащиеся называют тему урока.
- У: Ребята, посмотрите на экран. На экране вам дано изображение современного огнетушителя. А знаете ли вы, что существуют несколько видов огнетушителей? Для чего? Ответы учащихся.
У: А сейчас, участники №1, возьмите конверт №2, вскройте его и ознакомьтесь с видом огнетушителя и его описанием. Вам дается 3 минуты, чтобы подготовиться и рассказать остальным группам о вашем виде огнетушителя и местах его применения.
- У: А сейчас настало время познакомиться с устройством и алгоритмом работы с огнетушителем.
Учитель на слайде знакомит учащихся с устройством огнетушителя и на доску вывешивает картинки – алгоритм действия при работе с огнетушителем.
- У: Ребята, а знаете ли вы, алгоритм действия при возникновении пожара. Сейчас я предлагаю вам подготовить памятку «6 шагов спасения» для нашего жюри. Участники №3, возьмите конверт №3, вскройте его и, используя картинки и надписи, составьте памятку.
От искры пожар рождается |
Дерево с огнем не дружит |
Ни огня без дыма, ни дыма без огня |
От искры пожар рождается |
Дерево с огнем не дружит |
Ни огня без дыма, ни дыма без огня |
От искры пожар рождается |
Дерево с огнем не дружит |
Ни огня без дыма, ни дыма без огня |
От искры пожар рождается |
Дерево с огнем не дружит |
Ни огня без дыма, ни дыма без огня |
От искры пожар рождается |
Дерево с огнем не дружит |
Ни огня без дыма, ни дыма без огня |
Позвоните в пожарную охрану по номеру 01 (101 с мобильного телефона). Назовите свой точный адрес, фамилию, что горит и есть ли угроза людям. | Немедленно уходите из горящего помещения. При сильном задымлении закройте рот и нос влажным платком. Передвигайтесь пригнувшись. |
Предупредите о пожаре соседей, помогите в эвакуации пожилым людям и детям. Не паникуйте. | Если горит электрический прибор, то нужно в первую очередь отключить его от электросети – выдернуть шнур из розетки. |
Если очаг пожара небольшой, попытайтесь до прибытия пожарных потушить его, залив его водой, накрыв плотной мокрой тряпкой или применив огнетушитель. | Встретьте пожарные подразделения, сообщите что и где горит, есть ли в здании люди. |
Ни в коем случае не тушите электрические приборы, подключенные к электрической сети, водой, во избежание поражения электрическим током. | При возникновении пожара в многоэтажном здании, ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами. Выходить из здания нужно по лестнице. |
Воздушно-пенный огнетушитель Воздушно-пенный огнетушитель подносят к очагу пожара на расстоянии длины струи (4-5 м) и ставят вертикально на пол. Рукоятку на крышке поворачивают вверх до отказа. Затем огнетушитель приподнимают одной рукой за ручку, а другой подхватывают за дно и переворачивают (спрыском в сторону огня). Удерживая его в вертикальном положении вниз спрыском, направляют струю пены в очаг пожара. Запрещается применять для ликвидации пожаров на не обесточенных электроустановках. Недопустимо попадания в глаза пены. |
Углекислотный огнетушитель Углекислотный огнетушитель предназначается для тушения загорания различных предметов, в том числе и электроустановок, находящихся под напряжением не выше 1000В. Их запрещается применять для тушения щелочных металлов. При работе с таким огнетушителем, его подносят на два метра к месту пожара, раструб направляют в сторону огня, убирают пломбу, вытягивают чеку (кольцо) и сжимают рукоятку до упора. Во время работы надо сохранять вертикальное положение баллона. Образуется снегообразная масса углекислого газа. Струя снега подводится к огню с края. Раструб охлаждается при этом до -700С, поэтому нужное направление потоку вещества придают перемещением корпуса или изменяют положение раструба деревянным предметом, чтобы не произошло ожога кисти руки. |
Порошковый огнетушитель Порошковые огнетушители хороши тем, что применять их можно для ликвидации всех видов пожаров, возможность работы с ними на морозе. Для приведения в действие его снимают с кронштейна и ударяют головкой о твёрдый предмет. При этом с насадки срабатывается колпачок, и плоская струя выбрасывается с огнетушителя. Её направляют в пламя так, чтобы порошок накрыл весь очаг пожара. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые огнетушители
Граната Хардена
Кислотный огнетушитель системы Карре
Огнетушитель Лорана
Навыки работы с огнетушителем ДО УТВЕРЖДЕНИЕ ПОСЛЕ Огнетушители должны быть в офисах, административных зданиях, на предприятиях и в квартирах. Порошковым огнетушителем можно потушить пожары всех классов. С помощью углекислотных огнетушителей можно тушить электрические приборы, материалы, не нанося им никакого вреда. Воздушно-пенные огнетушители применяются для тушения исключительно твердых горючих веществ и горючих жидкостей. Способ приведения любого огнетушителя в действие: 1) сорвать пломбу; 2) выдернуть чеку; 3) направить раструб на очаг возгорания; 4) нажать на рычаг.
ПАМЯТКА «Шесть шагов спасения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Дружина юных пожарных»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой...
Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных» (5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)
Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных»(5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)Примерное содержание учебной программы« Дру...
конспект занятия "Знакомство с дружиной юных пожарных"
Занятия по профилактике пожароопасного поведения детей.Объединение «Юный пожарный» Тема: «Знакомство с ДЮП» Возраст обучающихся: от 10 летПедагог: Сафонова Любовь Николаевна...
программа кружка Дружин Юных Пожарных "Сирена" - 7 класс
программа кружка Дружин Юных Пожарных "Сирена" - 7 класс...
Программа кружка "Дружина юных пожарных"
Данная программа расчитана на ребят 8-го класса, она научит ребят защитным действиям и противопожарным мероприятиям....