Доклад на тему: «Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»
проект
«Реализация образовательной программы дополнительного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_obrazovatelnye_tehnologii_v_dopolnitelnom_obrazovanii_detey.docx | 280.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ ДО ЦДОД п. Авсюнино
Доклад
на тему: «Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»
к педсовету на тему:
«Реализация образовательной программы дополнительного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Педагог дополнительного образования:
Алексеева В.Н.
Декабрь 2020
Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей
Дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации (Интернет-технологии). Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет целью вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение обучающимся определенных учебных целей – овладения определенной системой знаний и умений.
Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.
Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов каждого обучающегося. Сегодня время диктует свои условия и педагогам и обучающимся творческих объединений, приходится строить всю работу в условиях онлайн по средствам Интернет – технологий.
Рекомендации педагогу дополнительного образования для организации дистанционного обучения за 4 шага.
Шаг 1. Определить цели, задачи и содержание программы дистанционного обучения.
Можно выделить следующие цели дистанционного образования:
- Цель дистанционного образования сделать работу педагога творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс. У педагога высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки.
- Цель дистанционного образования заключается в процессе внедрения в обучение новейших современных информационных технологий, приобщение обучающихся к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности.
- Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано».
Достоинства дистанционного обучения:
- Отсутствие географических ограничений
- Доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников учебных программ
- Индивидуальный график обучения
- Экономия времени и материальных затрат
- Технологичность
- Возможность доступа к различным источникам информации
- Возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию
Недостатки дистанционного образования:
- Недостаточно тесное общение педагога с обучающимся
- Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования
- Отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности
- Субъективное ощущение обучающегося перегруженностью информацией
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий
- Недостаток практических знаний.
Тем не менее исходя из выше перечисленного, учреждению дополнительного образования необходимо адаптироваться к тем условиям, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.Таким образом, основные цели педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять обучающегося или группу, а выдавать учебный материал последовательно, реализуя образовательную программу.Анализируя свою образовательную программу необходимо точно определить содержание программы. Выделите темы, которые необходимо изучить, оцените насколько реально выдать материал по этой теме не только в теоретической, но и практической форме.
Шаг 2. Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения.
Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий:
Вебинары.
Хранилище или банк знаний (целая площадка - для создания, папок с информацией, материалом, содержанием курса.)
Формы урока и программы для их создания.
Вебинары – это семинар или лекция, урок в онлайн-режиме посредством видео. (WhatsApp,Viber, Zoom и др.)
Хранилище или банк знаний – ваша личная база с материалом, который вы будете давать обучающимся дистанционно, назначать занятия, тесты, отслеживать успеваемость и анализировать результаты.
Единой универсальной системы дистанционного обучения нет. Каждое решение подходит для определенных задач.Чтобы создать дистанционное занятие, не обязательно быть программистом или дизайером.
Возможные формы занятия и программы для их создания.
- занятия в формате презентации;
- занятия в формате видео ролика, (скаченный по теме, созданный вами);
- тесты, кроссворды, анкеты;
- лекция;
- игра;
- чат – занятие.
- конференции
Итак, шага 2 заключается в определении, какие инструменты и формы работ больше подходят для учреждения и педагога.
Шаг 3. Подготовить обучающий контент
Определив программное обеспечение, нужно наполнить его контентом, содержанием.Загрузите презентации, мастер-классы, схемы, таблицы, инструкции, видеоролики, теоретический материал — все, что нужно изучить обучающимся.В идеале на этом этапе у вас должен быть план развития на определенный период вперед и список материалов, необходимых для изучения. Но на старте достаточно выпустить одно дистанционное занятие, чтобы провести пилотный запуск и определиться для себя, оптимальные формы работы с обучающимися в дистанционном режиме.
Итоги шага 3: Вы наполнили свой курс содержанием.
Шаг 4. Оцените эффективность дистанционного обучения
Итак, после запуска дистанционного обучения, убедитесь, в его эффективности:
- собирайте отзывы обучающихся и родителей
- сравнивайте достижения тех, кто учится дистанционно и очно;
- отслеживайте, как меняются успехи обучающихся, улучшаются ли показатели работы.
Итог шага 4: Вы провели анализ эффективности вашей дистанционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"
Данный материал будет полезен методистам учреждений дополнительного образования детей. Материал содержит описание образовательных технологий нового поколения с учетом применения их в системе доп...
Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей
Краткое описание используемых образовательных технологий в МКОУ ДОД "Центр детского творчества"...
Семинар по теме «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»
Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь. Слово - «технология» происходит от гр...
Семинар-практикум по теме «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании».
Выступление методиста МКОУДОД ЭБЦ Горлановой Н.А.Уважаемые коллеги, на протяжении двух лет мы знакомились с вами с современными образовательными технологиями, учились проектировать учебные занятия, пр...
Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...
Практика применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании
В данном файле содержится информация о практике педагогов Муниципального казённого учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г.Курчатова Курской области по реализации ...
Методические рекомендации для педагогов "Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"
Материал содержит информацию об основных принципах дистанционной формы обучения, о ее достоинствах и недостатках, а также рекомендации педагогам дополнительного образования по организации дистанционно...