Сценарий творческого отчета класса "Путешествие в мир музыки"
презентация к уроку
Это сценарий творческого отчета-концерта моей работы с учениками. Ссылка на концерт: ! часть; https://cloud.mail.ru/public/byRH/G9W6mcs68 ;
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта - творческого отчета
преподавателя МБОУ ДО ДШИ№6 г. Курска
Солодун Елены Владимировны
«Музыкальное путешествие от скоморохов до наших дней»
5 марта 2019 г.
Вед 1: Добрый день, наши дорогие и любимые слушатели. Вед 2: Мы рады видеть вас на нашем концерте – Творческом отчете преподавателя Солодун Елены Владимировны и её учеников
«Музыкальное путешествие от скоморохов до наших дней». Вед 1: Открывает концерт оркестр народных инструментов.
1.А.Хисаиси Увертюра исп. оркестр русских народных инструментов рук. Солодун Е.В.
Вед 1А ты сказки любишь?
Вед 2: Да.
Вед 1: Вот и хорошо, тогда давай мы тебе и всем нашим гостям расскажем сказку, да не простую, а музыкальную, договорились?
Вед 2: Да.
Вед 1: Тогда, слушай.
С давних времён на Руси очень любили музыку, разную: и грустную и весёлую. И звучала она повсюду, кто-то пел, а кто-то играл. Кто на ложках, кто на гармошках, кто на дудках, кто на домре, кто на гуслях. Но ведь в стародавние времена жили- то совсем не так как сейчас, и что бы музыку послушать, надо было, что бы кто-то умел играть на инструментах. Вот и появились музыканты-умельцы, что по деревням, да городам ходили и народ развлекали своим искусством. И звали их скоморохами. И были у них любимые инструменты – домра и балалайка. Ох, и любил народ скоморохов, а почему, как ты думаешь?
Вед 2: Потому что своей музыкой радость дарили людям?
Вед 1: Правильно. Скоморохи играли песни и пляски разные, народом любимые. И одну из них мы с вами сейчас и услышим – «Из-под дуба, из- под вяза», а исполнят нам её Бокадорова Алина и Сараев Константин.
2. Русская народная песня в обр.Ю.Романова «Из-под дуба, из-под вяза»
исп. Бокадорова Алина и Сараев Константин
Вед 1: Все думали и гадали, откуда же появились такие замечательные инструменты, искали их родственников по всему миру и на Востоке и в Европе уж очень домра похожа на другие народные инструменты. Много разных инструментов нашли: багламу, рубаб, домбру, дутар, кобзу, бандуру и даже лютню. Семья оказалась большая, да разная вся. Одно их всех объединяло: любили народные инструменты за голос красивый, да за то, что душу трогали. Ни один праздник без скоморохов и их волшебных инструментов не обходился. Да и как можно без музыки веселиться. Вот послушай, как можно не полюбить такой инструмент!
3.Русская народная песня в обр. А.Шалова Шуточная исп. Сараев Александр
Вед 1: Да так полюбилась домра людям, что они стали сами ее изготавливать. Из цельного куска древесины выдалбливался корпус, к нему приделывали палку-гриф, натягивали струны. Играли щепочкой, перышком или рыбьей костью. Даже к царскому двору домры поставляли, целый оркестр создали, что бы праздники для царя и бояр устраивать.
4.Русская народная песня в обр.Ю.Давидовича «Калинка»
исп. Петрова Ярослава
Вед 1: Как весело было, музыка всегда и везде звучала и в деревнях и даже во дворцах! Вот только не всегда так было. Уничтожить хотели все народные музыкальные инструменты и домры с балалайками вместе с ними. Вед 2: Кто хотел уничтожить? За что?
Вед 1: Не понравилось служителям церкви, что скоморохи веселят народ, да шутят. Причислили они представления скоморохов к «бесовским игрищам» отвлекающим людские души от бога. Только церковное пение считалось музыкой. И в 1648 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о массовом истреблении ни в чем не повинных инструментов, который гласит так: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли изымать, и, изломав жечь, а людей, кто ослушается велеть бить батогами».
Вед 2: Вот это да! И что же стало со скоморохами?
Вед 1: Запретили инструментальную музыку вообще, а однажды несколько телег груженных музыкальными инструментами, вывезли за Москву-реку и там сожгли. Гонениям подверглись скоморохи, но наказание грозило не только им, а любому человеку, играющему на инструментах.
Вед 2: И все перестали играть на домрах и балалайках?
Вед 1: Почти все, а музыканты, кто не мог с инструментом расстаться, прятались, и музыка стала другая, не радостная, а грустная как песни народные протяжные - печальные.
5.Б.Гольц Протяжная
исп. Третьяков Владислав
Вед 2: И что домра и балалайка умерли? Я не хочу, что бы сказка так заканчивалась.
Вед 1: А она так и не заканчивается. Один добрый волшебник - исследователь и музыкант - Василий Васильевич Андреев в 1896 году в Вятской губернии обнаружил неизвестный инструмент с полусферическим корпусом. Предположив по его внешнему виду, что это и есть домра, он отправился к другому доброму волшебнику - известному мастеру Семену Ивановичу Налимову. Вместе они и разработали конструкцию новых инструментов домры и балалайки, опираясь на форму и конструкцию найденого. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой. Пусть и дальше спорят. А инструмент, который нашли добрые волшебники Андреев и Налимов назвали «домра». Красавица она стала – корпус лаком покрыт, фартук чёрный ей надели, а на голову красивые заколки-колки. И заиграла домра по- новому! И вновь стала радовать всех своим удивительным голосом.
6. Э.Меццакапо Марш мандалинистов исп. Стрелкова Мария
Вед 1: Василий Васильевич Андреев всецело посвятил себя балалайке. Постепенно вносились изменения в конструкцию инструмента, и появилась не только выразительность звучания, но и тот характерный, безошибочно узнаваемый звук России. Концертируя со своей новой балалайкой, Андреев сумел заинтересовать многих. Сначала образовался кружок любителей игры на балалайке, который вырос в оркестр русских народных инструментов. В.В. Андреев стал автором огромного количества произведений, которые удивительно органично звучат как в исполнении оркестра, так и солирующих инструментов.
Вед 2:
Три струны всего у балалайки,
Но широк ее размах большой,
Взмах руки, и пролетают чайки,
С набежавшей песенной волной.
Парень укорачивает струны,
Прижимает крепко их к ладам,
И плывет напев простой и юный,
По окрестным паркам и садам.
7.В.Андреев Полька-мазурка
исп. Зубков Артём
Вед 2: Домра и балалайка - русские народные инструменты, и начинают осваивать эти инструменты именно с народных песен, потому что они весёлые и очень понятные. Вот послушай, как начинающие музыканты играют на нашей красавице домре.
8.Русская народная песня «Как под горкой под горой»
9.А.Филиппенко Цыплятки исп. дуэт Полилова Полина и Морозов Даниил
Вед 2: Мы в сказке говорили, что домра старинный инструмент, а старинная музыка в нашем концерте будет звучать?
Вед 1: Будет. Вот только музыки старинной специально для домры и балалайки нет. Но не зря эти инструменты называют скрипкой русского оркестра. И мы сейчас услышим концерт Иоганна Себастьяна Баха для скрипки с оркестром ля минор, а вот исполнять его будет Чуйкова Анастасия на домре.
10.И.С.Бах Концерт ля минор I часть
исп. Чуйкова Анастасия
Вед.2: А на балалайке классическую музыку тоже можно исполнять?
Вед 1: Конечно. Давай послушаем на балалайке «Маленькую ночную серенаду» Вольфанга Амадея Моцарта .
11.В.Моцарт Маленькая ночная серенада Iчасть
исп. Третьяков Владислав
Вед 2: Домра ведь русский народный инструмент?
Вед 1: Да, ты совершенно права, русский.
Вед 2: Значит, музыка русских композиторов на ней должна звучать особенно красиво?
Вед 1: Да, и мы сейчас послушаем две пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.
12.П.И.Чайковский Старинная французская песенка
исп. Бокадорова Алина
13.П.И.Чайковский Игра в лошадки исп. Бороздина Екатерина
Вед 2: А кто же музыку стал для домры и балалайки сочинять, ведь скоморохов не стало?
Вед 1: Настоящие композиторы! Давайте послушаем произведение «На ранчо» композитора Евгения Баева и перенесемся на другой континент в гости к ковбоям.
14.Е.Баев На ранчо
исп. Дрёмов Виталий
Вед 2:Понравилось мне на ранчо, но хочется домой, послушать что-нибудь наше родное, веселое, разудалое, заводное, русское.
Вед 1:У нас в программе есть такое произведение современного знаменитого виртуоза-домриста Александра Цыганкова. Оно называется «Тустеп».В нем используются русские народные мотивы.
15.А.Цыганков Тустеп
исп. Чуйкова Анастасия
Вед 1: А ещё домра очень любит выступать вдвоём с другой домрой. И мы сейчас послушаем дуэт.
16.А.Цфасман в обр.Ю.Давидовича «Неудачное свидание»
исп. дуэт Петрова Ярослава и Дрёмов Виталий
Вед 1: Выступлением оркестра мы закончим наш концерт,
Музыканты-оркестранты постараются для вас.
Что ж ребята вы сидите, инструменты все берите.
Как умеете играть, надо всем нам показать.
Вед 2: Русского народного оркестра
мелодичен, музыкален звук.
Песней радует баян чудесно,
душу изливает всем вокруг.
Домры, словно девушки, страдают,
плачут и тоскуют о любви.
Балалайки ласково играют -
Родины, России соловьи.
17.В.Городовская Русский вальс
18.И.Тамарин Охотный ряд из сюиты «Водевиль»
исп. оркестр русских народных инструментов рук. Солодун Е.В. солист Третьяков Владислав
Вед 1: Вот и закончился наш концерт - путешествие.
Вед 2: Желаем вам счастья, здоровья, добра.
А вашему дому – любви и тепла!
Вед 1,2:До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческого отчета «СКАЗКА ВОЛШЕБНОГО САДА»
Сценарий театрализованного отчетного концерав учреждении дополнительного образования...
Сценарий ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЕТА КЛАССА
Предлагаю вам сценарий "Творческого отчета" моего класса.Цель "Творческого отчета" - показать педагогам и родителям учащихся результат обучения искусству посредством исполнения концертных номеро...
Сценарий творческого отчета рок-группы «Оболочка» творческого обьединения «Альянс»
В данном материале представлен сценарий творческого отчета рок-группы "Оболочка" МБУДО "Центр дополнительного образования "Радуга г.Тайшета, 2017г....
Сценарий творческого отчета школы
Самый интересный сценарий творческого отчета школы....
Сценарий творческого отчета школы Школа зажигает звезды 2017
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965653","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Сценарий творческого отчета
Сценарий творческого отчета в образовательном объединении "Игра на гитаре"...
Сценарий творческого отчета
Сценарий творческого отчета Студии эстрадной песни...