Мини-олимпиада для 5 класса по музыкальной литературе.
методическая разработка (5 класс)
Школьная Мини-олимпиада предназначена для того,чтоб готовить детей к серьезным конкурсам,а также как контрольное задание для промежуточной аттестации.В олимпиаде задания по творчеству И.С.Баха(кроссворд),Й.Гайдна(тесты) и В.А.Моцарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс мини-олимпиада по муз.литературе | 247.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Симферопольская детская музыкальная школа № 2
имени Алемдара Караманова»
муниципального образования городской округ Симферополь
Задания школьной «мини-олимпиады» .
Фамилия, имя ______________________________________________________
Класс_____________________________________________________________
Преподаватель______________________________________________________
1.Кроссворд по творчеству И.С.Баха.
По горизонтали:
3.Двух-или трех-голосная полифоническая пьеса-«выдумка», «изобретение»
5.Высшая полифоническая форма.
7.Город,в котором работал И.С.Бах последние 30 лет жизни.
9.Основная мысль полифонического произведения,выраженная одноголосно.
10.Испанский(по происхождению)танец,часть старинной сюиты.
По вертикали:
1.Материал,излагаемый в другом голосе одновременно с темой полифонического произведения.
2.Инструмент,для которого написаны два тома «Хорошо темперированного клавира»
4.Любимый инструмент И.С.Баха
6.Немецкий (по происхождению)танец,часть старинной сюиты.
8.Построение,где тема не звучит ни в одном из голосов( в полифоническом произведении)
2.Тесты по биографии и творчеству Й.Гайдна.
1.Й.Гайдн родом из семьи...
А) аристократа
Б)профессионального музыканта
В)каретника
2.От кого Й.Гайдн получил ценные музыкальные советы
А)А.Сальери
Б)Н.Порпора
В)И.С.Бах
3.Й.Гайдн служил у князя Эстергази в качестве...
А)певца
Б)лакея
В)капельмейстера
4.Название оратории Й.Гайдна,которую пожелал услышать сам Наполеон:
А) «Сотворение мира»
Б) «Страсти по Матфею»
В) «Самсон»
5.Й.Гайдн использовал шумовые музыкальные инструменты(свистульки,дудочки,треугольник итд) в симфонии
А) «Часы»
Б) «Детская»
В) «Медведь»
6.Какой жанр стал ведущим в творчестве Й.Гайдна
А)опера
Б)симфония
В)сюита
7.Основным жанром клавирной музыки ЙюГайдна является
А)фуга
Б)прелюдия
В)соната
8.Й.Гайдн-автор
А)12 Лондонских симфоний
Б)6 французских сюит
В)6 английских сюит
9.Танец,вошедший в симфонический цикл Й.Гайдна в качестве 3-ей части
А)вальс
Б)полонез
В)менуэт
10.Какая симфония принадлежит Й.Гайдну
А) «Неоконченная»
Б) «Героическая»
В) «Прощальная»
3.Вставьте пропущенные слова в краткий рассказ о жизненном пути В.А.Моцарта.
Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в небольшом городке ..................Отец будущего гениального композитора тоже был музыкантом и служил ................................................Удивительный дар Вольфганга проявился очень рано и уже к .............годам мальчик стал виртуозом-клавесинистом и совершил свою первую концертную поездку по европейским музыкальным столицам:М........н,В......а,П........ж,А...........м,Л........н,Ж........а.
В 14 лет отец решил снова везти чудо-ребенка за границу,на этот раз в ................Там Вольфгангу заказали произведение в жанре ...............,а также избрали ..................(по результатам состязаний в филармонической академии)
Вернувшись в родной город,Моцарт встретился с ................,которого называл своим учителем (и шутя «папашей»).
Но вскоре Моцарт стал первым в истории профессиональной музыки «свободным художником».Так сложились обстоятельства после.............................................................................................................
Началось первое «блестящее» пятилетие в музыкальной столице.............
Женитьба,первые постановки опер...............................................................,активная исполнительская деятельность.
Следующие 5 лет в этом городе стали очень трудными для Моцарта (в материальном смысле.)Он не пренебрегал никаким заработком.В том числе,давал дешевые уроки и сочинял танцевальную музыку.
Однако,именно в последние годы из-под пера Моцарта появляются непревзойденные шедевры: месса....................и последняя опера ...........................................Умер В.А.Моцарт в возрасте...........лет,навсегда оставив в память о себе безсмертную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии
Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Презентация к уроку по музыкальной литературе для учащихся 4 класса "Музыкальные жанры. Марш"
Настоящий урок предназначен для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по предмету музыклаьная литература. Цель урока - рассказать о музыкальных жанрах (марш) . Рассмотреть их разновидности, классификации с п...
Мини- олимпиада"Задачи из учебника Магницкого"
Подборка задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого...
Мини-олимпиада по биологии 8 класс
Подборка заданий для проведения мини-олимпиад в конце четверти...
Мини-олимпиада для 6 класса по музыкальной литературе.
Материал мини-олимпиады включает контрольные задания по творчеству Л.Бетховена и Ф.Шуберта...
Мини-олимпиады по физической культуре
Мини-олимпиады по физической культуре...