Конспект нетрадиционного родительского собрания «Все дети любят рисовать и родители тоже", «Дизайн – студия «Акварель».
материал
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Все дети любят рисовать и родители тоже" предназначено для руководителей изостудий, педагогов, воспитателей, родителей и детей, обучающихся в изостудиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_konkurs_dlya_sayta.docx | 292.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Все дети любят рисовать и родители тоже»
«Дизайн – студия «Акварель»
Дата -18.03.2017 года.
Тема:«Все дети любят рисовать и родители тоже»
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.
Участники: учащиеся дизайн-студии «Акварель», родители, руководитель дизайн - студии «Акварель».
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в художественно - творческом развитие детей и вызвать интерес к активному участию в образовательном процессе детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования.
- Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус.
- Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
- Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, гуашевые (акриловые) краски,тонкиекисточки, жидкое мыло или шампунь, баночки дляводы, одноразовые стаканчики или мисочка – 2 шт., чернильная ручка (фломастер), трубочки для напитков.
План собрания:
1. Организационный этап.
2. Вступительная часть.
3. Мастер-класс.
4.Заключительная часть.
Ход собрания:
1. Организационный этап.
Разминка. Коммуникативная игра «Поздоровайтесь». (Звучит музыка).
Педагог:
- Мы идем в круг, круг,
(Образуют два круга, идут по кругу в разных направлениях, навстречу друг другу)
Каблуками тук, тук,
(Топают правой ногой)
Покружились, покружились,
(Кружатся вокруг себя)
А потом остановились.
(Останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу)
Вот и поздоровались,
(Наклон головой вперед)
Здравствуйте! (Протягивают друг другу руку, здороваются)
2. Вступительная часть.
Педагог:
- Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости!Я очень рада встретиться сегодня с вами на нашем нетрадиционном собрании для родителей и детей «Все дети любят рисовать и родители тоже»..
Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для детей. Эти занятия приносят много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти и творческих способностей детей. Рисуя, ребята отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес детей к творчеству.
Сегодня мы собрались на нашем нетрадиционном родительском собрании для того, чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы родители посмотрели и сами смогли поучаствовать, в том чему учатся дети на наших занятиях в дизайн - студии "Акварель". Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт первые знания и умения, я призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.
Вместе с детьми вы будете участвовать в конкурсах, в которых проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, вы будите рисовать вместе со своими детьми.
На нашем нетрадиционном собрании присутствуют завуч по воспитательной работе Архипова О. Н. и завуч по учебно-методической работе Михайлова И.М.
Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!
1. КОНКУРС «РАЗМИНКА». (Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются по очереди.)
Педагог:
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это...
- Ответы детей, родителей(НАТЮРМОРТ).
2. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется...
- Ответы детей, родителей (ПОРТРЕТ).
3. Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется …
- Ответы детей, родителей (ПЕЙЗАЖ).
2. КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ» (Детям и родителям раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос поднимают цветные полоски.).
Педагог:
- Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
- Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
- Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
- Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
- Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
- Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
- В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
- Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
- Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
- Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
3. КОНКУРС «РИСУЕМ ВМЕСТЕ» (Для родителей и детей).
Педагог:
- Следующий конкурс для команды – родитель, ребенок. Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Ребенок рисует голову, родитель – туловище, ребенок – передние ноги, родитель– задние ноги, ребенок – хвост и рога, родитель – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)
4. КОНКУРС «АППЛИКАЦИЯ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ». (Для родителей).
Педагог:
- Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову...(медведя;кошки;зайца).
5. КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ». (Для родителей и детей).
Педагог:
-Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получу я единицу.
- Ответы детей, родителей (КЛЯКСА).
- Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет -
След оставит.
- Ответы детей, родителей (ПРОСТОЙ КАРАНДАШ).
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, красота!
- Ответы детей, родителей(ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ).
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам.
- Ответы детей, родителей (КИСТОЧКА).
3. Мастер-класс.
Педагог:
-Если есть карандаши
И листок бумаги,
То рисую от души
Я калямаляки.
Толстые, пузатые,
Даже волосатые,
Синие и красные -
В общем, очень разные.
Что же я нарисовал?
Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота,
Это просто КРАСОТА!
Педагог:
- Вы любите мыльные пузыри?
- Ответы детей, родителей (Да).
Педагог:
А рисовать мыльными пузырями?
- Ответы детей, родителей (Да).
Педагог:
- Тогда сегодня я представлю вам мастер-класс необычныхцветов из мыльных пузырей. Такоерисование идеально как для творчества детей любого возраста, так и для их родителейи сейчас мы с вами проходим за столы и будем учиться рисовать мыльными пузырями.(Дети и родители рассаживаются за стол).
Педагог:
- Все что нам понадобится находится перед вами на столе, а это:
- гуашевая (акриловая) краска любых красивых оттенков;
- жидкое мыло или шампунь;
- вода;
- одноразовый стаканчик или мисочка – 2 шт.;
- лист плотной бумаги белого цвета (А-4);
- акварельные краски и тонкая кисть;
- чернильная ручка (фломастер);
- трубочки для напитков.
И так приступаем к работе.(Педагог объяснят, пошагово,выполнение работы, дети совместно с родителями творят шедевры).
Шаг 1:
- Смешайте в одноразовом стаканчике 1 часть (по объему) гуашевой (акриловой) краски, 1 часть жидкого мыла и 2 части воды. Хорошо все перемешайте.
Шаг 2:
- С помощью трубочки для напитков образуйте на поверхности стаканчика пышную пену.
Шаг 3:
- Переместите комки цветной пышной пены на бумагу. Повторите манипуляции несколько раз, пока не получите желаемые форму и цвет. Оставьте пузырьки подсыхать. (То же самое делаем с другим цветом).
Шаг 4:
- Нарисуйте стебли и листья на самой композиции разбавленными акварельными красками.Чернильной ручкой (фломастером) прорисуйте на стеблях точки, а на листьях — прожилки.
Педагог:
- Посмотрите какие прекрасные цветочные композиции у вас получились!
4. Заключительная часть.
Педагог:
-Пришло время подвести итог нашего нетрадиционного собрания. Вам сегодня приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. Все вы с удовольствием принимали активное участие в различной творческой деятельности, и от всей души я хочу поблагодарить родителей, бабушек, дедушек за ваши таланты, за то, что вы нашли время и с желанием и с увлечением проявили любовь к моментам творчества с вашими детьми и внуками, так как самым важным примером для каждого ребёнка является семья.
В конце нашего собрания я хочу познакомить Вас с высказываниями известных людей.
- Никто не знает своих сил, пока не попробует. (Гёте)
- Живет лишь тот, кто творит. (Ромен Роллан)
-Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. (Виссарион Григорьевич Белинский)
- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Василий Александрович Сухомлинский).
- Может быть у родителей возникли вопросы? (Обмен мнениями, вопросы по теме собрания, отзывы родителей о совместной деятельности с детьми).
Педагог:
- Наше собрание заканчивается. Спасибо, Вам, уважаемые родители за сотрудничество! До новых встреч!
4. Фото отчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Дизайн – студия «Акварель» Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО».
Открытое занятие предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 1 и 2 г.г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.
Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...
Технология проведения аттестации «ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКВАРЕЛЬ» в условиях дистанционного обучения, 2019-2020 учебный год.
Технология проведения аттестации обучающихся "Дизайн-студии "Акварель" в условиях дистанционного обучения....
Конспект занятия: Батик (общий обзор) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (2 уровень 1 год).
Знакомство с новыми видами росписи по ткани....
Конспект занятия: «Волшебные бабочки» (монотипия) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (1 уровень 2 год обучения).
Занятие "Волшебные бабочки" помогает совершенствовать умения детей в изобразительной технике "монотипия"....
Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования...