Роль учебной мастерской в формировании социально-трудовой компетенций на занятиях
рабочая программа
Актуальность данной темы обусловлена сегодняшними социально-экономическими условиями и требованиями к воспитанникам дополнительного образования детей.
Сегодня педагоги дополнительного образования, как никогда активно содействуют в решении указанной проблемы, используя свой потенциал, знание и опыт в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений, а также в профессиональном самоопределении ребенка.
Организуя целенаправленную работу с детьми среднего и младшего школьного возраста, мы формируем постоянный контингент наших воспитанников, так как многие ребята становятся постоянными обучающимися наших объединений.
Из практики наблюдений видно, что обучающимся интересны занятия практической направленности, которые обеспечат в дальнейшем выбор профессии. В дополнительную общеобразовательную программу объединения «Добрые руки» включена рубрика проведения Недели профориентации.
Так совместно с классными руководителями в феврале 2020 года проведено мероприятие «Встреча с интересными людьми». За круглым столом приняли участие представители разных профессий: медики, учителя, музыкальный работник, продавцы, повара, представитель Центра занятости, а так же родительская общественность. Обучающиеся выпустили стенгазету с рубрикой «Профессии разные нужны…!». Ребята задавали вопросы, слушали о профессиях, которые сейчас нужны российскому рынку труда. Такие занятия позволяют попробовать желаемую профессию, убедиться в правильности или ошибочности своего выбора, определиться с выбором будущей профессии.
Ожидаемый результат совместных мероприятий дает обучающимся приобретение таких важных качеств личности: как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей.
А общая цель – это результат индивидуального и совместного труда, тот продукт, который получается в результате совместной деятельности.
По плану работы на март 2021 года запланировано проведение Недели профессиональной ориентации школьников по темам:
- «Дороги, которые мы выбираем». Кем я хочу стать;
- «Профессии разные нужны..!»;
- «ЧАС встречи с интересным человеком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchebnoy_masterskoy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль учебной мастерской в формировании социально-трудовой компетенций на занятиях.
С.А. Уджухова
Актуальность данной темы обусловлена сегодняшними социально-экономическими условиями и требованиями к воспитанникам дополнительного образования детей.
Сегодня педагоги дополнительного образования, как никогда активно содействуют в решении указанной проблемы, используя свой потенциал, знание и опыт в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений, а также в профессиональном самоопределении ребенка.
Организуя целенаправленную работу с детьми среднего и младшего школьного возраста, мы формируем постоянный контингент наших воспитанников, так как многие ребята становятся постоянными обучающимися наших объединений.
Из практики наблюдений видно, что обучающимся интересны занятия практической направленности, которые обеспечат в дальнейшем выбор профессии. В дополнительную общеобразовательную программу объединения «Добрые руки» включена рубрика проведения Недели профориентации.
Так совместно с классными руководителями в феврале 2020 года проведено мероприятие «Встреча с интересными людьми». За круглым столом приняли участие представители разных профессий: медики, учителя, музыкальный работник, продавцы, повара, представитель Центра занятости, а так же родительская общественность. Обучающиеся выпустили стенгазету с рубрикой «Профессии разные нужны…!». Ребята задавали вопросы, слушали о профессиях, которые сейчас нужны российскому рынку труда. Такие занятия позволяют попробовать желаемую профессию, убедиться в правильности или ошибочности своего выбора, определиться с выбором будущей профессии.
Ожидаемый результат совместных мероприятий дает обучающимся приобретение таких важных качеств личности: как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей.
А общая цель – это результат индивидуального и совместного труда, тот продукт, который получается в результате совместной деятельности.
По плану работы на март 2021 года запланировано проведение Недели профессиональной ориентации школьников по темам:
- «Дороги, которые мы выбираем». Кем я хочу стать;
- «Профессии разные нужны..!»;
- «ЧАС встречи с интересным человеком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в формировании иноязычной компетенции учащихся
В материале говорится о направлениях деятельности для формирования компетентностей учащихся, о критериях профессиональной компетентности педагога. Одной из важнейших задач в области разработки и совер...
Роль урока в формировании ключевых компетенций гимназистов
доклад на педсовете...
Доклад на педсовете по теме "Роль урока в формировании ключевых компетенций гимназистов"
Доклад на педсовете по теме "Роль урока в формировании ключевых компетенций гимназистов"...
Роль компьютера. Обсуждение важности информационной компетенции и компьютерной грамотности. Английский язык 10 класс
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по английскому языку по теме «Роль компьютера в обучении. Обсуждение важности информационной компетенции и компьютерной грамотности» для 10 класса. Цель у...
статья Роль игровых технологий в формировании познавательной компетенции на занятиях иностранного языка
Индивидуальный подход и совметсная работа - успех овладения профкомпетенциями...
РОЛЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
одним из условий решения современных задач в среднем профессиональном образовании является формирование профессиональных компетенций студентов. Задания, имеющие прикладную направленность, формируют у ...
Роль математики в формировании профессиональных компетенции будущих выпускников по специальности «Сварщик (Ручной и частично механизированной сварки(наплавки)»
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в СПО является включение студента в исследовательскую и проектную деятельность. Основная задача исследовательской и проектной де...