Программа дополнительного образования детей "Меткий стрелок"
рабочая программа

Балтентеков Алик Ермагамбетович

Программа дополнительного образования «Меткий стрелок»  разработана для учащихся  на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ для общеобразовательных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_metkiy_strelok.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой
______________  Е. В. Крепешева    

Приказ № 341 от 31 августа 2020 г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Меткий стрелок»

Возраст детей: 12-17 лет

Тип программы: модифицированная

Направленность: физкультурно-спортивная

Педагог дополнительного образования:

Балтентеков Алик Ермагамбетович,

первая квалификационная категория

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ОП            

__________З.Б. Елчиева                                                                                                                                                                                                                                            

Рассмотрено  на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

протокол № 1        от «31» августа  2020г.

_________ Гречишникова М.А. председатель МС

п.г.т. Уренгой

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Меткий стрелок»  разработана для учащихся  на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ для общеобразовательных учреждений.

Новизна  данной программы заключается в том, что она включает модное  направление в спорте. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области стрелковому спорта, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.

Актуальность. Кружок создан с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, пропаганды стрелкового спорта, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.

Педагогическая целесообразность - создание необходимых условий, содействующих формированию потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно-ориентированного обучения во внеурочной деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы программы – физкультурно-спортивная.

Основные направления деятельности:

1. Развитие познавательной активности в области расширения и укрепления теоретических знаний по стрелковому спорту.

2. Совершенствование и укрепление у учащихся практических навыков по стрельбе из лазерного тира.

3. Привлечение детей к систематическим занятиям стрелкового спорта.

4. Активизация познавательной деятельности в области стрелкового спорта.

5.Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективах, основу которого составляет радость общения, радость общего дела, радость победы.

Цель: заинтересовать детей и подростков стрелковым спортом.

Обучающие задачи: дать основные теоретические и практические знания в области стрелкового спорта, меры безопасности при стрельбе.

Воспитательные задачи:

- военно-патриотическое воспитание;

- воспитание чувство гордости за достижения Российского стрелкового спорта, воспитание дисциплины, чувство ответственности за порученное дело;

- воспитание коллективизма;

- понимание здорового образа жизни.        

Развивающие задачи:

- расширение кругозора и эрудиции детей в области стрелкового спорта, военного дела;

- дать технические сведения о стрелковом оружии и его использовании.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ является систематическое и последовательное обучение. В настоящей программе стрелкового спорта – это лидер мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся  и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня.

Срок реализации программы - 1 год,  4,5 часов в неделю, 162 часов в год. Предполагается сформировать две группы (1 группа – 6-11 классы, 2 группа – 6 в класс «Кадеты»).

Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа: – «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 2013 г.

Концепция рабочей программы.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Необходимость составления рабочей программы для спортивно-оздоровительного этапа подготовки 1 год обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп физкультурно-спортивной подготовки.

На этом этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов. Ведущую роль играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке стрелка.

Этот этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных стрелков. В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в физкультурно-спортивных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка стрелков высокой квалификации.

Осуществляется так же физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – тир, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на этап ОФП.

Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы «Меткий стрелок»:  участие в школьных, районных соревнованиях по стрельбе, сдача нормативов ВФСК ГТО.

Основополагающие принципы:

- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

- Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

Принципы:

- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;

- выбор вида деятельности по интересу;

- доступность программы.

Общая характеристика учебного процесса.

Методы и средства:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа);

- наглядный (стенды, плакаты, видеофильмы, книги);

- практический (упражнения в стрельбе).

Программа рассчитана на детей и подростков от 10 до 17 лет.

Форма организации  детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.

 Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное. 

Ожидаемые результаты

Овладение основами теоретических знаний, практических умений по программе «Меткий стрелок».

В конце первого года обучения учащиеся должны:

Знать:

1.Историю развития стрелкового спорта.

2. Развитие стрелкового оружия в России.

3. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия.

4. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки.

5.Порядок разборки и сборки винтовки.

6.Характерные неисправности, их устранение.

7.Уход за оружием, хранение.

8.Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру.

9. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

Уметь:

1. Правильно вести стрельбу стоя по неподвижной мишени.

2. Правильно вести стрельбу сидя «с колена» по неподвижной.

3. Правильно вести стрельбу лежа по неподвижной мишени.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Вводное занятие.

  1.  Цели, задачи и содержание кружка «Меткий стрелок».

Раздел 2. История развития стрелкового спорта.

  1. История развития стрелкового спорта. 
  2. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия»)

Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием.

3.1. Меры безопасности при обращении с оружием.

3.2. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия.

Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка.

4.1. Материальная часть пневматической винтовки.

4.2. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки.

4.3. Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка»).

4.4. Характерные неисправности, их устранение.

4.5. Уход за оружием, хранение.

Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня.  

5.1. Правила поведения в тире и на линии огня.

5.2. Обязанности дежурного по тиру.

Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя.

6.1. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание. 

6.2. Правила и приемы стрельбы, стоя по неподвижной мишени.

Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена»  

7.1. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

7.2. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени.

Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа.

8.1. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

8.2. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени.

Раздел 9. Практическая деятельность. 

9.1. Стрельба из различных видов лазерного оружия.

9.2. Отработка и закрепление навыков различных видов стрельбы.

Раздел 10. Внутригрупповые соревнования. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

10.1. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. Порядок разборки, сборки АК.

Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

11.1. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача норм ГТО по стрельбе.

11.2. Подведение итогов.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 группа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях)

2

Раздел 2. История развития стрелкового спорта

4

Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием

2

Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка

14

Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня

4

Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

16

Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени

16

Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

12

Раздел 9. Внутригрупповые соревнования

12

Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия.

12

Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

14

ИТОГО

108

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 группа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях)

2

Раздел 2. История развития стрелкового спорта

4

Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием

2

Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка

8

Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня

2

Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

4

Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени

4

Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

8

Раздел 9. Внутригрупповые соревнования

8

Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия.

6

Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

8

ИТОГО

54

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ

1 группа (6-11 классы)

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях)

2

 1.1

Тема. Цели, задачи и содержание кружка «Меткий стрелок».

2

Раздел 2. История развития стрелкового спорта

4

 2.1

Тема. История развития стрелкового спорта

2

 2.2

Тема. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия»)

2

Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием

2

 3.1

Тема. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия

2

Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка

14

 4.1

Тема. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки

4

 4.2

Тема.  Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка»)

4

 4.3

Тема. Характерные неисправности, их устранение

4

 4.4

Тема. Уход за оружием, хранение

2

Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня

4

 5.1

Тема.  Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру

4

Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

16

 6.1

Тема.  Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание

8

 6.2

Тема.  Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

8

Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени

16

 7.1

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

8

 7.2

Тема. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени.

8

Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

12

 8.1

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

6

 8.2

Тема. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени.

6

Раздел 9. Внутригрупповые соревнования

12

 9.1

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных.

4

 9.2

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба сидя «с колена» - 10 м; три – пробных, десять – зачетных.

4

 9.3

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба  лежа - 10 м; три – пробных, десять – зачетных.

4

Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия.

12

10.1

Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия.

4

10.2

Тема. Порядок разборки, сборки АК.

4

10.3

Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия. Порядок разборки, сборки АК.

4

Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

14

11.1

Тема. Проведение внутри групповых соревнований.

6

11.2

Тема. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

6

 11.3

Подведение итогов.

2

 Итого

108

2 группа (6 в класс «Кадеты»)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях)

2

 1.1

Тема. Цели, задачи и содержание кружка «Меткий стрелок».

2

Раздел 2. История развития стрелкового спорта

4

 2.1

Тема. История развития стрелкового спорта

2

 2.2

Тема. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия»)

2

Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием

2

 3.1

Тема. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия

2

Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка

8

 4.1

Тема. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки

2

 4.2

Тема.  Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка»)

2

 4.3

Тема. Характерные неисправности, их устранение

2

 4.4

Тема. Уход за оружием, хранение

2

Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня

2

 5.1

Тема.  Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру

2

Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

4

 6.1

Тема.  Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание

2

 6.2

Тема.  Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

2

Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени

4

 7.1

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

2

 7.2

Тема. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени.

2

Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

4

 8.1

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

2

 8.2

Тема. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени.

2

Раздел 9. Внутригрупповые соревнования

8

 9.1

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных.

2

 9.2

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба сидя «с колена» - 10 м; три – пробных, десять – зачетных.

2

 9.3

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба  лежа - 10 м; три – пробных, десять – зачетных.

4

Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия.

6

10.1

Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия.

2

10.2

Тема. Порядок разборки, сборки АК.

2

10.3

Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия. Порядок разборки, сборки АК.

2

Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

8

11.1

Тема. Проведение внутри групповых соревнований.

2

11.2

Тема. Сдача нормативов ВФСК ГТО.

4

 11.3

Подведение итогов.

2

  Итого

54

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы.

Воспитательный эффект:

- формирование нравственных, морально-волевых качеств;

- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому поведению;

- формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;

- формирование навыков культуры общения, коллективизма.

Социальный эффект:

- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.

Оздоровительный эффект:

- привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Развивающий эффект:

- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;

- расширение и углубление знаний, умений и навыков по стрелковой подготовке, здоровому образу жизни;

- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний, эффективности проводимых практических мероприятий.

Форма и способы проверки  результативности учебно-тренировочного процесса:

 Основной показатель работы кружка «Меткий стрелок» - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Работа по программе осуществляется в группе согласно учебно-тематическому плану.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Сдаются нормативы ГТО, а так же проводятся внутригрупповые соревнования. Все результаты учащихся вносятся в протоколы.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.  

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Наглядные пособия

  • Магнитная доска;
  • Проектор;
  • Компьютер с установленной программой «ГТО-стрельба из электронной винтовки»
  • Комплекты плакатов;
  • Макеты АК;
  • Аптечка первой помощи (автомобильная).

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С-П.
  2. Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 2014 г.
  3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение2011
  4. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.
  5. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 2012 г.
  6. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
  7.  «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Спортивно-оздоровительная программа дополнительного образования «Меткий стрелок»

Учебно-тематическое планирование кружка «Меткий стрелок»....

программа дополнительного образования кружка "Меткий стрелок"

Программа дополнительного образования кружка "Меткий стрелок"...

Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы

Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы...

Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы

Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы...