План самообразования «Организация и осуществление обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в творческом объединении по художественной лепке из глины»
методическая разработка
В условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования» педагогу дополнительного образования предъявляются высокие профессиональные требования. Современный педагог дополнительного образования должен владеть не только тем видом деятельности, которому он обучает детей с нормальным ходом психофизического здоровья, но и такими знаниями и навыками, которые помогут организовать и осуществить обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, раскрыть их творческий потенциал, помочь им социализироваться и быть успешными. Только в единстве предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций педагога, возможен успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_demidova_e.s.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Демидовой Елены Станиславовны на 2019-2022 год по теме
«Организация и осуществление обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в творческом объединении по художественной лепке из глины»
Проблема: в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования» педагогу дополнительного образования предъявляются высокие профессиональные требования. Современный педагог дополнительного образования должен владеть не только тем видом деятельности, которому он обучает детей с нормальным ходом психофизического здоровья, но и такими знаниями и навыками, которые помогут организовать и осуществить обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, раскрыть их творческий потенциал, помочь им социализироваться и быть успешными. Только в единстве предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций педагога, возможен успех каждого ребенка в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.
Тема: «Организация и осуществление обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в творческом объединении по художественной лепке из глины».
Цель: повышение профессиональной компетенции по вопросу организации и осуществления дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
Задачи:
1. Изучение нормативно-правовых и методических материалов.
2. Изучение опыта эффективных практик и применение их в собственной работе.
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Прогнозируемый результат: первое, в ходе изучения нормативно-правовых и методических материалов; второе, опыта эффективных практик, а также применения их на практике; третье, обобщения и распространения собственного педагогического опыта, повысится профессиональная компетенция по вопросу организации и осуществления дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в творческом объединение по художественной лепке из глины.
Содержание
№ | Вид деятельности | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
Результат самообразования | ||||
I. Накопление информации по теме | ||||
1 | Изучение педагогической, психологической, специальной, методической литературы и нормативно-правовой базы | 1.//Дефектология 2.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 3.//Нижегородское образование 4.//Практика школьного воспитания 5.Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области от 11.09.2019 № 928 6. Исцеление травмы в «поле глины»: сенсомоторный подход в арт-терапии. Корнелия Элбрехт. Изд-во: Дипак, 2016.
| 1.//Дефектология 2.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 3.//Нижегородское образование 4.//Практика школьного воспитания 5.Программа коррекционной работы. Методическое пособие. Е.Л.Черкасова, А.В. Лагутина, Е.Н.Могачева, А.С.Павлова, Ж.И.Журавлева. М., 2014. 6.Формирование личности младших школьников с ЗПР в условиях дополнительного образования художественного направления. Е.А. Медведева, А.С. Павлова, М., 2018. 7.Методические рекомендации по реализации адаптированных общеобразовательных программ от 29.03.2016 №ВК 641/09 8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра | 1.//Дефектология 2.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 3.//Нижегородское образование 4.//Практика школьного воспитания 5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6."Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 г. N 26 7.Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с интеллектуальными нарушениями. 8. Разработка и адаптация дополнительной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ. Ж.И.Журавлева, А.С.Павлова. М.,2017 |
2 | Изучение опыта работы по данному направлению на разном уровне | 1.Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», г.Москва. 2.Педагогический опыт в рамках Всероссийской конференции по теме «Коррекция развития личности детей с ОВЗ средствами изо творчества в школьном и дополнительном образовании». Москва, «Краски всей России», (ГБПОУ «Воробьевы горы») | 1.Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», г.Москва. 2.Педагогический опыт в рамках Всероссийской конференции по теме «Коррекция развития личности детей с ОВЗ средствами изо творчества в школьном и дополнительном образовании». Москва, «Краски всей России», (ГБПОУ «Воробьевы горы») | 1.Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», г.Москва. 2.Педагогический опыт в рамках Всероссийской конференции по теме «Коррекция развития личности детей с ОВЗ средствами изо творчества в школьном и дополнительном образовании». Москва, «Краски всей России», (ГБПОУ «Воробьевы горы») |
3 | Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и другие обучающие мероприятия | 1.Обучающий семинар по вопросу получения образования детьми с РАС и сопровождение семей, имеющих детей с РАС. Н.Новгород 2.Вебинар «Разработка индивидуальной программы сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями». Сайт ГБУДО ЦРТДиЮНО | 1.Вебинары на сайте НИРО, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии. 2.Вебинары на сайте Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», г.Москва | 1.Вебинары на сайте НИРО, кафедра коррекционной педагогики и специальной психология. 2.Вебинары на сайте Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», г.Москва |
II. Реализация темы в организации и проведении обучающих мероприятий и на занятиях | ||||
1 | Работа над образовательной программой | Разработка индивидуального учебно-тематического плана | 1. Проект адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Художественная лепка из глины: безграничные возможности». 2.Разработка индивидуального учебно-тематического плана | Разработка адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Художественная лепка из глины: безграничные возможности» |
2 | Создание презентаций | «Опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины» | 1.«Технология обучения детей в том числе с ОВЗ художественной лепке из глины» 2.«Развивающий потенциал занятий художественной лепкой из глины для детей, в том числе с ОВЗ» | «Успех каждого ребенка: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей в том числе с ОВЗ» |
3 | Разработка дидактических, диагностических и аналитических материалов | Ящик «Глиняное поле» | Игротека на развитие высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер | Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Художественная лепка из глины: безграничные возможности» |
4 | Разработка методической продукции | Методические рекомендации «Если к Вам пришел ребенок с ОВЗ» | Методическая разработка обучающего семинара «Технология обучения детей в том числе с ОВЗ художественной лепке из глины» | Методическая разработка мастер-класса «Чудеса из глины» для учащихся ОО в том числе и детей с ОВЗ |
III. Трансляция и обобщение опыта работы (проведение открытых занятий, выступления на педсоветах, заседаниях МО, разработка авторских программ, обобщение опыта работы по теме) | ||||
1 | На заседаниях МО, педсоветах | 1.«Опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины» 2. Панорама «Краски всей России»: выставка, конференция, фестиваль - 2019 | «Развивающий потенциал занятий художественной лепкой из глины для детей, в том числе с ОВЗ» | Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Художественная лепка из глины: безграничные возможности» |
2 | Публикации | «Опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины» (образовательный аспект знатятий) | «Сотрудничество с родителями – залог успеха каждого ребенка, в том числе с ОВЗ» | Эссе «Успех каждого ребенка: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, в том числе с ОВЗ». |
3 | Накопление банка методических материалов | 1.Методические рекомендации «Если к Вам пришел ребенок с ОВЗ» 2.Презентация «Опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины | 1.Методическая разработка обучающего семинара «Технология обучения детей в том числе с ОВЗ художественной лепке из глины» 2.Презентация «Технология обучения детей в том числе с ОВЗ художественной лепке из глины» 3.«Развивающий потенциал занятий художественной лепкой из глины для детей, в том числе с ОВЗ» | 1.Методическая разработка мастер-класса «Чудеса из глины» для учащихся ОО, в том числе и детей с ОВЗ 2. Презентация «Чудеса из глины» |
4 | Участие в педагогических конкурсах | Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» | ||
5 | Мастер-классы, открытые занятия | 1.«Чудеса из глины» для учащихся ОО в том числе и детей с ОВЗ. 2.«Технология обучения детей в том числе с ОВЗ художественной лепке из глины» для педагогов ОУ, ОО района, области. | 1.«Чудеса из глины» для учащихся ОО в том числе и детей с ОВЗ. 2.«Технология обучения детей в том числе с ОВЗ художественной лепке из глины» для педагогов ОУ, ОО района, области. | 1.«Чудеса из глины» для учащихся ОО в том числе и детей с ОВЗ. 2.«Технология обучения детей в том числе с ОВЗ художественной лепке из глины» для педагогов ОУ, ОО района, области. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное становление личности в творческих объединениях технического, художественно-эстетического и патриотического направлений
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического в...
Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...
Выступление на городском педагогическом совещании Тема «Организация обучения детей с ОВЗ и инвалидностью»
В МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы обучаются 56 детей с ОВЗ, что составляет 8,1 % от общего количества обучающихся школы.Школьная группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определ...
«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»
Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....
Сотрудничество с родителями, как важное условие успешности каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины
Представляю вашему вниманию собственный педагогический опыт сотрудничества с родителями. Считаю, что успешность каждого ребенка, в том числе и детей с ОВЗ во многом зависит от заинтересованности и акт...
Справка Организация условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Справка Организация условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ...
« Использование интерактивных образовательных материалов при организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью»
laquo; Использование интерактивных образовательных материалов при организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью»...