Эссе "Дополнительное образование в моем посёлке, условия успеха"
методическая разработка
Эссе на заданную тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._do_v_moem_rodnom_gorode._usloviya_uspeha.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Дополнительное образование в моем городе: условия успеха»
1 слайд.В нашем рабочем поселке Пильна дополнительное образование предоставляется в двух учреждениях - Детской юношеской спортивной школе и Центре детского творчества.
2 слайд. В Центре детского творчества реализуются дополнительные общеобразовательные программы по шести направленностям. Особым успехом среди них пользуется - художественная.
3 слайд. Наше творческое объединение единственное, где с шестилетнего возраста дети обучаются художественной лепке из глины. Его создание не основывается на сохранении или продолжении традиционных гончарных промыслов в нашем районе. Традицию лепить игрушки из глины мы зародили сами. Первоначальный мой интерес к лепке «дай ка я попробую» постепенно стал профессиональным. А помогло мне в этом мое педагогическое кредо «Учить детей, учиться вместе с детьми, учиться у детей» и наличие неограниченного количества в нашей местности экологически чистого материала – глины.
4 слайд. Лепка – как один из видов изобразительного искусства, по праву считается самым динамичным и жизнерадостным творчеством. А «волшебные» качества глины помогают выразить любые фантазии ребенка.
5 слайд. Занятия лепкой являются важным источником художественно – творческого развития, и реализации личностных качеств обучающихся.
6 слайд. Наше творческое объединение одно из востребованных в нашем поселке и районе. Здесь обучаются дети разных возрастов и образовательных потребностей, в том числе и дети с ОВЗ.
7 слайд. На вопрос «Что обеспечивает успешность дополнительного образования в нашем творческом объединении?», всегда отвечаю – созданные у нас психолого-педагогических условия. У каждого из нас они свои. Позвольте поделиться с вами важными, эффективными, нашими.
8 слайд. Создание научно – исследовательских условий позволяют быть мне в курсе проблем и тенденций современного состояния дополнительного образования детей, повышают мою профессиональную компетенцию.
9 слайд. Методические условия позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, определять направление образовательных и творческих маршрутов как для обучающихся, так и меня педагога.
10 слайд. Создание предметно – развивающей среды, наличие необходимого оборудования и материально-технических средств, учебно-методического комплекса создают благоприятные условия для развития художественно - творческих способностей обучающихся.
11 слайд. Творческое объединение – это открытая и вариативная площадка для инклюзивного образования детей с ОВЗ. Включение в учебно-воспитательный и социокультурный процессы художественной направленности выступают для моих учеников и их семей ярким, эмоциональным и доступным средством социализации.
12 слайд. Способствуют развитию у них сохранных и потенциальных познавательных возможностей.
13 слайд. Принимая участие в совместной деятельности на занятиях, мероприятиях у всех участников образовательного процесса формируются важные жизненно необходимые качества личности такие, как милосердие и гуманность.
14 слайд. Обобщение, распространение и трансляция педагогического опыта позволяют заявлять о практических достижениях нашего творческого объединения на разных уровнях.
15, 16 слайды. Оно является традиционной площадкой для проведения мастер-классов по художественной лепке для ребят не только нашего поселка и района, но и области.
17 слайд. Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству, их участие в учебно-воспитательной и общественно-полезной деятельностях обеспечивает реализацию единого образовательного пространства. Тесное взаимодействие приводит к творческой интеграции, обогащает их социальный, творческий и педагогический опыт. Наше объединение – яркий пример преемственности творчества в семьях обучающихся, где интерес к занятиям лепкой передался от родителя к ребенку.
18 слайд. Практика показала, чем больше «точек-планет» взаимодействия на «орбите образовательного пространства» организуется, тем обучающиеся становятся более творческими и социально адаптированными. Выход за пределы учебного кабинета обогащает детский кругозор, формирует культуру поведения в общественном месте, командный дух, эмоциональную отзывчивость не только на прекрасное в природе и искусстве, но и чужую боль.
19 слайд. Системный подход в организации и использование нетрадиционных форм обучения – мастер-класс «Дети-детям», акций, экскурсий, использовании современных компьютерных технологий, технологии коллективно-творческой и проектно-исследовательской деятельности, позволили расширить образовательные возможности занятий художественной лепкой, формировать творческую активность, развивать формы уверенного поведения у обучающихся.
20, 21, 22, 23, 24, 25 слайды. Расширять границы творческого пространства, повышать уровень самооценки «Я сам! Я могу! Я буду!» позволяет наше участие в выставках, конкурсах, фестивалях, проектах различного уровня. Наличие побед и призовых мест, поощрений за участие формирует у меня и моих учеников желание к дальнейшему совершенствованию в области художественной лепки.
26 слайд. Формула нашего успеха в единение, в этом смысл, в этом значение. Создание вышеперечисленных условий, их единство, способствует успешному творческому развитию и социальному становлению обучающихся, усилению роли родителей и социума в дополнительном образовании.
27 слайд. Таким образом, представленную модель педагогического опыта можно считать эффективной и продолжать практиковать её в дальнейшем.
Но, учитывая предъявляемые современные требования к дополнительному образованию нашему творческому объединению необходимо совершенствоваться: первое, в навыках работы с компьютерными программами и медиатворчестве; второе, активно использовать проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельности; третье, укреплять техническую базу и четвертое, расширять границы «доступной среды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная позиция и активность как условия успеха и карьеры в жизни человека
На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их за...
История моего посёлка Мостовского
На просторе между речекГорных Ходзем и Лабой –С суетой людской извечнойПроживает Мостовской.Нестареющий поселок,Хоть и век второй живет,...
Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....
Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"
Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...
Исследовательский проект "Люди моего посёлка"
Исследовательский прект рассчитан на три года.Предполагает общение с интересными людьми....
Дневник моих достижений и успехов
Рефлексифный дневник тьюторанта...
«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»
Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....