Развитие коммуникативных способностей
тест

Морозова Галина Степановна

Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся

(составлена на основе материалов пособия Р.В. Овчаровой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся

(составлена на основе материалов пособия Р.В. Овчаровой

"Справочная книга школьного психолога")

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения: Обучающимся предлагается следующая инструкция: "Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только "да" или "нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак "+", если отрицательный, то "–". Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро".

п/п

Вопрос

Ответ

Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1 6 11 16

2 7 12 17

3 8 13 18

4 9 14 19

5 10 15 20

Обработка полученных результатов: Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

  • низкий уровень – 0,1 – 0,45;
  • ниже среднего – 0,46 – 0,55;
  • средний уровень – 0,56 – 0,65;
  • выше среднего – 0,66 – 0,75;
  • высокий уровень – 0,76 – 1.

Характеристики коммуникативных склонностей:

1.  Высокий уровень. Такие люди - прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании.

2.  Средний уровень. В целом, такие люди - хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.

3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.

2017-2018 учебный год

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Результат диагностики

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

20 %

46%

40%

29%

30%

20%

10%

5%

0%

0%

2018-2019 учебный год

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Результат диагностики

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

46%

58%

29%

25%

20%

15%

5%

2%

0%

0%

2019-2020 учебный год

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Результат диагностики

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

Стартовый

итоговый

58%

75%

25%

25%

15%

0%

2%

0%

0%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.

"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...

Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не  только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения...

Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...

Развитие коммуникативных способностей у детей школьного возраста.

Цель: формирование коммуникативных навыков у старших школьников....

Развитие коммуникативных способностей на уроках математики

Работая в школе, я сталкиваюсь с проблемой – ученики не умеют высказывать свои мысли четко и недвусмысленно, стесняются выразить свои идеи вслух и т.д. Развитие речи учеников – цель, которую ста...

Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка

Данный материал преназначен для молодых специалистов....

Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".

Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....