Развитие коммуникативных способностей
тест
Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся
(составлена на основе материалов пособия Р.В. Овчаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие коммуникативных способностей | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся
(составлена на основе материалов пособия Р.В. Овчаровой
"Справочная книга школьного психолога")
Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения: Обучающимся предлагается следующая инструкция: "Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только "да" или "нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак "+", если отрицательный, то "–". Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро".
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? | ||
Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? | ||
Нравится ли Вам заниматься общественной работой? | ||
Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного? | ||
Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? | ||
Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня? | ||
Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? | ||
Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? | ||
Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя? | ||
Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? | ||
Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? | ||
Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? | ||
Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей? | ||
Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты? | ||
Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)? | ||
Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами? | ||
Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? | ||
Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? | ||
Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? | ||
Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей? |
Лист ответов
1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20
Обработка полученных результатов: Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:
- низкий уровень – 0,1 – 0,45;
- ниже среднего – 0,46 – 0,55;
- средний уровень – 0,56 – 0,65;
- выше среднего – 0,66 – 0,75;
- высокий уровень – 0,76 – 1.
Характеристики коммуникативных склонностей:
1. Высокий уровень. Такие люди - прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании.
2. Средний уровень. В целом, такие люди - хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.
3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.
2017-2018 учебный год
Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень | |||||
Результат диагностики | |||||||||
Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый |
20 % | 46% | 40% | 29% | 30% | 20% | 10% | 5% | 0% | 0% |
2018-2019 учебный год
Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень | |||||
Результат диагностики | |||||||||
Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый |
46% | 58% | 29% | 25% | 20% | 15% | 5% | 2% | 0% | 0% |
2019-2020 учебный год
Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень | |||||
Результат диагностики | |||||||||
Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый | Стартовый | итоговый |
58% | 75% | 25% | 25% | 15% | 0% | 2% | 0% | 0% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.
"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...
Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения...
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...
Развитие коммуникативных способностей у детей школьного возраста.
Цель: формирование коммуникативных навыков у старших школьников....
Развитие коммуникативных способностей на уроках математики
Работая в школе, я сталкиваюсь с проблемой – ученики не умеют высказывать свои мысли четко и недвусмысленно, стесняются выразить свои идеи вслух и т.д. Развитие речи учеников – цель, которую ста...
Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка
Данный материал преназначен для молодых специалистов....
Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".
Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....