Своя игра "Эти удивительные растения"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Наврузбекова Наталия Борисовна

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие по мотивам телевизионной викторины «Своя игра». Для участия в викторине не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на занятиях и общая эрудиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_svoya_igra.ppt2.67 МБ
Файл viktorina_svoya_igra.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Своя игра» Эти удивительные растения

Слайд 2

«Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир» Иван Никитин

Слайд 3

Растения-символы 10 15 20 25 30 40 Колесо истории 10 15 20 25 30 40 Самые-самые 10 15 20 25 30 40 «Творения природы совершеннее творений искусства» Марк Цицерон

Слайд 4

Вопрос Это растение было посвящено богу Аполлону. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: “Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!” Появление какого растения объясняла эта легенда?

Слайд 5

Вопрос Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. Об этом дереве говорили: Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утешать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать. О каком дереве идёт речь и где оно использовалось?

Слайд 6

Вопрос Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева.

Слайд 7

Вопрос В Америку эту траву завезли европейцы и индейцы называют ее "следы белого человека". Это весьма известная в Евразии трава, которая очень хорошо останавливает кровотечения, и главное очень широко распространена, да и название очень красноречиво говорит о ней. Что это за трава?

Слайд 8

Вопрос Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента

Слайд 9

Вопрос В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение?

Слайд 10

Ответ Лавр благородный

Слайд 11

Ответ Берёза

Слайд 12

Ответ Дуб

Слайд 13

Ответ Подорожник

Слайд 14

Ответ Сахарный клён

Слайд 15

Ответ Женьшень

Слайд 16

Вопрос Ткани из этого растения носили ещё египетские фараоны, жрецы и знатные люди. Мумии их, найденные в саркофагах, были обёрнуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что это за ткань? Какое растение шло на её изготовление?

Слайд 17

Вопрос Эту книгу называют Документом Совести. Для удобства страницы у неё цветные: красные, желтые, зелёные, белые, серые и чёрные. Что это за книга?

Слайд 18

Вопрос В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали?

Слайд 19

Вопрос Как известно, картофель в Европе приживался с трудом. В России случались даже картофельные бунты. Отказывались сажать картофель и французские крестьяне. Чтобы новая культура получила распространение в крестьянских хозяйствах, агроном Антуан Пармантье, живший в XVlll веке, придумал остроумный способ. Он посадил картофель на государственных землях и выставил вокруг вооруженную охрану. Это привело к тому, что очень скоро картофель появился на крестьянских огородах. Каким образом?

Слайд 20

Вопрос "Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". Кому принадлежат эти слова?

Слайд 21

Вопрос Из этих плодов можно получить муку и крупу. Для этого сырье нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, сменяя воду. Затем вскипятить, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Из полученного продукта можно варить кашу и печь лепешки. Можно приготовить кофе. Но, тем не менее, хотя в России этого продукта достаточно много, он практически не востребован. Что это за плоды?

Слайд 22

Ответ Лён

Слайд 23

Ответ Красная книга

Слайд 24

Ответ Полученную бумагу использовали для письма

Слайд 25

Ответ Когда охрана на ночь уходила, окрестные крестьяне воровали картофель и для пробы высаживали его на своих огородах, на что и рассчитывал Антуан Пармантье

Слайд 26

Ответ Антуан де Сент Экзюпери

Слайд 27

Ответ Желуди

Слайд 28

Вопрос Какое дерево на нашей планете считается самым высоким?

Слайд 29

Вопрос У какого растения отмечен самый быстрый рост?

Слайд 30

Вопрос Назовите самое старое из зарегистрированных деревьев

Слайд 31

Вопрос Какой фрукт является самым питательным?

Слайд 32

Вопрос У какого растения самые крупные цветки?

Слайд 33

Вопрос На воде лежали огромные округлые листья, диаметром до 2 м, нижняя часть листа покрыта мелкими колючками. Клубни этого растения местные жители употребляют в пищу и считают их деликатесом. Цветёт оно в январе. Его белые крупные цветки, напоминают цветки белой кувшинки, цветут около полутора суток. О каком растении идёт речь? Где оно растёт?

Слайд 34

Ответ Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 132,6 м.

Слайд 35

Ответ Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 метр

Слайд 36

Ответ Сосна долговечная 5100 лет Мафусаил - 4700 лет

Слайд 37

Ответ Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100г авокадо содержится 163 калории

Слайд 38

Ответ У паразитической лилии раффлезии Арнольди размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.

Слайд 39

Ответ Виктория регия, р. Амазонка

Слайд 40

Молодцы! Удивительных растений Знаток



Предварительный просмотр:

Методическая разработка викторины  «Своя игра»

Краткая аннотация:

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие по мотивам телевизионной викторины «Своя игра». Для участия в викторине не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины  обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся, способность переключать внимание. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам.

Цели:

обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование интереса к изучению биологии, экологии

развивающая: развитие познавательного интереса, формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции

воспитательная: воспитание культуры общения, чувства коллективизма, умения работать в команде, а также сопереживания и взаимопомощи друг к другу, воспитание любви к природе

Оборудование:

- персональный компьютер

- мультимедиапроектор

- распечатка вопросов и ответов  ведущему (Приложение 1)

- сигнальные карточки команд

- секундомер

- презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

Организация  игры и правила

Тема викторины «Эти удивительные растения». Игра состоит из одного раунда, вопросы разделены на 3 сектора: «Растения-символы», «Колесо истории» и «Самые-самые», каждый из которых содержит по 6 вопросов. Стоимость вопросов: 10, 15, 20, 25, 30, 40 баллов.

В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.

В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.

В начале раунда открывается игровое поле, которое состоит из трёх секторов. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Право первого игрока определяется жеребьёвкой.

Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. На обдумывание ответа отводится не более одной минуты.

В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получает право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос.

Навигация по презентации:

Игрок выбирает и оглашает сектор и цену вопроса. Ведущий нажимает на соответствующую ячейку. На слайде появляется вопрос, игрок отвечает на него. Ведущий, нажав в нижнем правом углу слайда на стрелку вправо, показывает правильный ответ. Для возвращения на игровое поле необходимо нажать на стрелку влево в нижнем правом углу слайда. Ячейки с вопросами, которые уже выбирались, изменяют свой цвет. Игра продолжается пока не будут выбраны все вопросы.

Подведение итогов, награждение победителей

Ведущий оглашает количество очков, полученное командами, называет команду победительницу. Награждение команды победительницы и призеров грамотами

(Приложение 1)

Сектор «Растения-символы»

1. Это растение было посвящено богу Аполлону. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!»  Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов. Появление какого растения объясняла эта легенда?

(Так появился лавр благородный)

2. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. Об этом дереве говорили:

Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Что  это за растение?  Объясните, о чем говорится в песне.

(Берёза. Люди освещали дома березовыми лучинками; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы они не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились березовыми вениками)

3. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева. (Дуб)

4. В Америку эту траву завезли европейцы. И индейцы называют ее «следы белого человека». Это весьма известная в Евразии трава, которая очень хорошо останавливает кровотечения, и главное очень широко распространена, да и название очень красноречиво говорит о ней. Что это за трава? (Подорожник)

5. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента (Сахарный клен)

6. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение? (Женьшень)

Сектор «Колесо истории»

1. Ткани из этого растения носили ещё египетские фараоны, жрецы и знатные люди. Мумии их, найденные в саркофагах, были обёрнуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что это за ткань? Какое растение шло на её изготовление? (Лён).

2. Эту книгу называют Документом Совести. Для удобства страницы у неё цветные: красные, желтые, зелёные, белые, серые и чёрные. Что это за книга (Красная книга)

3.В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма.)

4. Как известно, картофель в Европе приживался с трудом. В России случались даже картофельные бунты, которые возникали как реакция на насильственное насаждение картофеля. Отказывались сажать картофель и французские крестьяне. Чтобы новая культура получила распространение в крестьянских хозяйствах, агроном Антуан Пармантье, живший в XVlll веке, придумал остроумный способ. Он посадил картофель на государственных землях и выставил вокруг вооруженную охрану. Это привело к тому, что очень скоро картофель появился на крестьянских огородах. Каким образом? (Как говорится, запретный плод сладок. Когда охрана на ночь уходила, окрестные крестьяне воровали картофель и для пробы высаживали его на своих огородах, на что и рассчитывал Антуан Пармантье.)

5. "Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". Кому принадлежат эти слова? - (Антуан де Сент-Экзюпери)

6. Из этих плодов можно получить муку и крупу. Для этого сырье нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, сменяя воду. Затем вскипятить, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Из полученного продукта можно варить кашу и печь лепешки. Можно приготовить кофе. Но, тем не менее, хотя в России этого продукта достаточно много, он практически не востребован. Что это за плоды? (Желуди)

Сектор «Самые-самые»

1. Какое дерево на нашей планете считается самым высоким?

(Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 132,6 м)

2. У какого растения отмечен самый быстрый рост?

(Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м)

3. Назовите самое старое из зарегистрированных деревьев.

(Самое старое из зарегистрированных учеными деревьев – сосна долговечная, которая росла на высоте 3275м над уровнем моря в Восточной Неваде (США) Было подсчитано, что ей 5100 лет. Самое старое из ныне живущих деревьев также относится к этому виду. Известной под названием «Муфасаил» сосне долговечной, растущей на высоте 3050 м в белых горах (США, штат Калифорния) уже 4700 лет)

4. Какой фрукт является самым питательным?

(Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авакадо содержится 163 калории. Плод богат витаминами)

5. У какого растения самые крупные цветки?

(У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг)

6. На воде лежали огромные округлые листья, диаметром до 2 м, нижняя часть листа покрыта мелкими колючками. Клубни этого растения местные жители употребляют в пищу и считают их деликатесом. Цветёт оно в январе. Его белые крупные цветки, напоминают цветки белой кувшинки, цветут около полутора суток. О каком растении идёт речь? Где оно растёт? (Виктория регия, река Амазонка, Южная Америка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Презентация внеклассного мероприятия по географии "В мире интересного. Эти удивительные растения и животные"

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие м...

Командная викторина "Эти удивительные растения"

Командная викторина по биологии для учащихся 6-ых классов. Включает задания на знание систематики растений; многообразие органов растений; выявление по внешнему облику растения к каким природным услов...

"Удивительные растения".

Данная презентация предназначена для демонстрации на уроке биологии в 6 классе по теме "Покрытосеменные растения" (авторская линия В. В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения.")...

Удивительные растения

познавательная информация по экологии в доступной форме...

Викторина "В мире удивительных растений"

Цель:Привитие интереса учащихся к изучению природы родного края.Расширение знаний учащихся о первоцветах.Повышение образовательного уровня учащихся.Обучение детей самостоятельности и творчеству.Выявле...