Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «Из жизни городского транспорта» в районном конкурсе «Азбука безопасности»
методическая разработка (5 класс)

В игровой форме, используя соответствующий реквизит и костюмы, вызвать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Пояснительная записка

Актуальность

Каждый год на дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Движение на дорогах становится всё активнее. И каждый год на дорогах гибнут дети. Поэтому правила дорожного движения продолжают оставаться актуальными в нашей жизни. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители, пассажиры и пешеходы – это залог безопасности на дороге. Поэтому работа с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма остаётся важной в любое время.

Цель: 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

2.  Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

4. Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

5. Развитие интереса учащихся к изучению ПДД.

6. Развитие навыка публичного выступления.

Условия и особенности реализации:

Сценарий может быть реализовыван в школе, в рамках уроков и классных часов, внеклассных мероприятий, а также за данными рамками – в качестве массово-разъяснительной работы с учащимися школы для закрепления знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Методические советы и рекомендации автора по организации и проведению мероприятия

Перед реализацией  провести ряд бесед с учащимися на предмет актуализации знания правил дорожного движения. В игровой форме, с использованием соответствующего реквизита и костюмов пробудить интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Сценарный ход для творческого выступления

«Из жизни городского транспорта»

(По мотивам стихотворений для детей О. Мандельштама)

Действующие лица и исполнители:

Светофоры: Лесковский Лёша, Тихомиров Егор, Хуторной Максим;

Клик: Миронова Яна, Лазарева Даша;

Трам:  Саватеева Алиса, Жиганова Настя;

 Автомобили: Репина Варя, Ганичева Тоня;

Трамвай: Дацунова Вероника, Титова Полина.
Реквизит
: автомобили,  светофоры, дорожное полотно.  

Костюмы: жилетки.

Музыкальное оформление: джазовая мелодия (неизвестный исполнитель)

Фоновая музыка. На сцене Светофор.

СВЕТОФОР: Жили в парке два трамвая:

Клик и Трам.

Выходили они вместе

По утрам. 

КЛИК: У каждого трамвая
Две пары глаз-огней
И впереди площадка,
Нельзя стоять на ней.

ТРАМ: Мы завтракаем вилкой
На улицах больших.
Закусываем искрой
Из проволок прямых.

 Дорожное движение - сценка.

СВЕТОФОР: Улица-красавица, всем трамваям мать,

Любит электричеством весело моргать.

КЛИК: Улица-красавица, всем трамваям мать,

Выслала метельщиков рельсы подметать.

СВЕТОФОР:  Начиналась улица у пяти углов,

А кончалась улица у больших садов.

ТРАМ: Рельсы серебристые выслала вперед.

Клика долго не было: что он не идёт?

Дорожное движение – сценка.

СВЕТОФОР: Красноглазой сонной стаей
Едут вечером трамваи… 

КЛИК: От стука и звона у каждого стыка

На рельсах болела площадка у Клика.

СВЕТОФОР: Кто там смотрит фонарями в темноту?

Это Клик остановился на мосту,

И слезятся разноцветные огни:

КЛИК: — Эй, вожатый, я устал, домой гони!

Скажи мне, кондуктор, скажи мне, вожатый,

Где брат мой двоюродный Трам?

Его я всегда узнаю по глазам,

 По красной площадке и спинке горбатой.

СВЕТОФОР: А Трам швырк-шварк —

Рассыпает фейерверк;

А Трам не хочет в парк,

Громыхает громче всех.

ТРАМ: На вокзальной башне светят

Круглолицые часы,

Ходят стрелки по тарелке,

Словно черные усы.

СВЕТОФОР:  Здесь трамваи словно гуси

Поворачиваются.

Трам с товарищами вместе

Околачивается.

ТРАМ: — Вот летит автомобиль-грузовик —

Мне не страшно. Я трамвай. Я привык.

Но скажите, где мой брат, где мой Клик?

ГРУЗОВИКИ: — Мы не знаем ничего,

Не видали мы его.

ТРАМ: — Ты скажи, семиэтажный

Каменный глазастый дом,

Всеми окнами ты видишь

На три улицы кругом,

Не слыхал ли ты о Клике,

О трамвае молодом?

СВЕТОФОР: Дом ответил очень зло:

— Много здесь таких прошло.

ТРАМ: — Вы, друзья-автомобили,

Очень вежливый народ

И всегда-всегда трамваи

Пропускаете вперед,

Расскажите мне о Клике,

О трамвае-горемыке,

О двоюродном моем

С бледно-розовым огнем.

АВТОМОБИЛИ: — Видели, видели и не обидели.

Стоит на площади — и всех глупей:

Один глаз розовый, другой темней.

ТРАМ: — Возьми мою руку, вожатый, возьми,

Поедем к нему поскорее;

С чужими он там говорит лошадьми,

Моложе он всех и глупее.

Поедем к нему и найдем его там.

СВЕТОФОР: И Клика находит на площади Трам.

И сказал трамвай трамваю:

ТРАМ: — По тебе я, Клик, скучаю,

Я услышать очень рад,

Как звонки твои звенят.

Где же розовый твой глаз? Он ослеп.

Я возьму тебя сейчас на прицеп:

СВЕТОФОР: Ты моложе — так ступай на прицеп!

Финальная музыка. Поклон. Все уходят за кулисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

«Отряд ЮИД в действии» Сценарий творческого выступления «Новые приключения кота Базилио и лисы Алисы»

Сценарий творческого выступления на городском конкурсе «Люблю тебя, Россия»в номинации «Агитбригада «Отряд ЮИД в действии» «Новые приключения кота Базилио и лисы...

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства».

Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства»....

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «ЮИД за культуру поведения на дорогах» в районном конкурсе «КВН БДД» по теме: «Правила дорожного движения достойны уважения!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая ра...

Литературный сценарий творческого выступления по теме: «С ППД и ЮИД безопасность победит!»

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.Задачи:Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.Воспитание законопос...

Методическая разработка литературной игры "Что наша жизнь? Игра!" для 9-11 класса

Методическая разработка литературной игры "Что наша жизнь? Игра!" предназначена  для учащихся 9-11 классов, проводится как урок в конце года или как мероприятие на Неделе русского языка...