Без музыки жизнь была бы ошибкой
презентация к уроку
Презентация программы дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Без музыки жизнь была бы ошибкой | 2.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа дополнительного образования « Accelerando » выполнила Силачева А.Н.
Цель программы: «Воспитание музыкой»- создать условия для воспитания духовно-развитой личности, обладающей широким культурным кругозором, художественно-эстетическим вкусом и музыкальной компетентностью через развитие музыкальных способностей посредством обучения игры на фортепиано.
Задачи программы: Детское восприятие мира, детская эмоциональная и нравственная реакция на окружающую действительность отличается своеобразной ясностью, тонкостью, непосредственностью и задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь ребенку сформировать высокий художественно-эстетический вкус.
Обучающие: овладение навыками игры на музыкальном инструменте, знаниями основ музыкальной грамоты, художественно-выразительных средств, помощь в изучении этапов развития музыкального искусства, различных музыкальных стилей и направлений; формирование технических навыков игры на фортепиано, возможность подбора музыкальных произведений по слуху, чтение с листа и работа в ансамбле; изучение музыкальной терминологии и возможность её использования в работе над музыкальным произведением.
Развивающие: развитие основных музыкальных способностей (слух, чувство ритма, музыкальная память); формирование компетентного восприятия музыкального произведения, эмоциональная отзывчивость, развитие творческого мышления и воображения, способность к сопереживанию, анализу, обобщению предыдущего музыкального опыта; гармоничное физическое развитие ( правильная осанка за инструментом, развитие мелкой моторики, координация движений, развитие выносливости) создание условий для развития эстетического вкуса учащихся, мотивации творческой деятельности. формирование интереса к музыкальному искусству
Воспитывающие: 1. создание условий для формирования художественно-эстетического вкуса, воспитание образованного слушателя, зрителя и исполнителя (собранность, самообладание и творческий подход к исполнению музыкального произведения, трудолюбие и целеустремленность; 2. приобщение детей к истории и культуре нашего города, через посещение концертных залов, музеев, выставок, повышение уровня военно-патриотического воспитания на примере сотрудничества со школьным музеем «А музы не молчали...» ,рассказывающем о непрерывной музыкально-культурной жизни города во время ВОВ ; 3. участие в концертной жизни школы (международный конкурс исполнительского мастерства имени Д.Д.Шостаковича ( на базе школы с 1993 года), тематические конкурсы, концерты)- воспитание в ребенке социальной активности, осознание своей творческой личности как части «живого школьного организма», культуры поведения.
Цель: воспитание гармонически развитой и творчески активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей, творческих и коммуникативных задатков при помощи обучения игре на фортепиано в мелких группах.
Задачи в обучении: - обучение игре на инструменте, игре в ансамбле, чтению с листа, основам аккомпанирования и творческого музицирования; - обучение основам музыкальной грамоты; - формирование технических навыков игры на фортепиано
В развитии: - развитие основных музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память); - развитие мышления, воображения, восприятия; - развитие творческих навыков (сочинение, транспонирование, подбор аккомпанемента к популярным песням и мелодиям)
В воспитании: - воспитание интереса к музыкальному искусству; - воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, коммуникабельность); - воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности, адекватной оценки своего и чужого исполнения; - формирование и развитие коммуникативных навыков для полноценного творческого взаимодействия в группах.
Наши мероприятия:
Наши выходы:
Особенности : На мелкогрупповых занятиях создаются наиболее благоприятные условия для формирования мотивации процессом за счет организации разнообразных видов деятельности, создания проблемных ситуаций. Мелкогрупповые занятия являются значимыми в вопросе формирования психологических умений. Возможность самостоятельно поставить цель, выполнить контроль и оценку своей и чужой деятельности значительно влияют на успешность обучения, интеллектуальное развитие, в том числе и развитие самостоятельности мышления учащегося-музыканта .
Отличительной особенностью является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса данного государственного образовательного учреждения. Главная особенность программы – возможность интеграции творческих успехов ребенка в образовательный процесс школы, способность взаимопомощи в развитии исполнительских и творческих учащихся в сотрудничестве с преподавателями дисциплин основного образовательного цикла.
Ожидаемые результаты : В результате реализации данной программы учащиеся должны освоить основы музыкальной грамоты, овладеть основами музыкально-эстетических, музыкально-теоретических и музыкально-практических видов деятельности, что найдёт своё отражение в умении грамотно и артистично исполнять на фортепиано музыкальные произведения, а также давать им адекватную оценку. Групповые занятия в классе фортепиано будут способствовать развитию коммуникативных, творческих и исследовательских навыков учащихся, создадут условия для развития не только успешного исполнителя, но и грамотного слушателя-эксперта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка, жизнь и творчество Людвига Бетховена
Презентация к уроку....
Музыка, жизнь и творчество Людвига Бетховена
Презентация к уроку....
Урок музыки в 3 классе "Славны были наши деды!" по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е. Д. Критской.
Урок музыки в 3 классе в разделе «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е.Д. Критской. Тема урока «Славны были наши деды!»...
Музыка жизни, любви, Победы...
Сценарий театрализованной постановки "Музыка жизни, любви, Победы...". Данный сценарий был представлен воспитанниками студии театр-КВН "Дети Своего Времени" на фестивале творческих коллективов к...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Музыка – это самый сильный вид магии.Мэрилин Мэнсон...
Стихотворение "Музыка жизни..."
laquo;Музыка – душа поэзии, проясняет и открывает ее. Она делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию. Дух музыки в эмоциональном аспекте – творче...