Работа в Word. Интерфейс. Шаблоны. Формы
план-конспект урока

Работа в Word. Интерфейс. Шаблоны. Формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablony._formy.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 4

Шаблоны

Создаваемый в Word документ может базироваться на определенном шаблоне. Шаблон можно рассматривать как стандартный бланк, подготовленный для заполнения. В шаблоне мы можем сами установить поля страницы, колонтитулы, форматирования шрифта и т.д.

Существует шаблон Normal.dotm – шаблон текстового редактора, который содержит все настройки, которые применяются по умолчанию к новому документу. Когда будем запускать новый документ, в нем уже будут заданы все настройки и параметры.

Как задать параметры:

  1. Открыть пустой документ

  2. Открыть шаблон Normal.dotm (Office – в левой области Открытие документа раскрыть MS Office Word- Шаблоны – выбрать Normal)

  3. Задаем форматирование в шаблоне – устанавливаем формат к абзацам, тексту, странице и т.д.

  4. Сохранить.

  5. После запуска любого пустого документа Word, убедимся, что он открывается уже с заданными параметрами.

Также можно создавать свои шаблоны с разными параметрами. Отличие – данные будут применяться только к конкретно создаваемому шаблону.

  1. Запустить Word

  2. Создать документ – мои шаблоны – в окне выбираем Новый документ – ставим маркер Шаблон – Ок

  3. Вносим изменения – Сохранить

  4. ИЛИ – Открываем документ – добавляем постоянные данные – Сохранить как Шаблон (указать тип файла).

Существуют также готовые шаблоны, которые мы можем загрузить в документ и использовать как готовую форму для созданий различного вида документов.

Формы

Помимо готовых шаблонов, мы можем в документе разработать свою форму, которую можно использовать для заполнения. Например, это может быть, заявление на отпуск, созданный тест для учащихся, грамота, диплом и т.д. Пример, заполнения заявления на отпуск.

 Форма - это документ с незаполненными областями, в которые вводятся данные. Формы напоминают обыкновенные бумажные бланки. На любом бланке, кроме постоянного текста есть пустые графы, куда нужно вписывать конкретные сведения.

Чтобы создать форму:

  1. Добавить вкладку Разработчик (Файл – параметры – настроить ленту – поставьте флажок на строке добавления вкладки Разработчик - Ок)

  2. Открыть шаблон или документ, на основе которого будет создана форма (можно с готового шаблона, можно с нового своего шаблона через Файл – Создать)

  3. Добавляем содержимое в форму (Вставка полей в форму)

  1. Текстовое поле. Текстовое поле обычно предусматривают в той форме, где пользователь часто вводит какую-либо (символьную, цифровую) информацию.

  1. Установить курсор в то в место, где необходимо вставить текстовое поле;

  2. Добавить элемент Форматируемый текст  (вкладка Разработчик – группа Элементы управления - Изображение ленты).

  1. Вставка рисунок.

  1. Установить курсор в то в место, где необходимо вставить рисунок;Элемент управления содержимым "рисунок"

  2. На вкладке Разработчик в группе Элементы управления выбрать Рисунок.

  1. Вставка Даты. Чтобы дату можно было выбирать, в группе Элементы управления вставляем элемент управления содержимым «Выбор даты».

  1. Чтобы изменить формат отображения даты – щелкнуть по элементу – выбрать команду Свойства – изменить необходимые параметры.

  1. Вставка поля со списком. В поле с выпадающим списком можно выбрать один из пунктов либо ввести собственный вариант.

  1. Установить курсор

  2. В группе Элементы управления вставляем элемент управления список

  3. Выделите элемент управления– затем нажмите на команду Свойства – в диалоговом окне ввести свойства раскрывающегося списка.

  1. Добавляем в форму пояснительный текст (он позволяет сделать форму более удобной в использовании)

  1. Включить режим Конструктора. Он позволяет изменить пояснения внутри поля (например, что нужно ввести в поле).

  2. Также можно задать пояснение к конкретному элементу - в группе Элементы управления – Свойства – в диалоговом окне вписать пояснение в строку Название.

  1. Защищаем документ. Защитить форму необходимо для того, чтобы предотвратить удаление ил редактирование определенного элемента ил группы элементов.

  1. Защитить документ, задав ограничения для форматирования и редактирования документа, например, чтобы можно было в документе только вносить изменения в добавленные поля.

  1. Команда Защитить документ;

  2. Выбрать команду из выпадающего меню – Ограничить редактирование;

  3. В области Ограничить редактирование – флажок «Разрешить только указанный способ редактирования документа в п. 2 , выберите из выпадающего списка «Ввод данных в поля форм». После этого выберите в п.3. «Да, включить защиту» и в диалоговом окне задайте пароль – ОК».

Важно! – клавиша Del удаляет текст внутри поля, клавиша Bs – удаляет само поле ввода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ в Word

В методических указаниях рассмотрены основы работы с текстовым редактором Word.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...

Практические работы по Word

Представлены 9 практических работ по MS Word по теме "Создание документов в текстовых редакторах"....

Контрольная работа "Основы работы в Word 2010" 5 класс

Задания контрольной работы разработаны для учеников 5 класса, занимающихся по учебнику Босовой Л. Л. Контрольная работа выполняется на ПК, содержит 8 заданий. Каждое задание проверяет навыки и умения ...

Работа в Word. Интерфейс. Редактирование. Форматирование

Работа в Word. Интерфейс. Редактирование. Форматирование...

Работа в Word. Интерфейс. Обмен данными

Работа в Word. Интерфейс. Обмен данными...

Работа в Word. Интерфейс. Слияние

Работа в Word. Интерфейс. Слияние...

Практическая работа "Окна графического интерфейса"

Практическая работа "Окна графического интерфейса"...