Работа в Word. Интерфейс. Шаблоны. Формы
план-конспект урока
Опубликовано 10.12.2020 - 12:30 - Попова Мария Александровна
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 4
Шаблоны
Создаваемый в Word документ может базироваться на определенном шаблоне. Шаблон можно рассматривать как стандартный бланк, подготовленный для заполнения. В шаблоне мы можем сами установить поля страницы, колонтитулы, форматирования шрифта и т.д.
Существует шаблон Normal.dotm – шаблон текстового редактора, который содержит все настройки, которые применяются по умолчанию к новому документу. Когда будем запускать новый документ, в нем уже будут заданы все настройки и параметры.
Как задать параметры:
Открыть пустой документ
Открыть шаблон Normal.dotm (Office – в левой области Открытие документа раскрыть MS Office Word- Шаблоны – выбрать Normal)
Задаем форматирование в шаблоне – устанавливаем формат к абзацам, тексту, странице и т.д.
Сохранить.
После запуска любого пустого документа Word, убедимся, что он открывается уже с заданными параметрами.
Также можно создавать свои шаблоны с разными параметрами. Отличие – данные будут применяться только к конкретно создаваемому шаблону.
Запустить Word
Создать документ – мои шаблоны – в окне выбираем Новый документ – ставим маркер Шаблон – Ок
Вносим изменения – Сохранить
ИЛИ – Открываем документ – добавляем постоянные данные – Сохранить как Шаблон (указать тип файла).
Существуют также готовые шаблоны, которые мы можем загрузить в документ и использовать как готовую форму для созданий различного вида документов.
Формы
Помимо готовых шаблонов, мы можем в документе разработать свою форму, которую можно использовать для заполнения. Например, это может быть, заявление на отпуск, созданный тест для учащихся, грамота, диплом и т.д. Пример, заполнения заявления на отпуск.
Форма - это документ с незаполненными областями, в которые вводятся данные. Формы напоминают обыкновенные бумажные бланки. На любом бланке, кроме постоянного текста есть пустые графы, куда нужно вписывать конкретные сведения.
Чтобы создать форму:
Добавить вкладку Разработчик (Файл – параметры – настроить ленту – поставьте флажок на строке добавления вкладки Разработчик - Ок)
Открыть шаблон или документ, на основе которого будет создана форма (можно с готового шаблона, можно с нового своего шаблона через Файл – Создать)
Добавляем содержимое в форму (Вставка полей в форму)
Текстовое поле. Текстовое поле обычно предусматривают в той форме, где пользователь часто вводит какую-либо (символьную, цифровую) информацию.
Установить курсор в то в место, где необходимо вставить текстовое поле;
Добавить элемент Форматируемый текст (вкладка Разработчик – группа Элементы управления - ).
Вставка рисунок.
Установить курсор в то в место, где необходимо вставить рисунок;
На вкладке Разработчик в группе Элементы управления выбрать Рисунок.
Вставка Даты. Чтобы дату можно было выбирать, в группе Элементы управления вставляем элемент управления содержимым «Выбор даты».
Чтобы изменить формат отображения даты – щелкнуть по элементу – выбрать команду Свойства – изменить необходимые параметры.
Вставка поля со списком. В поле с выпадающим списком можно выбрать один из пунктов либо ввести собственный вариант.
Установить курсор
В группе Элементы управления вставляем элемент управления список
Выделите элемент управления– затем нажмите на команду Свойства – в диалоговом окне ввести свойства раскрывающегося списка.
Добавляем в форму пояснительный текст (он позволяет сделать форму более удобной в использовании)
Включить режим Конструктора. Он позволяет изменить пояснения внутри поля (например, что нужно ввести в поле).
Также можно задать пояснение к конкретному элементу - в группе Элементы управления – Свойства – в диалоговом окне вписать пояснение в строку Название.
Защищаем документ. Защитить форму необходимо для того, чтобы предотвратить удаление ил редактирование определенного элемента ил группы элементов.
Защитить документ, задав ограничения для форматирования и редактирования документа, например, чтобы можно было в документе только вносить изменения в добавленные поля.
Команда Защитить документ;
Выбрать команду из выпадающего меню – Ограничить редактирование;
В области Ограничить редактирование – флажок «Разрешить только указанный способ редактирования документа в п. 2 , выберите из выпадающего списка «Ввод данных в поля форм». После этого выберите в п.3. «Да, включить защиту» и в диалоговом окне задайте пароль – ОК».
Важно! – клавиша Del удаляет текст внутри поля, клавиша Bs – удаляет само поле ввода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ в Word
В методических указаниях рассмотрены основы работы с текстовым редактором Word.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...
Практические работы по Word
Представлены 9 практических работ по MS Word по теме "Создание документов в текстовых редакторах"....
Контрольная работа "Основы работы в Word 2010" 5 класс
Задания контрольной работы разработаны для учеников 5 класса, занимающихся по учебнику Босовой Л. Л. Контрольная работа выполняется на ПК, содержит 8 заданий. Каждое задание проверяет навыки и умения ...
Работа в Word. Интерфейс. Редактирование. Форматирование
Работа в Word. Интерфейс. Редактирование. Форматирование...
Работа в Word. Интерфейс. Обмен данными
Работа в Word. Интерфейс. Обмен данными...
Работа в Word. Интерфейс. Слияние
Работа в Word. Интерфейс. Слияние...
Практическая работа "Окна графического интерфейса"
Практическая работа "Окна графического интерфейса"...