Положение конкурса сайтов учителей 2020
методическая разработка
Методическая разработка Положения конкурса сайтов учителей 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_polozheniya_konkursa_saytov_uchiteley.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса сайтов педагогов в сети «Интернет»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения конкурса сайтов педагогов в сети «Интернет» (далее – Конкурс), форму участия педагогов.
1.2. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга), структурное подразделение Центр информатизации образования (далее - ЦИО ИМЦ).
1.3. Основой для разработки настоящего положения Конкурса являются методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет», подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, руководствуясь рекомендациями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».
2.Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: распространение педагогических подходов и идей, которые вытекают из использования ИКТ в образовании и стремятся использовать все их коммуникационные, информационные, совместные, интерактивные, творческие и инновационные возможности в рамках новой культуры обучения.
Задачи:
- Оценка соответствия профессиональному стандарту трудовых функций педагогических работников, а именно владение общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ компетенциями.
- Повышение качества интернет-представительств ОО района через выявление успешного опыта реализации сайтов педагогов.
- Развитие единого информационного пространства системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга.
- Стимулирование открытости ОО в целях развития государственно-общественного управления системы образования.
- Создание положительного имиджа ОО через публикацию в Интернете сведений о достижениях педагогов и учащихся, об особенностях реализуемых программ, технологиях и методиках обучения.
- Популяризация интернет-технологий как средства обмена педагогическим опытом и демонстрации достижений педагогов.
3.Условия участия в Конкурсе
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники государственных и негосударственных образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга сайты которых удовлетворяют требованиям, устанавливаемым данным Положением.
3.2. Участники Конкурса:
- представляют в ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга заявку на участие в Конкурсе в электронном виде в соответствии с Приложением 1;
- выступают с презентацией сайта на очном этапе Конкурса.
3.3. На Конкурс представляются следующие типы информационных ресурсов: персональные страницы сайтов социальных сетей, блоги, микроблоги, каналы, персональные сайты, страницы на сайтах образовательных организаций.
3.4. Сайт и (или) страница сайта педагогического работника в сети «Интернет» представляет собой веб-ресурс, на котором педагогический работник размещает информацию о своей педагогической деятельности, а информация и функционал ресурса сопровождают его педагогическую деятельность и являются продолжением его работы в образовательной организации. На сайте и (или) страницах сайта педагогического работника в сети «Интернет» размещается общедоступная информация, опубликованная непосредственно педагогическим работником, и данные, позволяющие идентифицировать личность педагогического работника, включая информацию о нынешнем месте работы и должности педагогического работника.
3.5. Сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет» педагогического работника в сети «Интернет» имеет следующие цели и задачи:
- Цифровое портфолио педагогического работника: презентация собственных достижений и успехов обучающихся, собственных разработок и материалов, а также другая информация в целях внешней и внутренней оценки деятельности педагогического работника и распространения опыта и результатов деятельности педагогического работника;
- Предоставление обучающимся образовательного контента. Интернет-ресурс предоставляет возможность интересными материалами привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность широкого применения изучаемых знаний в дальнейшей жизни как для своих обучающихся, так и для обучающихся из других образовательных организаций Российской Федерации;
- Организация взаимодействия с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, педагогическими работниками образовательных организаций, представителями общественных организаций и другими лицами в целях собственного профессионального развития, в частности организации консультаций и распространения собственного педагогического опыта;
- Организация электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
3.6. Сайт и (или) страница сайта педагогического работника в сети «Интернет» имеет следующую целевую аудиторию:
- Обучающиеся образовательной организации, в частности обучающиеся образовательной организации, в которой работает педагогический работник;
- Педагогические работники и сотрудники образовательных организаций;
- Сотрудники муниципальных органов управления образования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
- Родители (законные представители) обучающихся.
3.7. Информация на сайте и (или) странице сайта педагогических работников в сети «Интернет» размещается на русском языке и может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и на иностранных языках. На сайте и (или) странице сайте педагогического работника в сети «Интернет» необходимо опубликовать только общедоступную информацию, общеизвестные сведения и иную информацию, доступ к которой не ограничен. Необходимо проверять достоверность размещаемой общедоступной информации на сайте и (или) странице сайта педагогического работника в сети «Интернет» до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию.
3.8. На сайте и (или) странице сайта педагогических работников в сети «Интернет» не допускается размещение информации согласно Приложению 3.
3.9. Сайт и (или) страница сайта педагогических работников в сети «Интернет» может иметь возрастную маркировку в соответствии ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.10. Рекомендуется предусмотреть версию для слабовидящих согласно Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 и Порядку обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309.
3.11. Дизайн сайта и (или) страницы сайта педагогических работников в сети «Интернет» должен быть адаптирован и открываться во всех версиях браузеров, на всех размерах мониторов и для мобильных устройств.
3.12. Выступление участников очного этапа определяется регламентом – не более 10 минут.
4.Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 26 октября 2020 года по 27 ноября 2020 года на базе ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.
4.2. Этапы Конкурса
Этап | Сроки | Содержание |
I этап | 01.10.2020 – 25.10.2020 | Подача заявок на участие в Конкурсе. Заявки принимаются в электронном виде путем заполнения гугл-формы и в бумажном виде по форме в соответствии с приложением 1. Заявка должна быть подписана руководителем ОО. |
II этап | 26.10.2020 – 01.11.2020 | Техническая экспертиза. Сайты педагогов проверяются на соответствие контента педагогическим целям и задачам, на отсутствие коммерческой рекламы. |
III этап | 02.11.2020 – 15.11.2020 | Общественное голосование. Будет проводиться на сайте ИМЦ среди посетителей сайта. Сайт, набравший наибольшее количество голосов, будет отмечен «Призом зрительских симпатий». |
IV этап | 16.11.2020 – 20.11.2020 | Презентация сайтов педагогов. Педагоги готовят выступление с презентацией своего сайта до 7 минут. Члены жюри проведут закрытое голосование, по итогам которого будет определен 1 победитель (1 место), 2 лауреата (2 место) и 3 дипломанта (3 место). |
V этап | 23.11.2020 – 27.11.2020 | Подведение итогов. Публикация результатов на сайте ИМЦ, награждение дипломами победителей и лауреатов. |
5.Подведение итогов Конкурса
5.1. Для оценивания работ, поданных на Конкурс, формируется жюри из административных и педагогических работников образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Жюри формируется после окончания подачи заявок на участие в Секции Конференции с целью предотвращения возможного конфликта интересов.
5.2. При оценивании работ жюри руководствуется заранее разработанными критериями в соответствии с приложением 2. Для Конкурса устанавливаются как общие критерии для всех сайтов педагогов, так и индивидуальные критерии оценки сайтов для педагогов в зависимости от занимаемой должности.
5.3. Решения жюри протоколируются, являются окончательными. По результатам работы жюри определяются: на подсекции для педагогов – 1 победитель (1 место), 2 лауреата (2 место) и 3 дипломанта (3 место).
5.4. Остальные участники награждаются дипломами участников Конкурса.
6. Контакты
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д. 36, корп.6.
Ответственный: Попова Мария Александровна, методист Центра информатизации образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
Телефоны: 730-15-94
Электронная почта: popova@imc.edu.ru
Приложение 1
Форма заявки на участие в Конкурсе
Заявка на участие в Конкурсе сайтов педагогов в сети «Интернет»
- ФИО педагога: _____________________
- Занимаемая должность (в случае наличия – указать преподаваемый предмет): __________________________________________________________________
- Наименование образовательной организации: ___________________________________________________________________
- Адрес сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”: _________________________________________________________
Заполняется на бланке ОУ, подписывается руководителем ОУ, подпись заверяется печатью.
Приложение 2
Критерии оценки сайта педагога
№ п/п | Критерий | Максимальный балл |
Общая информация | 5,0 | |
1.1. | ФИО педагога | 1 |
1.2. | Фотография педагога | 1 |
1.3. | Основная должность педагога | 1 |
1.4. | Сведения о педагоге (уровень образования, наименование оконченного учебного заведения, специальность/квалификация по диплому, стаж работы, повышение квалификации) | 2 |
1.5. | Адрес электронной почты | 1 |
Информационно-коммуникационные сервисы | 7,0 | |
2.1. | Форма обратной связи | 2 |
2.2. | Опубликованные ответы на вопросы, заданные через форму обратной связи | 2 |
2.3. | Ссылки на профили педагогического работника в социальных сетях | 3 |
Качество текста, юзабилити / качество исполнения сайта/удобство использования | 12,0 | |
3.1. | Есть версия для слабовидящих | 1,5 |
3.2. | Есть поиск | 1 |
3.3. | Поиск релевантен | 1,5 |
3.4. | Скачиваемые файлы явно обозначены | 1 |
3.5. | Bold («полужирный») применяется только в специальных случаях (заголовки, подзаголовки, ФИО, выделение единичных фраз) | 0,5 |
3.6. | CAPS LOCK применяется только в специальных случаях (аббревиатуры, заголовки) | 0,5 |
3.7. | Курсив используется только в специальных случаях (выделение единичных фраз, цитат) | 0,5 |
3.8. | Нет лишних пробелов (вокруг дефисов в словах с дефисами, после слова и перед запятой и т. д.) | 0,5 |
3.9. | Отсутствует открытие ссылок в новом окне без соответствующего предупреждения | 1 |
3.10. | Отсутствуют бегущие строки | 1 |
3.11. | Отсутствует автоматический запуск аудио- и видеофайлов | 1 |
3.12. | Имеет возрастную маркировку в соответствии ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | 1 |
3.13 | Адаптирован для различных браузеров, мониторов и мобильных устройств | 1 |
4. | Графические статические баннеры или гиперссылки на образовательные Интернет-ресурсы и сервисы (официальные сайты или группы в социальных сетях) | 5,5 |
4.1. | Сайт Министерства просвещения Российской Федерации | 0,5 |
4.2. | Сайт Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга | 0,5 |
4.3. | Портал «Петербургское образование» | 0,5 |
4.4. | Сайт Системы образования Красносельского района | 0,5 |
4.5. | Сайт Информационно-методического центра | 0,5 |
4.6. | Сайт образовательной организации, в которой работает педагог | 0,5 |
4.7. | Федеральный портал «Российское образование» | 0,5 |
4.8. | Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | 0,5 |
4.9. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» | 0,5 |
4.10. | Ссылка на сайт образовательной организации педагогического работника с указанием номера телефона образовательной организации | 0,5 |
4.11. | Другое | 0,5 |
5. | Результаты профессиональной деятельности педагогического работника (Цифровое портфолио) | 8,0 |
5.1. | Ученая степень или ученое звание (при наличии) | 0,5 |
5.2. | Наименование направления подготовки и (или) специальности | 0,5 |
5.3. | Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) | 0,5 |
5.4. | Общий стаж | 0,5 |
5.5. | Стаж работы по специальности | 0,5 |
5.6. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией | 0,5 |
5.7. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету, курсу, модулю, дополнительной программе | 0,5 |
5.8. | Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет на основании внешних и внутренних мониторингов | 0,5 |
5.9. | результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся | 0,5 |
5.10. | результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 0,5 |
5.11. | участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | 0,5 |
5.12. | Результаты работы по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания | 0,5 |
5.13. | Результаты работы по транслированию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | 0,5 |
5.14 | Результаты работы по участию в работе методических объединений педагогических работников организаций | 0,5 |
5.15 | Результаты работы по участию в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | 0,5 |
5.16. | Результаты участия в профессиональных конкурсах | 0,5 |
6. | Научная и учебно-методическая работа педагогического работника | 6,0 |
6.1. | Примерные программы по предмету, рабочие программы, тематическое планирование и другие документы, в соответствии с которыми педагогический работник организует свою работу | 1 |
6.2. | Документы, подтверждающие участие педагогического работника в деятельности образовательной организации, системы образования, конкурсах, мероприятиях и профессиональных сообществах | 1 |
6.3. | Отчеты о результатах самообследования и информация о результатах деятельности в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности в образовательной организации | 1 |
6.4. | Отчеты о проведенных педагогом мероприятиях | 1 |
6.5. | Достижения обучающихся: исследовательские и проектные работы, эссе, дипломы, грамоты, сертификаты и другие документы | 1 |
6.6. | Тексты публикаций, материалов и статей педагогического работника. | 1 |
7. | Раздел «Обучающимся» | 7,0 |
7.1. | Конспекты уроков, дополнительная расширенная информация и рекомендации по учебной программе, включая информацию об электронных учебниках и учебных пособиях; | 1 |
7.2. | Авторские цифровые образовательные ресурсы; | 1 |
7.3. | Ссылки на русскоязычные и зарубежные ресурсы; | 1 |
7.4. | Информация и анонсы об олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях для обучающихся; | 1 |
7.5. | Расписание занятий и другая информация организационного характера; | 1 |
7.6. | Видеозаписи открытых уроков и вебинаров с участием педагогического работника. | 1 |
7.7. | Элементы дистанционного обучения: дистанционные курсы, вебинары, тесты, опросы и консультации по предмету | 1 |
8. | Дополнительные баллы специфики | Неприменимо |
8.1. | учитель (уровень начального общего образования) представляет аналитические материалы, отражающие динамику уровня сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся; | 3 |
8.2. | учитель, преподаватель (общеобразовательный учебный цикл СПО) представляют аналитические материалы, отражающие динамику индивидуальных образовательных результатов по освоению обучающимися образовательных программ по преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) | 3 |
8.3. | учитель класса (параллели), проходящего государственную итоговую аттестацию, представляет материалы, отражающие показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ по предмету | 3 |
8.4. | тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель представляют результаты освоения обучающимися программ физкультурно-спортивной направленности | 3 |
8.5. | преподаватель (общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, профессиональный учебные циклы, практика СПО), мастер производственного обучения представляют результаты освоения студентами образовательных программ по дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике, профессиональному модулю | 3 |
8.6. | педагог дополнительного образования представляет материалы, отражающие динамику индивидуальных образовательных результатов обучающихся, сохранность контингента обучающихся | 3 |
8.7. | педагог - библиотекарь представляет результативность освоения обучающимися образовательной программы (по основам информационной культуры), сохранность читательского контингента среди обучающихся, количество обучающихся, участвующих в мероприятиях | 3 |
8.8. | педагог-организатор, старший вожатый, воспитатель школы-интерната представляют результативность освоения обучающимися воспитательных программ, результативность проведенных мероприятий | 3 |
8.9. | методист, инструктор-методист представляют результаты профессиональной деятельности в образовательной организации в соответствии с функциональными обязанностями и профилем деятельности | 3 |
8.10. | педагог-психолог представляет результаты профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) | 3 |
8.11. | социальный педагог представляет результаты профессиональной деятельности: по профилактике и реабилитации поведения обучающихся, по коррекции развития и адаптации обучающихся | 3 |
8.12. | учитель - логопед динамику результативности коррекционно-развивающей работы представляет по протоколам ПМПК | 3 |
8.13. | тьютор показывает динамику процесса становления выбора обучающимся пути своего образования | 3 |
Приложение 3
На сайте и (или) странице сайта педагогического работника в сети «Интернет» не допускается публикация следующей информации:
1. Информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и иная информация, запрещенная к опубликованию законодательством Российской Федерации;
2. Информация, включенная в перечень видов информации, запрещённой к распространению посредством сети «Интернет», причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующая задачам образования;
3. Информация, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или организаций;
4. Информация, содержащая пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских, религиозных и политических идей;
5. Информация рекламного характера, целью которой является получение прибыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Конкурсе сайтов среди заграншкол
Материал содержит Положение о Конкурсе, критерии оценивания сайтов, таблицы для оценивания. Конкурс проводится в 2011-2012 учебном году среди заграншкол МИД РФ. Наша школа - школа при Посольстве Рос...
Сайты с конкурсами для учителей и учащихся
Дан перечень сайтов в которых размещены конкурсы для учащихся и профессиональные конкурсы для педагогов...
Положения конкурсов на Новый год 2020
Положениео проведении конкурсов, декабрь 2019 г....
Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"
Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику. ...
Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"
Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...