«Воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся спортивных секций»
методическая разработка
Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема:
«Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания МАУ ДО ДЮЦ «Юбилейный»
Тема: «Воспитание гражданственности и патриотизма
у обучающихся спортивных секций »
“Как нет человека без самолюбия,
– так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию
верный ключ к сердцу человека...”
К.Д.Ушинский
Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы методического объединения тренеров-преподавателей Центра «Юбилейный», для которого в клубах созданы условия: спортивные залы, кабинеты для занятий и тренировок. Учащиеся посещают спортивные секции (настольный теннис, футбол, шахматы, греко-римскую борьбу, самбо, КЮК).
Тренеры-преподаватели успешно решают вопросы обучения и воспитания детей, как граждан, патриотов своей Родины через занятия, досуговые мероприятия, спортивные соревнования. В клубах созданы соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, своей семье, для развития интереса к спорту.
Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы.
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
- · Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.
- · Проведение уроков Мужества, часов информации к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравления и показательные выступления перед ветеранами войны и труда. Шефская помощь.
- · Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
- · Празднование памятных дат, просмотры видеофильмов.
- Спортивные соревнования, посвященные великим праздникам.
- Посещение мемориалов Славы и Вечный огонь.
В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и военных конфликтов к Дням воинской славы.
Площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины является ряд мероприятий, которые проходят в клубах Центра.
- Соревнования, товарищеские встречи и турниры по различным видам спорта, посвященные памятным военным датам.
Формирование правовых знаний
Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.
- информационные часы по правам человека;
- беседы о правилах поведения в клубе и общественных местах;
Воспитание на культурных традициях народа
- уроки гуманитарного цикла;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.
Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.
Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.
Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание чувства гражданственности, патриотизма у обучающихся на уроках музыки».
Современное понимание патриотизма, гражданственности характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоа...
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В повседневной учебной работе учителя истории не всегда, к сожалению, уделяется должное внимание краеведческому компоненту. В данной работе описан опыт шестилетнего краеведческого исследования с...
Педсовет «Роль кружков и спортивных секций в образовании и воспитании школьников в рамках реализации программы «Наша новая школа».
Деятельность кружков осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 100...
Выступление на тему:" Воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся с ОВЗ"
Гражданско-патриотическое воспитание- это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание ч...
статья "Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся с ОВЗ в системе СПО"
Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ в системе СПО предусматривает формирование нравственного уклада жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...
Таблица достижений обучающихся МАОУ СОШ№ 67, которые посещают спортивную секцию «Спортивное ориентирование»
Таблица достижений обучающихся МАОУ СОШ№ 67, которые посещают спортивную секцию «Спортивное ориентирование»Форма мероприятия(с указанием названия мероприятия, организатор)Уровень мероприят...
Воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся Детского объединения «Модница»
Данная статья подготовлена на областную НПК "Воспитательно-профилактическая и профориентационная деятельность в современной образовательной организации" в дистанционном формате в рамках дело...