УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАЮТ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА РАВНЫЕ «СТАРТОВЫЕ» ВОЗМОЖНОСТИ»
статья
Предварительный просмотр:
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАЮТ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА РАВНЫЕ «СТАРТОВЫЕ» ВОЗМОЖНОСТИ»
Статью подготовила:
Валиева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, руководитель т/о по фотоделу «Радуга», МБУ ДО «Центр детского творчества им. К.Х.Пагиева» Алагирского района.
У каждого ребенка своя вершина, а взрослым – педагогам и родителям, необходимо помочь ее достигнуть. Тогда ребенок будет счастливым. Путь к счастью ребенка – создание возможностей для раскрытия и развития, заложенных у него природой задатков, для развития таланта каждого. Именно учреждения дополнительного образования создают для каждого ребенка равные «стартовые» возможности, при этом они чутко реагируют на потребности и запросы детей и родителей.
Одной из приоритетных задач дополнительного образования является удовлетворение потребностей воспитанников, учащихся и слушателей в профессиональном самоопределении и творческой самореализации. Выбор будущей трудовой деятельности можно считать правильным лишь в том случае, если есть надежда, что активность личности приведет к такому взаимоотношению личности и труда, которая будет содействовать успешному развитию творческих и моральных сил человека.
Взаимодействие педагога с обучающимися строится на крепкой основе уважения к ребенку, бережного прикосновения к его душе, понимания и обязательного учета его потребностей, интересов, запросов, видения и понимания его реакции на окружающие явления. Объединяются любовь, уважение, доверие и разумная требовательность, которые стимулируют веру ребенка в свои силы, уважение к себе. Формирование комфортной среды, интеллектуального здоровья личности, физической и социальной самореализации, а также развитие творческих способностей обеспечивает система, которая состоит из:
- мотивации учащихся на творческий, исследовательский труд
в соответствии с интересами;
- выбора направления развития;
- формирования социального успеха (участие в конкурсах, выставках, конференциях);
- формирования навыков психологической защиты в условиях резко меняющегося социума и умения преодолевать трудности;
- сотворчества педагогов, детей и родителей;
- развития профессионализма педагогического коллектива. Местные власти, поддерживая дополнительное образование в нашем городе, реально понимают, что таким образом обеспечивается не только занятость детей во внеучебное время и организация их досуга, но и их профессиональное самоопределение. Дополнительное образование – это уникальная образовательная среда. Среда - дружелюбная к ребенку, которая предоставляет возможность ему качественно меняться и не чувствовать дискомфорта от этих изменений, уверенно продвигаться вперед и побуждать к этому других, любить все интересное и учиться получать знания, расширять опыт общения, быть носителем полезной информации, конкретных действий и идей – всего того, что мы называем сегодня жизненными компетентностями.
Центр детского творчества им.К.Х Пагиева г. Алагира – инициатор и организатор различных конкурсов, в которых активно принимают участие дети из всех школ города. Это такие конкурсы, как: конкурс «Мультфильмов»,конкурс рисунка «Мир глазами ребёнка», конкурс рисунка «Пришла война», «Этот день победы»,Фотоконкурс «Золотая осень», «Зимние пейзажи» и много других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015
1. Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...
Реализация комплексного подхода в создании социально-педагогических условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования
Краткое описание проекта "Полотно моей мечты"...
Возможности учреждения дополнительного образования в сфере профессиональной ориентации учащихся
Профориентационная работа с учащимися ЦДТ осуществляется в нескольких направлениях: во-первых, в расширении представлений детей и подростков о профессиях и выявлении их отношения к различным группам п...
Использование в организации внеурочной деятельности образовательных возможностей учреждений дополнительного образования
В статье рассказывается об опыте сотрудничества школы № 89 Калининского района Санкт- Петербурга с учреждениями дополнительного образования по организации внеурочной деятельности обучающих...
Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии
Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....
Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")
В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...