УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАЮТ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА РАВНЫЕ «СТАРТОВЫЕ» ВОЗМОЖНОСТИ»
статья

Валиева Ольга Николаевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_valieva_o.n.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАЮТ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА РАВНЫЕ «СТАРТОВЫЕ» ВОЗМОЖНОСТИ»

Статью подготовила:

Валиева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, руководитель т/о по фотоделу «Радуга», МБУ ДО  «Центр детского творчества им. К.Х.Пагиева» Алагирского района.

У каждого ребенка своя вершина, а взрослым – педагогам и родителям, необходимо помочь ее достигнуть. Тогда ребенок будет счастливым. Путь к счастью ребенка – создание возможностей для раскрытия и развития, заложенных у него природой задатков, для развития таланта каждого. Именно учреждения дополнительного образования создают для каждого ребенка равные «стартовые» возможности, при этом они чутко реагируют на потребности и запросы детей и родителей.

Одной из приоритетных задач дополнительного образования является удовлетворение потребностей воспитанников, учащихся и слушателей в профессиональном самоопределении и творческой самореализации. Выбор будущей трудовой деятельности можно считать правильным лишь в том случае, если есть надежда, что активность личности приведет к такому взаимоотношению личности и труда, которая будет содействовать успешному развитию творческих и моральных сил человека.

Взаимодействие педагога с обучающимися строится на крепкой основе уважения к ребенку, бережного прикосновения к его душе, понимания и обязательного учета его потребностей, интересов, запросов, видения и понимания его реакции на окружающие явления. Объединяются любовь, уважение, доверие и разумная требовательность, которые стимулируют веру ребенка в свои силы, уважение к себе. Формирование комфортной среды, интеллектуального здоровья личности, физической и социальной самореализации, а также развитие творческих способностей обеспечивает система, которая состоит из:

- мотивации учащихся на творческий, исследовательский труд

в соответствии с интересами;

- выбора направления развития;

- формирования социального успеха (участие в конкурсах, выставках, конференциях);

- формирования навыков психологической защиты в условиях резко меняющегося социума и умения преодолевать трудности;

- сотворчества педагогов, детей и родителей;

- развития профессионализма педагогического коллектива.   Местные власти, поддерживая дополнительное образование в нашем городе, реально понимают, что таким образом обеспечивается не только занятость детей во внеучебное время и организация их досуга, но и их профессиональное самоопределение. Дополнительное образование – это уникальная образовательная среда. Среда - дружелюбная к ребенку, которая предоставляет возможность ему качественно меняться и не чувствовать дискомфорта от этих изменений, уверенно продвигаться вперед и побуждать к этому других, любить все интересное и учиться получать знания, расширять опыт общения, быть носителем полезной информации, конкретных действий и идей – всего того, что мы называем сегодня жизненными компетентностями.

Центр детского творчества им.К.Х Пагиева  г. Алагира – инициатор и организатор различных конкурсов, в которых активно принимают участие дети из всех школ города. Это такие конкурсы, как: конкурс  «Мультфильмов»,конкурс рисунка «Мир глазами ребёнка», конкурс рисунка «Пришла война», «Этот день победы»,Фотоконкурс «Золотая осень», «Зимние пейзажи»  и много  других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015

1.         Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...

Возможности учреждения дополнительного образования в сфере профессиональной ориентации учащихся

Профориентационная работа с учащимися ЦДТ осуществляется в нескольких направлениях: во-первых, в расширении представлений детей и подростков о профессиях и выявлении их отношения к различным группам п...

Использование в организации внеурочной деятельности образовательных возможностей учреждений дополнительного образования

В статье рассказывается об  опыте сотрудничества школы № 89 Калининского района  Санкт- Петербурга с учреждениями дополнительного образования по организации внеурочной деятельности обучающих...

Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии

Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...