Консультация на тему "Рассказать Вам о себе?"
консультация

Я рада поделиться с вами своим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ГБОУ Школа №1015  ДО №3

   Консультация для воспитателей.

 Воспитатели: Мирошниченко Е.С, Волкова Т.Г.

          

                            Москва – март 2018год

       Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая  задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.  Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные  процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели ухудшения.  Особую тревогу  вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 -7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

      Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и  вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

      Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему  ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

      Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

       По данной проблеме есть два взаимосвязанных и взаимообусловленных противоречия, решение которых очень важно для нравственного становления (развития) личности ребенка – дошкольника:

  1. Отношение к своему организму ( жизни, здоровью) как ценности и понимание такой  же ценности у других людей.
  2. Соотношение потребности беречь себя, любви и уважения к самому себе с высшими нравственными качествами личности.

     Если я буду воспитывать только ценностное отношение к своей жизни, своему здоровью, своему организму ( отношение к себе как ценности), то может произойти  так, что эта доминанта станет такой сильной и привлекательной для ребенка, что в дальнейшем уже будет трудно его переориентировать. Это может привести к развитию эгоистической направленности и негативным образом повлиять на жизненную активность личности.

      Т.И. Осокина указывает, что в старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к физическим упражнениям. Воспитатель должен пояснять назначение физических упражнений, раскрывать их роль в физическом развитии, приобретении силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки, то есть развивать осознанное желание заниматься физической культурой.

Выделяют основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью»:

Научность – предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомо – физиологическом строении организма человека.

Реалистичность и доступность – предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не должно быть излишней упрощенности или усложненности.

Ценностное отношение к жизни и здоровью – весь материал должен доводить до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.

Деловитость и занимательность – предлагаемый материал должен нести занимательное  начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза; нести в себе деловую информацию, вызывать потребность в практической деятельности.

Личностно ориентированная направленность – основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни, а не на болезнь и пессимизм.

Развивающее обучение  – развивать личность творца собственной жизни.        Исследовательское познание – постановка ребенка в активную позицию исследователя.

У большинства детей представления о роли организма в  общем плане соответствуют  действительности. Рассуждения старших дошкольников основаны на практическом опыте и физиологических ощущениях. Значения и роль организма в жизни человека дети понимают очень односторонние. Они недооценивают всей важности внутренних органов и не представляют себе всего многообразия их функций. Особенной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Сформировать у детей  элементарные представления о человеческом организме.
  3. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  4. Сформировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
  5. Воспитать любовь к себе, своему телу.
  6. Воспитать потребность  в здоровом образе жизни.
  7. Развивать представление о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...