Общеразвивающая программа
рабочая программа (5 класс)
Общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Промышленный дизайн. Проектирование промышленной среды.»
Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promdizayn_5kl.docx | 110.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Агинская средняя общеобразовательная школа № 4»
городского округа «Поселок Агинское»
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» Руководитель школьного методического объединения ___________/________________/ Протокол № _____ от «____» _____________________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МОУ «АСОШ № 4» ГО «Поселок Агинское» _____________/Доржиева Ж.Б./ «____ »______________2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ «АСОШ № 4» ГО «Поселок Агинское» ____________/Иванова С.Ц./ «____ »____________2020 г. |
Общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Промышленный дизайн. Проектирование промышленной среды.»
Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса
Срок реализации: 68 часов
Нимаева Д.Ц..
учитель технологии
Агинское, 2020
Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Задачи программы:
Обучающие:
- объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;
- сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;
- сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;
- сформировать базовые навыки создания презентаций;
- сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;
- привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.
Развивающие:
- формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
- способствовать расширению словарного запаса;
- способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
- способствовать формированию интереса к знаниям;
- способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
- сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
- способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
- способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
- умение различать способ и результат действия;
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
- способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- умение выслушивать собеседника и вести диалог;
- способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
- умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
- правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.
уметь:
- применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
- анализировать формообразование промышленных изделий;
- строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
- передавать с помощью света характер формы;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
- применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
- работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
- оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- представлять свой проект.
владеть:
- научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.
Смежные предметы основного общего образования
Математика
Статистика и теория вероятностей
Выпускник научится:
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник сможет:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Геометрия
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник сможет:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
Выпускник научится:
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов.
Физика
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы интернета.
Информатика
Выпускник научится:
- различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- приводить примеры информационных процессов (процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных) в живой природе и технике;
- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач.
Математические основы информатики
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы).
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всём образовательном процессе):
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
- познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
- познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Технология
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищённости;
- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе),
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:
- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации),
- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты.
Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы
Подведение итогов реализуется в рамках презентации и защиты результатов выполнения кейсов, представленных в программе.
Формы демонстрации результатов обучения
Представление результатов образовательной деятельности пройдёт в форме публичной презентации решений кейсов командами и последующих ответов выступающих на вопросы наставника и других команд.
Формы диагностики результатов обучения
Беседа, тестирование, опрос.
Содержание программы
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта.
Занятия предполагают развитие личности:
•развитие интеллектуального потенциала обучающегося (анализ, синтез, сравнение);
•развитие практических умений и навыков (эскизирование, 3D-моделирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация).
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей. Становление личности через творческое самовыражение.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Кейс «Объект из будущего» | 12 | 4 | 8 | Презентация результатов |
1.1 | Введение. Методики формирования идей | 4 | 1 | 3 | |
1.2 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 2 | 1 | 1 | |
1.3 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 4 | 1 | 3 | |
1.4 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 2 | 1 | 1 | |
2 | Кейс «Пенал» | 12 | 1 | 11 | Презентация результатов |
2.1 | Анализ формообразования промышленного изделия | 2 | 2 | ||
2.2 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 2 | 2 | ||
2.3 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 2 | 2 | ||
2.4 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 4 | 1 | 3 | |
2.5 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 2 | 2 | ||
3 | Кейс «Космическая станция» | 12 | 2 | 10 | Презентация результатов |
3.1 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 2 | 2 | ||
3.2 | Урок 3D-моделирования (Fusion 360, Sweet Home 3D, diz-cafe) | 4 | 1 | 3 | |
3.3 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе Fusion 360, Sweet Home 3D, diz-cafe | 4 | 4 | ||
3.4 | Основы визуализации в программе Fusion 360, Sweet Home 3D, diz-cafe | 2 | 1 | 1 | |
4 | Кейс «Как это устроено?» | 12 | 2 | 10 | Презентация результатов |
4.1 | Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия | 2 | 1 | 1 | |
4.2 | Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Фотофиксация элементов промышленного изделия | 2 | 2 | ||
4.4 | Подготовка материалов для презентации проекта | 2 | 2 | ||
4.5 | Создание презентации | 4 | 4 | ||
5 | Кейс «Механическое устройство» | 20 | 2 | 18 | Презентация результатов |
5.1 | Введение: демонстрация механизмов, диалог | 2 | 2 | ||
5.2 | Сборка механизмов из набора LEGO Education «Технология и физика» | 2 | 2 | ||
5.3 | Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов | 2 | 2 | ||
5.4 | Мозговой штурм | 2 | 2 | ||
5.5 | Выбор идей. Эскизирование | 2 | 2 | ||
5.6 | 3D-моделирование | 2 | 2 | ||
5.7 | 3D-моделирование, сбор материалов для презентации | 2 | 2 | ||
5.8 | Рендеринг | 2 | 2 | ||
5.9 | Создание презентации, подготовка защиты | 2 | 2 | ||
5.10 | Защита проектов | 2 | 2 | ||
Всего часов: | 68 |
Примечание: кейсы расположены в рекомендуемом порядке освоения, который может быть изменён на усмотрение наставника в зависимости от наличия доступа к оборудованию.
Содержание тем программы
- Кейс «Объект из будущего»
Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.
- Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.
- Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.
- Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.
- Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.
Примечание: при наличии оборудования можно изучать технику маркерного или цифрового скетча.
- Кейс «Пенал»
Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.
- Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.
- Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.
- Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.
- Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.
- Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.
- Кейс «Космическая станция»
Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции.
- Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.
- Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.
- Создание трёхмерной модели космической станции в программе Fusion 360.
- Изучение основ визуализации в программе Fusion 360, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.
- Кейс «Как это устроено?»
Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия.
- Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия.
- Изучение принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства.
- Подробная фотофиксация деталей и элементов промышленного изделия.
- Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы).
- Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией.
- Кейс «Механическое устройство»
Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education «Технология и физика». Проектирование объекта, решающего насущную проблему, на основе одного или нескольких изученных механизмов.
- Введение: демонстрация и диалог на тему устройства различных механизмов и их применения в жизнедеятельности человека.
- Сборка выбранного на прошлом занятии механизма с использованием инструкции из набора и при минимальной помощи наставника.
- Демонстрация работы собранных механизмов и комментарии принципа их работы. Сессия вопросов-ответов, комментарии наставника.
- Введение в метод мозгового штурма. Сессия мозгового штурма с генерацией идей устройств, решающих насущную проблему, в основе которых лежит принцип работы выбранного механизма.
- Отбираем идеи, фиксируем в ручных эскизах.
- 3D-моделирование объекта во Fusion 360, Sweet Home 3D, diz-cafe
- 3D-моделирование объекта во Fusion 360, Sweet Home 3D, diz-cafe сборка материалов для презентации.
- Выбор и присвоение модели материалов. Настройка сцены. Рендеринг.
- Сборка презентации в Readymag, подготовка защиты.
- Защита командами проектов.
Кадровые условия реализации программы
Требования к кадровым ресурсам:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения;
- непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу.
Компетенции педагогического работника, реализующего основную образовательную программу:
- навык обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
- навык осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
- владение инструментами проектной деятельности;
- умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
- умение интерпретировать результаты достижений обучающихся;
- базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования (Fusion 360, SolidWorks и др.);
- базовые навыки эскизирования, макетирования и прототипирования.
Материально-технические условия реализации программы
Аппаратное и техническое обеспечение:
- Рабочее место обучающегося:
ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
мышь.
- Рабочее место наставника:
ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;
флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;
единая сеть Wi-Fi.
Программное обеспечение:
- офисное программное обеспечение;
- программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360);
- графический редактор.
Расходные материалы:
бумага А4 для рисования и распечатки;
бумага А3 для рисования;
набор простых карандашей — по количеству обучающихся;
набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;
клей ПВА — 2 шт.;
клей-карандаш — по количеству обучающихся;
скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;
скотч двусторонний — 2 шт.;
картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся;
нож макетный — по количеству обучающихся;
лезвия для ножа сменные 18 мм — 2 шт.;
ножницы — по количеству обучающихся;
коврик для резки картона — по количеству обучающихся;
PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.
VII. Примерный календарный учебный график на 20120/2021 учебный год
Период обучения — сентябрь-май.
Количество учебных недель — 34.
Количество часов — 68.
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю.
№ п/п | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1. | Л/ПР | 1 | Введение в образовательную программу, техника безопасности | Тестирование | |
2. | Л/ПР | 3 | Методики формирования идей | Беседа | |
3. | Л/ПР | 2 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | Беседа | |
4. |
| Л/ПР | 4 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | Беседа |
5. |
| Л/ПР | 2 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | Демонстрация решений кейса |
6. | Л/ПР | 2 | Анализ формообразования промышленного изделия | Беседа | |
7. | Л/ПР | 2 | Натурные зарисовки промышленного изделия | Беседа | |
8. | Л/ПР | 2 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | Беседа | |
9. | Л/ПР | 4 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | Беседа | |
100. | Л/ПР | 2 | Испытание прототипа | Беседа | |
11. | Л/ПР | 2 | Презентация проекта перед аудиторией | Демонстрация решений кейса | |
12. | Л/ПР | 2 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | Беседа | |
13. | Л/ПР | 4 | Урок 3D- моделирования (Fusion 360) | Беседа | |
14. | Л/ПР | 4 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе Fusion 360 | Беседа | |
15. | Л/ПР | 2 | Основы визуализации в программе Fusion 360 | Демонстрация решений кейса | |
16. | Л/ПР | 2 | Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия | Беседа | |
17. | Л/ПР | 2 | Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия | Беседа | |
18. | Л/ПР | 2 | Фотофиксация элементов промышленного изделия | Беседа | |
19. | Л/ПР | 2 | Подготовка материалов для презентации проекта | Беседа | |
20. | Л/ПР | 4 | Создание презентации | Демонстрация решений кейса | |
21. | Л/ПР | 2 | Введение: демонстрация механизмов, диалог | Беседа | |
22. | Л/ПР | 2 | Сборка механизмов из набора LEGO Education «Технология и физика» | Беседа | |
23. | Л/ПР | 2 | Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов | Беседа | |
24. | Л/ПР | 2 | Мозговой штурм | Беседа | |
25. | Л/ПР | 2 | Выбор идей. Эскизирование | Беседа | |
26. | Л/ПР | 2 | 3D-моделирование | Тестирование | |
27. | Л/ПР | 2 | 3D-моделирование, сбор материалов для презентации | Беседа | |
28. | Л/ПР | 2 | Рендеринг | Тестироване | |
29. | Л/ПР | 2 | Создание презентации, подготовка защиты | Беседа | |
30. | Л/ПР | 2 | Защита проектов | Демонстрация решений кейса | |
31. | Л/ПР | 2 | |||
32. | Л/ПР | 2 | |||
33. | Л/ПР | 2 | |||
34. | Л/ПР | 2 | |||
35. | Л/ПР | 2 | |||
36. | Л/ПР | 2 |
VIII. Список литературы и методического материала
- Адриан Шонесси. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу / Питер.
- Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.
- Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер.
- Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.
- Koos Eissen, Roselien Steur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009.
- Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012.
- Bjarki Hallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012.
- Kurt Hanks, Larry Belliston. Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas.
- Jim Lesko. Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide.
- Rob Thompson. Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides).
- Rob Thompson. Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides).
- Rob Thompson, Martin Thompson. Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides).
- Susan Weinschenk. 100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter).
- Jennifer Hudson. Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture.
- http://designet.ru/.
- http://www.cardesign.ru/.
- https://www.behance.net/.
- http://www.notcot.org/.
- http://mocoloco.com/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...