Бурятские народные игры
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер - класс «Галхануу».
Тема: «Применение активных методов обучения бурятскому языку по УМК
«Амар мэндэ-э!» в ДОУ.
Цель: Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через внедрение УМК «Амар мэндэ-э!».
Аудитория: воспитатели.
Оборудование: икт, баннер, выставочный материал, бусы, обручи, пиктограммы.
Ход мастер-класса:
I.Организационный момент.
Уважаемые коллеги! Давайте начнём мастер-класс с упражнения «Поздоровайся глазами». Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но не словами, а молча- глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения). А теперь «Поздоровайся локтями» (должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, сказать доброе слово (сайн, мэндэ, hайн, мэндэ амар).
Вывод:Такие забавные игры позволяют весело начать образовательную деятельность, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между детьми в течение нескольких минут.
II. Сообщение темы, введение в неё.
Переход дошкольного образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса.
III. Знакомство с основными видами АМО (активные методы обучения).
Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом овладениями языками. Обучение бурятскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
При создании образовательного пространства необходимо учитывать ведущую роль игровую деятельность в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и образования. В образовательную деятельность при внедрении УМК «Амар мэндэ-э!» применяю подвижные игры; дидактические игры; сюжетно-ролевые; игры-драматизации и инсценировки; пальчиковые; фонетические упражнения в игровой форме; метод моделирования.
Предлагаю вам несколько игровых упражнений по УМК «Амар мэндэ-э!» из цикла «Репкэ».
1.Предлагаю вам поиграть фонетическую игру «Эхо».
Выполнение упражнения.
Ма – маа – маадай
Я – яа – ямаадай
Жо – жоо – жороодой
Мо – моо – моодэй
Тэ – тээ – тэмээдэй
Фонетические упражнения направлены на формирование произносительных навыков. К фонетическим упражнениям относятся считалки, рифмовки, песни, дразнилки и т.д.
2. Пальчиковые игры.
Также при обучении бурятскому языку способствует развитию лексических единиц пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Маадай, ямаадай, жороодой
моодэй, тэмээдэй
эбтэй табан хушуун мал
(Каждый палец называем на бур яз. и сгибаем и разгибаем ладошку).
В своей работе разработала рабочую тетрадь «Галханууд», которая развивает у ребенка наблюдательность, память, речь, тренируют мелкую моторику, подготавливая руку к письму (выполнение упражнение в рабочей тетради).
3. Формирование у детей положительного отношения и интереса к бурятскому языку, культуре бурятского народа большую рольиграет метод интеграции со специалистами–хореографом, воспитателем (тетрадь взаимодействия с воспитателем)и музыкальным руководителем, (слайд).
Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Предлагаю вашему вниманию песню «Репкэ» на бур языке под мотивом русской песни «Праздник»из сказки«Репкэ»:
Репкэ, репкэ ши томоболоош,
Ямартоморепкэгээшэб!
Маадай, маадай
Ерышнаашаа!
Маанадта, маанадта туhалыш!
1,2 – татая,
1,2 – татая!
1,2,3, гараа!
1,2! Ура! гараа!
4. Метод моделирования.
Для освоения лексических единиц применяю метод моделирования. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. При этом учитывается основное назначение моделей - облегчить ребенку познание, открытость доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. В результате знания у детей появляетсяинтерес к языку.Предлагаю вампоиграть всказку «Репкэ».Выполнение упражнения.
5. Подвижная игра.
Положительный эмоциональный настрой и активизацию речи детей вызывают подвижные игры.Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Предлагаю вам поиграть в игру «hэеы гэр» (Юрта). Слушайте правила игры:
Бай- бай балабай
hэеыгэрэйоло (cвою юрту занимай).
6. Мониторинг.
Мониторинг целевых ориентиров детей старшей и подготовительной группы по бурятскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий по темам и индивидуальной беседы фиксируется в диагностическую карту(слайд).
Для формирования интереса к бурятскому языку применяю из технологии «Кукляндия» программу «Бусоград» (слайд ).
По традиции и обычаю бурятского народа подарим друг другу улыбку нарисуем из бус улыбку. Выкладываем из бус улыбку.
Благодарю вас за внимание и вашу активность и дарю вам буклеты, памятки.
Благодарю вас за сотрудничество.
Творческих вам успехов!
Учитель бурятского языка
Будаева Ж.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бурятские народные игры. 2010г
Открытое мероприятие в рамках реализации летнего проекта "Бурятские народные игры"...
бурятская народная педагогика
презентация по теме "Бурятская народная педагогика" отражает особенности воспитания в бурятской семье....
Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»
Урок курса Литература Восточной Сибири. по теме: Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»Цель:1. Знание изученного текста ...
Проект бурятская народная игра
Проект...
Мастер-класс на тему "Воспитание детей на бурятских народных традициях"
Народные традиции... Что же на самом деле скрывает в себе выражение народные традиции?Все народы земного шара сопровождают свои праздники, увеселительные мероприятия песнями, играми, танцами. В них от...
Бурятские народные игры
Бурятские народные игры...
Презентация "Бурятские народные игры"
презентация...