Бурятские народные игры
методическая разработка

Будаева Жаргалма Дондоковна

Бурятские народные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_galhanuud.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -  класс  «Галхануу».

Тема: «Применение активных методов обучения бурятскому языку по УМК

 «Амар мэндэ-э!» в ДОУ.

Цель: Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через внедрение УМК «Амар мэндэ-э!».

Аудитория: воспитатели.

Оборудование: икт, баннер, выставочный материал, бусы, обручи, пиктограммы.

Ход мастер-класса:

I.Организационный момент.

Уважаемые коллеги! Давайте начнём мастер-класс с упражнения «Поздоровайся глазами». Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но не словами, а молча- глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения). А теперь «Поздоровайся локтями» (должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, сказать доброе слово (сайн, мэндэ, hайн, мэндэ амар). 

Вывод:Такие забавные игры позволяют весело начать образовательную деятельность, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между детьми в течение нескольких минут.

II. Сообщение темы, введение в неё.

Переход дошкольного образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса.

III. Знакомство с основными видами АМО (активные методы обучения).

        Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом овладениями языками. Обучение бурятскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

       При создании образовательного пространства необходимо учитывать ведущую роль игровую деятельность в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и образования. В образовательную деятельность при внедрении УМК «Амар мэндэ-э!» применяю  подвижные игры; дидактические игры; сюжетно-ролевые; игры-драматизации и инсценировки; пальчиковые; фонетические упражнения в игровой форме; метод моделирования.

 Предлагаю вам  несколько игровых упражнений  по УМК «Амар мэндэ-э!» из цикла «Репкэ».

1.Предлагаю вам поиграть фонетическую игру «Эхо». 

Выполнение упражнения.

Ма – маа – маадай

Я – яа – ямаадай

Жо – жоо – жороодой

Мо – моо – моодэй

Тэ – тээ – тэмээдэй

   Фонетические упражнения направлены на формирование произносительных навыков. К фонетическим упражнениям относятся считалки, рифмовки, песни, дразнилки и т.д.

2. Пальчиковые игры.

 Также при обучении бурятскому языку способствует развитию лексических единиц пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Маадай, ямаадай, жороодой

моодэй, тэмээдэй

эбтэй    табан   хушуун мал

(Каждый палец называем на бур яз. и сгибаем и разгибаем ладошку).

В своей работе разработала рабочую тетрадь «Галханууд», которая развивает   у ребенка наблюдательность, память, речь, тренируют мелкую моторику, подготавливая руку к письму (выполнение упражнение в рабочей тетради).

3. Формирование у детей положительного отношения и интереса к бурятскому языку, культуре бурятского народа большую рольиграет метод интеграции со специалистами–хореографом, воспитателем (тетрадь взаимодействия с воспитателем)и музыкальным руководителем, (слайд).

Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Предлагаю вашему вниманию песню «Репкэ» на бур языке под мотивом русской песни «Праздник»из сказки«Репкэ»:

Репкэ, репкэ ши томоболоош,

Ямартоморепкэгээшэб!

Маадай, маадай

Ерышнаашаа!

Маанадта, маанадта туhалыш!

1,2 – татая,

1,2 – татая!

1,2,3, гараа!

1,2! Ура! гараа!

4. Метод моделирования.

Для освоения лексических единиц применяю метод моделирования. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. При этом учитывается основное назначение моделей - облегчить ребенку познание, открытость доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. В результате знания у детей появляетсяинтерес к языку.Предлагаю вампоиграть всказку «Репкэ».Выполнение упражнения.

5. Подвижная игра.

    Положительный эмоциональный настрой и активизацию речи детей вызывают подвижные игры.Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

 Предлагаю вам поиграть в игру «hэеы гэр» (Юрта). Слушайте правила игры:

Бай- бай балабай

hэеыгэрэйоло (cвою юрту занимай).

6. Мониторинг.

Мониторинг целевых ориентиров  детей старшей и подготовительной группы по бурятскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий по темам и индивидуальной беседы фиксируется в диагностическую карту(слайд).

Для формирования интереса к бурятскому языку применяю из технологии «Кукляндия»  программу  «Бусоград» (слайд ).

     По традиции и обычаю бурятского народа подарим друг другу улыбку нарисуем из бус улыбку. Выкладываем из бус улыбку.

Благодарю вас за внимание и вашу активность и дарю вам буклеты, памятки.

Благодарю вас за сотрудничество.

Творческих вам успехов!

Учитель бурятского языка

Будаева Ж.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бурятские народные игры. 2010г

Открытое мероприятие в рамках реализации летнего проекта "Бурятские народные игры"...

бурятская народная педагогика

презентация по теме "Бурятская народная педагогика" отражает особенности воспитания в бурятской семье....

Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»

Урок курса Литература Восточной Сибири.  по теме: Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»Цель:1.     Знание изученного  текста ...

Бурятские народные игры

Бурятские народные игры...