программа "Прикладной дизайн" базовый уровень
учебно-методический материал
Прикладной дизайн – это изготовление художественных изделий, имеющих практическое значение в жизни. Дети знакомятся с современными техниками декоративно - прикладного творчества, учатся создавать оригинальные изделия: подарочные коробочки, сувениры, игрушки, куклы, аксессуары для одежды, предметы интерьера - занятие увлекательное и полезное. Работа с различными материалами (ткань, бисер, пряжа, фетр и т.д.) направлена на развитие творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радости не только себе, но и окружающим. Создавая неповторимые изделия, ребенок добивается положительного результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovaya.docx | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Прикладной дизайн» (декоративно-прикладное творчество)
Уровень программы: базовая
Срок реализации программы: 2 года (252 часа)
Возрастная категория: от 7 до 12 лет
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: __________
Автор-составитель:
Орлова Светлана Ивановна,
педагог дополнительного образования
ст. Каневская, 2020
Паспорт
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Прикладной дизайн"
Наименование муниципалитета | Каневской |
Наименование организации | МАУ ДО ЦТ «Радуга» |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Прикладной дизайн» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, вне бюджет) | ПФДО |
ФИО автора (составителя) программы | Орлова Светлана Ивановна |
Краткое описание программы | Программа «Прикладной дизайн» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Дети смогу изучить различные техники декоративно- прикладного творчества и применять их в повседневной жизни. |
Форма обучения | очная |
Уровень содержания | 1 год обучения: 1 Модуль
(теория:1 час, практика:21 час)
8.Папье-маше- 10 часов (теория:2часа, практика:8 часов)
2 год обучения: 1 Модуль:
2 Модуль:
|
| |
Продолжительность освоения (объём) | 252 часа (108 часов и 144 часа) |
Возрастная категория | 7-12 лет |
Цель программы | Формирование мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей. Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей детей, детской одаренности. Цель первого года обучения- освоение базовых умений и навыков работы с тканью, фетром, бисером, знакомство с терминологией и условными обозначениями. Цель второго года обучения- формирование устойчивого интереса к занятиям прикладным дизайном, расширение знаний по теории декоративно-прикладного искусства, совершенствование умений и навыков. |
Задачи программы | Задачи 1 год обучения: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать потребность в самообразовании и творческой реализации Задачи 2 год обучения: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать потребность в самообразовании и творческой реализации |
Ожидаемые результаты | Ожидаемыми результатами по освоению программы можно считать наличие у учащегося:
Проявление потребности в самообразовании и творческой реализации К концу обучения учащийся будет знать: основы бисероплетения, историю появления бисера, основы и виды вышивки, историю рукоделия. К концу обучения учащийся будет уметь: использовать разный вид бисера, составлять простейшие композиции, вышивать в разных техниках на начальном уровне, создавать композиции и сувениры из бисера оформлять свои композиции. Личностные результаты: К концу обучения у учащегося будет заложено: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям). аккуратность и дисциплинированность, ответственность за порученное дело, умение организовать свою деятельность, умение использовать образное мышление. Метапредметные результаты: К концу обучения, учащиеся приобретут элементарные навыки: логических операций сравнения, анализа и обобщения; анализировать свои действия при создании собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в объединении. |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | Занятия с учащимися в группах одного возраста, групповые с индивидуальным подходом. Виды занятий определяются содержанием программы, практические, выполнение самостоятельной работы. |
Возможность реализации в сетевой форме | - |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | Предусмотрена возможность реализации программы в электронном формате. |
Материально-техническая база | Для успешной реализации общеразвивающей программы каждый учащийся объединения должен иметь материалы, инструменты, приспособления и фурнитуру, необходимые для занятия: бусины, стеклярус, рубка, бисер, цветная бумага, |
картон, ножницы, салфетка, простой карандаш, блокнот, ткань, фетр, канва, нитки мулине, ножницы, иглы, пяльцы, рамки, мел, акварельные карандаши, альбом, акварельные краски, кисти, гипс. Информационное обеспечение. Учебно-методические пособия; беседы; тематические папки методических материалов из опыта работы. иллюстрации-схемы цветов, изделий из бисера. раздаточный материал, образцы-наброски композиций. |
Содержание
Ведение | 3 | |
1. | Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования | 3 |
1.1. | Пояснительная записка программы | 3 |
1.2. | Цели и задачи | 5 |
1.3. | Планируемые результаты | 6 |
1.4. | Содержание программы | 6 |
2. | Раздел 2. Комплекс организационно - педагогических условий | 7 |
2.1. | Календарный учебный график | 8 |
2.2. | Условия реализации программы | 9 |
2.3. | Формы аттестации | 9 |
2.4. | Оценочные материалы | 9 |
2.5. | Методические материалы | 10 |
2.6. | Список литературы | 14 |
2.7 | Приложения | 15 |
Введение.
Программа «Прикладной дизайн» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Дети смогу изучить различные техники декоративно- прикладного творчества и применять их в повседневной жизни.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1Пояснительная записка.
Прикладной дизайн – это изготовление художественных изделий, имеющих практическое значение в жизни. Дети знакомятся с современными техниками декоративно - прикладного творчества, учатся создавать оригинальные изделия: подарочные коробочки, сувениры, игрушки, куклы, аксессуары для одежды, предметы интерьера - занятие увлекательное и полезное. Работа с различными материалами (ткань, бисер, пряжа, фетр и т.д.) направлена на развитие творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радости не только себе, но и окружающим. Создавая неповторимые изделия, ребенок добивается положительного результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.
Дополнительная общеобразовательная программа «Прикладной дизайн» имеет художественную направленность. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов работы с различными материалами при создании изделий из ткани, фетра, бисера. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства прикладной дизайн дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только их обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, аккуратности и трудолюбия расширение кругозора.
Новизна. Программа «Прикладной дизайн» позволяет одновременно осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся. В основе программы лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства, в тесном переплетении различных техник и стилей современного прикладного творчества.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.
Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и поведения детей в условиях социума.
В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.
Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
При взаимодействии всех параметров программы формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная личность.
Отличительные особенности. Данная программа разработана с учетом психофизиологических особенностей детей. Особенностью программы является ее интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития. Программа предусматривает постепенный переход от более простых техник изготовления изделий к более сложным техникам. В отличие от аналогов, в данной программе особое внимание уделяется выполнению учащимися индивидуальных творческих заданий в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их способности усваивать материал.
Адресат программы.
Программа адресована детям от 7 до 12 лет. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: на первый год обучения принимаются обучающиеся, прошедшие ознакомительный курс по данной программе. Также на первый и последующие года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе ознакомительного курса обучения, но успешно выполнившие практическое задание и владеющие основными навыками работы с различными материалами. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — не менее 15 человек; второй год обучения не менее 12 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором году обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.
Уровень программы, объем и сроки.
Программа базового уровня, рассчитана на 2 года обучения.
Общее количество учебных часов-252.
I год обучения – 108 часов.
II год обучения – 144 часа.
Форма обучения.
Форма обучения по программе очная.
Режим занятий.
На 1-м году обучения занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза по два часа), на 2-м году обучения – четыре часа в неделю (два раза по два часа).
Особенности организации образовательного процесса.
Состав групп постоянный.
Группы в творческом объединении сформированы из учащихся одного возраста.
Форма проведения занятий групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Виды занятий.
По программе предусмотрены лекции, практические занятия, мастер-классы, выставки, выполнение самостоятельной работы.
1.2 Цели и задачи программы.
Цель данной программы: формирование мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей. Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей детей, детской одаренности.
Цель первого года обучения- освоение базовых умений и навыков работы с тканью, фетром, бисером, знакомство с терминологией и условными обозначениями.
Цель второго года обучения- формирование устойчивого интереса к занятиям прикладным дизайном, расширение знаний по теории декоративно-прикладного искусства, совершенствование умений и навыков.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
Задачи 1 год обучения:
Образовательные:
- Познакомить с современными видами прикладного дизайна
- Научить пользоваться инструментами и приспособлениями, оборудованием
- Познакомить с основными понятиями и терминами прикладного дизайна
Развивающие:
- Развивать любознательность, потребность к художественному творчеству, художественный и эстетический вкус, творческий потенциал
- Развивать образное и пространственное мышление, внимание, фантазию
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в самообразовании и творческой реализации
Задачи 2 год обучения:
Образовательные:
- Расширить знания о современных видах прикладного дизайна
- Совершенствовать умения пользоваться инструментами и приспособлениями, оборудованием
- Закрепить знания основных понятий и терминов прикладного дизайна
Развивающие:
- Развивать любознательность, потребность к художественному творчеству, художественный и эстетический вкус, творческий потенциал
- Развивать образное и пространственное мышление, внимание, фантазию
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в самообразовании и творческой реализации
.
1.3 Планируемые результаты.
Ожидаемыми результатами по освоению программы можно считать наличие у учащегося:
- Общих представлений о видах современного прикладного дизайна
- Умения пользоваться инструментами и приспособлениями, оборудованием
- Знаний основных понятий и терминов прикладного дизайна
- Проявление любознательности, потребности к художественному творчеству
- Первичных основ образного и пространственного мышления, внимания
- Первичных коммуникативных навыков.
Проявление потребности в самообразовании и творческой реализации
1.4 Содержание программы
Учебный план.
1 год обучения. 108 часов.
Модуль 1
№ п/п | Название раздела, темы. | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
1.1 | Введение в мир дизайна. | 2 | 1 | 1 | Опрос |
2. | Работа с бумагой и картоном. | 22 | 2 | 20 | |
2.1. | Беседа «Виды бумаги». Игрушки в технике оригами. | 2 | 1 | 1 | Готовое изделие. |
2.2. | Цветы в технике оригами. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.3. | Открытка в технике оригами. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.4. | Объемная аппликация. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.5 | Аппликация в технике торцевание. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.6 | Аппликация в технике торцевание. Завершение работы. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.7. | Знакомство с техникой квиллинг. Скручивание роллов. | 2 | 1 | 1 | Готовое изделие. |
2.8. | Изготовление деталей для панно в технике квиллинг. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.9. | Составление панно в технике квиллинг. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.10. | Знакомство с техникой айрис фолдинг. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
2.11. | Аппликация в технике айрис фолдинг. | 2 | 2 | Готовое изделие. | |
3. | Бисероплетение. | 22 | 1 | 21 | |
3.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Основные приемы бисероплетения. Ящерица. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия. |
3.2 | Изготовление объемных фигурок по выбору. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.3 | Роза из бисера. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.4. | Плетение лепестков розы. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.5. | Плетение листьев розы. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.6. | Плетение чашелистиков. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.7. | Сборка цветка и оформление изделия. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.8. | Панно из бисера «Аквариум». | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.9. | Изготовление фигурок рыб для панно. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.10. | Изготовление растений для панно. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
3.11. | Составление композиции, сборка и оформление изделия. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
4. | Пластилинография. | 18 | 2 | 16 | |
4.1. | Знакомство с материалами и инструментами для лепки. Правила работы и техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
4.2. | Приемы лепки; лепка медвежонка. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.3. | Беседа «Чудесный материал глина». Дымковская игрушка. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия. |
4.4. | Лепка дымковской игрушки (пластилин). | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
4.5. | Модульная пластилинография. Предметная аппликация. | 2 | 2 | Готовые изделия. | |
4.6. | Многослойная пластилинография. Пейзаж. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.7. | Многослойная пластилинография. Пейзаж. Завершение работы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.8. | Фактурная пластилинография. Карандашница. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.9. | Фактурная пластилинография. Карандашница. Завершение работы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
5. | Работа с фетром. | 12 | 2 | 10 | |
5.1. | Технология выполнения швов. Шов «Вперед иголку». | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
5.2 | Петельный шов. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
5.3. | Правила работы с выкройками, разметка и вырезание деталей. Игольница. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
5.4. | Игольница. Завершение работы и оформление изделия. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
5.5. | Изготовление игрушки по выбору. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
5.6. | Игрушка по выбору. Оформление изделия. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
6. | Моделирование. | 10 | 2 | 8 | |
6.1. | Разметка при помощи чертежно-измерительных инструментов. Правила техники безопасности. Модель светофора. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
6.2. | Модель домика. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
6.3. | Модель автомобиля. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
6.4. | Модель многоэтажного дома. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
6.5. | Коллективная работа. Макет улицы. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
7. | Мозаика. | 10 | 1 | 9 | |
7.1. | Виды мозаики. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
7.2. | Мозаика из яичной скорлупы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
7.3 | Мозаика из опилок. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
7.4. | Мозаика из цветной бумаги. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
7.5. | Мозаика из семян. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
8. | Папье-маше. | 10 | 2 | 8 | |
8.1. | Из истории папье-маше. Правила организации труда. | Готовые изделия | |||
8.2. | Декоративная тарелочка. Изготовление основы. | Готовые изделия | |||
8.3. | Роспись и оформление тарелочки. | Готовые изделия | |||
8.4 | Изготовление фруктов (по выбору). | Готовые изделия | |||
8.5. | Фрукты из папье-маше. Завершение работы. | Готовые изделия | |||
9. | Итоговое занятие. | 2 | 2 | ||
9.1 | Викторина «Мир дизайна». Выставка работ. | 2 | 2 | Выставка работ. | |
Итого | 108 | 15 | 93 |
2 год обучения. 144 часа.
Модуль 1.
№ п/п | Название раздела, темы. | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | Творческое задание. |
1.1 | Многообразие видов рукоделия. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
2. | Бумага и картон. | 18 | 2 | 16 | |
2.1 | История скрапбукинг. Инструменты и материалы. Составление скетчей для открыток. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
2.2 | Цветопись. Заготовка деталей открытки. | 2 | Готовые изделия | ||
2.3 | Сборка открытки по скетчу. | 2 | Готовые изделия | ||
2.4 | Изготовление открытки «С днем учителя». | Готовые изделия | |||
2.5 | Изготовление открытки «С днем матери». | Готовые изделия | |||
2.6 | Изготовление новогодних сувениров в технике скрапбукинг. | Готовые изделия | |||
2.7 | Новогодние сувениры. | Готовые изделия | |||
2.8 | «С Днем защитника отечества». Открытка в технике скрапбукинг. | Готовые изделия | |||
2.9 | Изготовление открыток «С 8 марта». | Готовые изделия | |||
3. | Мягкая игрушка | 16 | 2 | 14 | |
3.1 | Технология выполнения швов. Шов «вперед иголку» | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
3.2 | Шов «назад иголку» | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
3.3 | Петельный шов | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.4 | Полезная игрушка. Чехол для ножниц. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.5 | Полезная игрушка. Закладка «Щенок». | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.6 | Мягкие цельнокроеные | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.7 | Игрушка по выбору. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.8 | Оформление игрушки по замыслу детей. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4. | Бисероплетение. | 36 | 2 | 34 | |
4.1 | Береза. Изготовление маленьких веточек. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.2 | Береза. Изготовление средних веточек. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.3 | Береза. Изготовление больших веточек. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4. 4 | Береза. Формирование веточек второго порядка. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.5 | Формирование веточек третьего порядка. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.6 | Формирование макушки и кроны березы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.7 | Изготовление ствола березы. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
4.8 | Покраска ствола и веток дерева. Декорирование грунта. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.9 | Елочка. Изготовление маленьких веточек. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.10 | Елочка. Изготовление средних веточек. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.11 | Елочка. Изготовление больших веточек. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.12 | Елочка. Формирование веточек второго порядка. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.13 | Елочка. Формирование веточек третьего порядка. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.14 | Елочка. Формирование кроны дерева. Оформление композиции. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.15 | Лилия. Плетение лепестков. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.16 | Лилия. Плетение листьев. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.17 | Изготовление тычинок. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.18 | Сборка цветка и оформление изделия. | 2 | 2 | Готовые изделия |
Модуль 2.
№ п/п | Название раздела, темы. | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Основы и композициицветоведения. | 4 | 2 | 2 | Творческое задание. |
1.1 | Гармония цвета. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
1.2 | Законы композиции. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
2. | Вышивка бисером. | 10 | 2 | 8 | |
2.1 | Особенности вышивки бисером. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
2.2 | Вышивка по канве. Подбор бисера и схемы. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
2.3 | Вышивка по канве. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
2.4 | Вышивка по канве. Продолжение работы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
2.5 | Вышивка по канве. Завершение работы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3. | Изонить. | 12 | 2 | 10 | |
3.1 | Знакомство с техникой нитяной графики. Шов «назад иголку» | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
3.2 | Стебельчатый шов. | 2 | 1 | Готовые изделия | |
3.3 | Шов «зигзаг» | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.4 | Корзиночный шов. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.5 | Лучевой шов. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
3.6 | Открытка в технике изонить с бисером. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4. | Джутовая филигрань. | 24 | 2 | 22 | |
4.1 | Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
4.2 | Основные элементы филигранного рисунка. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
4.3 | Простые элементы из джутовой бечевки. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.4 | Брошь из мешковины. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.5 | Брошь из мешковины. Оформление изделия. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.6 | Паук с паутиной. Изготовление элементов. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.7 | Паук с паутиной. Завершение работы. Сборка и оформление. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.8 | Роза из мешковины. Изготовление элементов. | 2 | 1 | Готовые изделия | |
4.9 | Роза из мешковины. Завершение работы. Сборка и оформление. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.10 | Панно из роз. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.11 | Подставка под горячее. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
4.12 | Подставка под горячее. Завершение работы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
5. | Вышивка крестом | 12 | 2 | 10 | |
5.1 | История ремесла. Материалы и инструменты. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
5.2 | Вышивка по канве. Перенос рисунка. | 1 | 1 | Готовые изделия | |
5.3 | Вышивка по рисунку. | Готовые изделия | |||
5.4 | Вышивка по рисунку. Продолжение работы. | Готовые изделия | |||
5. 5 | Вышивка по рисунку. Завершение работы. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
5.6 | Оформление готового изделия. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
6. | Декупаж | 8 | 2 | 6 | |
6.1 | Что такое декупаж. Материалы и инструменты. | 2 | 1 | 1 | Готовые изделия |
6.2 | Декорирование тарелочки. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
6.3 | Объемный декупаж. Открытка. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
6.4 | Декупаж на ткани. Салфетка. | 2 | 2 | Готовые изделия | |
10. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | |
10.1 | Выставка работ. | 2 | 2 | 2 |
Содержание учебного плана.
1 год обучения. Модуль 1
- Вводное занятие.
Теория. Введение в мир дизайна.
2. Работа с бумагой и картоном.
Теория. Беседа «Виды бумаги». Материалы и инструменты. Правила техники безопасности.
Практика. Игрушки в технике оригами. Цветы в технике оригами. Открытка в технике оригами. Объемная аппликация. Аппликация в технике торцевание. Знакомство с техникой квиллинг. Скручивание роллов. Изготовление деталей для панно в технике квиллинг. Составление панно в технике квиллинг. Знакомство с техникой айрис фолдинг. Аппликация в технике айрис фолдинг.
3. Бисероплетение.
Теория. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности.
Практика. Основные приемы бисероплетения. Ящерица. Изготовление объемных фигурок по выбору. Роза из бисера. Панно из бисера «Аквариум».
4. Пластилинография.
Теория. Знакомство с материалами и инструментами для лепки. Правила работы и техника безопасности. Беседа «Чудесный материал глина». Дымковская игрушка.
Практика. Приемы лепки; лепка медвежонка. Лепка дымковской игрушки (пластилин). Модульная Пластилинография. Предметная аппликация. Многослойная Пластилинография. Пейзаж. Фактурная Пластилинография. Карандашница.
5. Работа с фетром.
Теория. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности.
Практика. Технология выполнения швов. Шов «Вперед иголку». Петельный шов. Правила работы с выкройками, разметка и вырезание деталей. Игольница. Изготовление игрушки по выбору.
6. Моделирование.
Теория. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности.
Практика. Разметка при помощи чертежно-измерительных инструментов. Модель светофора. Модель домика. Модель автомобиля. Модель многоэтажного дома. Коллективная работа. Макет улицы.
7. Мозаика.
Теория. Виды мозаики.
Практика. Мозаика из яичной скорлупы. Мозаика из опилок. Мозаика из цветной бумаги. Мозаика из семян.
8. Папье-маше.
Теория. Из истории папье-маше. Правила организации труда.
Практика. Декоративная тарелочка. Изготовление основы. Роспись и оформление тарелочки. Изготовление фруктов (по выбору).
8.Итоговое занятие.
Теория, практика
Викторина «Мир дизайна». Выставка работ.
2 год обучения. Модуль 1.
1. Вводное занятие.
Теория. Многообразие видов рукоделия.
2.Бумага и картон.
Теория. История скрапбукинг. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Практика. Составление скетчей для открыток. Цветопись. Заготовка деталей открытки. Сборка открытки по скетчу. Изготовление открытки «С днем учителя». Изготовление открытки «С днем матери». Изготовление новогодних сувениров в технике скрапбукинг. С Днем защитника отечества» -открытка в технике скрапбукинг. Изготовление открыток «С 8 марта».
3.Мягкая игрушка.
Теория. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности.
Практика. Технология
выполнения швов. Шов «вперед иголку». Шов «назад иголку». Петельный шов. Полезная игрушка. Закладка «Щенок». Полезная игрушка. Чехол для ножниц. Игрушка по выбору.
4. Бисероплетение.
Теория. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности
Практика. Береза. Изготовление маленьких веточек. Береза. Изготовление средних веточек. Б Изготовление больших веточек. Формирование веточек второго порядка. Формирование веточек третьего порядка. Формирование макушки и кроны березы. Покраска ствола и веток дерева. Декорирование грунта Изготовление ствола березы. Елочка. Изготовление маленьких веточек. Изготовление средних веточек. Изготовление больших веточек. Формирование веточек второго порядка. Формирование веточек третьего порядка. Формирование кроны. дерева. Оформление композиции. Лилия. Плетение лепестков. Плетение листьев. Изготовление тычинок. Сборка цветка и оформление изделия.
Модуль 2.
1. Основы композиции и цветоведения.
Теория. Гармония цвета. Законы композиции.
2. Вышивка бисером.
Теория. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Особенности вышивки бисером.
Практика. Вышивка по канве.
3. Изонить.
Теория. Знакомство с техникой нитяной графики.
Практика. Шов «назад иголку». Стебельчатый шов. Шов «зигзаг». Лучевой шов. Открытка в технике изонить с бисером.
4. Джутовая филигрань.
Теория. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Основные элементы филигранного рисунка.
Практика. Простые элементы из джутовой бечевки. Брошь из мешковины. Паук с паутиной. Роза из мешковины. Панно из роз. Подставка под горячее.
5. Вышивка крестом.
Теория. История ремесла. Материалы и инструменты.
Практика. Вышивка по канве. Перенос рисунка. Вышивка по рисунку. Оформление готового изделия.
6.Декупаж.
Теория. Что такое декупаж. Материалы и инструменты.
Практика. Декорирование тарелочки. Объемный декупаж. Открытка. Декупаж на ткани. Салфетка.
7. Итоговое занятие.
Теория, практика
Викторина «Мир дизайна». Выставка работ.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график программы.
1 год обучения. Модуль 1.
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов, продолжительность занятия | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Введение в мир дизайна. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
2 | Беседа «Виды бумаги». Игрушки в технике оригами. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
3 | Цветы в технике оригами. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
4 | Открытка в технике оригами. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
5 | Объемная аппликация. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
6 | Аппликация в технике торцевание. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
7 | Аппликация в технике торцевание. Завершение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
8 | Знакомство с техникой квиллинг. Скручивание роллов. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
9 | Изготовление деталей для панно в технике квиллинг. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
10 | Составление панно в технике квиллинг. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
11 | Знакомство с техникой айрис фолдинг. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
12 | Аппликация в технике айрис фолдинг. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
13 | Вводное занятие. Техника безопасности. Основные приемы бисероплетения. Ящерица. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
14 | Изготовление объемных фигурок по выбору. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
15 | Роза из бисера. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
16 | Плетение лепестков розы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
17 | Плетение листьев розы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
18 | Плетение чашелистиков. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
19 | Сборка цветка и оформление изделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
20 | Панно из бисера «Аквариум». | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
21 | Изготовление фигурок рыб для панно. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
22 | Изготовление растений для панно. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
23 | Составление композиции, сборка и оформление изделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
24 | Технология выполнения швов. Шов «Вперед иголку». | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
25 | Петельный шов. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
26 | Правила работы с выкройками, разметка и вырезание деталей. Игольница. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
27 | Игольница. Завершение работы и оформление изделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
28 | Изготовление игрушки по выбору. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
29 | Игрушка по выбору. Оформление изделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
30 | Знакомство с материалами и инструментами для лепки. Правила работы и техника безопасности. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
31 | Приемы лепки; лепка медвежонка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
32 | Беседа «Чудесный материал глина». Дымковская игрушка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
33 | Лепка дымковской игрушки (пластилин). | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
34 | Модульная пластилинография. Предметная аппликация. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
35 | Многослойная пластилинография. Пейзаж. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
36 | Многослойная пластилинография. Пейзаж. Завершение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
37 | Фактурная пластилинография. Карандашница. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
38 | Фактурная пластилинография. Карандашница. Завершение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
39 | Разметка при помощи чертежно-измерительных инструментов. Правила техники безопасности. Модель светофора. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
40 | Модель домика. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
41 | Модель автомобиля. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
42 | Модель многоэтажного дома. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
43 | Коллективная работа. Макет улицы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
44 | Виды мозаики. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
45 | Мозаика из яичной скорлупы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
46 | Мозаика из опилок. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
47 | Мозаика из цветной бумаги. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
48 | Мозаика из семян. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
49 | Из истории папье-маше. Правила организации труда. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
50 | Декоративная тарелочка. Изготовление основы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
51 | Роспись и оформление тарелочки. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
52 | Изготовление фруктов (по выбору). | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
53 | Фрукты из папье-маше. Завершение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
54 | Викторина «Мир дизайна». Выставка работ. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Викторина, выставка работ. |
2 год обучения. Модуль 1.
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов, продолжительность занятия | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Многообразие видов рукоделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
2 | История скрапбукинга. Инструменты и материалы. Составление скетчей для открыток. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
3 | Цветопись. Заготовка деталей открытки. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
4 | Сборка открытки по скетчу. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
5 | Изготовление открытки «С днем учителя». | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
6 | Изготовление открытки «С днем матери». | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
7 | Изготовление новогодних сувениров в технике скрапбукинг. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
8 | Новогодние сувениры. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
9 | «С Днем защитника отечества». Открытка в технике скрапбукинг. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
10 | Изготовление открыток «С 8 марта». | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
11 | Технология выполнения швов. Шов «вперед иголку» | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
12 | Шов «назад иголку» | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
13 | Петельный шов | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
14 | Полезная игрушка. Чехол для ножниц. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
15 | Полезная игрушка. Закладка «Щенок». | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
Мягкие цельнокроеные | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | |||
16 | Игрушка по выбору. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
17 | Оформление игрушки по замыслу детей. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
18 | Береза. Изготовление маленьких веточек. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
19 | Береза. Изготовление средних веточек. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
20 | Береза. Изготовление больших веточек. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
21 | Береза. Формирование веточек второго порядка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
22 | Формирование веточек третьего порядка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
23 | Формирование макушки и кроны березы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
24 | Изготовление ствола березы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
25 | Покраска ствола и веток дерева. Декорирование грунта. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
26 | Елочка. Изготовление маленьких веточек. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
27 | Елочка. Изготовление средних веточек. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
28 | Елочка. Изготовление больших веточек. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
29 | Елочка. Формирование веточек второго порядка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
30 | Елочка. Формирование веточек третьего порядка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
31 | Елочка. Формирование кроны дерева. Оформление композиции. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
32 | Лилия. Плетение лепестков. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
33 | Лилия. Плетение листьев. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
34 | Изготовление тычинок. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
35 | Сборка цветка и оформление изделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие |
Модуль 2
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов, продолжительность занятия | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Гармония цвета. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
2 | Законы композиции. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
3 | Особенности вышивки бисером. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
4 | Вышивка по канве. Подбор бисера и схемы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
5 | Вышивка по канве. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
6 | Вышивка по канве. Продолжение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
7 | Вышивка по канве. Завершение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
8 | Знакомство с техникой нитяной графики. Шов «назад иголку» | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
9 | Стебельчатый шов. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
10 | Шов «зигзаг» | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
11 | Корзиночный шов. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
12 | Лучевой шов. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
13 | Открытка в технике изонить с бисером. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
14 | Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
15 | Основные элементы филигранного рисунка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
Простые элементы из джутовой бечевки. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | |||
16 | Брошь из мешковины. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
17 | Брошь из мешковины. Оформление изделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
18 | Паук с паутиной. Изготовление элементов. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
19 | Паук с паутиной. Завершение работы. Сборка и оформление. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
20 | Роза из мешковины. Изготовление элементов. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
21 | Роза из мешковины. Завершение работы. Сборка и оформление. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
22 | Панно из роз. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
23 | Подставка под горячее. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
24 | Подставка под горячее. Завершение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
25 | История ремесла. Материалы и инструменты. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
26 | Вышивка по канве. Перенос рисунка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
27 | Вышивка по рисунку. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
28 | Вышивка по рисунку. Продолжение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
29 | Вышивка по рисунку. Завершение работы. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
30 | Оформление готового изделия. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
31 | Что такое декупаж. Материалы и инструменты. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
32 | Декорирование тарелочки. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
33 | Объемный декупаж. Открытка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
34 | Декупаж на ткани. Салфетка. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие | ||
35 | Выставка работ. | 2 ч, 2 х 45 мин. | Практическое занятие |
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение:
-учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы бусы, стеклярус, бисер, пайетки, нитки мулине, проволока, гипс, краски, леска. Инструменты и приспособления:
- иголки, ножницы.
Информационные источники: использование сайтов по рукоделию
Кадровое обеспечение: в реализации программы задействован педагог дополнительного образования имеющий педагогическое образование.
Формы аттестации.
Итоги освоения дополнительной общеобразовательной программы проводятся на отчетных занятиях в форме выставки работ учащихся. В течение обучения проводится аттестация:
Начальная выявляет способности, интересы и степень развития навыков.
Промежуточная позволяет выявить степень совершенствования умений и навыков.
Итоговая позволяет выявить уровень качества усвоения образовательной программы, который фиксируется в комплексном учете индивидуального освоения программы. Так же ведется портфолио обучающихся, куда заносятся результаты обучающихся в мероприятиях и конкурсах.
Формы подведения итогов реализации программы.
1-й год обучения: итоговая выставка лучших работ учащихся.
2-й год обучения: итоговая выставка лучших работ учащихся.
При оценке знаний, умений и навыков педагог обращает внимание на качество и правильность выполненных работ, поощряет творческую активность детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Лучшие работы награждаются грамотами и дипломами.
Оценочные материалы.
Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися дополнительной образовательной программы, мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы «Волшебный бисер» (приложение)
Методические материалы.
В программе предусмотрена учебно-познавательная часть, в которой предусмотрены занятия по овладению учащимися начальных умений и навыков. Последующие занятия приводят к закреплению и совершенствованию этих умений, навыков.
Программа занятий построена с использованием различных методов обучения: словесного, наглядного, практического, объяснительно-иллюстративного, частично- поискового, проектного.
Данная программа предполагает системно-поэтапное изучение материала. На начальном этапе педагог помогает в усвоение техники плетения, в её закреплении и совершенствовании.
Программа предусматривает учёт индивидуальных, возрастных особенностей каждого ребенка, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учитывается желание ребёнка в выборе рисунка.
Основными видами деятельности являются информационно- рецептивная, репродуктивная и творческая.
Информационно- рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.
Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров и выполнение работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности учащихся.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу учащихся.
Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить творческие способности.
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные. Практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.
Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:
- осознание и признание права личности быть не похожей на других;
- проявление уважения к личности;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- умение смотреть на проблему глазами ребенка;
- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы:
- воспитывающего характера труда;
- научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);
- связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);
- систематичности и последовательности;
- доступности и посильности;
- сознательности и активности;
- наглядности;
- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
- обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
- получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
- обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во время межличностного общения;
- обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
- занятость каждого ребенка в течение всего занятия.
Нагрузки во время занятий соответствуют силам и возможностям детей. Основные задачи программы — воспитания трудолюбия, уважения к людям труда, бережного отношения к окружающему миру.
Не малую роль играет воспитание терпения, усидчивости, аккуратности, чувства вкуса и меры.
По мере усвоения приёма плетения совершенствуется координация движений, развивается мелкая моторика рук.
Качество работы во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдённых во время их изготовления. На занятиях будет поддерживаться устойчивый интерес к обучению путём создания игровых ситуаций. Обязательные физкультурные минутки.
В программе определен конкретный объём знаний, умений и навыков, которые, дети должны освоить в конце обучения.
Для педагога очень важно сохранить познавательную активность и интерес ребят к работе на протяжении всего занятия. Обучение плетению, само по себе способствует развитию тонко координированных движений пальцев рук. В то же время требует применения опасных инструментов. Это влечет за собой напряжение зрения, мышц спины, рук, эмоциональное напряжение, утомление.
Особенности психики школьников таковы, что им необходима частая смена видов деятельности. Невозможно на занятии требовать строгой дисциплины, т.к. это противоречит физиологии детей. Во время занятий с целью профилактики обязательно используются динамические паузы, игры, позволяющие поддерживать работоспособность детей. Различные упражнения для расслабления рук, ног отодвигают утомление, предупреждают травмы из-за невнимания, заболевания позвоночника, переутомления зрительной системы. Практикуются скрытые физкультурные паузы. Учащимся разрешается передвижение по кабинету после объяснения темы. Сидение, стояние чередуются через 10 – 15 минут. Столы в кабинете расположены так, чтобы вокруг них было свободное поле.
Игры и игровые упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение и утомление.
Формы организации занятий:
Акция, беседа, выставка, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, практическое занятие, экскурсия.
Дидактическое обеспечение программы
Образцы готовых изделий, журналы, книги, альбомы с образцами узоров, альбомы с чертежами узоров, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления.
Алгоритм учебного занятия:
Тип учебного занятия | Дидактическая цель | Структура | формы проведения занятия |
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации | Орг. момент Актуализация знаний и умений Мотивация. Целеполагание Организация восприятия Организация осмысления Первичная проверка понимания Организация первичного закрепления Анализ Рефлексия | Лекция, семинар, экскурсия, конференция, практическое занятие, дидактическая сказка |
Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности | Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников | Орг. момент Мотивация Актуализация знаний и способов действий Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях Самостоятельное применение знаний Контроль и самоконтроль Коррекция Рефлексия | Практическая работа, самостоятельная работа, экскурсия, консультация, игра-путешествие |
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности | Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности | Орг. момент Целеполагание. Мотивация Актуализация комплекса знаний и способов деятельности Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях Самоконтроль и контроль Коррекция Рефлексия | Самостоятельная деятельность, «Занятие-путешествие», выставка |
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности | Орг. момент Целеполагание. Мотивация Анализ содержания учебного материала Выделение главного в учебном материале Обобщение и систематизация Рефлексия Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения – включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом) | Самостоятельная деятельность |
Список использованной литературы.
Фицджеральд Д.. Цветочные фантазии из бисера.- Москва. Мой мир.2007.- 119с.
Вирко Е. Деревья из бисера.- Эксмо. Москва.2012.- 64с.
Вирко Е. Цветы из бисера.- Эксмо. Москва.2011.- 64с.
Вирко Е. Колье, серьги и браслеты из бисера.- Издательство «Скиф» 2013.-64с.
Дельп К. Б. Цветы, букеты и композиции из бисера. – Клуб семейного досуга. 2013.-127с.
Беккер Т. Волшебные фигурки и животные из бисера.- Клуб семейного досуга. 2012.-80с.
Хоффман У. Бьюрги-Кнуп К. Снежинки из бисера.- Клуб семейного досуга. 2014.- 95с.
Эдер Э. Изонить с бисером.- АРТ-РОДНИК. 2014.-32с.
Фадеева Е. Простые поделки из бисера.- Москва. Айрис пресс. 2010.- 139с.
Симон В. Простые и элегантные цветы из бисера.- Контэнт.2014.- 64с.
Елена Фадеева. Простые поделки из бисера. М. АЙРИС ПРЕСС, 2010.
А. Магина. Изделия из бисера. ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.
К. Владимирова. Игрушки из фетра. Феникс, 2015
С. Жук. Книга для детей. Основы рукоделия. Астрель, 2011.
Страна Мастеров https://stranamasterov.ru
Н. Гусева. 365 фенечек из бисера. Айрис-Пресс, 2014.
Приложение.
Вводная диагностика
Вводная диагностика обучающихся проводится в начале учебного года для обучающихся 1 и 2 года обучения.
Цель диагностики – определить уровень мотивации, подготовленности и творческих способностей детей в начале обучения и уровень образовательных потребностей для обучающихся 2 года обучения.
Определение уровня мотивации обучающихся (для обучающихся 1 года обучения)
Анкета №1
Фамилия имя ____________
Возраст _________________
Дата заполнения _________________
1.Знаешь, ли ты чем занимаются в объединений?
- Да, знаю
- Немного
- Нет, не знаю
2.Умеешь ли ты уже что-то делать в этой области?
- Да, умею
- Немного
- Нет, не умею
3.Чего ты ожидаешь от обучения?
- Многому научиться
- Что-то свое
- Не знаю
4. Почему ты пришел именно в это объединение?
- Самому захотелось
- Родители посоветовали
- За компанию с другом
5. Дополнительный вопрос на усмотрение педагога.
Анкета № 2
Дорогой друг!
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Меня зовут ________________________________________________
- Мне ______________________________________________________
- Я выбрал объединение _____________________________________
- Я узнал об объединении (нужное отметить):
- Из газет;
- От учителя;
- От родителей;
- От друзей;
Свой вариант_____________________________________________________
- Я пришел в сюда, потому что (нужное отметить):
- Хочу заниматься любимым делом;
- Надеюсь найти новых друзей;
- Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают на уроках в школе;
- Нечем заняться;
- Свой вариант_____________________________________________________
- Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
- Определиться с выбором профессии;
- С пользой проводить свободное время;
- Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;
- Свой вариант___________________________________________
Вывод: Результаты анкет №1 и №2 позволяют педагогу иметь общую картину о своих воспитанниках. Кто пришел в объединение целенаправленно за определенными знаниями и навыками или за общением, а кто пришел случайно, за компанию с другом или по чьему - либо совету. Данная информация нужна педагогу для того, чтобы он мог акцентировать первоначальное внимание на тех обучающихся, кто пришел случайно, чтобы мотивировать их интерес к занятиям, чтобы они не уходили после первых занятий, а остались до конца курса обучения. Результаты анкет также позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Данные анкет не обязательно заносить в таблицы. Но при желании можно построить диаграмму для того, чтобы можно было проследить как изменилась динамика роста мотиваций к занятиям за 2 года обучения.
Тест (итоговый)
1) Правила техники безопасности
Отметьте знаком + правильный ответ.
1) Ножницы следует передавать…
1. держась за кольца ножниц острием вперед
2. держась за сомкнутые лезвия кольцами вперед
3. держась за раскрытые лезвия кольцами вперед
Правильный ответ: 2.
2) Какие операции можно производить ножницами?
Отметьте знаком + все правильные ответы.
1. приколоть
2. окрутить
3. отрезать
4. пришить
5. надрезать
6. прибить
Правильный ответ: 3, 5
3) Поставь в квадратики цифры для соответствия между предметом и действием:
1. нанизывают 1. пуговица
2. пришивают 2. узор
3. склеивают 3. ткань
4. вышивают 4. бисер
5. разглаживают 5. Бумага
Правильный ответ:1 – 4, 2 – 1, 3 – 5, 4 – 2, 5 – 3.
4) Подбери к термину нужное определение (поставь в квадратики цифры):
1. вид ручного рукоделия 1. вышивка
2. изображение, выполненное из нескольких 2. пэчворк
разноцветных частиц
3. шитье из лоскутов ткани 3. мозаика
Правильный ответ:1 – 2, 2 – 3, 3 – 2. 5) Изготовление мягкой игрушки:
Отметьте цифрами правильную последовательность изготовления мягкой игрушки:
1. обработка мелких деталей игрушки
2. раскрой игрушки
3. обработка крупных деталей игрушки
4. окончательная отделка и оформление игрушки
5. соединение деталей между собой
Правильный ответ:2-3-1-5-4
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценивания
- 5 баллов – 90-100 %
- 4 балла – 80 %
- 3 балла – 50-60 %
- 2 балла – 30-40 %
- 1 - балл - менее 30-20 %
Правила техники безопасности
КОЛЮЩЕ- РЕЖУЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
- Инструменты во время работы класть справа, ручкой к себе. Лезвия ножниц и бокорезов в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы инструменты не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить.
- Подавать и передавать инструменты только с сомкнутыми концами ручками вперед.
- Пользоваться только исправными инструментами.
- Не разбрасывать, не размахивать ими во время работы.
- Инструменты хранить на специальной доске.
СОВЕТЫ МАСТЕРУ
- Соблюдай правила безопасности труда.
- Проявляй в работе старание, терпение, творчество.
- Экономно используй материал.
- По окончании работы приведи в порядок рабочее место, собери инструменты
НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ - МАСТЕРУ.
Глаза страшатся, а руки делают.
Начиная дело, о конце размышляй.
Без труда ничего не получишь.
Мало хотеть, надо знать и уметь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Авось и как- нибудь до добра не доведут.
Семь раз примерь, один отрежь.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА и ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК.
ЦЕЛЬ: снятие эмоционального напряжения
Оловянный солдатик – вытянуться в струнку
Тряпичная кукла (например, Карабас – Барабас) – резко согнуть колени, наклониться вперед, расслабить спину, руки.
ПТИЧЬЯ СТАЙКА: Дети становятся в круг. Педагог за кругом. Выбирают, кто какой птичкой будет. По сигналу педагога дети прыгают по кругу, читают стихотворение «Птичья стайка».
ПАРЯЩАЯ ПТИЦА: Встали прямо, спиной к стенке. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Представьте себя птицей, свободно парящей по небу. Нет ни проблем, ни тревог – только бесконечная синь вокруг. Выполнять две- три минуты, концентрируясь на собственных ощущениях.
РОСТОК: Сели на пол. Изо всех сил полностью обхватили колени. Спина ссутулена. Представьте себя крошечным зернышком, находящимся в земле. Где-то там холодно, шумит зима, валит снег… А вам – тепло и уютно в вашем маленьком «домике». Но вот пригрело солнышко! Вы ощущаете странное покалывание – сначала в верхней части головы, которое затем постепенно переходит на все тело. Вы понимаете, что растете. Каждой клеточкой своего организма тянетесь к солнцу. Сначала мысленно, а потом и наяву поднимаетесь, встаете. Аккуратно поднимаете руки вверх – надо быть ближе к светилу!
СТРУНА: В той же позе (руки подняты вверх, глаза закрыты, мысли – к свету) представляете свою главную «струну» организма. Позвоночник! Какого он цвета? Темный, коричневый, желтый? Ваше внутреннее здоровье явно «пошаливает». Наполните позвоночник новой космической энергией, переливающейся ярко-белым, блестящим светом, периодически переходящим в нежно-зеленый, тоже блестящий! Несколько раз напрягите – расслабьте плечи и позвоночник.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ РУК И НОГ.
«ОЛЕНИ»
А сегодня мы – олени (руки подняты и скрещены над головой, пальцы растопырены)
Ветер рвется нам на встречу
Ветер стих – расправим плечи,
Руки снова на колени
А теперь немного лени ….
( руки расслаблены)
Знают девочки и мальчики:
Отдыхают все их пальчики.
Гимнастика для глаз
Задачи:
- способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;
- предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у школьников.
Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3-5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Ах, как долго мы трудились
Ах, как долго мы трудились,
Шили, вышивали и плели.
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Отдохнули мы все дружно,
Снова сил все набрались
И опять творить пошли!( встряхиваем руками)
Бабочка
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Комплекс специальных упражнений для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.
6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
«На море»
(Под медленную спокойную музыку.) /. «Горизонт»
1—4— чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.
2. «Лодочка»
1-4 - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.
5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
3. «Радуга»
1 —4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
4. «Солнышко»
1-8. «На море солнышко» - чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
5. «Пловец плывет к берегу»
1—4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. 5-8 - медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.
6. «Яркое солнышко»
1-8 — зажмуриться - «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.
Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися дополнительной образовательной программы
Наименование объединения « Прикладной дизайн»
учебный год, группа
Ф.И.О. руководителя объединения Орлова Светлана Ивановна
год обучения
№ п/п | ФИО учащегося | Показатели | Оценка о зачете | ||||||||||
Освоил теоретический материал по темам и разделам программы | Тестирование, опрос | Научился использовать полученные знания в практической деятельности | выставка | Умеет самостоятельно выполнять творческие задания | наблюдение | Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня | Достижения (У – учреждение, М- муниципальный, З - зональный) | Переведен на следующий год обучения | закончил курс обучения по программе | ||||
У | М | З | |||||||||||
Подпись руководителя __________
Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы «Прикладной дизайн»
Показатели | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
I. Организационно-волевые качества:
| Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.
| - терпения хватает меньше чем на ½ занятия
| 1
| Наблюдение
|
II.Ориентационные качества:
| Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.
| - завышенная
| 1
| Анкетирование
|
III. Поведенческие качества: 3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации Умение воспринимать общие дела, как свои собственные | - периодически провоцирует конфликты | 0 | Тестирование метод незаконченного предложения |
Учет личностных результатов обучающихся
объединения «Прикладной дизайн»
учебный год
год обучения
№ | ФИО | Показатели | ||||||||||||||
Организационно-волевые качества: | Ориентационные качества: | Поведенческие качества: | ||||||||||||||
Терпение | Воля | Самоконтроль | Самооценка | Интерес к занятиям в детском объединении | Конфликтность | Тип сотрудничества | Личностные достижения обучающегося | |||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Дата_______________________ _____________/С. И. Орлова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Программа промежуточной аттестации по Географии для Специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень),38.02.05 «Коммерция»(базовый уровень)
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...
Рабочая программа ФКГОС по биологии на уровень среднего общего образования (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии составлена на основе авторской программы линии Сонина Н.И. (Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. «Общая биология. Базовый уровень»...
Рабочая программа ФКГОС по биологии на уровень среднего общего образования (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (п...