Статья "Развитие логического мышления на математическом кружке"
статья (5, 6 класс)
Систама дополнительного образования дает большие возможности к всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvivayushchee_obuchenie_matematike_.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В этой работе хочется уделить внимание проблемам, связанным с развитием учащихся 5-6-х классов.
Важным моментом в реализации развивающего обучения является проблема преемственности в обучении и развитии между начальной и основной школой. Учебники для начальной школы насыщены нестандартными, занимательными заданиями и задачами, выполнение которых требует наблюдения, анализа условия, обобщения, выявления зависимостей и закономерностей. В учебниках математики для 5-6 классов «развивающих задач» не так много.
Широкие возможности в решении этой проблемы дает системная организация дополнительного образования (ДО) и внеурочной деятельности по математике. Я считаю, что каждый ребенок имеет способности к саморазвитию, совершенствованию своих навыков, раскрытию творческого потенциала, а, следовательно, и к активному участию во внеурочной деятельности, которая в наибольшей мере поможет раскрыть особенности и способности каждого ребенка.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС ООО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Новые стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребенка. Внеурочная работа рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников.
В отличие от обычных уроков внеурочные формы обучения проходят в более спокойной, комфортной атмосфере. Занятия построены на принципах добровольности. Однако, как и уроки школьной программы, так и занятия внеурочной деятельности требуют от учителя высокого уровня мастерства. Учитель должен уметь привлечь к работе всех без исключения учеников.
Объектом исследований данной работы является обучение математике учащихся 5-6 классов, а предметом – система развивающего обучения математике в системе ДО и/или во внеурочной деятельности.
Целью данной работы является изучение системы ДО и внеурочной деятельности по математике в основной школе как средства для развития личности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной теме;
- рассмотреть основы теории развивающего обучения;
- раскрыть роль ДО и внеурочной работы в процессе обучения математике в условиях внедрения ФГОС основного общего образования
- рассмотреть возможности развивающего обучения при реализации ДО и внеурочной деятельности по математике
- разработать конспекты занятий по ДО и внеурочной деятельности в свете развивающего обучения
Данная работа имеет практическую значимость для учителей, которые готовы выйти за рамки программного материала, способны к саморазвитию, не боятся скрупулезной работы, требующей затрат времени.
Гипотеза исследования – предположение о том, что развивающее обучение во внеурочной деятельности и ДО в 5-6 классах поможет ученикам развить интерес к математической науке, расширить свой кругозор, развить логическое мышление и познавательную активность, проявить свои творческие способности и коммуникативные навыки.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений. Таким образом, занятия во внеурочной деятельности и ДО помогут заинтересовать ребенка, а использование различных форм и видов развивающего обучения принесет высокие результаты. Все это даст возможность превратить внеурочную деятельность и ДО в полноценное пространство воспитания и образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "РАЗВИТИЕ КОМБИНАТОРНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Таким образом, развитие логического мышления – одна из важнейших задач, стоящих перед дидактикой....
Развитие логического мышления и познавательного интереса у учащихся к предмету через применение математических игр.
Влияние логического мышления и познавательного интереса, у учащихся к предмету математика ,через применение математических игр....
Формирование математических способностей учащихся через развитие логического мышления.
Данный материал вызыает интерес у учащихся, развивает мышление и дети с удовольствием сами гнаходят задачи интересного содержания....
Занятие математического кружка. Логические задачи.
Презентация занятия математического крухка для 6-7 классов по теме "Логические задачи". Презентация содержит теоретический материал и задачный. Можно использовать при подготовки к олимпиаде....
Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.
Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений. Тема: «В гостях у ...
Методическая разработка "Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста, с помощью математических игр »
В своей методической разработке я попыталась осветить основные логисеские приёмв и методы. Данная работа может быть полезна педагогам дополнительного образования, которые работают с детьми дошкольного...
Влияние математических игр на логическое мышление
Исследовательская проектная работа воспитанника, ученика 7 классаВведениеЧасть I. Влияние игры на развитие1.1 Общее понятие о мышлении1.2 Мыслительные процессы1.3Методы решение логических задач1.4 Вид...