Статья "Развитие логического мышления на математическом кружке"
статья (5, 6 класс)

Чуйнышена Елена Николаевна

Систама дополнительного образования дает большие возможности к всестороннему развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvivayushchee_obuchenie_matematike_.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

 В этой работе хочется уделить внимание проблемам, связанным с развитием учащихся 5-6-х классов.

  Важным моментом в реализации развивающего обучения является проблема преемственности в обучении и развитии между начальной и основной школой. Учебники для начальной школы насыщены нестандартными, занимательными заданиями и задачами, выполнение которых требует наблюдения, анализа условия, обобщения, выявления зависимостей и закономерностей. В учебниках математики для 5-6 классов «развивающих задач» не так много.

  Широкие возможности в решении этой проблемы дает системная организация дополнительного образования (ДО) и внеурочной деятельности по математике. Я считаю, что каждый ребенок имеет способности к саморазвитию, совершенствованию своих навыков, раскрытию творческого потенциала, а, следовательно, и к активному участию во внеурочной деятельности, которая в наибольшей мере поможет раскрыть особенности и способности каждого ребенка.

    Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС ООО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Новые стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребенка. Внеурочная работа рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников.

В отличие от обычных уроков внеурочные формы обучения проходят в более спокойной, комфортной атмосфере. Занятия построены на принципах добровольности. Однако, как и уроки школьной программы, так и занятия внеурочной деятельности требуют от учителя высокого уровня мастерства. Учитель должен уметь привлечь к работе всех без исключения учеников.

Объектом исследований данной работы является обучение математике учащихся 5-6 классов, а предметом – система развивающего обучения математике в системе ДО и/или во внеурочной деятельности.

Целью данной работы является изучение системы ДО и внеурочной деятельности по математике в основной школе как средства для развития личности.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной теме;
  • рассмотреть основы теории развивающего обучения;
  • раскрыть роль ДО и внеурочной работы в процессе обучения математике в условиях внедрения ФГОС основного общего образования
  • рассмотреть возможности развивающего обучения при реализации ДО и внеурочной деятельности по математике
  • разработать конспекты занятий по ДО и внеурочной деятельности в свете развивающего обучения

          Данная работа имеет практическую значимость для учителей, которые готовы выйти за рамки программного материала, способны к саморазвитию, не боятся скрупулезной работы, требующей затрат времени.

     Гипотеза исследования – предположение о том, что развивающее обучение во внеурочной деятельности и ДО в 5-6 классах поможет ученикам развить интерес к математической науке, расширить свой кругозор, развить логическое мышление и познавательную активность, проявить свои творческие способности и коммуникативные навыки.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений. Таким образом, занятия во внеурочной деятельности и ДО помогут заинтересовать ребенка, а использование различных форм и видов развивающего обучения принесет высокие результаты. Все это даст возможность превратить внеурочную деятельность и ДО в полноценное пространство воспитания и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "РАЗВИТИЕ КОМБИНАТОРНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Таким образом, развитие логического мышления – одна из важнейших задач, стоящих перед дидактикой....

Развитие логического мышления и познавательного интереса у учащихся к предмету через применение математических игр.

Влияние логического мышления и познавательного интереса, у учащихся к предмету математика ,через применение математических игр....

Формирование математических способностей учащихся через развитие логического мышления.

Данный материал вызыает интерес у учащихся, развивает мышление и дети с удовольствием сами гнаходят задачи интересного содержания....

Занятие математического кружка. Логические задачи.

Презентация занятия математического крухка для 6-7 классов по теме "Логические задачи". Презентация содержит теоретический материал и задачный. Можно использовать при подготовки к олимпиаде....

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений. Тема: «В гостях у ...

Методическая разработка "Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста, с помощью математических игр »

В своей методической разработке я попыталась осветить основные логисеские приёмв и методы. Данная работа может быть полезна педагогам дополнительного образования, которые работают с детьми дошкольного...

Влияние математических игр на логическое мышление

Исследовательская проектная работа воспитанника, ученика 7 классаВведениеЧасть I. Влияние игры на развитие1.1 Общее понятие о мышлении1.2 Мыслительные процессы1.3Методы решение логических задач1.4 Вид...