Программа "Лаборатория Анимации"
рабочая программа (6 класс)
Программа "Лаборатория Анимации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_laboratoriya_animatsii.docx | 49.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №547
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом
ГБОУ СОШ №547
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Решение от ___________
Протокол № __________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Лаборатория Анимации»
Возраст учащихся: 10-16 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Бовина Анастасия Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020-2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Лаборатория Анимации» по основам компьютерной графики для обучающихся 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №547, программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-9 классы) И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (Информатика. Программы для общеобразовательных организаций. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа дополняет и расширяет содержание курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. Курс компьютерной графики является предпрофильным.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2020/2021 учебный год на изучение технологии создания Web-сайтов в 5-9 классе отводится 3 часа в неделю для 1 группы обучающихся, 108 часов в год.
Педагогическая актуальность программы. Современный этап развития информационных технологий характеризуется новым подходом к представлению и передаче информации. Данный информационно-прикладной курс будет способствовать формированию у обучающихся знаний о представлении информации в разнообразном виде, умений пользоваться языком HTML для представления информации в виде Web-документов и навыков работы с коммуникационными технологиями. А также развивать навыки и умения представления информации в графическом виде через создание презентаций, конструирование посадочных страниц – лендингов и создание полномасштабных сайтов различного функционала.
Формирование компетентности учащихся в области создания сайта и интереса к профессиям, связанных с информационными технологиями являются одними из основных целей федерального компонента государственного стандарта по информатике и ИКТ. Изучив предлагаемый материал, обучающиеся могут создавать собственные Web-страницы, организовывать их Web-узел, оформлять Web-страницы с помощью фреймов, использовать элементы форм, включать нестандартные компоненты.
Отличительная особенность. Общеобразовательная информационно-прикладная программа способствует расширению компетенций обучающихся и развитию ИКТ и Интернет грамотности. Расширенный и углубленный курс направлен на развитие не только навыков и умений программирования, но и на получение учениками знаний в области графического дизайна, маркетинга, digital. Курс нацелен на формирование у учеников комплексного представления о проектной деятельности посредством компьютерных технологий – разработка концепции проекта, создание макета, визуальное оформление страницы. По итогу обучения обучающиеся смогут не только с нуля создавать сайт, но и овладеют навыками и умениями работы с такими программами и инструментами как Power Point, Adobe Photoshop, Lightroom, Wix, MGroup, Tilda, Google Forms и Google Sites.
Адресат программы: обучающиеся 10-16 лет.
Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 1 учебный год, в объеме 108 часов.
Цель информационно-прикладной программы: создание условий для всестороннего развития обучающихся в области информационных технологий, развитие и углубление компетенций в обработке и представлении информации, создании графических элементов и систем.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить детей работать как над индивидуальными проектами, так и групповыми;
- развить навыки проектной деятельности;
- изучить основные аспекты в области информационных технологий, графического дизайна, маркетинга, digital, PR;
- привить детям и подросткам к профессиям, связанными с изучаемыми областями знаний: программист, дизайнер, Web-аналитик, визуализатор, креатор, маркетолог;
- обучать детей умению выражать свои мысли графически, с помощью символов и общепринятых смысловых знаков;
- формировать навыки Web-аналитики;
- способствовать овладению навыков дизайна, графики, написания текста, продвижения продуктов или услуг в различных сферах человеческой деятельности.
Развивающие:
- развитие познавательных навыков обучающихся в области ИКТ;
- развитие креативно-творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к ИКТ и смежным областям знания;
- воспитание потребности в расширении кругозора в выбранной предметной области;
- воспитание стремления у обучающихся к профессионализму в выбранной предметной области.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам.
Количество обучающихся: программа рассчитана на 2 разновозрастные группы детей – 15 человек, группа формируется в начале года.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 3 часа.
Продолжительность обучения: 3 часа в неделю, 108 часов в год.
Основные формы занятий:
- теоретические занятия (беседы и лекция) по программе;
- практические занятия по программе (разработка собственных проектов как в индивидуальном порядке, так и творческими группами по 3-5человек, презентация и защита проектов по созданию концепции в Power Point и по разработке лендингов и сайтов в разных программах –Wix, MGroup, Tilda, Google Forms и Google Sites);
- дистанционные занятия с использованием ПК и программ: Google Classes, ZOOM, Discord, Google Forms.
Материально-техническое оснащение:
- технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, мобильное устройство);
- учебный кабинет, оснащенный компьютерами.
Планируемые результаты:
Благодаря занятиям в объединении «Лаборатория Анимации» обучающие научатся работать над индивидуальными и групповыми проектами, графически оформлять информацию, разрабатывать макеты и реальные сайты и посадочные страницы – лендинги в различных программах - Wix, MGroup, Tilda, Google Forms и Google Sites, обучатся языкам программирования и основам в таких областях знания как: ИКТ, маркетинг, графический дизайн, digital, IT, PR.
Личностные:
- обучающиеся приобретут достаточный объем знаний в различных областях проектной и прикладной деятельности: ИКТ, маркетинг, графический дизайн, digital, IT, PR;
- у обучающихся сформируются значимые навыки и компетенции в области прикладной проектной деятельности;
- сформируется умение планировать и ставить цели как в образовательной, проектной, так и повседневной жизни.
Метапредметные:
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;
- умение создавать презентации и сайты различной сложности с использованием различных программ и языков программирования;
- способность свободно и уверенно разрабатывать проекты различных типов и видов в различных областях человеческой деятельности;
- способность выступать на публике, аргументировать свои выводы и принятые решения, защищать разработанные проекты;
- владение личными видами монолога и диалога;
- умение находить ошибки в проделанной работе и оперативно устранять недочеты;
- умение анализировать различные источники информации, проверять их на достоверность и информативность;
- умение проводить Web-аналитику;
- навыки в продвижение различных продуктов и проектов.
Формы диагностики прогнозируемых результатов:
При обучении используются следующие формы диагностики прогнозируемых результатов:
- формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов объединения;
- публикация материала на официальном сайте школы;
- презентация разработанных проектов различной сложности;
- защита разработанного сайта или лендинга перед аудиторией и педагогом.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Лаборатория анимации» 2020-2021 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Общее количество часов | В том числе | Форма контроля | |
Теоретические | Практические | ||||
1. | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 | Лекция Обсуждение в группах |
2. | Основы проектной деятельности | 6 | 3 | 3 | Лекция Обсуждение в группах Разработка проекта |
3. | Web-дизайн | 3 | 2 | 1 | Лекция Обсуждение в группах |
4. | Онлайн-проекты | 3 | 2 | 1 | Лекция Обсуждение в группах |
5. | Разработка концепции онлайн-выставки | 6 | 1 | 5 | Разработка проекта Защита работы |
6. | Лендинг | 3 | 2 | 1 | Лекция Обсуждение в группах |
7. | Технология создания посадочной страницы | 9 | 1 | 7 | Разработка проекта Защита работы |
8. | Основы разработки сайтов | 6 | 3 | 3 | Лекция Обсуждение Представление идеи сайта |
9. | Технология разработки сайта | 15 | 3 | 12 | Разработка проекта Защита работы |
10. | Геймификация контента | 3 | 1 | 2 | Лекция Обсуждение в группах |
11. | Разработка игр для Instagram | 6 | 1 | 5 | Разработка проекта Защита работы |
12. | Приложения | 3 | 1 | 2 | Лекция Обсуждение в группах |
13. | Разработка концепции игры | 6 | 1 | 5 | Лекция Обсуждение Представление идеи игры |
14. | Технология разработки игрового приложения | 12 | 1 | 11 | Разработка проекта Защита работы |
15. | Визуализация контента | 3 | 1 | 2 | Лекция Обсуждение в группах |
16. | Графический дизайн | 3 | 2 | 1 | Лекция Обсуждение в группах |
17. | Создание анимации | 6 | 1 | 5 | Разработка проекта Защита работы |
18. | Wix | 3 | 2 | 1 | Лекция Обсуждение в группах |
19. | Разработка портфолио | 15 | 3 | 12 | Разработка проекта |
20. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 | Презентация портфолио Анализ полученных результатов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Цель информационно-прикладной программы: создание условий для всестороннего развития обучающихся в области информационных технологий, развитие и углубление компетенций в обработке и представлении информации, создании графических элементов и систем.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить детей работать как над индивидуальными проектами, так и групповыми;
- развить навыки проектной деятельности;
- изучить основные аспекты в области информационных технологий, графического дизайна, маркетинга, digital, PR;
- привить детям и подросткам к профессиям, связанными с изучаемыми областями знаний: программист, дизайнер, Web-аналитик, визуализатор, креатор, маркетолог;
- обучать детей умению выражать свои мысли графически, с помощью символов и общепринятых смысловых знаков;
- формировать навыки Web-аналитики;
- способствовать овладению навыков дизайна, графики, написания текста, продвижения продуктов или услуг в различных сферах человеческой деятельности.
Развивающие:
- развитие познавательных навыков обучающихся в области ИКТ;
- развитие креативно-творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к ИКТ и смежным областям знания;
- воспитание потребности в расширении кругозора в выбранной предметной области;
- воспитание стремления у обучающихся к профессионализму в выбранной предметной области.
Планируемые результаты:
Благодаря занятиям в объединении «Лаборатория Анимации» обучающие научатся работать над индивидуальными и групповыми проектами, графически оформлять информацию, разрабатывать макеты и реальные сайты и посадочные страницы – лендинги в различных программах - Wix, MGroup, Tilda, Google Forms и Google Sites, обучатся языкам программирования и основам в таких областях знания как: ИКТ, маркетинг, графический дизайн, digital, IT, PR.
Личностные:
- обучающиеся приобретут достаточный объем знаний в различных областях проектной и прикладной деятельности: ИКТ, маркетинг, графический дизайн, digital, IT, PR;
- у обучающихся сформируются значимые навыки и компетенции в области прикладной проектной деятельности;
- сформируется умение планировать и ставить цели как в образовательной, проектной, так и повседневной жизни.
Метапредметные:
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;
- умение создавать презентации и сайты различной сложности с использованием различных программ и языков программирования;
- способность свободно и уверенно разрабатывать проекты различных типов и видов в различных областях человеческой деятельности;
- способность выступать на публике, аргументировать свои выводы и принятые решения, защищать разработанные проекты;
- владение личными видами монолога и диалога;
- умение находить ошибки в проделанной работе и оперативно устранять недочеты;
- умение анализировать различные источники информации, проверять их на достоверность и информативность;
- умение проводить Web-аналитику;
- навыки в продвижение различных продуктов и проектов.
Формы диагностики прогнозируемых результатов:
При обучении используются следующие формы диагностики прогнозируемых результатов:
- формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов объединения;
- публикация материала на официальном сайте школы;
- презентация разработанных проектов различной сложности;
- защита разработанного сайта или лендинга перед аудиторией и педагогом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Цели и задачи курса. Основные разделы. Инструктаж по технике безопасности.
2. Основы проектной деятельности.
Определение и характеристика проектной деятельности, основные направления. Виды и типы проектов.
3. Web-дизайн.
Основы Web-дизайна, функционал.
4. Онлайн-проекты.
Определение, характеристика, отличительные особенности. Виды онлайн-проектов. Онлайн-мероприятия.
5. Разработка концепции онлайн-проекта.
Формирование идеи и концепции онлайн-мероприятия, оформление кейса, защита проекта.
6. Лендинг.
Определение, характеристика, предназначение. Виды лендингов.
7. Технология создания посадочной страницы.
Разработка макета и оформление посадочной страницы. Защита проекта.
8. Основы разработки сайтов.
Определение, характеристика, функционал сайтов. Виды сайтов.
9. Технология разработки сайта.
Формирование и защита идеи сайта. Разработка и защита проекта.
10. Геймификация контента.
Определение и предназначение геймификации.
11. Разработка игр для Instagram.
Определение значимости геймифицированных сторис. Трендвотчинг. Разработка авторской игры.
12. Приложения.
Виды приложений, их предназначение.
13. Разработка концепции игры.
Формирование идеи, концепции игры, оформление в виде презентации (кейса), защита проекта.
14. Технология разработки игрового приложения.
Разработка реального приложения, защита проекта.
15. Визуализация контента.
Визуал-менеджмент, основы фотографии, авторские права.
16. Графический дизайн.
Основы графического дизайна, прикладное значение.
17. Создание анимации.
Технология разработки анимации. Создание и защиты проекта.
18. Wix.
Функционал, инструментал. Предназначение.
19. Разработка портфолио.
Оформление индивидуального портфолио на Wix, презентация работы.
20. Итоговое занятие.
Защита портфолио каждым учеником. Подведение итогов курса.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Нормативно-правовые документы: Закон об образовании Министерства образования РФ, Концепция дополнительного образования детей в РФ (Москва, 2014). Материалы Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
2. Методы и технологии: с целью эффективности реализации программы в целом целесообразно использовать такие методы и технологии:
- информационно-развивающие (лекции, рассказы, беседы, просмотр художественных и видеофильмов, книг, обучающих видеороликов);
- практические (семинары, обсуждения работ, разработка проектов и макетов, разработка кейсов и защита работ, работа с социальными сетями);
- прикладные (освоение умений и навыков по принципу "делай как я");
- проблемно-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут решение поставленных перед ними задач);
- творческие (развивающие игры, моделирование ситуаций, участие в конкурсах и семинарах, конференциях, создание ученических проектов):
- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, анализ участия в соревнованиях, анализ действия на практических занятиях.)
3. Формы контроля:
1.BВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ: Проводится при наборе детей в объединение, помогает определить исходный уровень подготовки детей. Форма проведения: опрос, беседа, наблюдение.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ: Идет в процессе учебной и практической деятельности. Выделяется 2 вида текущего учета: непосредственно во время изложения учебного материала или выполнения практического задания и после выполнения задания. Форма проведения: собеседование.
3. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ:
- собеседование;
- самоанализ учащимися своих проектов;
- тематические обобщающие вопросы.
4. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Проводится в конце учебного года с целью определения уровня знаний, умений и навыков практической деятельности, усвоенных детьми за год. Форма проведения: презентация наработанного портфолио.
4. Основные показатели оценки освоения содержания программы:
А) Теоретическая подготовка:
- углубленные теоретические знания по предмету;
- владение специальной терминологией;
- развитие умения научно-познавательной и исследовательской деятельности.
Б) Практическая подготовка:
- практические умения умение работать в команде;
- навыки в конструировании сайтов, игр, приложений.
В) Творческая активность:
- проявление художественного вкуса, творческого воображения, умение творчески подходить к оформлению кейсов и проектов;
- активная творческая деятельность.
Формы подведения итогов реализации программы:
- итоговые занятия, презентация портфолио, участие в конкурсах разного уровня;
- самостоятельные и творческие работы, собеседования, использоваться оценка результатов, полученных во время участия в конкурсах и фестивалях;
- оценка результативности выполнения текущих заданий.
Также может использоваться оценка результатов, полученных во время участия в конкурсах и марафонах.
УТВЕРЖДЕН
Приказом №___ от _____
Директор ГБОУ СОШ №547
________________А.Г. Малая
М.П.
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Лаборатория Анимации»
Группа 1
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 15.10.2020 | 29.06.2021 | 36 | 36 | 108 | 2 часа 1 раз в неделю 1 час 1 раз в неделю |
Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию составленному на период каникул в ГБОУ СОШ №547.
УТВЕРЖДЕН
Приказом №___ от _____
Директор ГБОУ СОШ №547
______________ А.Г. Малая
М.П.
Календарно-тематический план
рабочей программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Лаборатория Анимации»
Группа 1
Возраст учащихся: 10-12
Педагог: Бовина Анастасия Сергеевна
(Ф.И.О.)
№ п/п | Название темы | Общее количество часов | В том числе: | Дата проведения занятий | |
теоретические | практические | ||||
1. | Вводное занятие | 3 | |||
Инструктаж по технике безопасности. Теория: Цели и задачи курса. Основные разделы. | 2 | 15.10.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 20.10.2020 | |||
2. | Основы проектной деятельности | 6 | |||
Определение и характеристика проектной деятельности, основные направления. | 2 | 22.10.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 27.10.2020 | |||
Виды и типы проектов. | 2 | 29.10.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 03.11.2020 | |||
3. | Web-дизайн | 3 | |||
Основы Web-дизайна, функционал. | 2 | 05.11.2020 | |||
Работа по группам. | 1 | 10.11.2020 | |||
4. | Онлайн-проекты. | 3 | |||
Определение, характеристика, отличительные особенности. Виды онлайн-проектов. Онлайн-мероприятия. | 2 | 12.11.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 17.11.2020 | |||
5. | Разработка концепции онлайн-выставки. | 6 | |||
Формирование идеи и концепции онлайн-мероприятия. | 2 | 19.11.2020 | |||
Оформление кейса. | 1 | 24.11.2020 | |||
Защита проекта. | 2 | 26.11.2020 | |||
6. | Лендинг | 3 | |||
Определение, характеристика, предназначение. Виды лендингов. | 2 | 01.12.2020 | |||
Работа по группам. | 1 | 03.12.2020 | |||
7. | Технология создания посадочной страницы | 9 | |||
Консультация по созданию проекта. | 1 | 08.12.2020 | |||
Разработка макета. | 2 | 10.12.2020 | |||
Консультация по макетам. | 1 | 15.12.2020 | |||
Оформление посадочной страницы. | 2 | 17.12.2020 | |||
Индивидуальная работа. | 1 | 22.12.2020 | |||
Защита проекта. | 2 | 24.12.2020 | |||
8. | Основы разработки сайтов. | 6 | |||
Определение, характеристика, функционал сайтов. | 1 | 29.12.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 12.01.2021 | |||
Виды сайтов | 2 | 14.01.2021 | |||
Обсуждение материала. Работа в группах. | 2 | 19.01.2020 | |||
9. | Технология разработки сайта | 15 | |||
Методические рекомендации по работе | 2 | 21.01.2020 | |||
Обсуждение идей проектов | 1 | 26.01.2021 | |||
Разработка сайта | 2 | 28.01.2021 | |||
Индивидуальная работа | 1 | 02.02.2021 | |||
Визуальное оформление материалов сайта | 2 | 04.02.2021 | |||
Консультация и обсуждение результатов | 1 | 09.02.2021 | |||
Индивидуальная работа | 2 | 11.02.2021 | |||
Защита проектов | 1 | 16.02.2021 | |||
Защита проектов | 2 | 18.02.2021 | |||
Обсуждение проектов | 1 | 25.02.2021 | |||
10. | Геймификация контента | 3 | |||
Определение и предназначение геймификации. | 1 | 02.03.2021 | |||
Обсуждение материала. Работа в группах. | 2 | 04.03.2021 | |||
11. | Разработка игр для Instagram | 6 | |||
Определение значимости геймифицированных сторис. Трендвотчинг. | 1 | 09.03.2021 | |||
Разработка авторской игры. | 2 | 11.03.2021 | |||
Индивидуальная работа. | 1 | 16.03.2021 | |||
Презентация проектов | 2 | 18.03.2021 | |||
12. | Приложения | 3 | |||
Виды приложений, их предназначение. | 1 | 23.03.2021 | |||
Обсуждение материала. | 2 | 25.03.2021 | |||
13. | Разработка концепции игры | 6 | |||
Методические рекомендации по работе. | 1 | 30.03.2021 | |||
Формирование идеи, концепции игры. | 2 | 01.04.2021 | |||
Оформление в виде презентации (кейса). | 1 | 06.04.2021 | |||
Защита проекта. | 2 | 08.04.2021 | |||
14. | Технология разработки игрового приложения | 12 | |||
Методические рекомендации по работе. | 1 | 13.04.2021 | |||
Формирование концепции приложения. | 2 | 15.04.2021 | |||
Индивидуальные консультации. | 1 | 20.04.2021 | |||
Работа над созданием приложения. | 2 | 22.04.2021 | |||
Работа над созданием приложения. | 1 | 27.04.2021 | |||
Работа над созданием приложения. | 2 | 29.04.2021 | |||
Индивидуальные консультации. | 1 | 04.05.2021 | |||
Защита проекта. | 2 | 06.05.2021 | |||
15. | Визуализация контента | 3 | |||
Визуал-менеджмент, основы фотографии, авторские права. | 1 | 11.05.2021 | |||
Обсуждение темы. | 2 | 13.05.2021 | |||
16. | Графический дизайн | 3 | |||
Обсуждение темы на примере работ. | 1 | 18.05.2021 | |||
Основы графического дизайна, прикладное значение. | 2 | 20.05.2021 | |||
17. | Создание анимации | 6 | |||
1 | 25.05.2021 | ||||
2 | 27.05.2021 | ||||
1 | 01.06.2021 | ||||
2 | 03.06.2021 | ||||
18. | Wix | 3 | |||
Обсуждение концепции итогового проекта. | 1 | 08.06.2021 | |||
Функционал, инструментал. Предназначение. | 2 | 10.06.2021 | |||
19. | Разработка портфолио | 15 | |||
Обсуждение и методические указания к работе. | 1 | 15.06.2021 | |||
Работа над портфолио. | 2 | 17.06.2021 | |||
Индивидуальная работа. | 1 | 22.06.2021 | |||
Защита проекта. | 2 | 24.06.2021 | |||
20. | Итоговое занятие | 1 | 29.06.2021 |
УТВЕРЖДЕН
Приказом №___ от _____
Директор ГБОУ СОШ №547
________________А.Г. Малая
М.П.
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Лаборатория Анимации»
Группа 2
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 16.10.2020 | 30.06.2021 | 36 | 36 | 108 | 2 часа 1 раз в неделю 1 час 1 раз в неделю |
Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию составленному на период каникул в ГБОУ СОШ №547.
УТВЕРЖДЕН
Приказом №___ от _____
Директор ГБОУ СОШ №547
______________ А.Г. Малая
М.П.
Календарно-тематический план
рабочей программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Лаборатория Анимации»
Группа 1
Возраст учащихся: 10-12
Педагог: Бовина Анастасия Сергеевна
(Ф.И.О.)
№ п/п | Название темы | Общее количество часов | В том числе: | Дата проведения занятий | |
теоретические | практические | ||||
1. | Вводное занятие | 3 | |||
Инструктаж по технике безопасности. Теория: Цели и задачи курса. Основные разделы. | 2 | 16.10.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 21.10.2020 | |||
2. | Основы проектной деятельности | 6 | |||
Определение и характеристика проектной деятельности, основные направления. | 2 | 23.10.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 28.10.2020 | |||
Виды и типы проектов. | 2 | 30.10.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 04.11.2020 | |||
3. | Web-дизайн | 3 | |||
Основы Web-дизайна, функционал. | 2 | 06.11.2020 | |||
Работа по группам. | 1 | 11.11.2020 | |||
4. | Онлайн-проекты. | 3 | |||
Определение, характеристика, отличительные особенности. Виды онлайн-проектов. Онлайн-мероприятия. | 2 | 13.11.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 18.11.2020 | |||
5. | Разработка концепции онлайн-выставки. | 6 | |||
Формирование идеи и концепции онлайн-мероприятия. | 2 | 20.11.2020 | |||
Оформление кейса. | 1 | 25.11.2020 | |||
Защита проекта. | 2 | 27.11.2020 | |||
6. | Лендинг | 3 | |||
Определение, характеристика, предназначение. Виды лендингов. | 2 | 02.12.2020 | |||
Работа по группам. | 1 | 04.12.2020 | |||
7. | Технология создания посадочной страницы | 9 | |||
Консультация по созданию проекта. | 1 | 09.12.2020 | |||
Разработка макета. | 2 | 11.12.2020 | |||
Консультация по макетам. | 1 | 16.12.2020 | |||
Оформление посадочной страницы. | 2 | 18.12.2020 | |||
Индивидуальная работа. | 1 | 23.12.2020 | |||
Защита проекта. | 2 | 24.12.2020 | |||
8. | Основы разработки сайтов. | 6 | |||
Определение, характеристика, функционал сайтов. | 1 | 25.12.2020 | |||
Обсуждение материала. | 1 | 13.01.2021 | |||
Виды сайтов | 2 | 15.01.2021 | |||
Обсуждение материала. Работа в группах. | 2 | 20.01.2020 | |||
9. | Технология разработки сайта | 15 | |||
Методические рекомендации по работе | 2 | 22.01.2020 | |||
Обсуждение идей проектов | 1 | 27.01.2021 | |||
Разработка сайта | 2 | 29.01.2021 | |||
Индивидуальная работа | 1 | 03.02.2021 | |||
Визуальное оформление материалов сайта | 2 | 05.02.2021 | |||
Консультация и обсуждение результатов | 1 | 10.02.2021 | |||
Индивидуальная работа | 2 | 12.02.2021 | |||
Защита проектов | 1 | 17.02.2021 | |||
Защита проектов | 2 | 19.02.2021 | |||
Обсуждение проектов | 1 | 26.02.2021 | |||
10. | Геймификация контента | 3 | |||
Определение и предназначение геймификации. | 1 | 03.03.2021 | |||
Обсуждение материала. Работа в группах. | 2 | 05.03.2021 | |||
11. | Разработка игр для Instagram | 6 | |||
Определение значимости геймифицированных сторис. Трендвотчинг. | 1 | 10.03.2021 | |||
Разработка авторской игры. | 2 | 12.03.2021 | |||
Индивидуальная работа. | 1 | 17.03.2021 | |||
Презентация проектов | 2 | 19.03.2021 | |||
12. | Приложения | 3 | |||
Виды приложений, их предназначение. | 1 | 24.03.2021 | |||
Обсуждение материала. | 2 | 26.03.2021 | |||
13. | Разработка концепции игры | 6 | |||
Методические рекомендации по работе. | 1 | 31.03.2021 | |||
Формирование идеи, концепции игры. | 2 | 02.04.2021 | |||
Оформление в виде презентации (кейса). | 1 | 07.04.2021 | |||
Защита проекта. | 2 | 09.04.2021 | |||
14. | Технология разработки игрового приложения | 12 | |||
Методические рекомендации по работе. | 1 | 14.04.2021 | |||
Формирование концепции приложения. | 2 | 16.04.2021 | |||
Индивидуальные консультации. | 1 | 21.04.2021 | |||
Работа над созданием приложения. | 2 | 23.04.2021 | |||
Работа над созданием приложения. | 1 | 28.04.2021 | |||
Работа над созданием приложения. | 2 | 30.04.2021 | |||
Индивидуальные консультации. | 1 | 05.05.2021 | |||
Защита проекта. | 2 | 07.05.2021 | |||
15. | Визуализация контента | 3 | |||
Визуал-менеджмент, основы фотографии, авторские права. | 1 | 12.05.2021 | |||
Обсуждение темы. | 2 | 14.05.2021 | |||
16. | Графический дизайн | 3 | |||
Обсуждение темы на примере работ. | 1 | 19.05.2021 | |||
Основы графического дизайна, прикладное значение. | 2 | 21.05.2021 | |||
17. | Создание анимации | 6 | |||
1 | 26.05.2021 | ||||
2 | 28.05.2021 | ||||
1 | 02.06.2021 | ||||
2 | 04.06.2021 | ||||
18. | Wix | 3 | |||
Обсуждение концепции итогового проекта. | 1 | 09.06.2021 | |||
Функционал, инструментал. Предназначение. | 2 | 11.06.2021 | |||
19. | Разработка портфолио | 15 | |||
Обсуждение и методические указания к работе. | 1 | 16.06.2021 | |||
Работа над портфолио. | 2 | 18.06.2021 | |||
Индивидуальная работа. | 1 | 23.06.2021 | |||
Защита проекта. | 2 | 25.06.2021 | |||
20. | Итоговое занятие | 1 | 30.06.2021 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Используемая литература:
1. XI Международная конференция-выставка `Информационные технологии в образовании`. Официальный каталог (+ CD-ROM). - М.: МИФИ, 2015. - 897 c.
2. Азимов, Э. Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Э.Г. Азимов. - М.: Русский язык. Курсы, 2012. - 352 c.
3. Анеликова, Л. А. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 8 класс (+ CD-ROM) / Л.А. Анеликова, О.Б. Гусева. - М.: Солон-Пресс, 2013. - 272 c.
4. Анеликова, Л. А. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 9 класс / Л.А. Анеликова, О.Б. Гусева. - М.: Солон-Пресс, 2015. - 400 c.
5. Вещественные доказательства. Информационные технологии процессуального доказывания / ред. В.Я. Колдин. - М.: Норма, 2013. - 768 c.
6. Есипов, А. С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей / А.С. Есипов. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 464 c.
7. Зырянова, Е. В. Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ / Е.В. Зырянова, И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 366 c.
8. Информатика и информационные технологии / ред. Ю.Д. Романова. - М.: Эксмо, 2012. - 544 c.
9. Калашников, В.И. Информационно-измерительная техника и технологии / В.И. Калашников, С.В. Нефедов, А.Б. Путилин, и др.. - М.: Высшая школа, 2015. - 454 c.
10. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.
11. Назаренко, А. Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. Учебник / А.Л. Назаренко. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 272 c.
12. Норенков, И. П. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии / И.П. Норенков, П.К. Кузьмик. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015. - 320 c.
13. Попов, В. М. Глобальный бизнес и информационные технологии / В.М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Ляпунов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 272 c.
14. Попов, В. М. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / В.М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Ляпунов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 272 c.
15. Суменко, Л.Г. Англо-русский словарь по информационным технологиям / Л.Г. Суменко. - М.: ЦНИИ связи, 2012. - 784 c.
16. Сухомлин, В. А. Введение в анализ информационных технологий / В.А. Сухомлин. - М.: Горячая линия - Телеком, 2015. - 432 c.
17. Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании. Теория и практика / С.В. Титова. - М.: Икар, 2014. - 240 c.
18. Угринович, Н. Информатика и информационные технологии / Н. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 512 c.
19. Угринович, Н.Д. информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2015. - 512 c.
20. Шестакова Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 8 класс / Шестакова, Л.В. и. - М.: Бином, 2013. - 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Настройка анимации объектов слайда в прикладной среде MS PowerPoint 2007", 11 класс
Практическая работа к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме "Настройка анимации объектов слайда в прикладной среде MS PowerPoint 2007". Практическая работа обучающего характера с подробным описа...
Анимация. Создание анимации средствами растрового редактора GIMP
Дидактический материал создан средствами программы Smart Notebook 10. Предназначен для использования на уроках информатики 8-9 классах (по учебнику Н.Д.Угриновича) или во внеурочной деятельности.Работ...
Урок в 9 классе по информатике на тему "Растровая и векторная анимация. GIF анимация"
В данном уроке показано, как создавать GIF анимацию на компьютере в растровом редакторе GIMP...
План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации
План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...
Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.
Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....
Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)
Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...
Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...