Кружок "Веселые кубики"
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №19» | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по информатике | |
«Весёлые кубики» | |
Составила учитель информатики Шмонина Е.Г. | |
Майкоп-2015 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Программа кружка «Весёле кубики» составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.), а также учебных пособий «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер.» А.В.Горячев, Федерального закона №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, принятого Государственной думой 21 декабря 2012г.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют графический редактор Paint.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
- выполнять рисунки на компьютере;
- автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности,
- прямоугольника или более сложных графических фигур);
- производить изменение цвета изображения;
- переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;
- 2Рабочая программа кружка «Весёлый Paint» 2 класс
- удалять фрагмента изображения
- выводить рисунки на печать;
- сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности кружка «Волшебныe кубики» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов.
Цель программы: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи данной образовательной программы:
Обучающая:
- раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
- обучить работе с компьютерной программой Paint;
- сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Развивающая :
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
- включить учащихся в творческую деятельность;
Воспитывающая:
- создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
Программа рассчитана на обучение детей 1-4 класса. Данная программа рассчитана на 16 часов (2 раза в неделю).
Условия реализации программы.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников
Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По окончанию обучения учащиеся должны знать и уметь:
Знать:
- назначение и возможности графического редактора;
- понятие фрагмента рисунка;
- понятие файла;
- точные способы построения геометрических фигур;
- понятие пикселя и пиктограммы;
- понятие конструирования;
Уметь:
- учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
- самостоятельно составлять композиции;
- видеть ошибки и уметь их исправлять;
- знать терминологию;
- быстрота исполнения работы.
Способы определения результативности занятий.
• Наблюдение
• Устный контроль
• Практическая работа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем | Кол-во учебных часов |
Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе | 1 | |
Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс | 1 | |
Меню «Палитра» | 1 | |
Работа с инструментами. Буфер обмена. | 1 | |
Создание симметричных изображений | 1 | |
Инструмент «Надпись» | 1 | |
Рисование «День защиты детей» | 1 | |
Рисование «На дне морском» | 1 | |
Рисование открытки «Цирк приехал» | 1 | |
Рисование «Русские народные сказки» | 1 | |
Рисование «Такие разные профессии» | 1 | |
Рисование поздравительного плаката ко Дню рождения | 1 | |
Рисование «Мое лето» | 1 | |
Рисование «Хорошо в деревне летом» | 1 | |
Рисование «Мой любимый мультгерой» | 1 | |
Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 1 |
ИТОГО: 16 часов
Содержание программы.
Назначение графических редакторов. Растровая графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и графики. Основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков. Технология создания и редактирования графических объектов. Создание и редактирование любого графического объекта. Осуществление действий с фрагментом и с рисунком в целом.
Методическое обеспечение программы.
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
• компьютерные раскраски;
• графический редактор Paint
Методы обучения.
• Использование словесных методов –объяснения материала, беседа.
• Использование наглядных методов – демонстрация материала
• Методы практической работы на компьютерах индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Экологические кубики»
Открытый урок по экологии, биологии 5-6 класс...
Фильм "Кубик Рубика. Мастерство и стиль".
Предлагаю Вашему вниманию фильм, который я снял при следующих обстоятельствах. На перемене между двумя уроками обществознани...
Презентация "Конструирование из кубиков"
Данная презентация может использоваться как на уроках математики, так и на уроках информатики при изучении простейших геометрических фигур....
Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков. Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...
«Конструирование из кубиков в графическом редакторе Paint».
Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования Paint в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур используя логическо...
Наглядное пособие по курсу «История средних веков». 6 класс. «Исторические кубики» / Методическое руководство/
Наглядное пособие "Исторические кубики" позволяет повторить на обобщающих уроках термины, даты, основные события истории средних веков в занимательной форме....
Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками
Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...