Методика проведения историко-краеведческой игры «Петербургский калейдоскоп»
методическая разработка
"Петербургский калейдоскоп" - это командная историко-краеведческая игра для младших школьников. В ходе мероприятия команды получают различные задания. Задания включают: творческие задания, интеллектуальные вопросы, решение ребусов и кроссвордов, задания-викторины и т.д. Все задания объединены общей темой «История и культура Санкт-Петербурга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_peterburgskiy_kaleydoskop.docx | 672.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
историко-краеведческой
игры
«Петербургский калейдоскоп»
Составители:
Клишина Елена Петровна
Санкт-Петербург
2020
Игра рассчитана на детей в возрасте 9-11 лет, учащихся общеобразовательных учебных заведений. Проводится в форме командной игры в закрытом помещении. Оптимальное количество участников команды – 5-6 человек, максимальное количество команд – 6 команд.
Цель игры:
Стимулирование интереса учащихся к истории родного края, формирование у учащихся познавательного интереса к изучению исторического и культурного наследия страны и города; развитие умения учащихся общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща; развитие творческих способностей учащихся.
Задачи игры:
- развитие интереса обучающихся к истории родного города;
- расширение исторических знаний и представлений учащихся;
- расширение форм и методов работы педагогов в экскурсионно-просветительской и образовательной деятельности.
Условия проведения игры:
Игра является командной. В ходе мероприятия команды получают различные задания. Задания могут включать: творческие задания, интеллектуальные вопросы, решение ребусов и кроссвордов, задания-викторины и т.д. Все задания объединены общей темой «История и культура Санкт-Петербурга».
За удачно выполненные задания команды получают определенное количество баллов.
Обязательным условием проведения игры является принцип равных условий, т.е. все команды получают на каждом этапе игры задания одной степени сложности.
Победитель и призеры выявляются в конце игры простым подсчетом голосов.
Критерии оценки:
- Творческие конкурсы — 1-20 баллов;
- Интеллектуальные вопросы – 1-12 баллов;
- Викторины, кроссворды, ребусы – 1 балл за каждый правильный ответ.
.
Необходимое оборудование:
Игра проводится в закрытом помещении – лучше всего подходит актовый зал, способный вместить 6 столов для участников игры /команд/, стол для членов жюри и места для сопровождающих и зрителей, а также место для размещения экрана.
Требуется ноутбук, проектор с экраном, колонки.
Украшение зала на усмотрение организаторов.
Все команды требуется обеспечить бумагой, ручками, фломастерами.
Предварительная подготовка участников:
Игра рассчитана на средний уровень общих знаний и умений учащихся 3их классов общеобразовательных учебных заведений. При подготовке необходимо обновить знания учащихся по архитектуре и культуре города: географическое положение и показатели реки Нева, основные даты из истории Петербурга, архитектурные особенности основных достопримечательностей Петербурга, русские писатели и поэты, чьё имя связано с Петербургом и их произведения.
! ВНИМАНИЕ: Каждая команда должна подготовить краткое – не более 1 минуты, – приветствие. Приветствие должно включать: название команды, девиз команды, эмблему команды. Надо выбрать капитана и подготовить эмблему к началу игры.
Сценарий игры «Петербургский калейдоскоп»:
- Приветствие 10 минут.
Команды заняли свои места за столами. Звучит гимн Петербурга.
Входит ведущий и представляется, объявляет о начале игры. Представляет членов жюри.
Команды выходят по очереди на сцену, и идет представление команд /домашнее задание/.
Тайминг: 1 минута на каждую команду.
Требования: представить название, девиз команды, эмблему команды с кратким объяснением.
Оценка: максимум 3 балла.
- Разминка 5 минут.
Ребусы, см. Приложение № 1.
Каждая команда получает лист с ребусами, где зашифрованы основные достопримечательности Санкт-Петербурга, понятия по архитектуре и культуре, связанные с Санкт-Петербургом.
Тайминг: 2 минуты.
Требование: разгадать максимальное количество ребусов.
Оценка: 1 решенный ребус = 1 балл.
- Петербург в буквах. Конкурс капитанов.
Командный конкурс и конкурс капитанов проводится параллельно. 10 минут.
Команде: Составить максимальное количество слов из слова «Достопримечательность».
Капитану: Вставить пропущенные буквы в словах, см. Приложение № 2.
Тайминг: 3 минуты.
Требование: составить максимальное количество слов/вставить буквы.
Оценка: 1 слово = 1/2 балла, Конкурс капитанов: без ошибок 5 баллов, 2 ошибки 4 балла, 4 ошибки 3 балла, 6 ошибок 2 балла, 8 ошибок 1 балл, более 8 ошибок 0 баллов.
- Петербург в цифрах 10 минут.
Задачи, см. Приложение № 3. Каждая команда получает лист с математическими задачами.
Тайминг: 3 минуты.
Требование: решить максимальное количество задач.
Оценка: 1 задача = 2 балла.
Физкультминутка 3 минуты.
- Петербург в словах 7 минут.
Раздаточный материал, см. Приложение № 4. Каждая команда получает фотографии памятников писателям и поэтам в Петербурге и листочки с литературными цитатами.
Тайминг: 3 минуты.
Требование: определить кому памятник и автора цитаты и «соединить» фото памятника и страничку с цитатой.
Оценка: 1 правильный ответ = 3 балла.
- Петербург в картинках 15 минут.
Каждая команда должна за 2 минуты нарисовать любую достопримечательность Петербурга /или её часть, например флюгер на шпиле Адмиралтейства/.
Цель – представить свой рисунок командам противника.
Тайминг: 2 минуты.
Далее ведущий собирает все рисунки и по одному показывает командам.
Требование: определить какая достопримечательность изображена на рисунке.
Оценка: команде, отгадавшей первой = 5 баллов, команде-автору рисунка при условии, что картинка разгадана = 5 баллов, дополнительно 1 балл команде, которая даст краткую характеристику объекту.
- Подсчет баллов, подведение итогов, награждение победителей.
Приложение № 1
Разминка.
1. _____________________________ 2. ___________________________
3. _____________________ 4. ___________________________
5. ___________________________
6. _________________________________________________________
Приложение№ 2
Петербург в буквах.
Гор…жанин, п…шеходная д…ро…ка, св…тофор, п…р…крёсток, фундам…н…, …едный вса…ник, За…чий остров, Тро…цкий мо…т, наб…ре…ная, р…шётка, арх…тектор, Ленингра…ский з…опарк, …имний дв…рец.
Приложение№ 3
Петербург в цифрах.
Задача № 1.
Корабли, отправляясь в Великий Новгород из Варяжского моря, должны пройти по двум рекам – Нева и Волхов. Длина реки Нева.74 км, длина реки Волхов на 150 км больше, чем длина реки Нева. Сколько всего километров должны пройти корабли по рекам до Новгорода?
Задача № 2.
Входя в Неву, каждый корабль видит золотые купола и шпили Петербурга. Самый высокий – на колокольне Петропавловского собора, его высота 122 с половиной метра. Шпиль Адмиралтейства на 48 м ниже шпиля Петропавловского собора, а купола Смольного собора на 20 м выше шпиля Адмиралтейства. Какова высота Смольного?
Задача № 3.
Для строительства нового собора в Петербурге было привезено 320 камней большого размера, 1230 камней среднего размера и 10804 камня маленького размера. Это составило только половину необходимого материала для строительства. Сколько всего камней потребуется, чтобы в Петербурге построили новый собор?
Приложение № 4
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»
Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-краеведческая игра для учащихся 5-6 классов «Вятская изба»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по краеведению «Вятская изба» - историко-краеведческая игра для учащихся 5-6 классов....
Методика проведения вариантов урока-игры при проведении обобщающего повторения по отдельным темам школьного курса истории России
Варианты урока-игры при проведении повторительно-обобщающих уроков...
Историко-краеведческая игра "Память"
Методическая разработка историко-краеведческого ориентирования на местности. используются карты парка с нанесенными объектами, которые команды отыскивают и выполняют задания, заключенные в маршрутных ...
Историко-краеведческая игра «Памятники истории и культуры Пестречинского района».
А.С. Пушкин писал: Два чувства дивно близки нам. В них обретает сердце пищуЛюбовь к родному пепелищу,Любовь к род...
Методика проведения ситуационно-ролевой игры
Данный материал может быть использован в работе педагогов-организаторов, а так же воспитателей, педагогов-психологов....
Сценарий проведения историко-краеведческого квеста «Наш край в годы Великой Отечественной войны»
В ходе квеста командам предстоит выполнить 6 «Боевых» заданий и повторить подвиг разведчиков.За каждое верно выполненное задание команда получает букву. В итоге из букв нужно сложить слово...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении историко-краеведческого квеста «Сокровища Подмосковья», в рамках деятельности РДШ
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к Родине посредством расширения знаний участников игры об историко-культурном наследии Подмосковья.Задачи:• развитие интереса у учащихся к истории р...