Викторина "Моя Россия"
методическая разработка

Облетов Сергей Васильевич

Викторина "Моя Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_viktorina.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Викторина

 «Моя  Россия!»

 

                                                                             Облётов С.В.,

                                                                             педагог дополнительного образования

                                                                             1 квалификационной категории

г. Арзамас

 2019г.

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну,             сопричастности к  российской истории.
Задачи:
- закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить познавательный интерес к истории своей Родины.

Форма: Викторина.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России; угощения (варенье, блины, сушки, конфеты) к чаю.

(Мероприятие сопровождается показом слайдов)

                                               Ход мероприятия.

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). В конце подводится общий итог.

(В начале звучит песня «Я, ты, он, она…»)

Ведущий (ребенок):
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Вопросы викторины (I блок).

1.  Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2.  Как по - другому называется наша страна? (Российская федерация - РФ)

3.  Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

4.  Самый главный город каждой страны? (Столица)

5.  Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

6.  Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

7.  Кто является главой нашего государства, получивший от народа право на власть?  

    (Президент)

8.  Как зовут президента России?

9.  Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

10.Кто изображен на государственном гербе?

11.Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

12.Назовите цвета российского флага. (Три: белый, синий, красный)

    Что обозначают  цвета российского флага?

     -  Белый цвет обозначает чистоту стремлений, веру
    - Синий — волю к миру
    - Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

13.Как называется главный закон государства? (Конституция)
14.Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

15.Общее название всякого населения страны? (Народ)

16.Человек, любящий свою родину? (Патриот)

17.Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности?

    (Гражданин)

18.Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

19.Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам  

      жизни государства? (Референдум)
20.Когда отмечается День России? (12 июня)

21.Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина).

Педагог:

Что значит “Родина моя?” -
Ты спросишь, я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Ведущий (ребенок): 

Наш любимый край – Россия,
Где в озерах облака,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
А мы живем в России,
У нас леса густые,
У нас березки белые
И ребята смелые.

Педагог:  А ты знаешь, в честь чего сегодня праздник?

Ведущий (ребенок): 

Конечно! В честь Дня рождения нашей страны, который мы  отмечаем 12 июня!

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Ведущий (ребенок):

Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Россия!

Педагог: 

Вопросы викторины (II блок - Исторические вопросы.) 

1.  Как наша родина называлась раньше? (Русь)

2.  Назовите столицу первого русского государства. ( Москва,  Петербург,  Киев).

3.  К древнерусским сооружениям относятся. (собор,   мечеть,  кремль).

4.  Жилой дом у русского народа . (хата,  изба,  юрта).

5.  Главные православные праздники России. ( Рождество,  Пасха)

6.  Русский праздник проводов зимы. ( Масленица).

7.  Самое любимое угощение во время Масленицы. (Блины).

8.  Какое дерево считают символом России?(Береза)

9.  Национальная традиционная еда в России.(щи; каши гречневая, овсяная,

     пшеничная; блины; хлеб; рыба речная)

10.Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

11.Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны, душегрейки, сапожки,

     полушалки)

12.Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка)

13.Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша  

     Попович)

14.Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

15.Кем был Илья Муромец? (князь, крестьянский сын,  дружинник).

16.Наши предки славяне – жители Древней Руси писали на самом дешевом, самом

     доступном материале. На чем? (береста)

17.Что такое «Аз», «Буки», «Веди»?(Азбука)

Ведущий (ребенок):

Россия... как из песни слово.
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!

Русь талантами богата,
Русь талантами сильна,
Если будут петь ребята –
Значит будет жить она.

Педагог:

Вопросы викторины (III блок - Географические вопросы).

1.  На каком материке расположена Россия? ( Евразия)

2.  Какие Реки России вы знаете?

3.  Какие известные на весь мир места, сооружения, здания на территории России вы

     наете? (Кремль, Царь-пушка, соборы, Кижи, Байкал, Урал, Сибирь, Камчатка…)
4.  Какие самые известные древние города России вы знаете?

5.  Какие народы России вы знаете?


Ведущий (ребенок): А сейчас желающие могут помериться силой в конкурсе

                                     «Перетягивание каната». Это старинная русская забава.


Педагог:

               Вопросы викторины (IV блок. Известные люди России).

1.  Кто такой Петр I? (царь)

2.  Кто последний царь  Российской империи? (Николай II)
3.  Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

4.  Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин).

5.  Назовите трех великих русских писателей (Пушкин, Толстой, Некрасов,  

    Лермонтов  …)

6.  Каких известных людей России вы знаете и чем они знамениты?

   ( Иван Грозный, Емельян Пугачев, Степан Разин, Царица Екатерина,

     Циолковский,  Менделеев, Попов, Ленин, Кутузов, Жуков, Сталин…)

 Педагог:

А сейчас всем предлагаю поиграть в старинную русскую игру “Ручеек”.

Педагог:

               Вопросы викторины (V блок. «Cказочные»  вопросы.)


1.  Как начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором

     государстве..»)

2.  В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и  

      наказывается лень? («Морозко»)

3.  Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

4.  Какая сказка не является русской народной?

    («Маша и медведь»,  «Снегурочка»,  «Красная шапочка»).

Педагог:

               Вопросы викторины (VI блок.  Музыкальные вопросы.)

1. Назвать русские народные движения и показать их:

    -ковырялочка;

   - моталочка;

   - каблучное;

   - веревочка;

   - молоточки;

   - дроби;

   - бегунок;

   - трилистник;

   - содебаск. 

2.Угадать исполняемые русские народные мелодии (песни).

   - Калинка (не народная)

   - Красный сарафан (не народная)

   - Барыня

   - Утушка луговая

   - Светит месяц

   - Смоленский гусачок

   - Курская Чебатуха

   - Тимоня

   - хороводы (Белолица-круглолица…)


Педагог:

О России многие поэты слагали стихи, восхищаясь нашей великой страной и её народом.

(Стихотворение О .Милявского читают дети.)

Стихотворение «Любите Россию»

Колышет березоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон...

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Нам русские песни с рождения пели.

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал:

И белые рощи, и ливни косые.

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию -

Россию, которую я защищал.

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...