Рабочая программа пришкольного лагеря
рабочая программа

Острохижко Наталья Александровна

Рабочая программа профильной смены онлайн лагеря «Эврика» экологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_evrika.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по ВР

  _________        / Н.В. Коротуненко /

    «     »  ________  2020г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ СОШ №10

_____        __ / А.Г. Климова /

Приказ №        от

«     »  _______  2020г.

Рабочая программа

профильной смены онлайн лагеря «Эврика»

экологической направленности

Составитель: учитель химии

Острохижко Наталья Александровна        

2020г

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММА

1.

Полное название программы

Программа профильной мены онлайн лагеря «Эврика» обучающихся МБОУ СОШ №10 г. Россоши

2.

Цель программы

Создать развивающую образовательную среду, способствующую развитию учебно- познавательных, общекультурных, коммуникативных и личностных компетенций обучающихся

3.

Направление деятельности

Направление деятельности знания в области экологии

4.

Краткое содержание программы

Основная идея программы онлайн-лагерь «Эврика» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. При дистанционном режиме.

5.

Авторы программы

Учитель химии Острохижко Н.А.

6.

Руководитель программы

Учитель химии Острохижко Н.А.

Учитель географии Каунова М.А.

7.

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ СОШ №10 г.Россошь

8.

Адрес, телефон

Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, 146

+7 (47396) 2-97-02.

9.

Место реализации

Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, 146

10.

Количество, возраст обучающихся

15 обучающихся 7 классов

11.

Сроки проведения, количество смен

1-6 июня 2020 года, 1 смена

Пояснительная записка

Одной из актуальных задач современного образования является развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и инициативы, необходимых для успешной социализации и самоопределения, а также повышение общего культурного уровня.

Основные положения.

Программа онлайн-лагерь «Эврика» является общеразвивающей программой естественнонаучной        направленности. Программа рассчитана        на краткосрочный период обучения и предназначена для работы с обучающимися 7-9 классов, которые обладают начальными базовыми знаниями в области экологии. Программа рассчитана на 12 часов. Режим занятий - 4 часа в день, учитывает возможности детей данного возраста, их стремление посещать объединения разной направленности. Формой объединения, на базе которого реализуется программа, является дистанционный онлайн-лагерь. Прием детей в объединение осуществляется на добровольной основе.

Актуальность программы.

Известно, что обучающим свойственна особая любопытность, желание узнать и изучить окружающий мир, и, прежде всего мир природы, поэтому программы естественнонаучной направленности были и остаются актуальными. Кроме того, важно показать взаимосвязи, свойственные живой и неживой природе, возможность влияния человека на события в мире природы и, таким образом, развивать логику мышления. Программа знакомит с наиболее яркими и запоминающимися фактами из области живой и неживой природы. Интерес, восхищение, удивление, которые способны вызвать эти факты становятся залогом мотивации изучения природы в целом, а также уважительного отношения к ней. Хорошо известно, что использование педагогом эмоционального отношения ребёнка к окружающему миру – один из важнейших путей проникновения в детское сознание, его расширение и конструирование.

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, включение детей в социально значимую, творческую деятельность, формирования у них чувство ответственного отношения к окружающей среде, к пропаганде экологических идей, к защите и охране природы своего края.

Задачи:

  1. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
  1. Воспитание культуры поведения.

  1. Привитие навыков здорового образа жизни.

  1. Повышение стрессоустойчивости.

Ожидаемые результаты:

1.Углубление знаний обучающихся по предмету экология.

  1. Повышение уровня владения обучающих ключевыми компетенциями.

  1. Укрепление психического и физического здоровья подростков.

Формы и методы педагогического взаимодействия, тематические блоки программы.

Для реализации программы будут использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы организации деятельности обучающихся. Из методов обучения предпочтение будет отдаваться тем, которые носят развивающий характер: беседа, решение ситуационных задач и кроссвордов, развивающие игры. В ходе реализации программы создаются условия, которые обеспечивают возрастание степени самостоятельности обучающихся, их познавательной и творческой активности.

Список педагогов, работающих в профильной смене онлайн лагеря «Эврика»

- Координатор проекта (начальник лагеря) – Острохижко Наталья Александровна, учитель химии.

- Методист – Гончарова Елена Николаевна, учитель биологии.

- IT специалист – Головко Татьяна Алексеевна, учитель информатики.

- Преподаватель образовательного модуля – Каунова Марина Александровна, учитель географии

- Тьютор (вожатый) – Серкина Марина Сергеевна, учитель иностранного языка.

Содержание программы

Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно-воспитательного процесса, проводимого в школе, и строится с учетом специфики избранной обучающимися направленности. При разработке программы учитывались следующие аспекты:

  • различный уровень подготовки школьников по экологии;

  • психологические особенности подросткового возраста учеников;

  • общепринятые дидактические принципы: систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.

Предусмотрены следующие формы работы: групповая, подгруппами и индивидуальная. Основная форма обучения - занятия, соединяющие в себе теорию и практику: лекции, практические занятия, консультации, решение задач. Занятия проводятся педагогом лицея. Содержание занятий основано по принципам «Закрепление пройденного на уроках» и «За страницами школьного учебника» и направлено на развитие познавательной активности обучающихся на достижение значимых для каждого ученика личных результатов. Индивидуальная учебная программа рассчитана на 16 часов и строится в соответствии с режимом дня. Каждый подросток выбирает рабочий план для себя.

Для занятий в распорядке дня ежедневно отводится по 2 часа 10 минут. Занятие длится 40 минут. Между учебными занятиями организуются «минутки здоровья» (по 20 минут).

  • конце каждого дня проводится мониторинг по изучению удовлетворенности пребывания подростков в лагере.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план.

факт.

  1. Тема

1.

Первый день лета и Международный день защиты детей

https://vk.com/club195769156

4

1.06

https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=dx6kpUOF23c&feature=emb_title

  1. Тема

2.

Храм природы

https://vk.com/club195769156

4

2.06

1.Зарядка
https://vk.com/video-195769156_456239017
2.Просмотр видеоролика о том, как правильно сортировать бытовые отходы.
https://www.youtube.com/watch?v=X3jIKyo0yPo&feature=youtu.be

3.Тематическая лекция. Единственный в России завод по переработке батареек возобновил работу.
https://plus-one.rbc.ru/ecology/edinstvennyy-v-rossii-zavod-po-pererabotke-batareek-vozobnovil-rabotu

4. Онлайн викторина
https://zen.yandex.ru/media/utilizaciya/viktorina-cht..

  1. Тема

3.

Экознайка

https://vk.com/club195769156

4

3.06

Зарядка
https://www.youtube.com/watch?v=BUY8FM0o52c
Просмотр видеоролика, "Мир из фактов"
1.https://www.youtube.com/watch?v=bOOh6Dg_xA0
2.https://www.youtube.com/watch?v=N2dVBUHFwk0
Интересные факты об экологии
https://interessno.ru/2020/01/02/interesnye-fakty-ob-jekologii/

  1. Тема

4.

Красоты природы

https://vk.com/club195769156

4

4.06

Зарядка 
https://vk.com/video-195769156_456239017
Красоты природы и её загадочность
1.https://www.youtube.com/watch?v=N6Irfy2KxrU
2.https://www.youtube.com/watch?v=HbBXXymgNgs
3.https://www.youtube.com/watch?v=H0_boLG9nyA
4.https://www.youtube.com/watch?v=4BsIDq6bJGw

  1. Тема

5.

Берегите Землю

https://vk.com/club195769156

4

5.06

Зарядка 
https://www.youtube.com/watch?v=BUY8FM0o52c
Просмотр видеоролика "Берегите Землю"
1.https://www.youtube.com/watch?v=jqZAqOVQ78o
2.https://www.youtube.com/watch?v=v3qj2foEb5s
Давайте чуть подумаем, попробуйте разгадать ребусы

  1. Тема

6.

Подведение итогов

https://vk.com/club195769156

4

6.06

Зарядка
https://www.youtube.com/watch?v=6oOdehshvFM
Подведение итогов
Просмотр фильма
https://w84.zona.plus/movies/svalka

Режим дня

в профильном лагере-онлайн «Эврика» экологической направленности

 9.00 – 9.30 подьём, зарядка

9.30 – 10.00 завтрак

10.00 – 11.00 работа по плану

11.00 – 12.00 самостоятельная деятельность

12.00 – 13.00 рефлексия, подведение итогов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. М.М.Ушакова. По страницам экологического календаря. Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области Экологический центр «Дронт», Сборник методических   материалов для педагогов, Нижний Новгород,2005.
  2. Н.Ф.Дик. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. Ростов-на-Дону, 2006.
  3. Е.И.Гончарова, Е.В. Савченко «Школьный летний лагерь», Москва 2005.
  4. Ю.Н. Григоренко. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Библиотека журнала «Вожатый века», Педагогическое общество России, Кипарис-3, Москва, 2003.
  5. Под руководством С.Л.Сидоркиной. Лето-2016. Информационно-аналитический сборник, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, 2016.
  6. И.В.Цветкова, Г.В. Заярская «Радуга над экландией», Библиотека журнала «Вожатый века». Педагогическое общество России, Кипарис-10, Москва, 2005.
  7. Л.Ф. Шаламова, А.Ю.Ховрин «Вожатый – старт в профессию», Библиотека журнала «Вожатый века». Педагогическое общество России, Кипарис-12, Москва, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа пришкольного лагеря 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»

Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...