Рабочая программа пришкольного лагеря
рабочая программа
Рабочая программа профильной смены онлайн лагеря «Эврика» экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_evrika.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г. Россоши Россошанского муниципального района
Воронежской области
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _________ / Н.В. Коротуненко / « » ________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №10 _____ __ / А.Г. Климова / Приказ № от « » _______ 2020г. |
Рабочая программа
профильной смены онлайн лагеря «Эврика»
экологической направленности
Составитель: учитель химии
Острохижко Наталья Александровна
2020г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММА
1. | Полное название программы | Программа профильной мены онлайн лагеря «Эврика» обучающихся МБОУ СОШ №10 г. Россоши |
2. | Цель программы | Создать развивающую образовательную среду, способствующую развитию учебно- познавательных, общекультурных, коммуникативных и личностных компетенций обучающихся |
3. | Направление деятельности | Направление деятельности знания в области экологии |
4. | Краткое содержание программы | Основная идея программы онлайн-лагерь «Эврика» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. При дистанционном режиме. |
5. | Авторы программы | Учитель химии Острохижко Н.А. |
6. | Руководитель программы | Учитель химии Острохижко Н.А. Учитель географии Каунова М.А. |
7. | Муниципальное образовательное учреждение | МБОУ СОШ №10 г.Россошь |
8. | Адрес, телефон | Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, 146 +7 (47396) 2-97-02. |
9. | Место реализации | Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, 146 |
10. | Количество, возраст обучающихся | 15 обучающихся 7 классов |
11. | Сроки проведения, количество смен | 1-6 июня 2020 года, 1 смена |
Пояснительная записка
Одной из актуальных задач современного образования является развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и инициативы, необходимых для успешной социализации и самоопределения, а также повышение общего культурного уровня.
Основные положения.
Программа онлайн-лагерь «Эврика» является общеразвивающей программой естественнонаучной направленности. Программа рассчитана на краткосрочный период обучения и предназначена для работы с обучающимися 7-9 классов, которые обладают начальными базовыми знаниями в области экологии. Программа рассчитана на 12 часов. Режим занятий - 4 часа в день, учитывает возможности детей данного возраста, их стремление посещать объединения разной направленности. Формой объединения, на базе которого реализуется программа, является дистанционный онлайн-лагерь. Прием детей в объединение осуществляется на добровольной основе.
Актуальность программы.
Известно, что обучающим свойственна особая любопытность, желание узнать и изучить окружающий мир, и, прежде всего мир природы, поэтому программы естественнонаучной направленности были и остаются актуальными. Кроме того, важно показать взаимосвязи, свойственные живой и неживой природе, возможность влияния человека на события в мире природы и, таким образом, развивать логику мышления. Программа знакомит с наиболее яркими и запоминающимися фактами из области живой и неживой природы. Интерес, восхищение, удивление, которые способны вызвать эти факты становятся залогом мотивации изучения природы в целом, а также уважительного отношения к ней. Хорошо известно, что использование педагогом эмоционального отношения ребёнка к окружающему миру – один из важнейших путей проникновения в детское сознание, его расширение и конструирование.
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, включение детей в социально значимую, творческую деятельность, формирования у них чувство ответственного отношения к окружающей среде, к пропаганде экологических идей, к защите и охране природы своего края.
Задачи:
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Воспитание культуры поведения.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Повышение стрессоустойчивости.
Ожидаемые результаты:
1.Углубление знаний обучающихся по предмету экология.
- Повышение уровня владения обучающих ключевыми компетенциями.
- Укрепление психического и физического здоровья подростков.
Формы и методы педагогического взаимодействия, тематические блоки программы.
Для реализации программы будут использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы организации деятельности обучающихся. Из методов обучения предпочтение будет отдаваться тем, которые носят развивающий характер: беседа, решение ситуационных задач и кроссвордов, развивающие игры. В ходе реализации программы создаются условия, которые обеспечивают возрастание степени самостоятельности обучающихся, их познавательной и творческой активности.
Список педагогов, работающих в профильной смене онлайн лагеря «Эврика»
- Координатор проекта (начальник лагеря) – Острохижко Наталья Александровна, учитель химии.
- Методист – Гончарова Елена Николаевна, учитель биологии.
- IT специалист – Головко Татьяна Алексеевна, учитель информатики.
- Преподаватель образовательного модуля – Каунова Марина Александровна, учитель географии
- Тьютор (вожатый) – Серкина Марина Сергеевна, учитель иностранного языка.
Содержание программы
Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно-воспитательного процесса, проводимого в школе, и строится с учетом специфики избранной обучающимися направленности. При разработке программы учитывались следующие аспекты:
- различный уровень подготовки школьников по экологии;
- психологические особенности подросткового возраста учеников;
- общепринятые дидактические принципы: систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.
Предусмотрены следующие формы работы: групповая, подгруппами и индивидуальная. Основная форма обучения - занятия, соединяющие в себе теорию и практику: лекции, практические занятия, консультации, решение задач. Занятия проводятся педагогом лицея. Содержание занятий основано по принципам «Закрепление пройденного на уроках» и «За страницами школьного учебника» и направлено на развитие познавательной активности обучающихся на достижение значимых для каждого ученика личных результатов. Индивидуальная учебная программа рассчитана на 16 часов и строится в соответствии с режимом дня. Каждый подросток выбирает рабочий план для себя.
Для занятий в распорядке дня ежедневно отводится по 2 часа 10 минут. Занятие длится 40 минут. Между учебными занятиями организуются «минутки здоровья» (по 20 минут).
- конце каждого дня проводится мониторинг по изучению удовлетворенности пребывания подростков в лагере.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план. | факт. | ||||
| |||||
1. | Первый день лета и Международный день защиты детей https://vk.com/club195769156 | 4 | 1.06 | https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=dx6kpUOF23c&feature=emb_title | |
| |||||
2. | Храм природы https://vk.com/club195769156 | 4 | 2.06 | 1.Зарядка 3.Тематическая лекция. Единственный в России завод по переработке батареек возобновил работу. 4. Онлайн викторина | |
| |||||
3. | Экознайка https://vk.com/club195769156 | 4 | 3.06 | Зарядка | |
| |||||
4. | Красоты природы https://vk.com/club195769156 | 4 | 4.06 | Зарядка | |
| |||||
5. | Берегите Землю https://vk.com/club195769156 | 4 | 5.06 | Зарядка | |
| |||||
6. | Подведение итогов https://vk.com/club195769156 | 4 | 6.06 | Зарядка |
Режим дня
в профильном лагере-онлайн «Эврика» экологической направленности
9.00 – 9.30 подьём, зарядка
9.30 – 10.00 завтрак
10.00 – 11.00 работа по плану
11.00 – 12.00 самостоятельная деятельность
12.00 – 13.00 рефлексия, подведение итогов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- М.М.Ушакова. По страницам экологического календаря. Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области Экологический центр «Дронт», Сборник методических материалов для педагогов, Нижний Новгород,2005.
- Н.Ф.Дик. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. Ростов-на-Дону, 2006.
- Е.И.Гончарова, Е.В. Савченко «Школьный летний лагерь», Москва 2005.
- Ю.Н. Григоренко. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Библиотека журнала «Вожатый века», Педагогическое общество России, Кипарис-3, Москва, 2003.
- Под руководством С.Л.Сидоркиной. Лето-2016. Информационно-аналитический сборник, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, 2016.
- И.В.Цветкова, Г.В. Заярская «Радуга над экландией», Библиотека журнала «Вожатый века». Педагогическое общество России, Кипарис-10, Москва, 2005.
- Л.Ф. Шаламова, А.Ю.Ховрин «Вожатый – старт в профессию», Библиотека журнала «Вожатый века». Педагогическое общество России, Кипарис-12, Москва, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...