Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога
статья
педсовет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kak_istochnik_individualnogo_rosta_sovremennogo_pedagoga.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога»
В деле воспитания
процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место.
Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Спенсер Г.
В наше время актуальным направлением деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в Стратегии развития Российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дополнительного образования.
Современные процессы модернизации дополнительного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность педагога к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно личностная позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с обучающимися, обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности ребенка и повышение качества его образования. Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов. Педагог обязан своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой - либо области. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений, в свете современных требований педагогической и психологической наук. Это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, самообразование тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.
Эталон современного педагога: это внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенствованию, умеющая подобрать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач. Педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, обладающий многогранностью интересов.
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Работа с педагогами в МБУ ДО ЦДТ направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, определены темы и составлены индивидуальные планы работы по самообразованию.
В ЦДТ работают творческие, инициативные педагоги, которые являются постоянными участниками, призерами и победителями различных окружных, областных и Всероссийских профессиональных конкурсов, например:
Работа с педагогическими кадрами - важнейшая часть кадровой политики нашего ЦДТ. Поэтому приоритетное направление в работе с педагогами - это предоставление им широких возможностей для личностного развития, профессиональной самореализации и творческой заинтересованности в повышении качества образовательного процесса. Педагоги нашего Центра постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег
На май .2018г. все педагогические работники имеют документальное подтверждение на право оказания первой медицинской помощи. Это необходимый минимум, а также повышение квалификации для всех педагогов, согласно требованиям Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 03.07.2016 N 313-ФЗ
Основные направления работы по самообразованию:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного образования;
- Изучение учебной и научно - методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы профессионально-личностного роста современного педагога
ВведениеЯ преподаю изобразительное искусство более сорока лет. Накоплен богатый опыт в работе с детьми разного возраста. К большому сожалению, передать этот опыт некому. Что-то не видно очереди, из же...
Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г. Педагога - организатора МАОУ « Средняя школа №3» г. Когалым, ХМАО – Югра, Ирины Ивановны Бережной
Индивидуальный план самообразования...
«Индивидуальный имидж современного педагога как средство развития коммуникативной компетенции»
Имидж педагога как составная часть профессиональной компетенции педагога формируется посредством сбора имиджформирующей информации, ей изучение, анализ , обобщение. После этого идёт целепо...
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование как условие профессионального роста педагога...
"Профессиональный рост и требования к современному педагогу"
Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стрем...
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование педагога. Зачем оно нужно?...
Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога
Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....