Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога
статья
педсовет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога»
В деле воспитания
процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место.
Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Спенсер Г.
В наше время актуальным направлением деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в Стратегии развития Российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дополнительного образования.
Современные процессы модернизации дополнительного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность педагога к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно личностная позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с обучающимися, обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности ребенка и повышение качества его образования. Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов. Педагог обязан своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой - либо области. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений, в свете современных требований педагогической и психологической наук. Это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, самообразование тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.
Эталон современного педагога: это внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенствованию, умеющая подобрать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач. Педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, обладающий многогранностью интересов.
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Работа с педагогами в МБУ ДО ЦДТ направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, определены темы и составлены индивидуальные планы работы по самообразованию.
В ЦДТ работают творческие, инициативные педагоги, которые являются постоянными участниками, призерами и победителями различных окружных, областных и Всероссийских профессиональных конкурсов, например:
Работа с педагогическими кадрами - важнейшая часть кадровой политики нашего ЦДТ. Поэтому приоритетное направление в работе с педагогами - это предоставление им широких возможностей для личностного развития, профессиональной самореализации и творческой заинтересованности в повышении качества образовательного процесса. Педагоги нашего Центра постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег
На май .2018г. все педагогические работники имеют документальное подтверждение на право оказания первой медицинской помощи. Это необходимый минимум, а также повышение квалификации для всех педагогов, согласно требованиям Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 03.07.2016 N 313-ФЗ
Основные направления работы по самообразованию:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного образования;
- Изучение учебной и научно - методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497031-1413124430.jpg)
Факторы профессионально-личностного роста современного педагога
ВведениеЯ преподаю изобразительное искусство более сорока лет. Накоплен богатый опыт в работе с детьми разного возраста. К большому сожалению, передать этот опыт некому. Что-то не видно очереди, из же...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-669879-1453963957.jpg)
Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г. Педагога - организатора МАОУ « Средняя школа №3» г. Когалым, ХМАО – Югра, Ирины Ивановны Бережной
Индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-827848-1477920434.jpg)
«Индивидуальный имидж современного педагога как средство развития коммуникативной компетенции»
Имидж педагога как составная часть профессиональной компетенции педагога формируется посредством сбора имиджформирующей информации, ей изучение, анализ , обобщение. После этого идёт целепо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-968119-1509649421.jpg)
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование как условие профессионального роста педагога...
"Профессиональный рост и требования к современному педагогу"
Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стрем...
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование педагога. Зачем оно нужно?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103157-1547611050.jpg)
Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога
Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....