Сценарий конкурса ораторов
материал (6 класс)
Конкурс ораторов "Глаголом жги сердца людей" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagolom_zhgi_serdtsa_lyudey.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс Ораторов «Глаголом жги сердца людей»
ФАНФАРЫ
Вступление
Добрый день, друзья! Сегодня впервые в истории школы мы проводим Конкурс ораторов. Как пришла идея провести этот конкурс?
Наш город носит имя Иоанна Константинопольского, названного Златоустом, за дар слова и красноречия.
На гербе Златоуста есть пегас – крылатый конь – символ поэтического творчества, вдохновения.
Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком.
Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. "Цветами красноречия" был усыпан их путь ко всякой карьере".
С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова, врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на эти и другие вопросы дает РИТОРИКА - мастерство и искусство красноречия.
Авторитет этой науки в древности, ее влияние на жизнь общества и государства были столь велики, что риторику называли "искусством управлять умами" (Платон) и ставили в один ряд с искусством полководца:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки
За собой повести!
В современных руководствах и книгах по риторике эту науку нередко называют "наукой убеждать».
Актуальна риторика и в современное время. Поскольку мы живём в обществе, нам необходимо учитывать мнения других людей, советоваться с ними. Убедить другого – значит, обосновать свои идеи таким образом, чтобы те, кто участвует в обсуждении, согласились с ними и присоединились к ним, стали вашими союзниками.
Таким образом, владение словом, умение убедительно и красиво говорить - важные умения современного человека, залог его успешности в обществе.
Поэтому мы сегодня проводим Конкурс ораторов. Наш девиз, слова А.С.Пушкина «Глаголом жги сердца людей!».
ОТБИВКА
Выход участников
Итак, наши ораторы ждут в нетерпении своего выхода. Встречаем:
- Никитина Дарья, 6А
- Ее главные слова: семья, друзья, поддержка.
- Любимый литературный герой - Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».
2. Буря Анна, 6А
- Ее главные слова: семья, знания, мечта.
- Любимый литературный герой - Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».
3. Артюшина Алена, 6Б
- Ее главные слова: мама, друзья, книга.
- Любимый литературный герой - Татьяна Окрайчик из книги Натальи Щерба «Чародол».
4. Янов Кирилл, 6Б
- Его главные слова: учеба, карьера, мама.
- Любимый литературный герой - Робинзон Крузо из книги Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
5. Большакова Софья, 6В
- Ее главные слова: чтение, музыка, родители.
- Любимый литературный герой – Тимофей Князев из книги Натальи Щерба «Лунастры»
6. Харисова Алина, 6В
- Ее главные слова:
- Любимый литературный герой –
СИРТАКИ
Выход, приветствие Муз
Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.
Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной школе,
Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?
Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?
Муза Гимнов: Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!
Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.
Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,
Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!
Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,
Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.
Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –
Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!
Все: Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!
Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.
Выходят под «Сиртаки».
Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной школе,
Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?
Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?
Муза Гимнов: Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!
Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.
Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,
Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!
Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,
Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.
Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –
Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!
Все: Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!
Муза Риторика: Зачем же, о сестры, меня без нужды разбудили?
Знает великий Зевес, что уж школьники рифмы давно позабыли,
Утрачено в людях сложение речи искусство,
И от того возникает такое тревожное чувство.
Быть или не быть? Вот в чем вопрос.
Язык наш мусором оброс
Слов иностранных кутерьма,
Жаргоны всех свели с ума.
Я всех сейчас хочу спросить
Быть ему русским иль не быть?
Все: Он был, он есть, он будет жить.
Муза Гимнов: Здесь музы речи собрались
И не случаен наш девиз:
Все: Друзья, прекрасен наш союз,
Красноречив он без сомненья.
Нет вдохновения без муз
И музы нет без вдохновенья!
Муза Споров:
Юные ораторы собрались на сцене,
Пусть сегодня судьи вас правильно оценят.
Пусть еще светлей и краше засияют речи ваши
В этом славном зале! В этом славном зале!
Муза Риторика
Вам, пришедшим сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И таланты покажет…
4. Представление ареопага
- Известный французский философ 18 века Ларошфуко сказал: «Ценить человека следует не по его способностям, а по тому, как он умеет ими воспользоваться».
- Оценит способности наших юных ораторов ареопаг (как известно ареопагом в Древней Греции называли суд). Итак, приветствуем:
1. Ирина Владимировна Назарова
- Ее главные слова, цитата А.П.Чехова « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
- Любимый литературный герой, известный шестиклассникам – Тимур из книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»
2. Татьяна Владимировна Алашова
- Ее главные слова:
- Любимый литературный герой –
3. Елена Кузьмина, 11 класс
- Ее главные слова: Улыбайся, чтобы не случилось.
- Любимый литературный герой - Наташа Ростова из книги Л.Н.Толстого «Война и мир»
4. Марина Сумарокова, 11 класс
- Ее главные слова: Невозможное возможно.
- Любимый литературный герой – Маргарита из книги М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
1 конкурс, «Я талантлив»
- Участники на сцене. Ареопаг представлен. Уже очень хочется послушать наших юных ораторов. Переходим к 1 конкурсу «Самопрезентация».
- Очень важно первое впечатление об ораторе. Как оратор выглядит, как он представился, установил ли контакт со слушателями.
Тема самопрезентации «Я талантлив».
- И начинает Дарья Никитина.
- Интересно узнать о талантах Анны Буря. Встречайте, поддерживайте!
- В каждом человеке есть таланты. Есть они и у Артюшиной Алены.
- Продолжаем узнавать таланты наших юных ораторов и встречаем Кирилла Янова.
- Встречаем Большакову Софью.
- И завершает конкурс «Самопрезентация» Алина Харисова.
-1 конкурс завершился, ареопаг выставляет оценки, счетная комиссия подсчитывает баллы.
А мы приглашаем на сцену Ольгу Худякову 6В.
Есть предположение, что античность вовсе не знала чтения «про себя»: даже наедине с собою люди вслух читали книги, философские трактаты, речи, наслаждаясь звучащим словом. Давайте и мы насладимся звучащим словом.
2 конкурс «Ассоциации»
- Наше знакомство с ораторами состоялось. Каждый из нас получил свое представление о них, их умении презентовать себя. Но если оратор не импровизирует, говорит только заготовленные фразы, вряд ли ему стоит надеяться, что увлечет публику.
Поэтому мы решили провести 2 конкурса на импровизацию.
Конкурс «Ассоциация», в котором участник вытягивает тему ассоциаций и дается одна минута, чтобы быстро, по возможности, не останавливаясь, говорить слова-ассоциации по теме. Слова должны быть одной части речи - существительные (взрослые, школа, друзья, компьютер, развлечения, животные)
3 конкурс «Продолжи рассказ»
- Владение умением убеждать, а еще фантазировать важно не только при публичном выступлении, но и при дружеском общении. Именно при непринужденной беседе ребята любят рассказывать разные истории. Конкурс «Продолжи рассказ» по началу: Хмурым осенним утром я вышел из дома. Дождь бил меня по щекам, под ногами было сыро. В школу идти не хотелось. Но через несколько минут от плохого настроения не осталось и следа, потому что я увидел большой светящийся предмет, который стоял прямо передо мной. Условие конкурса – сказать не менее двух предложений, желательно придумать неожиданный ход событий.
4 конкурс «Ораторская речь»
Родиной красноречия, риторики, первых ораторов была Древняя Греция. И первые ораторы считали «Истина то, что убедительно». И сейчас основной конкурс «Ораторская речь». Наши участники выбрали тему своего выступления и готовы нас убеждать.
- Встречаем Харисову Алину.
- Выступление от Большаковой Софьи.
- Приглашаем Янова Кирилла.
- Встречаем Артюшину Алену.
- Выступление от Буря Анны.
- Заканчивает наш конкурс Никитина Дарья.
Подведение итогов.
Итак, уважаемые юные ораторы, можно выдохнуть. Конкурсы закончились. Ареопаг подсчитывает баллы, выбирает победителей.
И сейчас у зрителей есть возможность проявить свои таланты, блеснуть знаниями.
Викторина.
Финал
Все в мире покроется пылью забвенья
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:
Лишь дело героя да речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.
Прошло много веков с тех пор, когда в Древней Элладе появились первые ораторы, первые школы риторики.
Нам известны имена этих великий людей: Аристотель, Демосфен, Диоген, Платон, Сократ. Мы знаем дату их рождения, но о многих из них неизвестно, когда и при каких обстоятельствах они ушли из жизни. И в этой незавершенности биографий скрывается особый смысл. В них есть лишь бесконечная дорога жизни, и нет последней точки...
Так и у красноречия, и у риторики есть дата рождения, и нет даты смерти.
Очень хотелось бы, чтобы ученики продолжили свой путь познания ораторского мастерства, а наш конкурс, независимо от его результата, стал традицией для нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"
В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...
Сценарии конкурсов стихотворений
Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....
Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)
Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...
Презентация для конкурса ораторов
Данная презентация использована при проведении школьного конкурса ораторов....
Сценарий конкурса ораторов "Будь ближе"
Сцернарий для 7 класса...
сценарий конкурса ораторов "Глаголом жги сердца людей"
Сценарий конкурса ораторв для 6 класса...
Сценарий конкурса ораторов "Глаголом жги сердца людей"
Сценарий для 6класса...