Занятие ГЕРОИ МОЕЙ СЕМЬИ
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Занятие направлено формирование интереса учащихся к истории своей семьи и страны, а также знакомство с информационными банками данных об участниках Великой отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_moey_semi.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

«Герои моей семьи»

Цель: формирование интереса учащихся к истории своей семьи и страны, а также знакомство с информационными банками данных об участниках Великой отечественной войны.

Задачи:

Обучающие:

  1. Актуализировать знания детей о составе своей семьи, родственных связях внутри семьи.
  2. Познакомить с сайтами, на которых можно найти информацию о героях и участниках Великой отечественной войны.

Развивающие:

  1. Развивать мотивацию к изучению истории своей семьи и страны.
  2. Развивать навыки поиска и обработки информации в интернет-ресурсах.

Воспитательные:

  1. Формировать чувство сопричастности историческим событиям родной страны.
  2. Способствовать формированию уважения к памяти предков, участникам и героям Великой отечественной войны.

Аннотация:

Внеклассное занятие разработано для учащихся среднего и старшего звена школ всех типов и видов. Может  быть использовано педагогами дополнительного образования, классными руководителями во внеурочной работе, для проведения тематического классного часа.

Занятие предполагает работу с мультимедийной презентацией по теме занятия.

Материально - техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ручка, белая бумага формата А4 или более, цветные карандаши.

Ӏ. Введение

Упражнение «Желаем всем хорошего настроения»

Цель: создание рабочего настроя, актуализация размышлений о своей семье и ее значении.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сыграем с вами в игру «Желаем всем хорошего настроения». Ведущий произносит фразу «Встаньте те, кто…», и называет какое-либо качество, действие, признак. Участники группы, которые могут отнести это высказывание к себе, встают и дружно произносят: «Желаем всем хорошего настроения!». Ведущим буду я, начинаем:

- встаньте те, кто любит лето;

- встаньте те, кто сегодня умывался;

- встаньте те, у кого есть брат или сестра;

- встаньте те, кто знает имя и отчество своих бабушек и дедушек;

- встаньте те, кто знает имена своих прабабушек и прадедушек;

- встаньте те, кто видится с дальними родственниками;

- встаньте те, кто дорожит своей семьей.

ӀӀ. Основная часть

Упражнение «Мое генеалогическое древо»

Цель: визуализация образа семьи, осознание семьи как системы, анализ собственных знаний о своей семье.

Ход упражнения:

Мы видим, что семья в жизни каждого человека играет очень большую роль. Но насколько хорошо мы знаем историю своей семьи, своих близких и дальних родственников?

Предлагаю вам нарисовать генеалогическое древо.

Генеалогическое или родословное древо – это схематическое изображение родственных связей в виде символического древа (дерева). Изображают древо как восходящим, то есть у корней древа располагают данные о прародителях, а выше  - данные о потомках так, что на самом верху оказывается самое молодое поколение. Также можно изобразить родословие нисходящим, то есть сверху располагают данные о прародителях, а ниже о последующих поколениях.

Пожалуйста, попробуйте нарисовать на листе формата А4 свое родословное древо, и укажите всех родственников, имена и даты рождения тех, кого можете вспомнить: родителей, сестер, братьев, тетушек и дядюшек, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек (Презентация, слайд 2).

Обсуждение:

Ребята, а теперь, когда вы закончили работу, ответьте пожалуйста на вопросы и выполните предложенные задания:

- Сколько поколений вам удалось отразить на своем генеалогическом древе?

(«Поколение – это совокупность родственников одной ступени родства по отношению к общему предку». Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Полиграфресурсы, 1999).

- Скольких из описанных вами членов семьи вы знаете лично?

- Есть ли на вашем рисунке члены семьи, которых вы знаете только по рассказам других родственников?

- Выделите зеленым карандашом тех родственников, с кем вы у вас самые близкие отношения. Сколько человек получилось?

- Выделите синим карандашом тех, о ком вы только слышали, но не знаете лично. Сколько человек получилось?

- Выделите желтым цветом тех из родственников, кем вы гордитесь, считаете примером? Расскажите о них.

- Выделите красным цветом тех, кем гордится вся ваша семья, кто внес большой вклад в историю города, страны, кого можно считать героем. Как, например, на слайде вы видите героя Советского союза летчика – космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и старшего лейтенанта Александра Прохоренко, погибшего в Сирии, защищая город Пальмира от террористов (Презентация, слайд 3).  Есть ли в ваших семьях выдающиеся люди? Поделитесь.

Рассказ (сопровождается мультимедийной презентацией)

В каждой семье есть герои. Это, прежде всего, участники Великой отечественной войны (1941-1945 гг.), труженики тыла, все те, кто внес свой военный и трудовой вклад в победу над фашистской Германией (Презентация, слайд 4).  

Я бы хотела рассказать вам о своем дедушке, Ковынёве Алексее Николаевиче (Презентация, слайд 5). С началом войны, в возрасте 20 лет он был призван в армию. С января 1942 года проходил обучение в Одесском пехотном училище, которое окончил в звании лейтенанта.

С августа 1942 года по февраль 1944 года служил в тыловых войсках.

С мая 1944 г. сражался в составе 3 Украинского фронта (Презентация, слайд 6).   Участвовал в боях за освобождение Белграда, Будапешта, Вены.

Награжден медалями «За взятие Вены» (Презентация, слайд 7), «За взятие Будапешта» (Презентация, слайд 8), «За взятие Белграда» (Презентация, слайд 9).  

За военные подвиги награжден орденом Красной звезды (Презентация, слайд 10), орденами Отечественной войны 1 и 2 степеней (Презентация, слайд 11).

На слайдах вы можете видеть наградные листы с описанием подвига, совершенного Алексеем Николаевичем, и приказы о награждении, где значится его имя.

Алексей Николаевич - это гордость нашей семьи, история его военных подвигов и гражданских заслуг передается в нашей семье из поколения в поколение.

Также с любовью и благодарностью храним память о других членах нашей семьи, которые также принимали участие в Великой отечественной войне. Это прадедушка Горб Григорий Александрович, убит в сражении в 1944 году (Презентация, слайд 12). Прадедушка Колесов Петр Степанович, погиб в плену в 1942 году, захоронен в Германии (Презентация, слайд 13).  А также в семейном архиве собрана информация о братьях бабушки и дедушки, принимавших участие в войне, заслуживших награды, вернувшихся и не вернувшихся с полей сражений.

Вы, наверное, обратили внимание, что мой рассказ о героях семьи сопровождался демонстрацией документов: наградных листов, приказов, донесениях о потерях.

Архивы хранят информацию практически о каждом участнике войны: о призыве и военном пути, о подвигах и награждениях,  о пленениях и потерях.

Где взять информацию и документы об участниках Великой отечественной войны – членах вашей семьи?

Сайт «Память народа» (Презентация, слайд 14): здесь можно найти информацию о  награждении участников войны, ранениях, воинских частях, а также наградные и другие документы.

Сайт «Подвиг народа» (Презентация, слайд 15): здесь можно найти информацию о  награждении участников войны, пути воинских частей, а также наградные документы и описания подвигов героев.

Сайт «Мемориал» (Презентация, слайд 16): здесь можно найти информацию о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Приведенные сайты представляют собой поисковые системы, введя минимальные данные в которые, можно найти информацию о своих родственниках, проследить их боевой путь, узнать информацию о без вести пропавших.

Вы знаете, что ежегодно в России проходит акция «Бессмертный полк», посвященная памяти участников Великой отечественной войны (Презентация, слайд 17). Каждый может почтить память своих прародителей, стать участником «Бессмертного полка», с гордостью нести портрет своего героя.

ӀӀӀ. Заключение

А.С. Пушкин  сказал «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (Презентация, слайд 18).

Я призываю вас  вместе с родителями, бабушками и дедушками поработать над вашим родословным древом, собрать информацию о ваших предках, в том числе воспользоваться электронными ресурсами об участниках Великой отечественной войны.

Наши предки своим мужеством  и героизмом заслужили, чтобы о них помнили и ими гордились. Мы – их продолжение, и должны хранить память о них, об их подвигах и заслугах перед лицом страны и всего человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Герои моей семьи"

Данная работа представляет собой исследование и сбор материала, касающегося членов моей семьи, которые стали участниками Великой Отечественной Войны. Мне удалось найти информацию о родственниках со ст...

Герои моей семьи

В работе описываются данные семейного архива о прадедушке Лизине Федоре Ефимовиче я и прабабушке Лизиной Вере Гавриловне. О том, как они прошли всю войну, кем служили, какие имеют награды. Т...

Герои моей семьи

Исследовательский проект о героях ВОВ....

внеурочное занятие "история моей семьи" для 5 класса

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС...

Герои моей семьи

Презентация "Герои моей семьи"...

Герои моей семьи

В данном материале представлено сочинение ученика 5А класса -Суранова Александра о своей семье...

"Герои моей семьи"

Данная работа представляет собой исследование и сбор материала, касающегося членов моей семьи, которые стали участниками Великой Отечественной Войны. Мне удалось найти информацию о родственниках со ст...