Образовательные технологии и их особенности
учебно-методический материал
Реферат по педагогике «Образовательные технологии и их особенности»
План-конспект занятия по образовательной робототехнике на тему «Зоопарк из Lego WeDo Education»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Реферат по дисциплине:
«Педагогика»
По теме:
«Образовательные технологии и их особенности»
Исполнитель:
Шаройкин Александр Александрович
Москва 2018 год
Содержание
Современные образовательные технологии 4
Современные авторские педагогические технологии 9
Особенности современных технологий образовательного процесса 11
Введение
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Современный педагог должен постоянно повышать свою квалификацию, использовать новые образовательные технологии, искать новые пути для развития и образования детей. И благодаря активной позиции и творческой составляющей, это становится возможным.
Если обратиться к «Википедии» мы получим такое определение понятия «Образовательные технологии»: «В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым»[1]. Мы рассматриваем образовательную технологию как «модель и реальный процесс осуществления целостной педагогической деятельности, которая включает в себя индивидуально-групповую, информационно-диагностирующую, организационно-развивающую, деятельностно-эвристическую, духовно-гуманитарную и мотивационно-управленческую составляющие»[2].
Использование педагогом новых образовательных технологий обусловлено рядом причин: для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей и учащихся. Эти технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В целом – это научно обоснованный метод воздействия, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.
По данным на 2015 год по исследованиям аналитического портала GT[3] Российская Федерация занимает 34-е место, в то время как во времена СССР занимали 2-3 место среди стран – членов ООН. Этот разрыв нам теперь и нужно преодолеть, внедряя известные на сегодняшний день методики, усовершенствуя их или создавая новые.
В своей работе я хочу провести обзор распространенных на сегодняшний день новых образовательных технологий и ознакомится с их особенностями.
Современные образовательные технологии
Начнем с того, что относится к современным образовательным технологиям. Это технологии исследовательской деятельности, проектной, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии и другие.
Перечисленные выше технологии направлены на развитие в учащихся таких личных качеств, как «открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями» . Одновременно с этим развивают умение нестандартно решать определенные задачи, отойти от шаблонной деятельности, быть более вовлеченными в процесс обучения, чем при стандартной технологии обучения, повышать свои коммуникативные навыки, что должно вести к гармоничному развитию личности, приобретению необходимых знаний.
Вместе с тем, образовательная технология «выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности. Безусловно, современные педагогические технологии, исходя из разумной целесообразности, стремятся учитывать как можно больше факторов, влияющих на процесс обучения и в этих условиях значительно меняется место и роль педагога в учебном процессе. В этой ситуации преподаватель должен владеть всем инструментарием методов обучения, и роль технологий в достижении современного качества образования в этих условиях значительно возрастает»[4].
Рассмотрим более подробно наиболее часто описываемые в литературе современные образовательные технологии.
Технология личностно-ориентированного обучения:
Основной целью при личностно-ориентированном подходе развитие целостности личности каждого ребенка, раскрытие его способностей для максимальной реализации своих возможностей. «В отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью перечисленных выше качеств, провозглашается главной целью обучения и воспитания».
Особенностью такого подхода является переход от объяснения темы урока к его пониманию учеником, при этом важно вовлечь его в диалог, что должно дать толчок к дальнейшему саморазвитию и самоуправлению.
Технологии личностно-ориентированного обучения направлены на поиск средств таких методов и средств обучения и воспитания, которые наиболее отвечают особенностям каждого ребенка: используются методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения (в том числе технические), корректируют содержание образования.
Своеобразие личностно-ориентированных технологий заключается в их «целеориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы»[5].
Игровые технологии:
Игра – неотъемлемая часть развития ребёнка, она выполняет такие функции, как развлечение (основная функция), развитие коммуникативности, общения, навыкам самореализации. Игра может использоваться как вид терапии и коррекции поведения, как диагностика при выявлении отклонений от нормативного поведения в процессе игры, как важная ступень в социализации.
Педагогические игровые технологии включают в себя методы и приёмы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. «Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью»[6].
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения и т.д.
К особенностям этой технологии можно отнести то, что в процессе взросления ребенка игра не вытесняется, а продолжает оставаться элементом образовательного процесса.
Технология проектного обучения
Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.
Под проектным обучением мы понимаем весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, т.е.научить школьника проектированию.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию[7].
Информационно-коммуникационные образовательные технологии.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей.
Информационные технологии обучения можно определить как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В состав электронных средств входят аппаратные, программные и информационные компоненты.
Целью информатизации является ускорение интеллектуальной деятельности за счет использования компьютерных и телекоммуникационных технологий. Эти технологии позволяют рационально организовывать работу учащихся в ходе учебного процесса. Используя интерактивность сделать обучение более наглядным. Подобрать такой индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения. Используя свойства компьютера, индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. Интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.
Особенность информационных технологий состоит в том, что они позволяют создать интерактивную среду обучения с огромными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика, используя все мировые запасы знаний, обеспечивая доступ ко всем образовательным, научным, художественным, историческим ресурсам. При этом позволяя использовать виртуальный, программный инструментарий на высоком научном уровне. Эти технологии позволяют вывести на более высокий уровень проектную, исследовательскую деятельность. Можно сказать, что компьютер превращается в активного помощника преподавателя, одновременно это может быть физическая или химическая лаборатория, мольберт для художника, музей или художественная галерея.
Здоровьесберегающие технологии
Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".
Такие технологии должны создавать нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку),читывать возрастные возможности ребенка. Рационализировать организацию учебного процесса в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка. Обеспечивать достаточный двигательный режим.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач здоровьесберегающих технологий.
Современные авторские педагогические технологии
Рассматривая современные образовательные технологии нельзя не затронуть некоторые авторские методики обучения педагогов-практиков.
Метод витагенного обучения А.С. Белкина
Витагенное обучение — обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Основная идея витагенного обучения состоит в формировании отношений сотрудничества между преподавателем и учащимся. «Витагенное образование использует ресурсы учащегося, скрытые в подсознании — это, прежде всего, творчество и фантазии учащегося в самых разных проявлениях, интуиция, т.е. способности воспринимать мир и принимать решения на основе «чутья», без участия сознания, на уровне одномоментного постижения»[8]
Технология знаково-контекстного обучения А.А. Вербицкого
Как и в традиционном обучении, учебный материал предъявляется в контекстном обучении в виде учебных текстов как знаковых систем (отсюда «знаково-контекстное обучение») и по-прежнему выступает как информация, которую нужно усвоить. Отличительная особенность контекстного обучения в том, что за этой информацией, которая структурирована преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности.
Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика Р. Штайнера является одной из разновидностей воплощения идей «свободного воспитания» и «гуманистической педагогики». Она может быть охарактеризована как система самопознания и саморазвития индивидуальности при партнерстве с учителем, в двуединстве чувственного и сверхчувственного опыта духа, души и тела.
Вальдорфская школа работает без обычного директора, завуча, других привычных административных атрибутов массовой школы. Всеми делами распоряжается выборная коллегия из детей, учителей и родителей. Работа не делится на классную и внеклассную — эти виды деятельности тесно переплетаются. После главного урока обязательно преподаются живопись, музыка, рукоделие, английский и немецкий языки (с первого класса одновременно), а также специфические для вальдорфской школы дисциплины — эвритмия и изображение форм, рисование сложных узоров, графика, сельскохозяйственный цикл, строительство деревянного домика (на уровне большой модели) .
Технология опережающего обучения с использованием опорных схем С.Н. Лысенковой: для облегчения усвоения некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему она начинает не в заданные программой часы, а намного раньше. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5—7 минут). В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Далее следует обобщение по теме на основе определенных знаний.
Второй особенностью технологии С.Н. Лысенковой, является комментируемое управление, представляющее собой, по существу, ответ с места на вопрос о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, поддерживать непрерывную обратную связь со всем коллективом. С.Н. Лысенкова объединила комментирование трех действий: «думаю, говорю, записываю». Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает, одновременно решается задача управления деятельностью всего класса.
Третья особенность системы С.Н. Лысенковой — это опорные схемы — выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Весьма важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а ученикам — легче учиться[9].
Особенности современных технологий образовательного процесса
Проблема инноваций в образовательном процессе в современном мире стоит особенно остро. Сейчас они актуальны как никогда - современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющемся обществе. Новые образовательные технологии сопровождают результаты значительных научных исследований. Так, развитие информационных технологий и вычислительной техники обусловило развитие информационно-коммуникационных образовательных технологий. Исследования закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения. Деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности. Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:
-необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
-осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;
-возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Г.К. Селевко провел анализ педагогических технологий. Описал более 50 из них и сгруппировал их следующим образом:
- технологии, основанные на гуманизации учебного процесса
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности
- технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения, программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, индивидуализации учебного процесса, опережающего обучения, компьютерные (информационные) технологии.
- педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: блочная система планирования, технология теории поэтапного формирования умственных действий[10].
Заключение
Использование современных образовательных технологий направлено на
становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и социальной активности, что является важным условием их психологической подготовки к жизни в социуме, к труду как умственному, так и физическому. Через развитие этой активности происходит становление важных качеств личности: ответственности за свои действия, умение самоорганизовываться, критически осмысливать и оценивать происходящие процессы.
Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях психодидактики, психологии, кибернетики, управления и менеджмента и понимаются как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата.
Однако любые образовательные технологии – еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога. Применяя те или иные образовательные технологии, основная цель педагога - уйти от таких отрицательных сторон традиционного образования, как шаблонное построение, нерациональное распределение времени на уроке, отсутствие самостоятельности, пассивность или видимость активности учащихся, слабая обратная связь, отсутствие индивидуального обучения. Используя все особенности технологий, обзор которых был проведен в данной работе, добиваться непрерывного повышения качества образования, выступить в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, компетентным консультантом и помощником. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении и требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.
Список литературы
- http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Образовательные_технологии
- Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № 2.
- Белкин А.С. Витагенное образование как научно-педагогическая категория / А.С. Белкин, Н.О. Вербицкая // Образование и наука. – 2001
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М., 1995.
- Горовая В.И., Петрова Н.Ф. Образовательные технологии и технологическая культура современного// Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 10. – С. 35-36;
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии // Библиотека журнала «Директор школы». Вып. 4. 1996.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига: Эксперимент, 1998. – 180 с. – ISBN 5-87474-011-2
- Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика профессионального образования. - М., 2007 г.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 г.
- Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин. — М., 1995.
- Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение, 2006.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2007 г.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. — 336 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник для обучаемых высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009
- Раченко И.П. Технология развития педагогического творчества.- Пятигорск, 1998.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998.
- Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская / Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М., 2009.-Т.2.
- Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход.- М.: Академия, 2008.
[2] Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № 2
[3] http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info
[4] Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М., 1995.
[5] Атутов П.Р. Технология и современное образование
[6] Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: анализ зарубежного опыта
[7] Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: анализ зарубежного опыта
[8] Белкин А.С. Витагенное образование как научно-педагогическая категория
[9] Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: анализ зарубежного опыта
[10] Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по образовательной робототехнике
на тему «Зоопарк из Lego WeDo Education»
Разработал: Шаройкин А.А.
Тема занятия «Зоопарк из Lego WeDo Education»
Дата проведения 26 апреля 2018 г.
Состав учебной группы: 5 учащихся, мальчики, 8 лет
Цель учебного занятия: Создание моделей животных для демонстрации и сравнении возможностей и особенностей каждого вида.
Задачи.
- Обсудить задание с участниками занятия.
- Распределить модели для сборки определить роли.
- Собрать и запрограммировать модели.
- Организовать групповое взаимодействие: демонстрация моделей, и рассказ о каждом из животных для детей.
- Формировать условия и навыки работы в команде.
- Научить делать выводы по заданию.
Форма учебного занятия: практическое занятие
Форма организации работы: индивидуально-групповая
Образовательные технологии: Игровая, компьютерная, индивидуальная, STEM-технологии
Материально-техническое оснащение занятия: Компьютеры, проектор, образовательная среда Lego Education, конструкторы Lego Education WeDo
План занятия. 2 урока по 30 минут
- Организационный момент. 2мин
- Создание проблемной ситуации. 5мин
- Обсуждение задания. 5 мин
- Распределение обязанностей и выбор модели для сборки.3 мин
- Сборка и программирование моделей животных. 20 мин
- Демонстрация получившихся работ. 5 мин
- Создание устного рассказа о каждом животном для экскурсовода зоопарка. 1-2 мин.
- Создание экскурсии по созданному Lego зоопарку. 3 мин
- Подведение итогов и выводы. 2-3 мин
- Рефлексия учебной деятельности. 5 мин
- Фотографирование 5 мин.
Ход занятия.
- Организационный момент – 2 минуты. Учащиеся рассаживаются по своим местам.
- Педагог задаёт вопрос: «Куда бы вы хотели сходить на выходных в городе». Ответы учащихся – во дворе поиграть, к речке, в парк, в кино, к друзьям, в зоопарк.
Педагог: «Хорошо, сегодня идем в зоопарк! Каких животных вы бы там хотели увидеть?»
Учащиеся: слон, зебра, крокодил, обезьянка, фламинго, бегемот
Педагог: «А давайте сами устроим свой зоопарк? Из Лего?»
- Во время обсуждения задания 4 участников решили делать модели по готовым шаблонам, используя компьютерную среду Lego Education WeDo. Выбраны модели Крокодил, Поющая птица, Обезьянка-барабанщица, Рычащий Лев. Один из участников решил не использовать компьютер, а самостоятельно придумать и собрать модель животного для нашего зоопарка.
- По итогам обсуждения учащиеся получают каждый своё задание и приступает к сборке.
- Сборка моделей происходит при минимальном вмешательстве педагога. Педагог проводит общий контроль, не мешая творческой деятельности. Модели собраны, объявляется перемена.
Во время перемены проводится физкультминутка и интеллектуальный марафон.
После перемены начинается этап программирования моделей.
На этом этапе за основу берутся готовые программы из среды Lego Education WeDo. Педагог, убедившись, что программы набраны правильно, предлагает внести изменения, добавить дополнительные датчики, не предусмотренные в используемых шаблонах – датчики расстояния, наклона, и внести соответствующие изменения в программу.
- Проводится демонстрация моделей. Каждый участник представляет свою модель, описывает её возможности, проводит наглядную демонстрацию работоспособности программы.
Лев рычит и садится на задние лапы при приближении к нему.
Крокодил при приближении к нему открывает пасть, если положить ему туда «косточку» (деталь, палец), начинает открывать и закрывать челюсти, пережевывая добычу.
Птица машет крыльями и поёт при наклоне.
Обезьянка приветствует нас ударами своих кулаков по барабану.
Но у нас есть еще один участник, придумавший и создавший свой мини-зоопарк. У него целых 3 модели: Цапля, Кабан и Удав. При изготовлении не использовались никакие датчики, моторы, соответственно не проводилось программирование моделей, но в тоже время и не использовались готовые шаблоны.
- Составление рассказа о «питомце» - индивидуально в рамках выделенного времени.
- Проводим быструю экскурсию по зоопарку, где участники рассказывают каждый о своём «питомце»:
Крокодил живет в жарких странах в воде, очень опасен, кусается.
Лев живет в Африке, любит открытые пространства, Царь зверей. Рычит.
Птица Фламинго, очень красивая. Любит рыбу.
Обезьянка очень весёлая. Зовут Анфиска. Любит музыку.
Цапля, Кабан и Удав – живут вместе. Они друзья и никогда не расстаются.
- Итог: за время занятия учащиеся выполнили цель и задачи занятия, получили практические навыки в конструкторской деятельности и программировании.
- Проводится рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, определяют, что получилось или не получилось, остались ли они довольны собой и уроком.
- Фотографирование с моделями, разбор конструкторов, приведение рабочего места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на лучших педагогических практиках старой фортепианной школы и на...
Образовательные технологии и их особенности (статья)
Образовательная технология представляет собой неотъемлемую часть процесса обучения. В последнее время благодаря развитию науки данный процесс полностью изменился. И поэтому образовательная техно...
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Анализ рабочей программы, тесты, анкеты, протокол ПМПк...
Реферат по теме: «Образовательные технологии и их особенности»
В реферате описаны образовательные технологии и их особеннсоти, новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании.Каждый педагог дополнительного образования выбирает образовательны...
Статья "Образовательные технологии и их особенности"
Если обратиться к «Википедии» мы получим такое определение понятия «Образовательные технологии»: «В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является о...
Образовательные технологии и их особенности
Образовательные технологии и их особенности...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...