Конспект внеклассного задания "Весёлые нотки В.Я. Шаинского"
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГБОУ Болгарская школа интернат для детей с ОВЗ
Конспект открытого внеклассного занятия. «Веселые нотки В.Я. Шаинского»
Составила и провела
Воспитатель Голенкова А.В.,
Дата: 25 апреля 2019г.
Внеклассное занятие «Веселые нотки В.Я. Шаинского»
Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
Коррекционно-развивающие:
развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; Развивать музыкальную активность и творческую способность детей;
Коррекционно-воспитательные:
воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре, воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Необходимые атрибуты:
- Мультимидийное оборудование (презентация)
- аудиозапись песен В. Шаинского;
Ход занятия
Слаид 1
Организация учащихся на урок.
Добрый день ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите на гостей, улыбнитесь им, посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Садитесь.
Слаид 2
Посмотрите на слаид, что вы видите? (школа).
- А как вы думаете, чему учат в школе? Вот сейчас мы с вами и послушаем отрывок песни « Чему учат в школе» (слушают)
Звучит песня «Учат в школе»
- Какие эмоции вы прочувствовали? ( грустные, веселые и тд.)
Воспитатель: Эта песня написана на слова Михаила Спартаковича Пляцковского, а музыку к словам сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский.
– А кто скажет кто такой композитор?
Композитор – это человек, сочиняющий музыку.
Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.
Презентация.
Слайд 3
Российский и советский композитор Владимир Яковлевич Шаинский родился в Киеве 12 декабря 1925 года. Владимир Яковлевич с детства тяготел к музыке. Вместе с мамой четырёхлетний Володя слушал « Сказку о Царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Музыка настолько захватила воображение мальчика, что возвращаясь домой он уже напевал мелодии из этой оперы. В 11 лет он начал обучаться скрипке в Киевсой музыкальной школе.
Слайд 4
У Володи было много разных увлечений, но главными были рисование и музыка.
Свою первую песню Шаинский написал в армии в 18 лет (на слова своего приятеля по военной службе). Его песни стали исполняться известными эстрадными исполнителями.
Читает Шивалеев Дима
Шаинский писал мелодии к художественным фильмам, и мультфильмам. По мультфильмам «Чебурашка», «Шапокляк», «Крошка Енот» мы узнаем его мелодии. Персонаж «Чебурашка» имеет особую популярность. Каждое произведение наполнено особой, своей жизнью.
И я вас приглашаю окунуться в мир музыки.
Ребята мы с вами узнали о биографии Владимира Яковлевича ШаинскогоСейчас мы с вами и услышим и отгадаем его песни.
Слайд 5
Заставка игры Угадай мелодию – музыка.
Ребята вы узнали из какой передачи эта музыка?(ответы воспитан.) Правильно это игра Угадай мелодию по произведениям Шаинского. На слайде подсказка и мелодия, кто первый узнал песню или мультфильм или сказку, тот поднимает бубен и трясет им. За правильный ответ получите нотку. А в завершении нашей игры узнаем что эти нотки нам подарят. Все поняли задание?
Итак начнем.
Сначала задание по теме
«Математика»:
Слайд 6
- Сколько гусей было у бабуси в известной детской песенке? (Два).
Слайд 7
2. Сколько было друзей - танкистов в популярной песне? (Три). Слайд 8
3. Сколько коров было в песне, которая прозвучала в кинофильме «Мэри Поппинс, до свидания!» (Тридцать три).
Слайд 9
4. Что получится, если сложить две дощечки, как предлагает детская песенка? (Лесенка).
Молодцы арифметику повторили.
Теперь перейдем к
Месяцы:
Слайд 10
1.Какой месяц упоминается в песне «Крылатые качели»? (Апрель).
Слайд 11
2.Какие месяцы звучат в песне «Три белых коня»? (Декабрь, январь и февраль).
Слайд 12
3. Какой месяц упоминается в песне «Школьные годы»? (Сентябрь).
Молодцы повторили название месяцев.
А теперь повторим
География:
Слайд 13
1. На каком острове круглый год лето? (Чунга-Чанга). Слайд 14
2. Как называется страна, которая расположена за горами и лесами? (Маленькая страна»).
Слайд 15
3.В какой стране живет волшебник с седой бородой, который ходит и с огромным мешком за спиной? (Россия).
Слайд 16
4. По какой реке гуляет молодой казак? ( По Дону).
Молодцы, а теперь следующее
Слайд 17
1.Эта песня – о мимике человеческого лица, с помощью которой пробуждается семицветное явление природы и становится намного теплее («Улыбка»).
Слайд18
2.Эта песня о наземном транспорте цвета неба («Голубой вагон»).
Слайд 19
3.Эта новогодняя песня о новогоднем дереве («В лесу родилась елочка»).
Молодцы. А теперь вопросы по теме
Имена:
Слайд 20
- Назовите имя мальчика, которого друзья звали на уборку картофеля (Антошка).
Слайд 21
- В какой песне расцветали яблони и груши (Катюша).
Слайд 22
3.Вспомните имя кота, про которого пели два злых мышонка (Леопольд). Слайд 23
4.Как звали черного кота, который любил сидеть на трубе и распевать песенки (Чучело-Мяучило).
Молодцы, следующее задание будет по теме
Мультфильмы:
Слайд 24
1.У какого сказочного персонажа в друзьях лягушки и пиявки (Водяной). Слайд 25
2.О чем мечтал мамонтёнок, который плыл на льдине? (Пусть мама услышит, пусть мама придёт).
Слайд 26
3.Какую песню о друзьях пели бременские музыканты? («Ничего на свете лучше нету»).
Молодцы, следующее задание по теме
Цвет:
Слайд 27
1.Песня Наташи Королевой о тюльпанах, вестниках разлуки (Жёлтые тюльпаны).
Слайд 28
2.Песня об инее, который лег на провода (Синий иней»).
Слайд 29
3.Почему боялись и ненавидели кота, который жил за углом? («Черный кот»).
Подведение итогов.
- Итак, ребята, вот закончилась наша игра. Давайте посмотрим, кто же из нас самый музыкально-эрудированный? Кто победил в нашей игре? Подсчитываем ноты. 1,2,3 место
(Объявляется победитель, набравший максимальное число нот.)
На следующем занятии мы с вами сыграем в супер игру.
- Молодцы! Аплодисменты победителям. Но остальные ребята тоже старались, молодцы!
Ребята о ком мы сегодня говорили? (Шаинском)
Какие произведения Шаинского вы узнали? (перечисляют)
Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? У вас на столе у каждого лежит два скрипичных ключа разных цветов. Если вам понравилось наше занятие то вы поднимаете скрипичный ключ зеленого цвета, а если не понравилось то красного. А сейчас давайте все вместе споём песенку которая получится у нас если мы внимательно посмотрим на ноты которые есть у вас. Есть там какие то буквы?
Молодцы, слово УЛЫБКА, автор этой песни Михаил Спартакович Пляцковский, а композитор Владимир Яковлевич Шаинский, давайте дружно её споем.
Слайд 30 (Поем песню)
Слайд 31
Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Аудиозаписи песен В. Шанского;
- А.Буренина «Ритмическая мозаика»;
- «Праздник круглый год» (О.П. Власенко,Е.А.Гальцова,Г.П.Попова)-Волгоград:Учитель, 2007-205с.
Самоанализ занятия
Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
Коррекционно-развивающие:
развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; Развивать музыкальную активность и творческую способность детей;
Коррекционно-воспитательные:
воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре, воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, отвечать на вопросы, исполнить выразительно и радостно песню,
Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.
Выполнив все задания, дети спели песню В.Я. Шаинского Улыбка
Считаю,что музыкальноее занятиие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
Конспект внеклассного музыкального занятия для учащихся младших классов "Веселые нотки - чудесные дни"
Целью занятия является: в процессе музыкальной деятельности активизировать творческое отношение к исполняемой и слушаемой музыке (сочинение попевок, составление исполнительского плана песен, соз...